Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Реальный шанс потерять права по медицинским показаниям

Видел статью в новом приказе "не допускается к вождению при любом нарушении цветовосприятия" вступило в силу с 01.10.2012. Пришел бы человек на медосмотр в сентябре получил бы справку без проблем. В ситуации если раньше это не являлось препятствием для получения категории B, то теперь это автоматическая потеря прав этой категории. Т.е. все автолюбители не различающие или плохо видящие любую часть видимого спектра и при прохождении медосмотра получившие отвод по тесту на дальтонизм, автоматом лишаются водительских прав после занесения информации в базу .Будьте внимательны!!! Проверьте цветовосприятие заранее!
В существующем приказе есть еще немало пунктов, но этот был неожиданностью, а в странах Европы ограничений для дальтоников при выдаче водительских удостоверений нет.В России дальтоники при дихромазии могли получить только водительские права категории A или категории B без права работы по найму-теперь их лишили этой возможности и это при том, что разной степенью дальтонизма страдают 5 % мужчин, и только 0,4 % женщин.Некоторые виды дальтонизма следует считать не «наследственным заболеванием», а скорее — особенностью зрения. Согласно исследованиям британских учёных люди, которым трудно различать красные и зелёные цвета, могут различать множество других оттенков. В частности, оттенков цвета хаки, которые кажутся одинаковыми людям с нормальным зрением. Возможно, в прошлом такая особенность давала её носителям эволюционные преимущества, например, помогала находить пищу в сухой траве и листьях.
Вот так ездили люди всю жизнь, а тут бац и...Интерестно почему в России это признали болезнью и только сейчас (хотя болезнь это наркоманы и пьяные за рулём),а на западе особенностью цветовосприятия
Самым распространенным типом дальтонизма считается трихромазия,это когда дальтоник видит все цвета – синий, красный и зеленый – но в ослабленной форме.новое исследование, выполненное специалистами из университетов Кембриджа (University of Cambrige) и Ньюкасла-на-Тайне (University of Newcastle upon Tyne), обнаружило, что недостаток восприятия одних цветов может компенсироваться способностью различать другие оттенки, которые для людей с нормальным зрением кажутся одинаковыми.
Авторы начали свое исследование с того, что определили длины волн, к которым чувствителен мутантный вариант зеленого пигмента. Отсюда были сделаны предположения, какие оттенки должны различать люди с дейтераномалией. Проверка, выполненная в группе таких людей, показала, что они действительно способны уверенно различать до 15 оттенков цвета хаки, почти неразличимых для участников контрольной группы с нормальным зрением. В числе прочих тестов в экспериментах использовались таблицы, в которых испытуемым надо было оценить, насколько близки два представленных цвета. На заполнение таблицы из 105 пар, содержащих в числе прочего упомянутые оттенки хаки, у людей с нормальным зрением уходило около 1,5 часов, тогда как люди с аномалией цветовосприятия справлялись с заданием вдвое быстрее.
Дэвид Симмонс (David Simmons), эксперт по зрительному восприятию из Университета Глазго, назвал полученные результаты захватывающим открытием. В сообщении на сайте журнала Nature он высказывает предположение, что широкая распространенность данной мутации может означать, что в прошлом она давала ее носителям эволюционные преимущества. Например, они могли лучше других искать пищу в сухой траве и листьях. Новое открытие только подтверждает, что ограничения на вождение с цветоаномалией неоправданны — вполне достаточно, чтобы водитель уверенно различал сигналы светофора, а остальное — не более чем особенности его взгляда на мир. В буквальном смысле.

