11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Решил затянуть колесные болты динамометрическим ключом.

Нарыл официальную документацию для сервиса на свой автомобиль Рено Дастер, там сказано, что нужно крутить колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу динамометрический ключ, выставил момент и перезатянул болты с таким моментом. Потом поехал и чуть не потерял колеса, через пару километров они просто болтались ибо болты раскрутились сами! Оказывается, что после динамоключа еще можно спокойно штатным балонником на полоборота закрутить. Литье оригинальное заводское, как и колесные болты. Динамометрический ключ один из самых лучших и дорогих, сосед по гаражу работает у офицалов Ауди и иногда берет инструмент на выходные.
Что скажете?
Александр Александрович
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
27
12
Валерий Мачтаков
Скажу, что это "горе от ума". У меня тоже так бывает, когда начинаю чем то заморачиваться.
Все жизнь после опускания колеса прохожусь три круга, затягивая гайки баллонником с помощью ноги, но без фанатизма.
СсылкаПожаловаться
Александр Александрович
И еще проверил, какая была затяжка после посещения шиномонтажа. Затяжка была у всех 20 болтов не менее 130 нм.
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
Моменты затяжки колесных болтов

Колесный болт ступицы колеса для всех транспортных средств

Предписанный крутящий момент: 120 Нм. Audi
СсылкаПожаловаться
Александр АлександровичВ ответ на Саня Саня
Саня Саня
Моменты затяжки колесных болтов

Колесный болт ступицы колеса для всех транспортных средств

Предписанный крутящий момент: 120 Нм. Audi
СсылкаПожаловаться
и что? У меня Рено и я выставил 105 ньютонов на метр для своего авто. К чему ты это написал и еще выделил шрифт, ты что и*иот?
СсылкаПожаловаться
Саня СаняВ ответ на Александр Александрович
Александр Александрович
и что? У меня Рено и я выставил 105 ньютонов на метр для своего авто. К чему ты это написал и еще выделил шрифт, ты что и*иот?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну, что же Александр Александрович скиньте инфу с оригинального источника где написано что на автомобиль Рено Дастер долты затягиваются с усилием 105 Нм
СсылкаПожаловаться
Александр АлександровичВ ответ на Саня Саня
Саня Саня
Ну, что же Александр Александрович скиньте инфу с оригинального источника где написано что на автомобиль Рено Дастер долты затягиваются с усилием 105 Нм
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я не буду сейчас искать, я говорю как есть
СсылкаПожаловаться
Саня СаняВ ответ на Александр Александрович
Александр Александрович
Я не буду сейчас искать, я говорю как есть
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я не буду. Это очень хорошо, что ты больше не будешь. Ты даже не знаешь откуда эта инфа. Это Dialogys включает в себя абсолютно все руководства по ремонту, диагностике, а также каталоги запчастей для всех моделей автомобилей марки Renault. В ней много информации. О колесных дисках они разные, и о длине болтов и о моменте затяжке этих болтов.
СсылкаПожаловаться
Александр АлександровичВ ответ на Саня Саня
Саня Саня
Я не буду. Это очень хорошо, что ты больше не будешь. Ты даже не знаешь откуда эта инфа. Это Dialogys включает в себя абсолютно все руководства по ремонту, диагностике, а также каталоги запчастей для всех моделей автомобилей марки Renault. В ней много информации. О колесных дисках они разные, и о длине болтов и о моменте затяжке этих болтов.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
СсылкаПожаловаться
Сергей ШкарупинВ ответ на Саня Саня
Саня Саня
Ну, что же Александр Александрович скиньте инфу с оригинального источника где написано что на автомобиль Рено Дастер долты затягиваются с усилием 105 Нм
СсылкаПожаловаться
История переписки3
в таблице на стр. 317 момент затяжки Н. м болт крепления колеса - 105
издат. "За рулем" "Renault Daster 4x2, 4x4 c двигателями 1,6 2,0 Устройство, обслуживание, диагностика ремонт" 2012 г.
А также стр. 5-7 "Руководства по эксплуатации Дастера гласит при замене колеса : "Затяните болты, убедившись в правильном расположении колеса на ступице, и
опустите домкрат.
После того как колеса будут опущенына поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"
СсылкаПожаловаться
Николай Буров
Вот что нашел:
Renault
Logan 105
Megan II/Scenic II 110
Laguna III/Escape IV 130

