Сегодня столкнулся с такой проблемой . На погрузчике сгорает уже третье реле поворотов. Реле камазовское на 24 вольта. Первая мысль была где то замыкает. Проверил амперметром ток 3.9 ампера на аварийке что примерно и соответствует количеству установленных ламп. Привыключенной аварпийке и поворотах потребление 0. Вскрыл реле контакты силовые сгоревшие . И так на 2 реле. третье просто уже выкинули. Не могу понять в чем причина
Доброго здоровья.
Доброго здоровья.
Всё дело в том, что контакты реле не выходили бы из строя, если бы они просто включали-выключали лампы, допустим, какого-нибудь освещения, пусть даже и более мощного, и они бы горели, освещали бы "путь во мраке", но ведь этим контактам приходится работать в прерывистом режиме, с десятками пусковых токов в течение десятков секунд, а это довольно жестокий режим. Так что дело в качестве реле.
Как совет, попробуй доработать новое реле, причём доработка не сложная - поставить параллельно контактам реле диоды в обратной полярности. Диоды можно взять у любого электрика с неисправных диодных мостов, у которых остались целыми диоды цепи питания обмотки возбуждения (цепи питания реле-регулятора). Их мощности вполне хватит для спасения контактов силового реле, а в самой коробке реле поворотов они легко поместятся.
Всё дело в том, что контакты реле не выходили бы из строя, если бы они просто включали-выключали лампы, допустим, какого-нибудь освещения, пусть даже и более мощного, и они бы горели, освещали бы "путь во мраке", но ведь этим контактам приходится работать в прерывистом режиме, с десятками пусковых токов в течение десятков секунд, а это довольно жестокий режим. Так что дело в качестве реле.
Как совет, попробуй доработать новое реле, причём доработка не сложная - поставить параллельно контактам реле диоды в обратной полярности. Диоды можно взять у любого электрика с неисправных диодных мостов, у которых остались целыми диоды цепи питания обмотки возбуждения (цепи питания реле-регулятора). Их мощности вполне хватит для спасения контактов силового реле, а в самой коробке реле поворотов они легко поместятся.
это сгорает в цепи контроля шунт, который заодно служит индуктивностью для геркона в цепи лампы контроля поворотов.
Посмотри по дорожкам, на какой из выводов выходит дорожка от от этого шунта, и какая буква там будет - "Л", или "П" ? Контроль "Л"евых, или контроль "П"равых ламп, и это будет подсказка, по левым, или по правым лампам беда в проводах погрузчика. Соответственно посмотри по жгуту, не перетёрты ли где провода, не подкарачивет ли где на кузов? И особое внимание обратить на части жгутов, которые ответвляются на соответсвующую сторону.
Если были какие-то кузовные работы - сварки, зачистки, какие-то саморезы вгонялись, что-то рихтовалось, зачищалось - эти места осмотреть особо.
--------------------
Неисправные реле можно не выбрасывать. Если есть толковый радиотехник, то, как подсказка, эти шунты можно заменить куском проводника, а контроль переделать, подав на выводы "КТ" и"КП" напряжение через диоды
"КТ" и КП" - контроль тягача, и контроль прицепа. Что будет не понятно, пиши, подскажу подробнее. Совет из практики, я это проделывал ещё в прошлом веке, на "Волгах" и "ЗИЛах".
это сгорает в цепи контроля шунт, который заодно служит индуктивностью для геркона в цепи лампы контроля поворотов.
Посмотри по дорожкам, на какой из выводов выходит дорожка от от этого шунта, и какая буква там будет - "Л", или "П" ? Контроль "Л"евых, или контроль "П"равых ламп, и это будет подсказка, по левым, или по правым лампам беда в проводах погрузчика. Соответственно посмотри по жгуту, не перетёрты ли где провода, не подкарачивет ли где на кузов? И особое внимание обратить на части жгутов, которые ответвляются на соответсвующую сторону.
Если были какие-то кузовные работы - сварки, зачистки, какие-то саморезы вгонялись, что-то рихтовалось, зачищалось - эти места осмотреть особо.
--------------------
Неисправные реле можно не выбрасывать. Если есть толковый радиотехник, то, как подсказка, эти шунты можно заменить куском проводника, а контроль переделать, подав на выводы "КТ" и"КП" напряжение через диоды
"КТ" и КП" - контроль тягача, и контроль прицепа. Что будет не понятно, пиши, подскажу подробнее. Совет из практики, я это проделывал ещё в прошлом веке, на "Волгах" и "ЗИЛах".
возможно, современные уже без них, попадутся в руки, проверю.
возможно, современные уже без них, попадутся в руки, проверю.