Вывод-в Европе вы здоровы в России больны, интересно чем руководствовались принимающие этот закон...
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
Suhoi
Россия.
Безопасност здесь не при чем.
Два года назад платил за справку 500 р.Сейчас просят 3000. (Это сверху.Т.К официально-нельзя)
СсылкаПожаловаться
Интересно,ЗАЧЕМ различать цвета вообще? Светофоры?! Так у них ВСЕГДА красный сигнал размещается или СВЕРХУ,или СЛЕВА,зеленый - НАОБОРОТ,ну,а желтый - ПОСЕРЕДИНЕ.
СсылкаПожаловаться
Интересно,ЗАЧЕМ различать цвета вообще? Светофоры?! Так у них ВСЕГДА красный сигнал размещается или СВЕРХУ,или СЛЕВА,зеленый - НАОБОРОТ,ну,а желтый - ПОСЕРЕДИНЕ.
СсылкаПожаловаться
Есть еще дополнительные секции разного цвета
СсылкаПожаловаться
Александр Shi
Есть еще дополнительные секции разного цвета
СсылкаПожаловаться
История переписки2
...это какие же?! Вроде бы,секция может быть только ЗЕЛЕНОЙ.А стрЕлки,изображенные на сигнальных линзах (направление движения) можно разглядеть и с нарушенным цветовосприятием...нужно просто ХОТЬ ЧТО-ТО видеть!
СсылкаПожаловаться
...это какие же?! Вроде бы,секция может быть только ЗЕЛЕНОЙ.А стрЕлки,изображенные на сигнальных линзах (направление движения) можно разглядеть и с нарушенным цветовосприятием...нужно просто ХОТЬ ЧТО-ТО видеть!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
))) Часто вижу моргающие дополнительные секции желтого цвета без стрелок (не РФ), на которые разрешен поворот налево
СсылкаПожаловаться
Александр Shi
))) Часто вижу моргающие дополнительные секции желтого цвета без стрелок (не РФ), на которые разрешен поворот налево
СсылкаПожаловаться
История переписки4
...не знал,что такие бывают! Но все равно: они же установлены ОДИНАКОВО на светофоре,следовательно,нужно только различить: горит эта секция,или нет...
СсылкаПожаловаться
...это какие же?! Вроде бы,секция может быть только ЗЕЛЕНОЙ.А стрЕлки,изображенные на сигнальных линзах (направление движения) можно разглядеть и с нарушенным цветовосприятием...нужно просто ХОТЬ ЧТО-ТО видеть!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
*ошибся - НАПРАВО
СсылкаПожаловаться
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))
СсылкаПожаловаться
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))
СсылкаПожаловаться
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))

без права найма-категория В допускали и в СССР
СсылкаПожаловаться
Gagarin
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))

без права найма-категория В допускали и в СССР
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Без права найма отметочку помню,но здесь уже не в курсе - у меня профессиональные интересы!)))
СсылкаПожаловаться
Gagarin
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))

без права найма-категория В допускали и в СССР
СсылкаПожаловаться
История переписки2
В СССР дальтоники покупали справки. Пример- мой сосед д. Валера, который будучи врачом сделал себе эту справку и при первом выезде на новом Москвиче 412 с дворовой территории "забодал"трамвай №23 в районе м. Сокол в Москве!
СсылкаПожаловаться
surgeon
В СССР дальтоники покупали справки. Пример- мой сосед д. Валера, который будучи врачом сделал себе эту справку и при первом выезде на новом Москвиче 412 с дворовой территории "забодал"трамвай №23 в районе м. Сокол в Москве!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я думаю, что он забодал бы его и не будучи дальтоником :) Дурацкое дело нехитрое :)
СсылкаПожаловаться
Я думаю, что он забодал бы его и не будучи дальтоником :) Дурацкое дело нехитрое :)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Как знать, как знать....Хотя доля истины в Ваших словах присутствует!)))
СсылкаПожаловаться
Gagarin
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))

без права найма-категория В допускали и в СССР
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Нет. Лучшего друга на этом срезали. Сам получал права, после десятого класса.
СсылкаПожаловаться
Gagarin
С нарушение цветовосприятия (дальтоников) не допускали к управлению ЛЮБЫХ транспортных средств и при СССР.Просто обновили старый приказ и все.)))))

без права найма-категория В допускали и в СССР
СсылкаПожаловаться
История переписки2
)без права найма-категория В допускали и в СССР
Вы номер приказа то озвучьте (нового). А Ваша цитата это приказ №555 от 29.09.1989г.
СсылкаПожаловаться
AndreyAV
)без права найма-категория В допускали и в СССР
Вы номер приказа то озвучьте (нового). А Ваша цитата это приказ №555 от 29.09.1989г.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
)без права найма-категория В допускали и в СССРВы номер приказа то озвучьте (нового). А Ваша цитата это приказ №555 от 29.09.1989г.

Уважаемые юристы, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с медосмотрами водителей личного автотранспорта.
Просьба вызвана следующим. Раньше порядок этого медосмотра (специалисты, объем исследований, дополнительные противопоказания) определялся приказом МЗ СССР № 555 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ». С введением в действие приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н, приказ № 555 утратил силу. Теперь многие ЛПУ при выдаче водительских справок стали руководствоваться приказом № 302н и требовать проведения общего анализа крови, общего анализа мочи, биохимического исследования крови (холестерин, глюкоза), для женщин дополнительно – осмотр гинеколога и УЗИ молочных желез, а некоторые еще и осмотр дерматолога. Мне непонятно, какая связь между УЗИ молочных желез и вождением автомобиля!
Возникает сомнение в правомочности подобного подхода.
Во-первых, в приказе № 302н нигде не упоминаются водители личного автотранспорта, насколько я понимаю, в нем речь идет о профессиях.
Во-вторых, в водительской справке установленного образца нет ни гинеколога, ни дерматолога.
В-третьих, есть приказ Минздравсоцразвития РФ от 17 февраля 2012 г. N 139Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ С ВЫДАЧЕЙ СПРАВКИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ЕЕ ОКАЗАНИЕ":
п. 1.5. Необходимая и обязательная услуга, оказываемая в целях
предоставления государственной услуги, предметом которой выступает прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и (или) выдача водительского удостоверения, включает*(2):
профилактический прием врача-терапевта;
профилактический прием врача-офтальмолога;
профилактический прием врача-психиатра;
профилактический прием врача-психиатра-нарколога;
профилактический прием врача-оториноларинголога;
профилактический прием врача- хирурга;
профилактический прием врача-невролога.

Другая сторона вопроса: поскольку приказ № 555 отменен, как определять противопоказания к вождению личного автотранспорта?
Если опять руководствоваться приказом № 302н, половина водителей лишится допуска к вождению. В этом приказе очень большой перечень общих и дополнительных противопоказаний, которые уместны для профессии водителя, но совершенно противоречат здравому смыслу, если речь идет о личном автотранспорте. Для сравнения: если швея-мотористка имеет медицинские противопоказания к профессии, никто не запрещает ей дома иметь швейную машинку и шить на ней.
Совершенно непонятно, как в этой ситуации планировать медосмотр и чем руководствоваться при выдаче заключения по осмотру.
СсылкаПожаловаться
surgeon
Как знать, как знать....Хотя доля истины в Ваших словах присутствует!)))
СсылкаПожаловаться
Виктор
Придется запоминать таблицу. Потому, что некоторые оттенки зеленого воспринимаю как болотной, ближе к коричневому. Но при этом рисую, и говорят, что неплохо для любителя. Но зеленый на светофоре всегда зеленый. Но еще не вечер, завтра еще чего-нибудь скажут, например, рост потребуеют, чтобы не менее 170 был, а то из-за руля не видно. Надо ведь как-то от пробок избавляться. Расширять улицы - дорого, работать надо, думать, а не бумажки на столах перебирать. А тут - бесплатный вариант, хоть так, но поток уменьшат. Ничего при этом не делая, всего лишь проголосовав "за".
СсылкаПожаловаться
Виктор
Придется запоминать таблицу. Потому, что некоторые оттенки зеленого воспринимаю как болотной, ближе к коричневому. Но при этом рисую, и говорят, что неплохо для любителя. Но зеленый на светофоре всегда зеленый. Но еще не вечер, завтра еще чего-нибудь скажут, например, рост потребуеют, чтобы не менее 170 был, а то из-за руля не видно. Надо ведь как-то от пробок избавляться. Расширять улицы - дорого, работать надо, думать, а не бумажки на столах перебирать. А тут - бесплатный вариант, хоть так, но поток уменьшат. Ничего при этом не делая, всего лишь проголосовав "за".
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте! А что,негде достать?
СсылкаПожаловаться
Я не юрист, мне приказ 555 разрешил сдать на права. Это точно к юристам, т.к. п13- дальтонизм только у мотоцикла(в 302-м)
СсылкаПожаловаться
В какую базу и кто будет заносить? Заносишь офтальмологу пакет с коньяком и все цвета на выбор ваши. Изголяются наши законники в очередной раз.
СсылкаПожаловаться
Уважаемый автор,пример со швеей весьма неудачен.Профессия швеи не несет опасности для окружающих,а водителя?И расскажите мне,какая разница между водителем-профессионалом и любителем (хотя многие здесь на форуме считают себя "профи" и "суперпрофи").Мы ездим по одним дорогам,и представляем ОДИНАКОВУЮ (тонкости опущу) опасность для окружающих,так ПОЧЕМУ требования по допуску за руль должен быть разным?
СсылкаПожаловаться
Уважаемый автор,пример со швеей весьма неудачен.Профессия швеи не несет опасности для окружающих,а водителя?И расскажите мне,какая разница между водителем-профессионалом и любителем (хотя многие здесь на форуме считают себя "профи" и "суперпрофи").Мы ездим по одним дорогам,и представляем ОДИНАКОВУЮ (тонкости опущу) опасность для окружающих,так ПОЧЕМУ требования по допуску за руль должен быть разным?
СсылкаПожаловаться
Уважаемый автор,пример со швеей весьма неудачен.Профессия швеи не несет опасности для окружающих,а водителя?И расскажите мне,какая разница между водителем-профессионалом и любителем (хотя многие здесь на форуме считают себя "профи" и "суперпрофи").Мы ездим по одним дорогам,и представляем ОДИНАКОВУЮ (тонкости опущу) опасность для окружающих,так ПОЧЕМУ требования по допуску за руль должен быть разным?
читаем и делаем выводы
Самым распространенным типом дальтонизма считается трихромазия,это когда дальтоник видит все цвета – синий, красный и зеленый – но в ослабленной форме.новое исследование, выполненное специалистами из университетов Кембриджа (University of Cambrige) и Ньюкасла-на-Тайне (University of Newcastle upon Tyne), обнаружило, что недостаток восприятия одних цветов может компенсироваться способностью различать другие оттенки, которые для людей с нормальным зрением кажутся одинаковыми.
Авторы начали свое исследование с того, что определили длины волн, к которым чувствителен мутантный вариант зеленого пигмента. Отсюда были сделаны предположения, какие оттенки должны различать люди с дейтераномалией. Проверка, выполненная в группе таких людей, показала, что они действительно способны уверенно различать до 15 оттенков цвета хаки, почти неразличимых для участников контрольной группы с нормальным зрением. В числе прочих тестов в экспериментах использовались таблицы, в которых испытуемым надо было оценить, насколько близки два представленных цвета. На заполнение таблицы из 105 пар, содержащих в числе прочего упомянутые оттенки хаки, у людей с нормальным зрением уходило около 1,5 часов, тогда как люди с аномалией цветовосприятия справлялись с заданием вдвое быстрее.
Дэвид Симмонс (David Simmons), эксперт по зрительному восприятию из Университета Глазго, назвал полученные результаты захватывающим открытием. В сообщении на сайте журнала Nature он высказывает предположение, что широкая распространенность данной мутации может означать, что в прошлом она давала ее носителям эволюционные преимущества. Например, они могли лучше других искать пищу в сухой траве и листьях. Новое открытие только подтверждает, что ограничения на вождение с цветоаномалией неоправданны — вполне достаточно, чтобы водитель уверенно различал сигналы светофора, а остальное — не более чем особенности его взгляда на мир. В буквальном смысле.
в странах Европы ограничений для дальтоников при выдаче водительских удостоверений нет
СсылкаПожаловаться
Gagarin
Уважаемый автор,пример со швеей весьма неудачен.Профессия швеи не несет опасности для окружающих,а водителя?И расскажите мне,какая разница между водителем-профессионалом и любителем (хотя многие здесь на форуме считают себя "профи" и "суперпрофи").Мы ездим по одним дорогам,и представляем ОДИНАКОВУЮ (тонкости опущу) опасность для окружающих,так ПОЧЕМУ требования по допуску за руль должен быть разным?
читаем и делаем выводы
Самым распространенным типом дальтонизма считается трихромазия,это когда дальтоник видит все цвета – синий, красный и зеленый – но в ослабленной форме.новое исследование, выполненное специалистами из университетов Кембриджа (University of Cambrige) и Ньюкасла-на-Тайне (University of Newcastle upon Tyne), обнаружило, что недостаток восприятия одних цветов может компенсироваться способностью различать другие оттенки, которые для людей с нормальным зрением кажутся одинаковыми.
Авторы начали свое исследование с того, что определили длины волн, к которым чувствителен мутантный вариант зеленого пигмента. Отсюда были сделаны предположения, какие оттенки должны различать люди с дейтераномалией. Проверка, выполненная в группе таких людей, показала, что они действительно способны уверенно различать до 15 оттенков цвета хаки, почти неразличимых для участников контрольной группы с нормальным зрением. В числе прочих тестов в экспериментах использовались таблицы, в которых испытуемым надо было оценить, насколько близки два представленных цвета. На заполнение таблицы из 105 пар, содержащих в числе прочего упомянутые оттенки хаки, у людей с нормальным зрением уходило около 1,5 часов, тогда как люди с аномалией цветовосприятия справлялись с заданием вдвое быстрее.
Дэвид Симмонс (David Simmons), эксперт по зрительному восприятию из Университета Глазго, назвал полученные результаты захватывающим открытием. В сообщении на сайте журнала Nature он высказывает предположение, что широкая распространенность данной мутации может означать, что в прошлом она давала ее носителям эволюционные преимущества. Например, они могли лучше других искать пищу в сухой траве и листьях. Новое открытие только подтверждает, что ограничения на вождение с цветоаномалией неоправданны — вполне достаточно, чтобы водитель уверенно различал сигналы светофора, а остальное — не более чем особенности его взгляда на мир. В буквальном смысле.
в странах Европы ограничений для дальтоников при выдаче водительских удостоверений нет
СсылкаПожаловаться
История переписки2
много где дихроматов не лишают возможности порулить. И аварийность у них не выше, чем у нас

за нариками надо следить, а то вот работают водители-наркоманы на хлебозаводе, а начальник автобазы им ещё и наркоту толкает
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Степанов
хотят зарубить на медкомиссии по трихромазии типа "с". 14 лет за рулём. ДТП несколько раз и то не по моей вине.основные цвета вижу прекрасно. в основном все оттенки(просто не знаю как называются). И что теперь делать? Права кат.BCDE.Подскажите пожалуйста.!!!
СсылкаПожаловаться
Новости Mail.Ru