Таблица там огромная и моменты затяжки от 8 до 16 по разным машинам. Так что либо ключ такой, либо неправильно выставили. Хотя ни разу не видел, чтоб колеса динамометрическим ключом тянули... Обычный баллонник, который в комплекте с машиной идет, как раз и обеспечивает нормальный момент затяжки, даже "без ноги"... А на шиномонтажках вообще гайковертами крутят, и насколько там отсечка выставлена, даже в голову не приходило поинтересоваться... 105 Н/м вполне приличный момент и колеса "через пару километров" уж точно бы не открутились...
СсылкаПожаловаться
ruslan dmitrenkoВ ответ на Николай Буров
Николай Буров
Вот что нашел:
Renault
Logan 105
Megan II/Scenic II 110
Laguna III/Escape IV 130

Таблица там огромная и моменты затяжки от 8 до 16 по разным машинам. Так что либо ключ такой, либо неправильно выставили. Хотя ни разу не видел, чтоб колеса динамометрическим ключом тянули... Обычный баллонник, который в комплекте с машиной идет, как раз и обеспечивает нормальный момент затяжки, даже "без ноги"... А на шиномонтажках вообще гайковертами крутят, и насколько там отсечка выставлена, даже в голову не приходило поинтересоваться... 105 Н/м вполне приличный момент и колеса "через пару километров" уж точно бы не открутились...
СсылкаПожаловаться
Некоторым шинным монтажникам с гайковертами потом полгода за ступицу бесплатно работать.а усилие на ключе в 105Нм очень приличное.поэтому что то не так с или с ключом или измерителем
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Федор СоротокинВ ответ на Владимир Мищенков
Комментарий удален.Почему?
Раньше ногой откручивал и закручивал, потом купил удлинитель - проблем не знаю. Сдергиваю удлинителем, потом кручу крестовым баллонником. Затягиваю опять удлинителем, руками. Графитом смазываю.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Федор СоротокинВ ответ на Владимир Мищенков
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Думаю очередной "черный пиар" Дастера... Или "теоретик" ))
СсылкаПожаловаться
Виталий ДубининВ ответ на Федор Соротокин
Федор Соротокин
Раньше ногой откручивал и закручивал, потом купил удлинитель - проблем не знаю. Сдергиваю удлинителем, потом кручу крестовым баллонником. Затягиваю опять удлинителем, руками. Графитом смазываю.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Смазывать колёсные болты (гайки) не надо!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
все верно...всегда мажу...ну или в просто маслом из шприца...
СсылкаПожаловаться
nyukta
или я чего то не понимаю...105н.м да это охренеть можно...25-30н.м это уже нехилое усилие...я далеко не геракл но колесные всегда усилием рук без всяких труб и ломов...
СсылкаПожаловаться
Валерий МачтаковВ ответ на nyukta
nyukta
или я чего то не понимаю...105н.м да это охренеть можно...25-30н.м это уже нехилое усилие...я далеко не геракл но колесные всегда усилием рук без всяких труб и ломов...
СсылкаПожаловаться
105 Н-м это примерно 10кг на плече 1 м. Т.е. 10 ГгС. Может вы с килограммами путаете? Так вот Н-м в 9.8 (почти 10) раз меньше.
СсылкаПожаловаться
Валерий МачтаковВ ответ на Валерий Мачтаков
Валерий Мачтаков
105 Н-м это примерно 10кг на плече 1 м. Т.е. 10 ГгС. Может вы с килограммами путаете? Так вот Н-м в 9.8 (почти 10) раз меньше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
11 кгс = 9,80665 ньютонов (точно[5]) ≈ 10 Н1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария