Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ремонт генератора ВАЗ 2109

Всем привет! речь пойдет о генераторе установленном на
ваз
2109 1988г.в. производства Болгарии. Начну с начала:

во время движения у меня отказали сразу ближний свет фар
и печка, как я
выяснил, разобрав выключатели, между ними
стоит перемычка, а с монтажного блока
не приходил плюс на
выключатель. Откинув этот провод я сделал перемычку с

аккумулятора и все заработало. На следующий день, заводя
машину я заметил, что
стрелка вольтметра ушла в красную
зону вправо, однако, включив фары и немного
поездив,
стрелка ушла в середину шкалы, чему особого значения я
не придал. И
зря... через примерно час машина просто
заглохла без малейших признаков жизни. Замерив
,
напряжение сети 10вольт (мультиметр я вожу с
собой, так как
работаю электриком, к сожалению не авто...
я понял, что аккумулятор умер. На
буксире доехал до дома
, там зарядил аккумулятор- доехал до гаража. Замечу,
что
лампочка разряда аккумулятора не горела. Снял генератор,
разобрал. Одна из
щеток обломилась совсем. Стало понятно
, почему не горела лампа разряда, по
схеме она соединена
последовательно через щетки. Подумав, что легко отделался,

купил новые щетки (регулятор старого образца со съемными
щетками), поставил
щетки, собрал генератор. Все чего
добился, стала гореть лампочка
разряда...снова разобрал
генератор (уже в три раза быстрее).По книге стал
смотреть причины неисправности.
Проверил регулятор с
лампочкой между щеток и разным напряжение на входе
12-15
вольт. Лампочка не горела. Купил новый регулятор,
правда в магазине предупредили,
что регулятор для наших
генераторов и к болгарскому может не подойти. Я его на
всякий случай проверил, как и первый, лампочкой - он
отработал четко, как в
книге описано. Установил тоже без
проблем...эффекта никакого.. лампа разряда
горела, зарядки
не было. Снова разобрал генератор уже весь до основания.

Мегомметром прозвонил обмотку статора- нормально,
мультиметром прозвонил