Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ремонт генератора ВАЗ 2109


Всем привет! речь пойдет о генераторе установленном на
ваз
2109 1988г.в. производства Болгарии. Начну с начала:

во время движения у меня отказали сразу ближний свет фар
и печка, как я
выяснил, разобрав выключатели, между ними
стоит перемычка, а с монтажного блока
не приходил плюс на
выключатель. Откинув этот провод я сделал перемычку с

аккумулятора и все заработало. На следующий день, заводя
машину я заметил, что
стрелка вольтметра ушла в красную
зону вправо, однако, включив фары и немного
поездив,
стрелка ушла в середину шкалы, чему особого значения я
не придал. И
зря... через примерно час машина просто
заглохла без малейших признаков жизни. Замерив
,
напряжение сети 10вольт (мультиметр я вожу с
собой, так как
работаю электриком, к сожалению не авто...
я понял, что аккумулятор умер. На
буксире доехал до дома
, там зарядил аккумулятор- доехал до гаража. Замечу,
что
лампочка разряда аккумулятора не горела. Снял генератор,
разобрал. Одна из
щеток обломилась совсем. Стало понятно
, почему не горела лампа разряда, по
схеме она соединена
последовательно через щетки. Подумав, что легко отделался,

купил новые щетки (регулятор старого образца со съемными
щетками), поставил
щетки, собрал генератор. Все чего
добился, стала гореть лампочка
разряда...снова разобрал
генератор (уже в три раза быстрее).По книге стал
смотреть причины неисправности.
Проверил регулятор с
лампочкой между щеток и разным напряжение на входе
12-15
вольт. Лампочка не горела. Купил новый регулятор,
правда в магазине предупредили,
что регулятор для наших
генераторов и к болгарскому может не подойти. Я его на
всякий случай проверил, как и первый, лампочкой - он
отработал четко, как в
книге описано. Установил тоже без
проблем...эффекта никакого.. лампа разряда
горела, зарядки
не было. Снова разобрал генератор уже весь до основания.

Мегомметром прозвонил обмотку статора- нормально,
мультиметром прозвонил
якорь (как мне подсказали) с
шаговым изменением сопротивления обмоток все тоже
нормально. Что касается выпрямительного блока- доп.
диоды выпаял, остальные
звонил мультиметром попарно-
все нормально, этого показалось мало- подключил к
ним
трансформатор- на выходе все отлично выпрямленное
напряжение отрицательное
и положительное. Конденсатор
тоже мультиметром в режиме сопротивления - с 0 до
1
плавно росло, при смене полярности в обратном порядке.
Все снова собрал поставил.
Эффекта нет. Стал разбираться
далее: напряжение на клемме 61 соответствовало
бортовому,
на входе регулятора тоже. Стал мерить ток.
Ток потребления регулятора в районе
100милиампер,
показалось мало. Стал читать литературу- в википедии
нашел что
ток потребления совсем не большой и то только
первые 30-40 секунд, затем
происходит насыщение и далее
самовозбуждение-ток не потребляется...В общем
решив
что терять нечего кинул перемычку на крокодилах от
аккумулятора до входа
регулятора...первые 30 секунд ничего,
а потом даже звук движка изменился- ПОШЛА
ЗАРЯДКА,
лампочка погасла, напряжение стало 14,5 вольт, включил
все возможные
потребители, упало до 12,5 но с дальним
светом я езжу не часто...короче
генератор работал. Ток
потребления обмотки возбуждения 3,5АМПЕРА!!! (нифига
себе самовозбуждение).

Я бы так оставил ток потребляет и при выключенном
зажигании, что аккумулятор
каждый раз отключать..
Стало быть доп. диоды не выдавали нужный ток. ( сразу

скажу что все напряжения и токи мерил при вытащенном
подсосе). Подключил
лампочку на 24вата (номинальный ток
от источника 1,64Ампера) к доп. диодам -
лампочка горела,
но ток был только 0,76Ампера (куда там до 3,5). Тут еще вот
что: новое реле имеет цифровой индекс 3702 против
указанного в инструкции
3701.И самое интересное, что
и выпрямители продают двух модификаций старого и
нового
типа… может у меня со старой подковы диоды не выдают
нужный ток новому
типу регуляторов??? Уже вычислив,
какой
из предохранителей отключается замком зажигания
(кстати, в девятке он всего
один!), решил дать последний
шанс бортовой проводке – перепаял разъем с выхода

выпрямителя на регулятор – все стало на свои места,
генератор заработал от доп.
диодов. Казалось победа!..
нифига – сбросив газ, загорелась лампочка разрядки в
полнакала. Увеличиваешь обороты – гаснет.

