Стоимость эксплуатации автомобилей на 1 км. пробега.
Предлагаю всем кто ведет учет расходов на свои автомобили сообщить широкой массе аудитории свои значения стоимости 1 км. пробега. Думаю это будет одним из главных критериев при выборе автомобилей.
В стоимость пробега считаю целесообразным включать абсолютно все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: бензин, ремонт, налоги, страховки, штрафы, жестянка и т.п., при этом указав марку и модель автомобиля, год выпуска, двигатель, коробку, период владения и пробег за этот период.
Например, по моим данным:
Opel Corsa, 2008 г.в., 1,4 л., АКПП, 2008-2009 гг. 12850 км.- 3,76 руб./км.Opel Corsa, 2008 г.в., 1,4 л., АКПП, 2008-2009 гг. 17000 км.- 3,67 руб./км.
Opel Omega, 2003 г.в., 2,6 л., АКПП, 2006-2009 гг. 64700 км.- 4,81 руб./км.
Для администраторов сайта предлагаю ввести такую позицию при заполнении данных о своих автомобилях в разделе "Мой гараж". Впоследствии, при наличии достаточного количества данных, можно выводить обобщенные сведения стоимости пробега по марке, модели автомобиля.
Думаю такая информация будет полезна всем. Согласен, что такая информация носит большую долю субъективных факторов, но когда наберется статистика в большом количестве, можно воспринимать такую информацию как объективность при эксплуатации автомобиля указанной марки и модели. Также, многие могут сказать, зачем вести такую статистику, когда многие авторитетные издания (газеты, журналы) и так публикуют эти цифры по маркам, но думаю статистика простых автолюбителей более правильная и непредвзятая.
Жду Ваших комментариев.
Я почему-то считал, что наш автопром в обслуживании на 1 руб. дешевле стоить будет, видимо ошибался...
Пежо 308 1,6 , АКПП. За 1 год пробег 20 000 км.
КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО - 55 000 рублей. Но было два страховых случая, которые страховой обошлись в 111 000 рублей)))
Бензин 95 - примерно 30 000 рублей
Налог за 2008г. 3200 рублей
ТО - 6 300 рублей
Зим
Итого 100 500 и у нас получается 5, 025 рубля
бензин 55200 р,
масла фильтра 7750 р,
обслуживание - 35378. Обслуживание включает абсолютно все расходы на авто кроме бензина и масла фильтров. И документы, и налоги, и ремонты, и штрафы, и ворами разбитое заднее боковое стекло.
стоимость 1 км - 2,51 руб без стоимости самого авто.
беру стоимость саомго авто равно 100 тр. Порскольку аналогичные авто сейчас продаются за 300 тр - 360 тр., а моя ласточка может стоить - 200 тр - 260 тр. получается по макс - 100 тр., К выше обозначенной стоимости 1 км надо еще прибавить 2.55 р
(применять именно такой метод подстчета стоимости авто - мое личное желание. никому его не навязываю. я исхожу из очень простого понимания. Продаю страрое, покупаю такое же по новее - сколько доплатить надо. Вот таковы и есть расходы на само авто)
Итого 5.06 рубля
столько стоит кататься на бу тоёте 5 - 7 лет отроду бюджетного класса малолитражек.
всем удачи
Honda Stream, 2001, 2.0, АКПП, японец. Данные за период с 06.2010 по 03.2012, накатал 45000 км (75000-120000)
Всего расходов 217т.р., в том числе 108 топливо, 49 -зип, ремонты и текучка, 45 - сигналка, музыка, комплект колес, 15 - налог, страховка и т.д.
Общая стоимость 1км - 4,82 руб/км
Сред
Амортизация не в счет, т.к продавать пока не собираюсь.
ЗЫ.Двигатель 1,8 Т, часто стою в пробках, только на бенз ушло около 80 000
Учтено все, кроме мойки, незамерзайки, парковки, штрафов.
За 4 года затраты 385.000 руб., бензин 92 166.000 руб. (средний 9 л./100 км. город).
Стоимость километра пробега без бензина 5.05 руб., с бензином 7.25 руб.
В случае продажи машины сегодня полная стоимость владения составила бы 5.80 руб./км.
Учёл абсолютно всё, я так думаю. В порядке уменьшения сумм в итоговой стоимости владения: топливо ~ 200000, потеря стоимости ~120000, все оплаченные работы + прошивка - 72400, запчасти(ТО в т.ч.)+жесть - 52127, налоги+штрафы+страховки - 45000, котёл + работы и все прибамбасы с запчастями по нему - 32700, резина - 24000, моторное масло - 14400, пару раз покупал запчасти на разборках, по началу забыл про них - 4500.
Не учёл по стоимости только затраченное собственное время на ремонты и ТО, но это всегда было интересно и познавательно, особенно переделывать после официалов, поэтому полученный опыт ценнее затраченных часов.