29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году! Что нас ждет?

Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования.
Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов .
Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований  к находящимся в эксплуатации транспортным средствам  в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г.
 В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменилось принципиально.
Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов.
Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра.
Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.
Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию.
Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации.
Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме.
Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами.
Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления.  Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов.
 Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах?
(после того, когда будет введена государственная услуга и/или                                         поступит команда «фас»)
 
Для владельцев авто с установленным ранее  ГБО.
       Ваш  выбор:
1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке.
2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам.
3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии;
4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.).
Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО
1.  Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные  расходы на регистрацию (10000-12000 рублей),  относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС.
2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО.
 
 
Для сертифицированных центров по установке ГБО
1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам.
2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п.
3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно.
Для операторов технического осмотра
1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют.
Для сотрудников ГИБДД
1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена».
2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД.
Для страховых компаний
1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне.
Для магазинов по продаже ГБО
1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.).
 
Александр Курочкин
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
61
Николай Буров
Вы чему-то удивляетесь? Я хоть и не в теме, но охотно верю... Очередной способ отъема денег у автовладельцев...
СсылкаПожаловаться
равиль сисенгалиевВ ответ на Николай Буров
Николай Буров
Вы чему-то удивляетесь? Я хоть и не в теме, но охотно верю... Очередной способ отъема денег у автовладельцев...
СсылкаПожаловаться
вы правы , уже не знают как простых людей "побрить"
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
Очень опечалилась. Пока поживу без замены ГБО, а потом (когда закончиться ОСАГО), прекращу регистрацию своего УАЗа и пусть гастарбайтеры на нём мусор и доски возят по лесам Карельского перешейка. У нас ДПС редко встречается.
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
Я чё-то никак не пойму. Ну вот я бедная, одинокая, женщина имею русскую машину УАЗ, 2010 года, сильно покоцанную, с пробегом 140 тыс.км, и ценой в базарный день 160-180 тыс.руб. И что я теперь должна делать? У меня её никто не покупает, ГБО снимать я не умею. Тратить деньги на всякую эту перерегистрацию никакого смысла нет. То есть меня вынуждают сдать этот металлолом на разборку.
Или есть какие-то другие разумные варианты - отдать гастерам на вывоз мусора? Не могу сообразить выход из ситуации.
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
Я чё-то никак не пойму. Ну вот я бедная, одинокая, женщина имею русскую машину УАЗ, 2010 года, сильно покоцанную, с пробегом 140 тыс.км, и ценой в базарный день 160-180 тыс.руб. И что я теперь должна делать? У меня её никто не покупает, ГБО снимать я не умею. Тратить деньги на всякую эту перерегистрацию никакого смысла нет. То есть меня вынуждают сдать этот металлолом на разборку.
Или есть какие-то другие разумные варианты - отдать гастерам на вывоз мусора? Не могу сообразить выход из ситуации.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Саша Бешеный
Полный вброс на вентилятор и провокация, преподнесенный в извращенной форме, с целью изменить отношение общества к действующей власти в худшую сторону. Не ведитесь, катайтесь спокойно

СсылкаПожаловаться
иван бондаренкоВ ответ на Саша Бешеный
Саша Бешеный
Полный вброс на вентилятор и провокация, преподнесенный в извращенной форме, с целью изменить отношение общества к действующей власти в худшую сторону. Не ведитесь, катайтесь спокойно

