Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Срезает зубья ведомой шестерни привода трамблера ИЖ-2126 УЗАМ

Срезает зубья ведомой шестерни привода трамблера ИЖ-2126 УЗАМ шестерня сточилась неравномерно: с 1-й стороны сильнее в 2 раза чем с другой...
Анамнез: началось внезапно, до этого снимал где-то полгода назад следов износа не было, поставил новую проехал всего 10 км - на ней уже видны задиры и потертости!!!
Предположения:
1. скол на ведущей шестерне
2. радиальное биение ведущей шестерни
3. возможно тугое проворачивание маслонасоса на оборотах из-за забитого масляного фильтра и редукционного клапана (повышенное давление на выходе насоса, но обычное на датчике)
4. маслянное голодание ?! потому что при открытии крышки маслозаливной горловины не наблюдаю никакого кипиша и бурления масла и хотя бы небольших масляных брызг...





Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
25
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
у меня 3 разных шестерни порепаны за последние дни, 1 которая вообще годами работала!! они все одинаковые и по шагу и по наклону зуба и по толщине зубьев даже, причем что для 412, что для 331.10, что для 33.17 у всех - одна и та же шестерня на приводе трамблера
СсылкаПожаловаться
Vikont
Разве иж 2126 не с жигулевским движком идет?
СсылкаПожаловаться
Vikont
Разве иж 2126 не с жигулевским движком идет?
СсылкаПожаловаться
бывают как с дв.ВАЗ 1.6 так и с двигателем УЗАМ-3317 1.7
СсылкаПожаловаться
Владимир Щеников
Возможно осевой люфт коленвала?
СсылкаПожаловаться
Владимир Щеников
Возможно осевой люфт коленвала?
СсылкаПожаловаться
проверял сегодня с помощью монтажки от руки и попросил знакомого на сцепление нажать - визуально вал неподвижен, по ощущениям руки - вал неподвижен, масло через сальники маховика не давит
СсылкаПожаловаться
Какие детали ставил? От трамблера для 331.10? Если от 412го, то дело в том, что часть деталей от мотора 412 не подходит на 331.10, несмотря на внешнюю схожесть. Подробнее см. на профильных форумах и в архиве ЗР [напр. статья "Что изменилось в Москвиче"'].
СсылкаПожаловаться
Какие детали ставил? От трамблера для 331.10? Если от 412го, то дело в том, что часть деталей от мотора 412 не подходит на 331.10, несмотря на внешнюю схожесть. Подробнее см. на профильных форумах и в архиве ЗР [напр. статья "Что изменилось в Москвиче"'].
СсылкаПожаловаться
у меня 3 разных шестерни порепаны за последние дни, 1 которая вообще годами работала именно для 3317, а 2-е другие от 412 и 331.10 - они все одинаковые и по шагу и по наклону зуба и по толщине зубьев даже
СсылкаПожаловаться
Любитель
сегодня с фонариком посмотрел в отверстие маслозаливной горловины - вроде немного масла там булькает, где кулачки вращаются, ну и на дне ГБЦ масло немного, значит туда насос прокачивает...,а вот при снятии привода шестерня в масле лишь в нижней части, нижней трети примерно, - я думал там вообще весь привод должен быть забрызган, там же цепь рядом, да и кто-то говорил мол там прямо из маслонасоса через какую-то дырочку аж струей брызжет на шестерни привода... хотя 1 раз слышу, что насос давление дает куда-то кроме магистрали через перепускной клапан, масляный фильтр, датчик давления масла и уже дальше в Колено, ГБЦ, и т.п. оказывается еще в какую-то дырочку ?! может ли быть такое ?! что давление делится на 2-а пути ?! это же негермитично получится и при засорении 1 пути все масло пойдет по другому ?!
СсылкаПожаловаться
Любитель
сегодня с фонариком посмотрел в отверстие маслозаливной горловины - вроде немного масла там булькает, где кулачки вращаются, ну и на дне ГБЦ масло немного, значит туда насос прокачивает...,а вот при снятии привода шестерня в масле лишь в нижней части, нижней трети примерно, - я думал там вообще весь привод должен быть забрызган, там же цепь рядом, да и кто-то говорил мол там прямо из маслонасоса через какую-то дырочку аж струей брызжет на шестерни привода... хотя 1 раз слышу, что насос давление дает куда-то кроме магистрали через перепускной клапан, масляный фильтр, датчик давления масла и уже дальше в Колено, ГБЦ, и т.п. оказывается еще в какую-то дырочку ?! может ли быть такое ?! что давление делится на 2-а пути ?! это же негермитично получится и при засорении 1 пути все масло пойдет по другому ?!
СсылкаПожаловаться
Цепь и "звезды" смазывается от "масляного тумана" под крышкой ГБЦ. Вообще, когда у меня был 21412, то подача масла в ГБЦ была весьма сильной: при работающем движке и открытой горловине, оттуда прилично вылетало масло.
СсылкаПожаловаться
Цепь и "звезды" смазывается от "масляного тумана" под крышкой ГБЦ. Вообще, когда у меня был 21412, то подача масла в ГБЦ была весьма сильной: при работающем движке и открытой горловине, оттуда прилично вылетало масло.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
