Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Подскажите, пожалуйста, с указанием ссылок режим переключения передач в зависимости от показания тахо-(спидометра). Возник спор, рады будем авторитетному комментарию. Авто: Hyundai I30, 1,6 tdi, 5 МКП.
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
12
Michael
до отсечки... Если ее нет, до максимальных оборотах двигателя (см. инструкцию) ну можно чуток перекрутить 8-10%. Можно конечно и больше(если позволяет двигатель), но редко, т.к. кап.ремонт движка наступит быстрее.
Спасибо! Отсечки нет. Якобы в инструкции (я ее не читал, правда, машина отца) указано, что 5-ую следует включать при 80(!) км/час. А 4-ая - с 60 до 80. Вот я с этим не согласен категорически. Как правильно ездить, вот в чем вопрос?
В том и состоит суть вопроса. Когда я сажусь к отцу в Айку, он просит переходить на 5-ую с 80-ти км/час, когда стрелка тахометра ели достигла 2000. Я привык к бензиновым машинам, может есть нюансы именно Hyundai, именноi I30, именно дизелей. Поэтому дискуссия - как правильно надо - зашла в тупик.
Хм... лично я (на сколько это правильно - не знаю) при спокойной езде отсечка - при 3000-3500 (макс. крут. момент при 4000), при быстрой езде отсечка - 4500-5000. ИМХО, зависит от стиля езды в данный момент. При малых оборотах - экономия топлива, но полностью не реализовать крутящий момент, при больших оборотах - соответственно уходит больше топлива.
Момент переключения на повышенную передачу определяется достижением двигателем максимального крутящего момента. У дизелей максимальный крутящий момент достигается при более низких оборотах ( по сравнению с бензиновыми). Соответственно, смотрим характеристики дв-ля - при каких оборотах макс.крутящий момент. Это, конечно, идеальный вариант. В жизни всё немного не так . Про "перегазовку" дизеля не понял, что имеется ввиду?.. Отсечка есть по-любому. На нейтралке давани на "тапку" до упора - сам увидишь.
А я на тахометр смотрю только тогда, когда буксую, или когда на дороге ничего интересного нет. С чего вопрос такой, я его перед собой никогда не ставил.
Да в общем-то наверное отец прав. Дизелёк у вас турбированный. Подхват скорее всего начинается с 1600 об/мин. Соответственно, при переходе на 5-ую с 2000 об/мин на четвёртой вы аккурат попадаете в зону начала подхвата. Таким образом достигается достаточная разгонная динамика и экономия топлива. смысла нет турбированный дизель крутить. Тем более до отсечки. Он всё равно после 4000 об/мин прыть теряет. Говорю авторитетно, немало поездил на Фольксе Транспортёре Т4 с двиглом 2,5л - турбо. На скорости 140км/ч на 5-ой скорости обороты доходили до 4000 об/мин и двигатель скисал. Причём без разницы, что гружёный шёл, что налегке. А аппарат очень шустрый. По городу и трассе мало кто мог состязаться в гонках.