СсылкаПожаловаться
ну что, умник?! слухи?
СсылкаПожаловаться
Абрам
вот вам влунда не хватает ,номера двигателя сейчас не проверяют а вы о газовом оборудование .Есть норма но как ее применять будут это большой вопрос ,возможно это про новые авто .
СсылкаПожаловаться
Сергей ИвановВ ответ на Абрам
Абрам
вот вам влунда не хватает ,номера двигателя сейчас не проверяют а вы о газовом оборудование .Есть норма но как ее применять будут это большой вопрос ,возможно это про новые авто .
СсылкаПожаловаться
А меня уже тормозили Гайцы. Моя Газель уже 8 лет с ГБО работает и что?. И они хоть и просили 500 рэ, но пока не настаивали, а я не дал. Но что будет завтра, не знаю?
СсылкаПожаловаться
АбрамВ ответ на Сергей Иванов
Сергей Иванов
А меня уже тормозили Гайцы. Моя Газель уже 8 лет с ГБО работает и что?. И они хоть и просили 500 рэ, но пока не настаивали, а я не дал. Но что будет завтра, не знаю?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
В Екатеринбурге и номера моторов сверяют .
СсылкаПожаловаться
Абрам
И все басни и страшилки про гаи ,посты стационарные по всей стране закрывают ,камер в разы в 10 раз больше ,кто и как будет проверять и зачем.
СсылкаПожаловаться
Степан Галичин
И к чему эта вся писанина, если это крик "попавшего", то это не в том разделе, если предупреждение, то также ниже в раздел, а если крик "гаражного " умельца, то рано или поздно к такому исходу должно было придти.
СсылкаПожаловаться
Александр КурочкинВ ответ на Степан Галичин
Степан Галичин
И к чему эта вся писанина, если это крик "попавшего", то это не в том разделе, если предупреждение, то также ниже в раздел, а если крик "гаражного " умельца, то рано или поздно к такому исходу должно было придти.
СсылкаПожаловаться
Сам занимаюсь установкой ГБО (с лета 2015), имею сертификат, пункт освидетельствования автомобильных баллонов и т.д. Столкнулся с новыми требованиями. Начал разбираться в вопросе, беседовал с руководством НАМИ (кто делает экспертизу), руководством районного ГИБДД и руководителем оператора технического осмотра. Перешерстил всю нормативную базу. То - что нарыл, то и выложил, со своими выводами. Меня это касается очень, так как в соответствии с этими правилами я не имею права (или не буду иметь права) без экспертизы ставить оборудование. Одну машину пустил по кругу, получил две экспертизы и гемора по уши. Сейчас жду свидетельство из ГИБДД Краснодарского края. Кого это не касается - может и поумничать и в "баню сходить" (да, Федя?). Кому по-барабану, тот может и голову в песок, тоже - вариант. А кому-то, наверное, и полезная информация.
СсылкаПожаловаться
Степан ГаличинВ ответ на Александр Курочкин
Александр Курочкин
Сам занимаюсь установкой ГБО (с лета 2015), имею сертификат, пункт освидетельствования автомобильных баллонов и т.д. Столкнулся с новыми требованиями. Начал разбираться в вопросе, беседовал с руководством НАМИ (кто делает экспертизу), руководством районного ГИБДД и руководителем оператора технического осмотра. Перешерстил всю нормативную базу. То - что нарыл, то и выложил, со своими выводами. Меня это касается очень, так как в соответствии с этими правилами я не имею права (или не буду иметь права) без экспертизы ставить оборудование. Одну машину пустил по кругу, получил две экспертизы и гемора по уши. Сейчас жду свидетельство из ГИБДД Краснодарского края. Кого это не касается - может и поумничать и в "баню сходить" (да, Федя?). Кому по-барабану, тот может и голову в песок, тоже - вариант. А кому-то, наверное, и полезная информация.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Все верно-гаражный кулибин, вот против таких доморощенных умельцев и рассчитаны нормы, Закон клиентуру распугал, так на форуме рекламу сделать решил, не получится, хочешь в бизнесе работать, приводи всё в соответствие, сертифицируй, лицензируй и т.д. проводи экспертизы, только вот прибыль упадёт, да и желающих на подорожавшие услуги поубавится, но это твои проблемы , а не закона.
СсылкаПожаловаться
Александр КурочкинВ ответ на Степан Галичин
Степан Галичин
