11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Шпилька блока ДВС

Сорвана резьба на одной из шпилек блока (ДВС - 402). Не могу открутить, боюсь сломать. Пробовал молотком, тормозную капал - мертво сидит. Мотористы подскажите нюансы.
Сергей Болотов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
12
chaalex
Аккуратно нагреть место вкрутки в блоке (например газосваркой). Использовать шпильковёрт.
СсылкаПожаловаться
evgeniy kuzmin
Да погреть это правильная тема, но аккуратно.
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Одеваешь гайку и аккуратно с хорошим прогревом провариваешь. Как остынет спокойно за гайку выкрутишь.
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Шпильку вряд ли сломаешь. Скорее она в блоке прокрутится.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Резьба ушла-двумя гайками выкручивать.Тормозуха-гигроскопичная,греть можно аккуратно,да.
СсылкаПожаловаться
Сергей Болотов
Может лучше вверху шпильки перенарезать резьбу на меньший диаметр?
СсылкаПожаловаться
Вредный мужик.
Я проделывал это много раз следующим образом:грел блок и шпильку,затем ставивил блок на бок и охлаждал шпильку водой.Откручивалась всегда.Нужен конечно шпильковерт или заварить гайку на шпильку.Самое главное-не спешит.
СсылкаПожаловаться
Сергей К
если блок алюминиевый то нужно просверлить небольшим диаметром остатки шпильки(в случае если обломишь шпильку) и накапать азотной кислоты--алюминий с ней не реагирует а сталь съедает.Если шпилька целая- обезжирить всё вокруг нее, потом намочить уксусом(но не эсенцией или кислотой) намотать немного ветоши и тоже смочить обильно уксусом и дать постоять 0,5-1 час. потом одеваешь шпильковёрт,создаёшь натяг и постукивая по торцу шпильки молотком(но без фанатизма) пробуешь её провернуть в любую сторону, главное ее стронуть с места, а потом в раскачку выкручивать.Вариант конечно не 100%-ный, но в 50-70% помогает. Дерзайте
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Сергей К
Сергей К
если блок алюминиевый то нужно просверлить небольшим диаметром остатки шпильки(в случае если обломишь шпильку) и накапать азотной кислоты--алюминий с ней не реагирует а сталь съедает.Если шпилька целая- обезжирить всё вокруг нее, потом намочить уксусом(но не эсенцией или кислотой) намотать немного ветоши и тоже смочить обильно уксусом и дать постоять 0,5-1 час. потом одеваешь шпильковёрт,создаёшь натяг и постукивая по торцу шпильки молотком(но без фанатизма) пробуешь её провернуть в любую сторону, главное ее стронуть с места, а потом в раскачку выкручивать.Вариант конечно не 100%-ный, но в 50-70% помогает. Дерзайте
СсылкаПожаловаться
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?
СсылкаПожаловаться
Сергей КВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?

это уж кто где найдет, я как-то купил в хозмаге. А чтобы узнать Че это такое вообще--открой школьный учебник по неорганической химии-там всё подробно есть, нет смысла цитировать
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Сергей К
Сергей К
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?

это уж кто где найдет, я как-то купил в хозмаге. А чтобы узнать Че это такое вообще--открой школьный учебник по неорганической химии-там всё подробно есть, нет смысла цитировать
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ты не "свистишь"? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
СсылкаПожаловаться
Сергей КВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
Ты не "свистишь"? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ты не "свистишь"? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.

что именно? применение азотной кислоты? ДА!, но только если блок АЛЮМИНИЕВЫЙ!!!на чугунных блоках этого делать нельзя
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Сергей К
Сергей К
Ты не "свистишь"? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.

что именно? применение азотной кислоты? ДА!, но только если блок АЛЮМИНИЕВЫЙ!!!на чугунных блоках этого делать нельзя
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать...
СсылкаПожаловаться
Сергей КВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать...

когда найдешь кислоту то сначала попробуй на чем нибудь потренироваться--но соблюдай предельную осторожность--всё таки это не уксус--дырки на руках прожигает влёт!
СсылкаПожаловаться
Алекс23В ответ на Сергей К
Сергей К
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать...

когда найдешь кислоту то сначала попробуй на чем нибудь потренироваться--но соблюдай предельную осторожность--всё таки это не уксус--дырки на руках прожигает влёт!
СсылкаПожаловаться
История переписки7
В тему!!! Уксусом 9% пару раз с ЗМЗ-402 голову снимал... ЛИЧНО! Замачивал "на ночь"!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Александр ДаровВ ответ на zavhoz
Комментарий удален.Почему?
История переписки8
Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте. За алюминий ничего.

Ребята! Вы че в школе не учились? ((((
СсылкаПожаловаться
Сергей КВ ответ на zavhoz
Комментарий удален.Почему?
История переписки8
Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте. За алюминий ничего.

ПО ЗАВЕТУ ЛОМОНОСОВА
ZR.RU
За рулем №12 2003
01.12.2003
Статью прочитали 358 раз
Самую высокую оценку за ответ на девятую задачу мы присудили Андрею Пономареву из С.-Петербурга.

ОБЛОМИЛСЯ МЕТЧИК

Читатели живо откликнулись на призывный клич Палыча - "у-йе": судя по всему, с поломкой метчика сталкивались многие.

Ответы одних проникнуты состраданием к Палычу: его жалели, понимая, как легко потерять авторитет у клиентов. Другие же ругали за то, что не рассверлил на полмиллиметра отверстие под новую резьбу, за плохой инструмент, справедливо пеняя на ненадежность сварки метчика с шестигранником.

Ну а как насчет конструктивных предложений? Их немало - от заслуживающих внимания до несерьезных. Начнем с последних. По предыдущим задачам конкурса мы уже поняли - желающих высказаться всегда больше, чем тех, кто знает, о чем идет речь! Нет, мы не против такого "расклада" - это оживляет обсуждение. Хотите пример? Шпильки, о которых говорится в задаче, на двигателе ЗМЗ-402 ввернуты в резьбовые гнезда, а те - на дне глубоких отверстий - колодцев чуть большего диаметра. Хотя метчик у Палыча и оказался плохо сварен со стержнем, само это решение - не случайное. Видно, длинного ("машинного") метчика у мастера не было, вот и пришлось удлинить обычный.

Не обратив внимания на эти "пустячки", добрый десяток читателей предлагает... "вывинтить выступающий (!) обломок" газовым ключом. Или предварительно приварить к нему гайку, стержень и т. п. (А то Палыч сам бы не догадался, будь такое возможно!).

Понимая, что обломок метчика скорей всего заклинен, умельцы предлагают налить в канал масла (в том числе касторки), олеиновой кислоты, солярки, керосина, заодно хорошенько обстучать огрызок. Можно, считают другие, нагреть блок паяльной лампой или горелкой градусов до 150-200 - глядишь, метчик освободится!

Ну а как потом вывинтить? Тут опять читатели разделились - на тех, кто знаком с конструкцией, и тех, кому некогда. Вот остроумное предложение сделать простейший "торцовый" ключ... из ножки стула. Это дерево произрастает в каждом российском доме - и прочностью превосходит дуб, бук, самшит. Даже знаменитому эбеновому дереву даст сто очков вперед: только вколоти три дюбеля - и ключ готов. Один лишь недостаток - в "колодец" не войдет. Другие читатели прислали эскизы подобных ключей из металла. Минус у многих тот же.

"Продвинутые", как нынче говорят, технологи предложили... высверлить твердый обломок (HRC > 60) - конечно же, не простым, а алмазным сверлом! Но как сделать, чтобы оно не ушло в сторону, не продырявило мягкий алюминиевый блок? Дрелью - не выйдет.

Сильнее других поразил наше воображение студент уважаемого вуза, предложивший высверлить (!) в метчике целый ряд (!) отверстий, да еще так, чтобы потом вывернуть обломок шлицевой отверткой. Похоже, в обучении есть перекос в сторону высоких технологий - о "земном" размышляют мало.

Самые изощренные способы ремонта навевают воспоминания о популярном сериале "Скорая помощь". Предлагается вырезать кусок блока с обломком, выбить метчик (теперь-то зачем?), образовавшуюся прореху заварить аргоном, обработать. Последняя стадия - сделать отверстие и нарезать новую резьбу. Только и всего. Вас смущает аргонно-дуговая сварка? Полноте, в стране столько развалившихся предприятий ВПК - там и не такое можно купить!

Самый простой и очень надежный способ удалить обломок - химический. Еще М. В. Ломоносов, счастливо избежавший ремонта автомобильных двигателей, говорил: "Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие..."

Студент ЛПИ Андрей Пономарев удалил обломок шпильки раствором азотной кислоты (примерно 10-процентным). Алюминий от нее не страдает. Налил в отверстие, часа через два удалил образовавшиеся соли, промыл дистиллированной водой, снова налил кислоту... Два дня - и дело сделано! Так же, только гораздо быстрее, растворится и обломок метчика - настолько, что его остатки легко вынуть.

Хорошо Андрей учил школьную химию. Результат - премия!
СсылкаПожаловаться
АлексВ ответ на zavhoz
Комментарий удален.Почему?
История переписки7
Люмений штука кислотостойкая.Зато каустик его сожрёт и не подавится.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария