Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ремонтируем стартер своими руками.

В этой теме я покажу как ремонтируется стартер на примере ВАЗ 10ка ,хотя принцип на всех стартерах один.
Разбираем стартер и дефектуем его .
В данном случае был неисправен бендекс (заклинил) но и менялись щётки так как износ одной из них был близок к критическому.
Для
того что бы снять бендекс надо снять упорную шайбу,для этого на неё
сверху ставим пассатижи а ужо по ним слегонца бьём молотком и сбиваем
шайбу со стопорного кольца.


Потом отвёрткой снимаем стопор с вала стартера.


С вала стираем грязь ,смазываем машинным маслом ,одеваем новый бендекс
,потом опорную шайбу ,потом одеваем стопорное кольцо и пожимаем его
пассатижами ,далее прижимаем пассатижами опорную шайбу и упираясь в
бендекс застёгиваем её на стопорное кольцо.


Ставим бендекс с корпусом редуктора в корпус стартера и вкладываем в
него все шестерни. При необходимости немного добавить литола или шрус
(много не кладите лишнее выкинет)


Продолжаем ;при покупке новых щёток желательно выбрать в пластмассовом корпусе ,их легче установить .


Сначала устанавливаем щётки на крышку стартера предварительно зачистив
места контакта минусовых щёток ,потом снимаем держатели пружин ,вынимаем
пружины и заправляем щётки внутрь щёткодержателей ,потом вставляем
якорь.


Потом вставляем пружинки и фиксируем держателями.


Что бы при установке якоря в корпус его не выдернуло из щёток надо
пальцы завести внутрь корпуса и придерживая ими якорь аккуратно
вставляем в корпус стартера .


Потом вставляем переднюю опору якоря и болты крепления стартера.


Дальше собираем обе половины стартера немного вращая бендекс совмещаем
шлицы якоря и шестерни редуктора и аккуратно подтягивает болты .
Потом подключаем шунт стартера с болтом В.К. при этом желательно установить новые гроверку и гайку.


У стартеров 08 -115 передняя опора якоря находится в коробке .




Для того что бы снять втулку желательно иметь съёмник ,для этого к
метчику на 12мм приваривается прут в виде буквы Г или Т ,его
заворачивают во втулку и лёгкими ударами молотка по ручке снимаем втулку
.
При неимении съёмника затачиваете остро жало плоской отвёрткой и
ставя её между втулкой и корпусом коробки бьём по отвёртке молотком
разрушаем втулку и выкавыриваем её.
О генераторе расскажу в следующий раз.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
18
Браво!!!
СсылкаПожаловаться
Воробьянинов
Спасибо!Всё толково и доходчиво.
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
Очень приличный отчет.Толково все расписано.Я с 10ки стартер не видел, но мне очень понравилось.
А вообще я в электро оборудовании полный баран ))
СсылкаПожаловаться
можно я поправлю и подскажу по поводу щёток? не обязательно плясать с бубном и пытаться поймать вечно выскакивающий якорь. я собираю щётки на головку, которая 22-ая и потом аккуратно сдвигаю их на якорь, прижимая к нему головку. всё встаёт чудным образом!
СсылкаПожаловаться
можно я поправлю и подскажу по поводу щёток? не обязательно плясать с бубном и пытаться поймать вечно выскакивающий якорь. я собираю щётки на головку, которая 22-ая и потом аккуратно сдвигаю их на якорь, прижимая к нему головку. всё встаёт чудным образом!
СсылкаПожаловаться
Как вариант имеет право быть , главное что бы у обычного водителя была такая головка .
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Как вариант имеет право быть , главное что бы у обычного водителя была такая головка .
СсылкаПожаловаться
История переписки2
как правило набор головок у тех, кто ремонтирует машины сам, всегда есть. это ещё семечки, а вот самое смешное это поймать 6 магнитов на простом стартере и потом удержать пружинки в корпусе))))))))))
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Как вариант имеет право быть , главное что бы у обычного водителя была такая головка .
СсылкаПожаловаться
История переписки2
кстати, в крайнем случае свечной ключ, тот который на 21
СсылкаПожаловаться
можно я поправлю и подскажу по поводу щёток? не обязательно плясать с бубном и пытаться поймать вечно выскакивающий якорь. я собираю щётки на головку, которая 22-ая и потом аккуратно сдвигаю их на якорь, прижимая к нему головку. всё встаёт чудным образом!
СсылкаПожаловаться
хотел тоже самое написать про головку на 22
СсылкаПожаловаться
дай бог тебе здоровья добрый человек!
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Тут хорошо видно проблему не включения стартера ,особенно на горячий двигатель .