Все верно-гаражный кулибин, вот против таких доморощенных умельцев и рассчитаны нормы, Закон клиентуру распугал, так на форуме рекламу сделать решил, не получится, хочешь в бизнесе работать, приводи всё в соответствие, сертифицируй, лицензируй и т.д. проводи экспертизы, только вот прибыль упадёт, да и желающих на подорожавшие услуги поубавится, но это твои проблемы , а не закона.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"Сам занимаюсь установкой ГБО" - это не значит, что лично своими руками. Работаю в основном головой, возглавляю 5 хозяйствующих субъектов, имею 3 высших образования, полковник МЧС запаса. Мою клиентуру Закон не распугал. Наоборот, мои знания Закона и умение объяснить клиенту, что будет завра и чем я могу ему помочь, позволяют выстроить нормальные отношения. У меня все приведено в соответствие, получен сертификат на СТО по установке ГБО, открыт официальный пункт освидетельствования баллонов, что гораздо сложней, чем СТО по установке ГБО (лицензирование не требуется). Экспертизы уже провожу, о чем писал выше. Являюсь уполномоченной организацией. Я о своих проблемах не пишу. Пишу о том, о чем большинство еще не знает. Кому-то это будет полезно. Я так думаю.
СсылкаПожаловаться
Степан ГаличинВ ответ на Александр Курочкин
Александр Курочкин
"Сам занимаюсь установкой ГБО" - это не значит, что лично своими руками. Работаю в основном головой, возглавляю 5 хозяйствующих субъектов, имею 3 высших образования, полковник МЧС запаса. Мою клиентуру Закон не распугал. Наоборот, мои знания Закона и умение объяснить клиенту, что будет завра и чем я могу ему помочь, позволяют выстроить нормальные отношения. У меня все приведено в соответствие, получен сертификат на СТО по установке ГБО, открыт официальный пункт освидетельствования баллонов, что гораздо сложней, чем СТО по установке ГБО (лицензирование не требуется). Экспертизы уже провожу, о чем писал выше. Являюсь уполномоченной организацией. Я о своих проблемах не пишу. Пишу о том, о чем большинство еще не знает. Кому-то это будет полезно. Я так думаю.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Какое большинство, вот когда к тебе придут вот им и объясняй, а нам то зачем, и пользы от этой писанины ни какой.
СсылкаПожаловаться
Ильдар СафинВ ответ на Александр Курочкин
Александр Курочкин
Сам занимаюсь установкой ГБО (с лета 2015), имею сертификат, пункт освидетельствования автомобильных баллонов и т.д. Столкнулся с новыми требованиями. Начал разбираться в вопросе, беседовал с руководством НАМИ (кто делает экспертизу), руководством районного ГИБДД и руководителем оператора технического осмотра. Перешерстил всю нормативную базу. То - что нарыл, то и выложил, со своими выводами. Меня это касается очень, так как в соответствии с этими правилами я не имею права (или не буду иметь права) без экспертизы ставить оборудование. Одну машину пустил по кругу, получил две экспертизы и гемора по уши. Сейчас жду свидетельство из ГИБДД Краснодарского края. Кого это не касается - может и поумничать и в "баню сходить" (да, Федя?). Кому по-барабану, тот может и голову в песок, тоже - вариант. А кому-то, наверное, и полезная информация.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Александр, почему Вы пишете что установленный ГБО ранее нужно тоже ставить на учет или снять вовсе?! Другие пишут, что если ГБО установлен ДО 27.2015 года, эта тема не касается. Вы уж определитесь.
СсылкаПожаловаться
????????? ???????В ответ на Александр Курочкин
Александр Курочкин
Сам занимаюсь установкой ГБО (с лета 2015), имею сертификат, пункт освидетельствования автомобильных баллонов и т.д. Столкнулся с новыми требованиями. Начал разбираться в вопросе, беседовал с руководством НАМИ (кто делает экспертизу), руководством районного ГИБДД и руководителем оператора технического осмотра. Перешерстил всю нормативную базу. То - что нарыл, то и выложил, со своими выводами. Меня это касается очень, так как в соответствии с этими правилами я не имею права (или не буду иметь права) без экспертизы ставить оборудование. Одну машину пустил по кругу, получил две экспертизы и гемора по уши. Сейчас жду свидетельство из ГИБДД Краснодарского края. Кого это не касается - может и поумничать и в "баню сходить" (да, Федя?). Кому по-барабану, тот может и голову в песок, тоже - вариант. А кому-то, наверное, и полезная информация.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На сколько я помню, закон обратной силы не имеет и запрещено нашим законодательством принимать законы ухудшающие наше положение. Экспертиза - только завод изготовитель может дать добро. Вернемся в школу, горит не бензин, а пары бензина (газообразное состояние) и почему ГБО попало - вопрос, а также ранее установленное ГБО. Причиной любой войны является либо женщина либо деньги, выбирать вам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария