Решил затянуть колесные болты динамометрическим ключом.
Нарыл официальную документацию для сервиса на свой автомобиль Рено Дастер, там сказано, что нужно крутить колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу динамометрический ключ, выставил момент и перезатянул болты с таким моментом. Потом поехал и чуть не потерял колеса, через пару километров они просто болтались ибо болты раскрутились сами! Оказывается, что после динамоключа еще можно спокойно штатным балонником на полоборота закрутить. Литье оригинальное заводское, как и колесные болты. Динамометрический ключ один из самых лучших и дорогих, сосед по гаражу работает у офицалов Ауди и иногда берет инструмент на выходные.
Что скажете?
Все жизнь после опускания колеса прохожусь три круга, затягивая гайки баллонником с помощью ноги, но без фанатизма.
Колесный болт ступицы колеса для всех транспортных средств
Предписанный крутящий момент: 120 Нм. Audi
Колесный болт ступицы колеса для всех транспортных средств
Предписанный крутящий момент: 120 Нм. Audi
издат. "За рулем" "Renault Daster 4x2, 4x4 c двигателями 1,6 2,0 Устройство, обслуживание, диагностика ремонт" 2012 г.
А также стр. 5-7 "Руководства по эксплуатации Дастера гласит при замене колеса : "Затяните болты, убедившись в правильном расположении колеса на ступице, и
опустите домкрат.
После того как колеса будут опущенына поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"
Renault
Logan 105
Megan II/Scenic II 110
Laguna III/Escape IV 130
Таблица там огромная и моменты затяжки от 8 до 16 по разным машинам. Так что либо ключ такой, либо неправильно выставили. Хотя ни разу не видел, чтоб колеса динамометрическим ключом тянули... Обычный баллонник, который в комплекте с машиной идет, как раз и обеспечивает нормальный момент затяжки, даже "без ноги"... А на шиномонтажках вообще гайковертами крутят, и насколько там отсечка выставлена, даже в голову не приходило поинтересоваться... 105 Н/м вполне приличный момент и колеса "через пару километров" уж точно бы не открутились...
Renault
Logan 105
Megan II/Scenic II 110
Laguna III/Escape IV 130
Таблица там огромная и моменты затяжки от 8 до 16 по разным машинам. Так что либо ключ такой, либо неправильно выставили. Хотя ни разу не видел, чтоб колеса динамометрическим ключом тянули... Обычный баллонник, который в комплекте с машиной идет, как раз и обеспечивает нормальный момент затяжки, даже "без ноги"... А на шиномонтажках вообще гайковертами крутят, и насколько там отсечка выставлена, даже в голову не приходило поинтересоваться... 105 Н/м вполне приличный момент и колеса "через пару километров" уж точно бы не открутились...