А так надо устранить проблему.

СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Добавлю к теме ; Для замены редуктора надо после того как вы сняли бендекс надо снять сломанную шестерню редуктора а для этого сначала надо снять стопорную шайбу ,для этого желательно иметь специальный съёмник ,но можно обойтись отвёрткой.



Слева на фото сломанная пластиковая шестерня ,справа новая металлическая ,стоит не дорога рублей 200.


СсылкаПожаловаться
ДЖИН
про головку на 22 тебе написал Андрей.
По поводу щёток - металлические ставить не намного сложнее, главное, не стесняться разжать, а потом сжать лепестки щёткодержателя. Главное отличие - ждя пластмасового щётко-держателя не обязательно оставлять в корпусе картонныый изолятор, а для металлического он обязателен. Хотя, в моей практике, я его иногда не ставил и с металлическим, и всё там прекрасно центруется, и не коротит.
Второй раз замечаю, что у тебя нет компрессора со сжатым воздухом, или ты просто его не советуешь, считая лишней подробностью ремонта. Всё-таки, без него ремонт нельзя считать качественным.
По поводу "смазать вал машинным маслом" - самый вредный из советов! Никаких смазок!!! Там, где работает стартер, полно пыли от сцепления, и в союзе со смазкой она даёт грязь типа пластилина, которая мешает работать бендиксу.
Это же относится и к смазке на шестернях редуктора. Там её должно быть минимально, и хватит нескольких мазков литола, лишь бы не выпадали при сборке. Старую смазку пи ремонте убрать совсем.
На втягивающем обязательно подтянуть винты крышки.
По задней крышке - важная деталь при всей своей кажущейся простоте. Контакты минусовых щёток должны быть зачищены и на щётках, и на крышке. Электро-картонная прокладка может быть продавлена выводами щёток, такие случаи были. При этом минусовой вывод щётки касается плюсовой шины под прокладкой, и коротит.
Кроме того, надо внимательно посмотреть, не трёт ли якорь эту крышку. Неприятный визг стартера при работе часто именно в этом изношеном месте, и лечится установкой специальной шайбы. Шайбы, кстати, для этих целей, я собираю с отбракованых белорусских стартеров.
И вот ещё что: обязательно прошлифовать ламели якоря.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
про головку на 22 тебе написал Андрей.
По поводу щёток - металлические ставить не намного сложнее, главное, не стесняться разжать, а потом сжать лепестки щёткодержателя. Главное отличие - ждя пластмасового щётко-держателя не обязательно оставлять в корпусе картонныый изолятор, а для металлического он обязателен. Хотя, в моей практике, я его иногда не ставил и с металлическим, и всё там прекрасно центруется, и не коротит.
Второй раз замечаю, что у тебя нет компрессора со сжатым воздухом, или ты просто его не советуешь, считая лишней подробностью ремонта. Всё-таки, без него ремонт нельзя считать качественным.
По поводу "смазать вал машинным маслом" - самый вредный из советов! Никаких смазок!!! Там, где работает стартер, полно пыли от сцепления, и в союзе со смазкой она даёт грязь типа пластилина, которая мешает работать бендиксу.
Это же относится и к смазке на шестернях редуктора. Там её должно быть минимально, и хватит нескольких мазков литола, лишь бы не выпадали при сборке. Старую смазку пи ремонте убрать совсем.
На втягивающем обязательно подтянуть винты крышки.
По задней крышке - важная деталь при всей своей кажущейся простоте. Контакты минусовых щёток должны быть зачищены и на щётках, и на крышке. Электро-картонная прокладка может быть продавлена выводами щёток, такие случаи были. При этом минусовой вывод щётки касается плюсовой шины под прокладкой, и коротит.
Кроме того, надо внимательно посмотреть, не трёт ли якорь эту крышку. Неприятный визг стартера при работе часто именно в этом изношеном месте, и лечится установкой специальной шайбы. Шайбы, кстати, для этих целей, я собираю с отбракованых белорусских стартеров.
И вот ещё что: обязательно прошлифовать ламели якоря.
СсылкаПожаловаться
Сань ! Я же писал тебе уже что тема для самостоятельного ремонта при этом я не думаю что у кого то из тех кто возьмётся самостоятельно ремонтировать стартер есть компрессор и в общем то я и сам без него прекрасно обхожусь .
Про смазку редуктора я написал то же самое что класть много смазки бессмысленно .
По поводу смазки вала редуктора под бендексом ,не вижу в этом проблемы поскольку это не литол и смазка на валу остаётся минимально а пыль там всё равно набивается ,видно после разбора стартера в первом же его ремонте .
Без головки при сборки стартера прекрасно обхожусь собирая их прямо на якоре ,ну а установить якорь в сборе вообще не проблема потому что совсем не трудно придерживать его через корпус статора ,при этом не надо ни каких лишних телодвижений при перемещении щёток на якорь и щётки при этом уже закреплены на заднюю крышку стартера .
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Сань ! Я же писал тебе уже что тема для самостоятельного ремонта при этом я не думаю что у кого то из тех кто возьмётся самостоятельно ремонтировать стартер есть компрессор и в общем то я и сам без него прекрасно обхожусь .
Про смазку редуктора я написал то же самое что класть много смазки бессмысленно .
По поводу смазки вала редуктора под бендексом ,не вижу в этом проблемы поскольку это не литол и смазка на валу остаётся минимально а пыль там всё равно набивается ,видно после разбора стартера в первом же его ремонте .
Без головки при сборки стартера прекрасно обхожусь собирая их прямо на якоре ,ну а установить якорь в сборе вообще не проблема потому что совсем не трудно придерживать его через корпус статора ,при этом не надо ни каких лишних телодвижений при перемещении щёток на якорь и щётки при этом уже закреплены на заднюю крышку стартера .
СсылкаПожаловаться
История переписки2
собирать щётки, конечно же, надо прямо на якоре, и уже в собранном виде со щётками якорь вставляется в корпус статора. то ты всё верно пишешь.
Но про головку на 22 тебе и Андрей, и я написали не для сбора щёток, а для ремонта. На эту головку снимаешь с якоря уже собраные на заводе щётки, обслуживаешь якорь, осмариваешь щётки, и с головки сдвигаешь щётки, если они в порядке, на ламели якоря.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
собирать щётки, конечно же, надо прямо на якоре, и уже в собранном виде со щётками якорь вставляется в корпус статора. то ты всё верно пишешь.
Но про головку на 22 тебе и Андрей, и я написали не для сбора щёток, а для ремонта. На эту головку снимаешь с якоря уже собраные на заводе щётки, обслуживаешь якорь, осмариваешь щётки, и с головки сдвигаешь щётки, если они в порядке, на ламели якоря.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А нафига их сымать коли и так видно состояние щёток и якоря без снятия их .А для замены других частей стартера просто снимается задняя часть корпуса в месте с якорем.
Всё одно не понял для чего лишние телодвижения.
СсылкаПожаловаться
Игорь Игорь
Добрый день! Я насмотревшись видеороликов в интернете решил починить стартер свое машины (Volvo). Вроде была проблема с бендиксом, заказал его,вроде по номеру стартера подбирал. Установил. И поехал на следующий день на работу. Ехал и не мог понять откуда запах гари. Остался на мкаде - сгорел стартер. Если не профессионал - нечего браться за ремонт. На эвакуаторе отвез в сервис, там мне посоветовали обратиться в стартерок. Починили за 2 часа. Молодцы ребята. http://starterokru.ru/
СсылкаПожаловаться
Игорь Игорь
Добрый день! Я насмотревшись видеороликов в интернете решил починить стартер свое машины (Volvo). Вроде была проблема с бендиксом, заказал его,вроде по номеру стартера подбирал. Установил. И поехал на следующий день на работу. Ехал и не мог понять откуда запах гари. Остался на мкаде - сгорел стартер. Если не профессионал - нечего браться за ремонт. На эвакуаторе отвез в сервис, там мне посоветовали обратиться в стартерок. Починили за 2 часа. Молодцы ребята. http://starterokru.ru/
СсылкаПожаловаться
Вы это ради рекламы написали я так думаю .
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Интересно а куда делись фото ?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть