Слярис, 2017 года, КЗ по цепи "IGN COIL"
Всем доброго дня.
Надеюсь, тут есть ещё те ребята, которые соображают. Хотя надежда, конечно, слабая....
ХУндай Солярис, свежий, без газа, без наворотов, вдруг стал не запускаться. Его оттащили неделю назад в автосалон, он там, практически перед воротами, неожиданно запустился. Спецы предположили, что неисправен штекер бензонасоса, посоветовали автоэлектрика.
На следующий день проблема повторилась. Клиент у меня обслуживался ещё десятки лет назад, решил обратиться ко мне. Я предупредил, что Солярисы на ремонт приезжают не часто, в основном у них горят катушки зажигания, и лампочки в фонарях, особого опыта на них нет, но повозиться интересно.
Первое, что проверил - работу бензонасоса, и штекера на него. Всё абсолютно в порядке. Бензонасос работает, давление 4 Бар, штекер не реагирует ни на какие манипуляции. Мотор не запускается. Реле бензонасоса в порядке. Предохранитель в порядке.
Проверил питание. Выяснилось , что нет питания на катушки и форсунки. Оказалось, что не срабатывает реле "MAIN RELAY" в блоке предохранителей под капотом. Реле странное, с нормально-замкнутыми контактами. Заменил русским. Мотор запустился.
Казалось бы, живи и радуйся. Но я сразу почувствовал подвох, и договорился со счастливым клиентом, что он отправляется в поездку, и оплатит работу через недельку, если всё будет в порядке. Вечером звонок: "Мотор не запускается!".
Утром проверяю - сгорел предохранитель в блоке под капотом "INJECTOR" на 15А. Он отвечает за форсунки, и блок управления. Проверяю на КЗ - цепь целая. Заменяю, мотор запускатся, как ни в чём ни бывало. Спокойно работает. Шевеление жгутов ничего не даёт. Клиента отпускаю с тяжёлым сердцем. Через несколько часов мотор опять не запускается.
Но есть одно "но!" - сгорает на этот раз предохранитель "IGN COIL" на 20А. И опять нет никаких причин ему гореть. Сгорает не на ходу, а только при запуске выясняется, что он сгоревший. В мастерской дефект себя не проявляет. Мотор целый день запускается, когда периодически его проверяешь. Но вечером, когда понадобилось переставить машину, оказалось, что предохранитель сгорел!
Вот такой гадский дефект. У кого-то было что-то подобное? Вопрос к спецам, если тут такие окажутся. Рашит, ты заходишь ещё сюда? Там у тебя нет коллег, специалистов по Солярисам?
Я там кое-что придумал за ночь по Солярису, проверю свои догадки, но вечером зайду, почитаю комменты, если будут.
Удачи всем!
Всё дело в том, что на Солярисах он двойной - управляет одновременно и мотором, и коробкой. Он странно сделан так, что оставляет питание на коробке, на форсунке, и на катушках при выключенном зажигании. Идиотизм какой-то конструкторов! Подозреваю, что этот идиотизм и есть основной причиной такого поведения машины.
а что только меня? хотелось бы, как говорится, послушать и какого-нибудь начальника транспортного цеха...
дальше для них космос
некоторое время назад, с пол-года, машину слегка повредили сзади, под замену были фонари.Под капотом никаких врезок, совершенно заводские провода, жгуты.
некоторое время назад, с пол-года, машину слегка повредили сзади, под замену были фонари.Под капотом никаких врезок, совершенно заводские провода, жгуты.
----------------
"Ищи проблему там, где были люди" - это аксиома, и она постоянно доказывается опытом любого, кто занят ремонтом, и не важно, ремонтом чего, тем более автомобиля. Первое, что смотришь - не заводские провода, не заводские детали, ремонты как свежие, так не свежие. Всё это правильно, но на этой машине в последнее время ничего не делали. Абсолютно ничего.
----------------
"Ищи проблему там, где были люди" - это аксиома, и она постоянно доказывается опытом любого, кто занят ремонтом, и не важно, ремонтом чего, тем более автомобиля. Первое, что смотришь - не заводские провода, не заводские детали, ремонты как свежие, так не свежие. Всё это правильно, но на этой машине в последнее время ничего не делали. Абсолютно ничего.
Т.е., пока тёплый - работает, а как только остынет и постоит какое-то время - уже не работает?
Т.е., пока тёплый - работает, а как только остынет и постоит какое-то время - уже не работает?
Соответственно, напряжение на катушках и форсунках при выключении зажигания исчезло, и мотор запускается совершенно нормально, и вообще, как будто так и надо. Всё в машине работает, как обычно. Никакие предохранители не перегорают, и перегорать не собираются - напряжения-то на них нет!
Вот и спрашивается в задачке: для чего, с какого соображения конструктора оставляли напряжение в этих цепях? И что случилось вообще, и почему им приспичило перегорать?
Ради адаптаций каких-то это реле работало?
Соответственно, напряжение на катушках и форсунках при выключении зажигания исчезло, и мотор запускается совершенно нормально, и вообще, как будто так и надо. Всё в машине работает, как обычно. Никакие предохранители не перегорают, и перегорать не собираются - напряжения-то на них нет!
Вот и спрашивается в задачке: для чего, с какого соображения конструктора оставляли напряжение в этих цепях? И что случилось вообще, и почему им приспичило перегорать?
Ради адаптаций каких-то это реле работало?
Полагаю, минимальное напряжение оставляют для того, чтобы комп их видел. Если не будет хоть какого то напряжения, комп не сможет определить исправность узла или детали.
прямо, секретное оружие... плеваться хочется... в старые времена схемы на машины рисовали - любо-дорого пользоваться было...сейчас только личный опыт выручает.
прямо, секретное оружие... плеваться хочется... в старые времена схемы на машины рисовали - любо-дорого пользоваться было...сейчас только личный опыт выручает.
прямо, секретное оружие... плеваться хочется... в старые времена схемы на машины рисовали - любо-дорого пользоваться было...сейчас только личный опыт выручает.
Снять его с креплений не просто из-за одного из болтов - он находится под кожухом фары на брызговике. Поначалу я хотел привлечь кузовщика, чтобы он мне снял бампер, и фару, но потом отвинтил на брызговике болт фары, поддел её максимально вверх, подложил распорку, и смог ключом на 10 мм открутить тот самый болт, и дальше уже дело техники.
Ещё раз пишу - там всё оказалось штатно, и короткого замыкания в нём не было никакого.