цепь и нижняя звезда находятся в масле... там по любому они смажутся. Я же спрашивал про отверстие из которого брызгает прямо на шестерни привода трамблера и маслонасоса
СсылкаПожаловаться
Любитель
сегодня с фонариком посмотрел в отверстие маслозаливной горловины - вроде немного масла там булькает, где кулачки вращаются, ну и на дне ГБЦ масло немного, значит туда насос прокачивает...,а вот при снятии привода шестерня в масле лишь в нижней части, нижней трети примерно, - я думал там вообще весь привод должен быть забрызган, там же цепь рядом, да и кто-то говорил мол там прямо из маслонасоса через какую-то дырочку аж струей брызжет на шестерни привода... хотя 1 раз слышу, что насос давление дает куда-то кроме магистрали через перепускной клапан, масляный фильтр, датчик давления масла и уже дальше в Колено, ГБЦ, и т.п. оказывается еще в какую-то дырочку ?! может ли быть такое ?! что давление делится на 2-а пути ?! это же негермитично получится и при засорении 1 пути все масло пойдет по другому ?!
СсылкаПожаловаться
струей брызжет на шестерни привода... хотя 1 раз слышу, что насос давление дает куда-то кроме магистрали через перепускной клапан, масляный фильтр, датчик давления масла и уже дальше в Колено, ГБЦ, и т.п. оказывается еще в какую-то дырочку ?! может ли быть такое ?! что
В распредвале м-412 не одна дырочка, а несколько поэтому москвич давлением страдает
СсылкаПожаловаться
Владимир Щеников
Привод в отверстие плотно входит?В самом приводе вал не люфтит?
СсылкаПожаловаться
Владимир Щеников
Привод в отверстие плотно входит?В самом приводе вал не люфтит?
СсылкаПожаловаться
3-и разных привода с абсолютно разным люфтом, причем 2-а которые работали до этого без проблем длительное время...
СсылкаПожаловаться
Любитель
Решил все-таки проверить давлене масла и естественно от этого идти дальше, все-таки маслонасос приводится как раз от этой же шестерни, которую срезало, только через внутренние шлицы. Смушать стало то, что все пишут, что эта шестерня должна быть обильно в масле после работы двигателя, а у меня она максимум в нижней трети смазана маслом... Прошелся по автомагазинам и в легком шоке: во 1-х нигде нет масляного манометра с резьбой или переходником под резьбу УЗАМа, во 2-х цены на них в автомагазинах начинаются от 750 рублей!!! :oops08:
думал стоят они дешевле гораздо, поскольку обычный манометр шинный до 4 атмосфер стоит всего 60 рублей, а масляные я 1 раз смотрю.
Нашел масляный манометр для японских автомобилей за 400 рублей!!! (да да для российских стоят в 2 раза дороже не пойму почему) скорее всего его буду покупать, поскольку что на тех что для российских, что на этом резьба прямая и не УЗАМовская, еще и переходник с резьбы 1/8 на УЗАМовскую найти нужно... нигде не видел пока, но еще в 3-х магазинах не был
СсылкаПожаловаться
Любитель
значит так ребята: купил я тройник для ГАЗ-3110, новый датчик давления, манометр нашел за 280 рублей до 6 атм и штуцер для тройника с такой же резьбой как у датчика, но с другой стороны - просто наконечник без резьбы для крепления резиновых трубок хомутом. все скрутил, соединил с помощью армированного шланга 0.5 метра длиной и 2-х хомутов, так как резьбы везде разные.
1. Во время кручения двигателя стартером давления не было, но машина стояла несколько дней, возможно просто масло стекло из насоса.
2. На холодную на холостых давление ~3 кг/см2 (0.3мпа), при увеличении оборотов до 1500 ~4кг/см2 (0.4мпа), при дальнейшем увеличении оборотов давление увеличивается аж до 5 кг/см2 (0.5мпа) и может расти дальше, но проверять не стал, т.к. масло стало давить струйками через хомуты и шланг!!!
прогреть не успел, так как масло стало продавливать даже на холостых струйкой, как я не затягивал хомут, видимо давление нашло путь по резьбе (сильно затягивать не рискнул так как пластиковый ключ хомута стал уже выгибаться, побоялся сломать), но даже если после прогрева давление упадет, то не в 2-а раза, да даже если в 2 раз - все равно оно будет хорошим, двигатель прошел всего около ~92000 км.,- значит дело не давлении масла.
3. обточил напильником шестерню, но видимо не до конца (позволяет прокрутить на 3/4 оборота в ту или другую сторону) и попробовал покрутить отверткой от руки маслонасос, ну крутится, вроде не с большим усилием, ну чувствуется сопротивление и интересно, если крутить против часовой какой-то шум слышится похожий на то как шумит струйка воды если из 1.5литровой соски выдавливать воду через маленькое отверстие, а если по часовой - ничего, тихо. На выходных обточу шестерню посильнее, станка нет, а напильником как-то неровно получилось. Усилие прокрутки маслонасоса отверткой от руки примерно такое же как усилие прокрутки трамблера от руки - ребята, это нормально или нет ?!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Что за народ, ему чтоб помочь а он огрызается. А потом обижаются что над ними стебутся.

Ведущая шестерня вроде целая,

Она не может быть вроде целой. Она или целая или нет.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Что за народ, ему чтоб помочь а он огрызается. А потом обижаются что над ними стебутся.

Ведущая шестерня вроде целая,

Она не может быть вроде целой. Она или целая или нет.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
мне не нужны ваши "блин", да "жалуйтесь", оставьте себе ваши эмоции - если что-то не нравится можете не отвечать, я же вас не заставляю )))
она целая, но может с годами немного изношена... я так понимаю если бы она лопнула, я бы не доехал 30 км с другим (старым приводом) до дома.
СсылкаПожаловаться
Любитель
Ну вот сегодня обточил шестерню вообще почти до сравнения с валом и все равно она как бы заедала в секторе размером 1/3 от 360гр вращения, но переставляя ее по шлицам маслонасоса добивался почти равномерного и легкого вращения... похоже шлицы на ней стоят неравномерно от оси вращения, кроме того решил проверить легкость вращения маслонасоса нанизав на него конец резинового шланга - так вот: от руки крутится он нормально, но также в секторе размером 1/3 от 360гр усилие выше чем в остальной части, похоже во время среза шестерни на трассе и остановки привода на него наехала следующая лопасть ведущей шестерни и чуть загнула валик с шлицами ведущей шестерни маслонасоса, не уверен 100%, но разное усилие вращения в разных секторах от 360гр оборота свидетельствуют об этом...косвенным свидетельством радиального биения служит масло на приводе и трамблере с белесыми следами - похоже от небольшого радиального биения их просто трет о стенки друг друга, вот и алюминий!!!

Уже заказал ведущую шестерню маслонасоса на УЗАМ, нужно будет менять, похоже валик загнут чуть, уверен что это причина износа шестерни привода на 90%!!!

Ребята - можно ли поменять ведущую шестерню маслонасоса во дворе не заезжая на эстакаду ?! масло, я так понял, сливать даже не требуется ?! думаю наехать левыми колесами на какой-нибудь пригорок и положив одеяло попробовать снять защиту и крышку насоса... интересно а ведущую шестерню выпрессовывать надо или она легко вынимается ?
СсылкаПожаловаться
Любитель
Снял маслонасос, прокладки вообще вроде не было, во время разборки внимания не обратил, но так и не нашел прокладку... судя по внешнему виду вполне себе нормалтные шестерни и валик привода, вроде не загнут, вывалился свободно сам... но почему прокручивается с увеличением усилия в 1 секторе ?..так же пока прогревал авто глохло много раз, потом заводилось, без нажатой в пол педали газа не запускается вообще!!! что такое не понял, на холостых не работает, только на подсосе и двигатель достаточно быстро перегрелся выше 100 градусов, тосол закипел... слил масло, масло немного пенилось пкока сливалось, темное, почти черное, но на пальцах прозрачное, решим заменить, фильтр снял тоже.

























СсылкаПожаловаться
Любитель
так: принес полностью новый маслонасос, установил - та же самая картина: пол-оборота проворачивается достаточно легко, и пол-оборота где-то в 2 раза труднее, так же и на старом... сдал маслонасос обратно
СсылкаПожаловаться
Любитель
....нашел я это отверстие, было немного замаслено, странно, как солидолом, прочистил тонкой проволокой и попробовал маслом брызнуть сквозь нее маслом из шприца плотно приложенного к этому отверстию в маслонасосе, струя вылетает аж наружу из отверстия привода трамблера!! Редукционный клапан настроил на 2.5 атм на холостых при 50С, было 3 атм. Сегодня проехался 10 км... пока ничего, не смотрел, т.к. в городе ураган, сумасшедший ветер и дождь... кстати маслонасос шлангом от руки крутиться легко, а вот при установке привода со сточенными напильником зубьями (для проверки малонасоса) переменным усилием, видимо сам привод кривой.
СсылкаПожаловаться
Любитель
В общем после переборки, прочистки и смазки, а также замены моторного масла на новое проехал >1000 км, вроде все пока нормально работает, видимо причина была в "кривом" приводе (несимметричности отверстия вращения оси привода трамблера относительно центра), "сухом" трамблере и недостаточной смазке приводных шестерен, может быть в самом масле.

Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении и давал дельные советы. :))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru