Раз в неделю буду писать тему о вреде знака Ш пока его не отменят
Сейчас аж в глазах рябит от красных треугольников с буквой «Ш». И что бесит! Не так уж сложно мне было налепить этот знак, да и почти не мешает он обзору назад. Но жутко раздражает, когда едешь в плотном потоке, а перед тобой — кругом, куда ни кинешь взгляд, эти Ш, Ш, Ш. При этом знак-то ведь оформлен по всем правилам предупреждающего знака, в привычном для любого водителя формате, который автоматически вызывает подсознательную реакцию: «ВНИМАНИЕ!». На этом фоне запросто можно проглядеть другой, настоящий знак. Если бы какие-нибудь неленивые психологи провели честное исследование с лабораторными испытаниями, они бы наверняка выяснили, что если перед человеком постоянно мелькают красные треугольники, то реакция водителя на очередной треугольник замедляется на какие-нибудь доли секунды.
Но это ладно, оставим исследования исследователям. Зададимся логическим вопросом: к чему этот знак привлекает внимание? Полицейские чины уверенной скороговоркой объясняют необходимость знака «шипы» обеспечением безопасности движения. Дескать, едет водитель, видит знак на впереди едущей машине, понимает, что у нее тормозной путь короче, и держит дистанцию побольше. Или еще говорят, что шипы из колес вылетают, и от них надо держаться подальше.
Но, уважаемые высокие чины ГИБДД, вы-то лучше других должны понимать всю несостоятельность этого объяснения!
Во-первых, шипы на колесах – далеко не залог укороченного тормозного пути. На мокром асфальте, например, шипованная резина держит хуже, чем нешипованная.
Во-вторых, зимняя нешипованная резина обеспечивает практически такой же тормозной путь, как и шипованная, а знак «шипы» ей не положен.
В-третьих, шипы сейчас из резины почти не вылетают, а вот мелкие камешки – сколько угодно. И летят они при этом из-под любых колес, а не только шипованных.
Хорошо, представим себе, что у нас на дороге «идеальные для шипов» зимние условия: плотный, ровный, укатанный снег без наледей и колейности. Передо мной едет автомобиль, я – следом. Рассмотрим варианты.
Вариант 1. На впереди идущем автомобиле есть знак «Шипы». Здесь все понятно: держу дистанцию.
Вариант 2. Знака «Шипы» нет. Здесь у меня возникает три варианта предположений в голове.
Вариант 2/1. Шипы на колесах у впереди едущего есть, но он не повесил знак. Значит – держу дистанцию.
Вариант 2/2. Он едет на зимней нешипованной резине, тормозной путь у него все равно короткий. Значит – держу дистанцию.
Вариант 2/3. Передо мной – странный водитель с суицидальными наклонностями, который зимой ездит на летней резине. Будем откровенны, явление в наше время – крайне редкое. Если резко нажмет на тормоз, его унесет неизвестно куда, неизвестно в кого, и неизвестно, чем это закончится. Поэтому – держу дистанцию на всякий случай.
Итого. Чтобы там не было наклеено на заднем стекле передней машины, я все равно буду держать дистанцию, если не хочу влететь в нее.
Тогда у меня неизбежно возникает законный вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем от нас требуют эти знаки? Чтоб бюджет за счет штрафов пополнять? Чтоб план типографиям делать?