Опять за книжку – симптом один – отпаялись доп. резисторы
в
монтажном блоке. Фигня разобрал и его. Ну какой м..дак
написал их подпаять??? Да до них не
доберешься вовсе
они с внутренней стороны припаяны. Кое-как до трех точек

паяльником я достал, хотя они и без того сидели крепко.
Заодно залудил и все
другие пайки и места повреждения
лака (кстати после установки пропала проблема
с
включением левой фары, раньше включалась через раз).
Поставил на место.
Завел. Секунд десять все было как надо.
Снова загорелась лампочка разрядки,
заряда не было.
Сейчас помогает только установка перемычки между
аккумулятором
и регулятором.

В общем товарищи если кто дочитал до конца весь этот бред,

может у вас возникли мысли куда я еще
свои ручонки
могу засунуть, чего поковырять???

P.S. так как осциллографа у
меня нет и взять негде,
пожалуйста. манипуляций с ним не предлагайте.

Спасибо за внимание.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
16
Дочитал до конца весь этот бред, понравилось про резисторы, мудака и фару. Только не понял про регулятор. Если там типа Я 112, а судя по описанию и возрасту это он, то по возможности избавляйтесь от него.
СсылкаПожаловаться
Дочитал до конца весь этот бред, понравилось про резисторы, мудака и фару. Только не понял про регулятор. Если там типа Я 112, а судя по описанию и возрасту это он, то по возможности избавляйтесь от него.
СсылкаПожаловаться
регулятор я приобрел и установил новый.старый как был снят с производства.вопрос в том что выпрямительные блок тоже продается двух модификаций-старого и нового типа.может на нового типа регулятор не подходит старый выпрямительный блок в части выходной мощности доп. диодов?
СсылкаПожаловаться
у меня генератор новый для девятки в шкафу лежит никому не нужный если хочешь могу продать недорого.
СсылкаПожаловаться
у меня генератор новый для девятки в шкафу лежит никому не нужный если хочешь могу продать недорого.
СсылкаПожаловаться
За такую писанину (в таком объёме), достоин он генератора в подарок! Может скинемся?
СсылкаПожаловаться
"Что касается выпрямительного блока- доп.
диоды выпаял, остальные
звонил..."
А что мешало доп диоды мультимером прозвонить?
СсылкаПожаловаться
"Что касается выпрямительного блока- доп.
диоды выпаял, остальные
звонил..."
А что мешало доп диоды мультимером прозвонить?
СсылкаПожаловаться
для чистоты эксперимента.
СсылкаПожаловаться
За доблестный труд и заслуги в ремонте генератора, Вы награждаетесь покупкой нового, дабы он вам голову не грел более.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
что именно посмотреть "искра"? генератор производства болгарии.регулятор новый.на выпрямители нет обозначений.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
вот почитал и думаю: "Как хорошо, что я всего этого не знаю! Обычная контролька и вольтметр - и 99,9% дефектов генератора прекрасно находятся..."
В половине случаев не надо даже запускать мотор.
СсылкаПожаловаться
Алекс
Фига се дисертация...
СсылкаПожаловаться
Игорь
Сильно мудрый ремонт прозвонил,проверил .Лучше поменял да выкинул быстрей и эффективней !
СсылкаПожаловаться
На фиг надо было диоды менять,проще было сменить подкову целиком.ты при замене диода можешь его перегреть.а вобще,чтоб не потеть вези генератор к хорошему автоэлектрику,чтоб на стенде проверить и вынести приговор агрегату.я на свою восьмерку поставил генератор от десятки-заменил шкив,а ремень и крепление генератора от инжекторной 21082
СсылкаПожаловаться
Все последнее сообщение темы- проблема найдена, локализована и уничтожена! Пишу не для тех лузеров которые пытались тут давать советы.. ну нафига вы вообще на форумы ходите??? у вас если пепельница забивается вы машину бежите новую покупать??? Особенно хочется послать лесом товарища с одной контролькой... именно она меня и подвела в первый раз и проблема уложилась в 0,1 % , а для людей которые ищут выход из проблемы самостоятельно.
