Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
7
Игорь Фадеев
необходимо покачать рычаги маятника и рулевого редуктора вверх-вниз люфт должен быть незначителен. если есть рулевой редуктор можно подтянуть, там имеется болт регулировки сверху, маятник также подтягивается если он на втулках, если на потшипниках то не регулируется, но он не так быстро съедается
ресурс маятникого рычага предсказать сложно все зависит от того как часто крутите руль когда машина стоит и от качества дорог соответственно. То же касается рулевых наконечников. Мое решение вопроса поставить маятник на подшипниках с тавотницей и врезать тавотницы в наконечники рулевых тяг, шприцевать каждые10 тысяч. Только тавотницы желательно нарезать после пробега не менее 10000-15000 км чтоб образовался минимальный зазор и смазка прошла между пальцем и сухарями. Я так делал на НИВЕ. При пробеге 115000 люфт отсутствовал машина была продана. Да и руль крутился ЛЕГЧЕ, без ГУРа. Рулевой механизи подтягивать каждые 10000 км при необходимости.
есть ещё один момент в этом вопросе-если машинка с годами,обрати внимание на ланжерон(ы)-в том месте где крепиться и сама рулевая колонка и маятник.часто в этих местах ланжерон лопаеться и создаёться впечатление что пора мерять эти механизмы.но ремонт простой для жестянщика-машинка переворачиваеться на бок,снимаються механизмы и ввариваються по местам косынки из металла.
Они часто ломаются потому что конструкция ФИАТ-124 - это середина прошлого века! Как его не усиливали (после того как купленный для испытаний по советским дорогам ФИАТ-124 развалился к 5000 км настолько, что испытания прекратили), но чтобы он наши дороги держал, усиливать нужно ВЕСЬ автомобиль, а не отдельные узлы, но тогда это будет ДРУГОЙ автомобиль. Это главная причина. На втором месте следствия из этой причины - пыльники рулевых тяг игрушечные (долго не ходят, часто рвутся, причём иногда делают это так незаметно, что выявляется только при демонтаже, а рваный пыльник - однозначно скорый конец шаровому соединению). Производители рулевых тяг экспериментируют с новыми видами пыльников (силиконовые "родной" формы, силиконовые бескаркасные) - это единственное решение, оттягивающее ремонт трапеции. Производители маятников давно освоили маятник на основе подшипников качения, но ВАЗ уверяет, что этот узел достаточно надёжен и в заводской конструкции, поэтому такой маятник покупаем в магазине запчастей, ставим и забываем хотя бы о маятнике (ничтожный люфт, который со временем появляется на этих подшипниках, гораздо предпочтительнее бесконечного геморроя с втулками маятника "родной" конструкции).
Мазать маслом герметичное шаровое соединение нет необходимости, т.к. там смазка заложена на долгие года и вымыта она может быть только черз негерметичное соединение. Мазать негерметичное соединение нет особого смысла, поскольку грязь всё равно доберётся до него и съест (разве что чтобы доехать до места ремонта).
Мазать маслом герметичное шаровое соединение нет необходимости, т.к. там смазка заложена на долгие года и вымыта она может быть только черз негерметичное соединение. Мазать негерметичное соединение нет особого смысла, поскольку грязь всё равно доберётся до него и съест (разве что чтобы доехать до места ремонта).