Помогите разобраться. Разворачиваюсь на этом перекрестке каждый день по 2 раза. Изобразила как смогла.
Имеем: Т-образный нерегулируемый перекресток. На его "ножке" стоит знак "Уступи дорогу". Я совершаю разворот по главной дороге через трамвайные рельсы (там место для разворота). При этом я руководствуюсь правилами проезда нерегулируемый перекресток неравнозначный дорог, так как я, двигаясь по главной, по ней же и разворачиваюсь, а те, кто движется по пересекающей дороге, руководствуясь знаком "Уступи дорогу" должны уступить мне дорогу. То есть я (голубая машина) поворачиваю, а уже затем проезжает тот, кто выезжает со второстепенной дороги (зеленая машина).
Верно? Или я чего-то не понимаю?
То есть, если говорить с точки зрения правил, то:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
А если говорить
о знаке "Уступи дорогу", то
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Почему же водители, движущиеся по второстепенной дороге упорно пытаются разъехаться по правилу помехи справа, или из тех соображений, что я должна им уступать дорогу потому что они едут прямо, а я поворачиваю налево? Ведь это правило касается проезда перекрестков равнозначных дорог и проезда регулируемых перекрестков.
Так кто же прав?
я тоже ездила по утрам через такой перекресток, только выезжала налево со стороны второстепенной дороги...
у меня и в мыслях не бывало влезать, пропустишь всех и поворачиваешь...
К сожалению нет(( Там именно сама дорога так устроена (в смысле на всем протяжении рельсы находятся не на уровне проезжей части, а выше, а именно в этом месте специально сделан заезд на них). А если проезжать прямо на второстепенную, на ней разворачиваться, а потом с нее выезжать на главную направо, то тоже не вариант, так как эта второстепенная настолько второстепенная, что она узкая (то есть разворачиваться придется в два-три приема, а зимой она не чистится, поэтому на ней глубокая колея. Короче это затруднительно.
Так-то с этим перекрестком проблем нет, но вот в час пик - это смерть ПДД.
К сожалению нет(( Там именно сама дорога так устроена (в смысле на всем протяжении рельсы находятся не на уровне проезжей части, а выше, а именно в этом месте специально сделан заезд на них). А если проезжать прямо на второстепенную, на ней разворачиваться, а потом с нее выезжать на главную направо, то тоже не вариант, так как эта второстепенная настолько второстепенная, что она узкая (то есть разворачиваться придется в два-три приема, а зимой она не чистится, поэтому на ней глубокая колея. Короче это затруднительно.
Так-то с этим перекрестком проблем нет, но вот в час пик - это смерть ПДД.
К сожалению нет(( Там именно сама дорога так устроена (в смысле на всем протяжении рельсы находятся не на уровне проезжей части, а выше, а именно в этом месте специально сделан заезд на них). А если проезжать прямо на второстепенную, на ней разворачиваться, а потом с нее выезжать на главную направо, то тоже не вариант, так как эта второстепенная настолько второстепенная, что она узкая (то есть разворачиваться придется в два-три приема, а зимой она не чистится, поэтому на ней глубокая колея. Короче это затруднительно.
Так-то с этим перекрестком проблем нет, но вот в час пик - это смерть ПДД.
Ну вообще правильно Вы понимаете. Если автомобилю горит зеленая стрелка в доп. секции, а основной - красный, то он уступает дорогу автомобилям, для которых основной свет - зеленый.
А те, кто движется на зелёную стрелку, горящую одновременно с основным красным, должны уступить всем, т.к.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
А те, кто движется на зелёную стрелку, горящую одновременно с основным красным, должны уступить всем, т.к.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Это я так их для понятности обозвал. :-)
А те, кто движется на зелёную стрелку, горящую одновременно с основным красным, должны уступить всем, т.к.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Вы Очень не правильно рассуждаете.