Теперь по делу: конечно еще раз разобрал генератор, снял выпрямитель, выпаял доп. диоды. ВНИМАНИЕ! диоды надо проверять в выпаянном состоянии и в остывшем состоянии. Именно так мультиметром (а контролькой как я сделал в первый раз) сопротивление одного диода оказалось в 4раза меньше других. Этим объясняется что иногда генератор начинал работать, почему диод пробило частично я не знаю может от времени мож еще что. Найти такие в радиомагазине не удалось, точной марки в инете я тоже не нашел. Удалось найти старую подкову не знаю даже от какой машины, но с целыми диодами. Они и были успешно впаяны (решил заменить сразу все ). После сборки все заработало с первого раза и продолжает до сих пор.
В общем итог не бойтесь заниматься сами, главное упорство и будет вам счастье. Всем пока.
СсылкаПожаловаться
Все последнее сообщение темы- проблема найдена, локализована и уничтожена! Пишу не для тех лузеров которые пытались тут давать советы.. ну нафига вы вообще на форумы ходите??? у вас если пепельница забивается вы машину бежите новую покупать??? Особенно хочется послать лесом товарища с одной контролькой... именно она меня и подвела в первый раз и проблема уложилась в 0,1 % , а для людей которые ищут выход из проблемы самостоятельно.
Теперь по делу: конечно еще раз разобрал генератор, снял выпрямитель, выпаял доп. диоды. ВНИМАНИЕ! диоды надо проверять в выпаянном состоянии и в остывшем состоянии. Именно так мультиметром (а контролькой как я сделал в первый раз) сопротивление одного диода оказалось в 4раза меньше других. Этим объясняется что иногда генератор начинал работать, почему диод пробило частично я не знаю может от времени мож еще что. Найти такие в радиомагазине не удалось, точной марки в инете я тоже не нашел. Удалось найти старую подкову не знаю даже от какой машины, но с целыми диодами. Они и были успешно впаяны (решил заменить сразу все ). После сборки все заработало с первого раза и продолжает до сих пор.
В общем итог не бойтесь заниматься сами, главное упорство и будет вам счастье. Всем пока.
СсылкаПожаловаться
Зря Вы так огульно! Все советы в той или иной степени имеют смысл, просто отражают разные подходы к проблеме. "Юзеру" (ни в коем случае не следует путать с "лузером") зачастую проще заменить "подкову" или "гену", чем терять время и преживать по поводу причин и вероятных последствий поломки и ремонта (Вы то ведь тоже кое-что сделали "на всякий случай" в ходе ремонта?), такова уж природа человека - рассуждать "со своей колокольни" - по-моему нормальное явление, помогающее взглянуть на проблему и с другой стороны (ну не приемлете Вы такой подход, но ругаться-то зачем?).
А товарищ с контролькой (кстати он писал не об 1 контрольке, а контрольке и вольтметре) написал всё верно - статистика примерно такова, но истолковать его слова так, что другие приборы вообще не нужны - это Вы зря. Уверяю Вас, что и оставшиеся 0,1 % он бы Вам нашёл в 5 минут, просто к моменту его коммента Вы вообще не пиали про проверку доп диодов (т.е. существовала очень большая веротность того, что неисправность доп. диодов может быть выявлена и без мультиметра), кроме того здесь уже был намёк на мультиметр для такой проверки, и я Вас уверяю, что он достаточно внимательно читает комменты (и конечно же вправе ожидать этого от Вас), прежде чем вставить свой, а воспитание заставлятет его не дублировать, а дополнять.
Удачи на дорогах!
СсылкаПожаловаться
Братва, все вопросы связанные с геной(неважно чьего пр-ва), могете задавать мне, я ими занимаюсь уже 5 лет. Оживлял такие экземпляры, которые уже проходили через руки всяких профанов, и те, естественно, посоветовали их сдавать в цветмет. И мосты переделывал с выносом, и регуляторы переставлял с одной марки на другую. Только перемотку не делаю - геморно слишком.
Работоспособность проверить лучше на стенде, так как звук работающего двигла мешает услышать гул от искривившей фазы, когда статор коротит на массу.
Ну, пока!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть