3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Радиосвязь 27 МГц, посоветуйте антенну

Наконец-то установил стационарно рацию (Megajet 300).
К ней купил антенну на магните длиной... только не падайте: 27 сантиметров. Эдакий маленький гибкий "хвостик" http://www.vectorcom.ru/shop/1544/
На удивление, связь какая-никакая есть. Правда, в городе - за МКАД еще не выезжал, что на трассе, не знаю.
Но - принимаются советы по антенне, что лучше? Условия противоречивые. Лучше, конечно, подлиннее, но пикап и так высокий, а еще приходится в подземные паркинги. Значит, желательно иметь возможность съема (но так, чтобы не снял кто-то другой).
Крышу сверлить жалко. Желобков нет. Остается магнит (только большой - одну с маленьким магнитом у меня уже унесло в пространство).
Да, еще - у всех ли антенн одинаковой длины кабель 3,6- 4,0 м? Мне этого катастрофически мало, нужно еще минимум метра 2 (лучше 3).
В общем, жду советов любителей и профессионалов.
С большим приветом
Omnibus
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
59
Александр Максимов
Любая антенна настраивается на специальном приборе,вместе с магнитом и проводом(любой длинны).Можно и укоротить антенну,но всему есть придел.
СсылкаПожаловаться
Александр Максимов
Любая антенна настраивается на специальном приборе,вместе с магнитом и проводом(любой длинны).Можно и укоротить антенну,но всему есть придел.
СсылкаПожаловаться
Эт я в курсе, приборчик есть у приятеля, антенну мы настроим. Просто хотел принять советы, кто какие антенны юзал и кому какие понравились. Желательно не очень длинные (укорачивать не хотелось бы во избежание превышения пределов) и на хорошем магните, рассчитанном на скорость до 150 плюс встречный ветер.
СсылкаПожаловаться
Александр МаксимовВ ответ на Omnibus
Omnibus
Эт я в курсе, приборчик есть у приятеля, антенну мы настроим. Просто хотел принять советы, кто какие антенны юзал и кому какие понравились. Желательно не очень длинные (укорачивать не хотелось бы во избежание превышения пределов) и на хорошем магните, рассчитанном на скорость до 150 плюс встречный ветер.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Занимался раньше,сейчас не знаю.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
Если меньше 1.5 метров - то тогда уж оставьте свой хвостик. И все длинные антенны складываются или скручиваются на раз. И даже если их оставить - они гнутся и скребут по потолку ,но без последствий(если только по трубкам дневного освещения не пройтись.)А с магнитом ребята пытались ставить,все никак КСВ не настроить.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
Если меньше 1.5 метров - то тогда уж оставьте свой хвостик. И все длинные антенны складываются или скручиваются на раз. И даже если их оставить - они гнутся и скребут по потолку ,но без последствий(если только по трубкам дневного освещения не пройтись.)А с магнитом ребята пытались ставить,все никак КСВ не настроить.
СсылкаПожаловаться
У меня просто другого выбора нет, только магнит.
Желобков на крыше нет, а сверлить ее жалко. Тем более что будущие покупатели автомобиля могут не оценить установку рации, не всем она нужна, возможно я ее вообще сниму.
Есть, правда, крышка кузова пикапа из стеклопластика. Но она такая хлипкая, что если я приверну к ней антенну, ее через некоторое время с мясом выдернет оттуда.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей В ответ на Omnibus
Omnibus
У меня просто другого выбора нет, только магнит.
Желобков на крыше нет, а сверлить ее жалко. Тем более что будущие покупатели автомобиля могут не оценить установку рации, не всем она нужна, возможно я ее вообще сниму.
Есть, правда, крышка кузова пикапа из стеклопластика. Но она такая хлипкая, что если я приверну к ней антенну, ее через некоторое время с мясом выдернет оттуда.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А на борт кузова - не думалось?
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
А на борт кузова - не думалось?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Думалось.
Но есть минусы.
Во-первых, будет низко. Предпочтительнее ближе к крыше.
Во-вторых, близко к разного рода маргиналам и асоциалам. Оторвут - недорого возьмут.
В-третьих, на кузове установлена пластиковая крышка.
В общем, принял решение на пикапе пока поездить с магнитной, потому что тут светит приобретение фургона, и уже на нем буду прикидывать что-нить стационарное. Там крышу будет менее жалко, да в случае чего его и с антенной в сборе купят.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей В ответ на Omnibus
Omnibus
Думалось.
Но есть минусы.
Во-первых, будет низко. Предпочтительнее ближе к крыше.
Во-вторых, близко к разного рода маргиналам и асоциалам. Оторвут - недорого возьмут.
В-третьих, на кузове установлена пластиковая крышка.
В общем, принял решение на пикапе пока поездить с магнитной, потому что тут светит приобретение фургона, и уже на нем буду прикидывать что-нить стационарное. Там крышу будет менее жалко, да в случае чего его и с антенной в сборе купят.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ну и правильно! Я газель продал с рацией вместе и никто не возмущался.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
Ну и правильно! Я газель продал с рацией вместе и никто не возмущался.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вот, удачно - по поводу Газели как раз вопрос.
Мы нацеливаемся на Соболь пасс., 22171 (высокая крыша, 7 мест).
Как у них эти движки ульяновские - 4062? Живучие? Нет, протяжку я, конечно, всего и вся сделаю. Но в целом - стоит ли ждать каких-то стандартных неприятностей? Поскольку на гарантию рассчитывать трудно, а ездить намерены далеко.
Или лучше сразу подтянуться на версию с китайским дизелем Камминс? Дизель я люблю больше, но с китайской продукцией в этом плане дела не имел пока.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей В ответ на Omnibus
Omnibus
Вот, удачно - по поводу Газели как раз вопрос.
Мы нацеливаемся на Соболь пасс., 22171 (высокая крыша, 7 мест).
Как у них эти движки ульяновские - 4062? Живучие? Нет, протяжку я, конечно, всего и вся сделаю. Но в целом - стоит ли ждать каких-то стандартных неприятностей? Поскольку на гарантию рассчитывать трудно, а ездить намерены далеко.
Или лучше сразу подтянуться на версию с китайским дизелем Камминс? Дизель я люблю больше, но с китайской продукцией в этом плане дела не имел пока.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Газель у меня была давно с1998 по 2003 годы и движок был старый 402,который капитально не ломался,а мозг выносил по мелочам. Если что здыхало,то новая запчасть на 75 процентов была с браком. А по поводу китайца: убедился,что движки они делают либо по лицензии,либо цельнотянутые и без отсебятины на приличном оборудовании.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
Газель у меня была давно с1998 по 2003 годы и движок был старый 402,который капитально не ломался,а мозг выносил по мелочам. Если что здыхало,то новая запчасть на 75 процентов была с браком. А по поводу китайца: убедился,что движки они делают либо по лицензии,либо цельнотянутые и без отсебятины на приличном оборудовании.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Ок, спасибо. Вот по поводу запчастей тоже сомнения берут, поскольку на отечественных машынках поездил... немало... и починил... Вплоть до того что шкивы новые приходилось монтировкой подгибать.
Будем искать инфу об эксплуатации китайских Камминсов на Соболе.
Спасибо! :-)
СсылкаПожаловаться
Алексей Гусев
длина значения не имеет-проверено лично на грузовиках.Если на магните-ставить лучше по центру крыши-приём передача лучше,крыша играет роль усилителя.Короткие спиральные антенны не требуют настройки,на трассе приём 3-5 км,больше не надо-иначе будет "каша".
СсылкаПожаловаться
Алексей Гусев
длина значения не имеет-проверено лично на грузовиках.Если на магните-ставить лучше по центру крыши-приём передача лучше,крыша играет роль усилителя.Короткие спиральные антенны не требуют настройки,на трассе приём 3-5 км,больше не надо-иначе будет "каша".
СсылкаПожаловаться
Т. е. такая маленькая антенка пойдет? Ок, спасибо, мне просто постоянно втирали, чтоб меньше полутора метров и не думал.
Впоследствии хотел как раз переставить эту антенну на фургон, пока вероятнее всего Соболь, но может, Транзит или Трафик, что по деньгам найдем.
СсылкаПожаловаться
Slavik
Начнем с того что антенна это такой же точный и сложный прибор как и трансивер (радиостанция) и от её выбора и настройки многое зависит.
Купил - купил - настраивай.
Это антенна спиральная и очень узкополосная - поэтому требует очень точной настройки.
Сверху под колпачком стоит болтик. С помощью его регулируют длинну антенны +,-мм уже может значительно влиять.
Настраивайте вдали от предметов и строений ( дома , столбы , провода , деревья) и сами приседайте когда показание снимаете, не вздумайте при включенной на передачу станции крутить.

С длинной кабеля дело ещё сложнее.
Во первых каждая марка кабеля имеет такую характеристику как коэфицент затухания - нужно брать с наименьшем.
Во вторых такие короткие антенны имеюм входное сопротивление отличное от 50 ом - а именно это влияет на согласование антенны с кабелем.
Поэтому точная длинна кабеля рассчитывается ( а ещё лучше подбирается индивидуально) поэтому просто так поставить кабель любой длинны нельзя - можно с ним вообще не настроить антенну.

Если всё таки нужно увеличить то сделайте так :
Выведите болтик антенны на середину длинны, возьмите кусок кабеля на 1 - 1.5 метра больше положенного и промерьте КСВ, далее укорачивая кабель добейтесь минимального КСВ какое сможете получить а далее болтиком снизите до минимума возможного.
Для 27 Мгц КСВ 2 - ещё допустимо. Но меньше лучше.

Но не гарантирую что увеличив длинну кабеля его удастся получить - во всяком случае попробуйте....

Кабель покупайте с наименьшем коэфициентом затухания !!!
Он довольно дорогой и не везде есть....

Удачи !!!

СсылкаПожаловаться
Сергей ВоронинВ ответ на Slavik
Slavik
Начнем с того что антенна это такой же точный и сложный прибор как и трансивер (радиостанция) и от её выбора и настройки многое зависит.
Купил - купил - настраивай.
Это антенна спиральная и очень узкополосная - поэтому требует очень точной настройки.
Сверху под колпачком стоит болтик. С помощью его регулируют длинну антенны +,-мм уже может значительно влиять.
Настраивайте вдали от предметов и строений ( дома , столбы , провода , деревья) и сами приседайте когда показание снимаете, не вздумайте при включенной на передачу станции крутить.

С длинной кабеля дело ещё сложнее.
Во первых каждая марка кабеля имеет такую характеристику как коэфицент затухания - нужно брать с наименьшем.
Во вторых такие короткие антенны имеюм входное сопротивление отличное от 50 ом - а именно это влияет на согласование антенны с кабелем.
Поэтому точная длинна кабеля рассчитывается ( а ещё лучше подбирается индивидуально) поэтому просто так поставить кабель любой длинны нельзя - можно с ним вообще не настроить антенну.

Если всё таки нужно увеличить то сделайте так :
Выведите болтик антенны на середину длинны, возьмите кусок кабеля на 1 - 1.5 метра больше положенного и промерьте КСВ, далее укорачивая кабель добейтесь минимального КСВ какое сможете получить а далее болтиком снизите до минимума возможного.
Для 27 Мгц КСВ 2 - ещё допустимо. Но меньше лучше.

Но не гарантирую что увеличив длинну кабеля его удастся получить - во всяком случае попробуйте....

Кабель покупайте с наименьшем коэфициентом затухания !!!
Он довольно дорогой и не везде есть....

Удачи !!!

СсылкаПожаловаться
Привет! Вот так Славка! Всё чётко и по делу!
СсылкаПожаловаться
OmnibusВ ответ на Slavik
Slavik
Начнем с того что антенна это такой же точный и сложный прибор как и трансивер (радиостанция) и от её выбора и настройки многое зависит.
Купил - купил - настраивай.
Это антенна спиральная и очень узкополосная - поэтому требует очень точной настройки.
Сверху под колпачком стоит болтик. С помощью его регулируют длинну антенны +,-мм уже может значительно влиять.
Настраивайте вдали от предметов и строений ( дома , столбы , провода , деревья) и сами приседайте когда показание снимаете, не вздумайте при включенной на передачу станции крутить.

С длинной кабеля дело ещё сложнее.
Во первых каждая марка кабеля имеет такую характеристику как коэфицент затухания - нужно брать с наименьшем.
Во вторых такие короткие антенны имеюм входное сопротивление отличное от 50 ом - а именно это влияет на согласование антенны с кабелем.
Поэтому точная длинна кабеля рассчитывается ( а ещё лучше подбирается индивидуально) поэтому просто так поставить кабель любой длинны нельзя - можно с ним вообще не настроить антенну.

Если всё таки нужно увеличить то сделайте так :
Выведите болтик антенны на середину длинны, возьмите кусок кабеля на 1 - 1.5 метра больше положенного и промерьте КСВ, далее укорачивая кабель добейтесь минимального КСВ какое сможете получить а далее болтиком снизите до минимума возможного.
Для 27 Мгц КСВ 2 - ещё допустимо. Но меньше лучше.

Но не гарантирую что увеличив длинну кабеля его удастся получить - во всяком случае попробуйте....

Кабель покупайте с наименьшем коэфициентом затухания !!!
Он довольно дорогой и не везде есть....

Удачи !!!

СсылкаПожаловаться
Спасибо огромное, вот уж действительно все четко и по делу.
Единственная проблема - мне надо удлинить штатный кабель антенны минимум на 2 м. Иначе антенну трудно ставить на крышу (тем более по ее центру).
Но попробуем.
СсылкаПожаловаться
kineskop@BK.RU
Штатный кабель нужно удлинять точно таким же кабелем, и на точно такую же длину, иначе магнитная антенна не настроится и работать не будет. Второй вариант - так называемая ВЧ-отглушка, описана здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&...
Вообще, магнитки - зло, почти всегда можно найти вариант крепления кронштейна на кузов, если сверлить не хочется.
Ну а про 30-сантиметровый суррогат даже комментировать лень. Минимум 1,5 метра - и нечего думать, все остальное - неуважение тех, с кем Вы собираетесь общаться в эфире. Проще Вас проигнорировать, чем пытаться что-то услышать сквозь грохот эфирных шумов, так что не удивляйтесь, если Вам никто отвечать не будет. А при встречном разъезде скорость сближения-разъезда - 3 км/инуту, поэтому, если Вы что-то спросили у встречного, то чтобы хотя бы услышать его ответ, нужно иметь минимум 3 км радиуса действия, а это никак не 27-сантиметровое резиновое изделие, которому место в секс-шопе, а не в магазине радиотоваров
СсылкаПожаловаться
OmnibusВ ответ на kineskop@BK.RU
kineskop@BK.RU
Штатный кабель нужно удлинять точно таким же кабелем, и на точно такую же длину, иначе магнитная антенна не настроится и работать не будет. Второй вариант - так называемая ВЧ-отглушка, описана здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&...
Вообще, магнитки - зло, почти всегда можно найти вариант крепления кронштейна на кузов, если сверлить не хочется.
Ну а про 30-сантиметровый суррогат даже комментировать лень. Минимум 1,5 метра - и нечего думать, все остальное - неуважение тех, с кем Вы собираетесь общаться в эфире. Проще Вас проигнорировать, чем пытаться что-то услышать сквозь грохот эфирных шумов, так что не удивляйтесь, если Вам никто отвечать не будет. А при встречном разъезде скорость сближения-разъезда - 3 км/инуту, поэтому, если Вы что-то спросили у встречного, то чтобы хотя бы услышать его ответ, нужно иметь минимум 3 км радиуса действия, а это никак не 27-сантиметровое резиновое изделие, которому место в секс-шопе, а не в магазине радиотоваров
СсылкаПожаловаться
Всё очень здорово описано и даже более-менее понятно.
Придется рассмотреть антенну со стационарным креплением. Видимо, со съемным штырем на барашке.
В этой связи вопрос. У меня на крыше есть багажник. Если я буду крепить антенну к нему, можно ли сделать это с краю (ближе к торцу) одной из поперечин? Т. е. не по середине крыши. Будет ли это иметь значение для качества связи? Потому что по центру уж точно никак не получится, багажник там не проходит, да и на нем то и дело ездят грузы.
Второе - в продолжение первого. Имеет ли значение, на какую из поперечин крепить антенну: которая ближе к носу или к корме? (думаю, правый или левый борт уж точно значения не имеет).
Третье - в продолжение второго. Если крепить к поперечине, которая ближе к корме, кабель таки придется удлинять, хотя бы на полтора метра. Есть противопоказания? А если крепить к передней, то останется запас кабеля, который поневоле где-нибудь в салоне совьется кольцом - это очень плохо?
СсылкаПожаловаться
Альберт ГоршеневВ ответ на kineskop@BK.RU
kineskop@BK.RU
Штатный кабель нужно удлинять точно таким же кабелем, и на точно такую же длину, иначе магнитная антенна не настроится и работать не будет. Второй вариант - так называемая ВЧ-отглушка, описана здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&...
Вообще, магнитки - зло, почти всегда можно найти вариант крепления кронштейна на кузов, если сверлить не хочется.
Ну а про 30-сантиметровый суррогат даже комментировать лень. Минимум 1,5 метра - и нечего думать, все остальное - неуважение тех, с кем Вы собираетесь общаться в эфире. Проще Вас проигнорировать, чем пытаться что-то услышать сквозь грохот эфирных шумов, так что не удивляйтесь, если Вам никто отвечать не будет. А при встречном разъезде скорость сближения-разъезда - 3 км/инуту, поэтому, если Вы что-то спросили у встречного, то чтобы хотя бы услышать его ответ, нужно иметь минимум 3 км радиуса действия, а это никак не 27-сантиметровое резиновое изделие, которому место в секс-шопе, а не в магазине радиотоваров
СсылкаПожаловаться
"Штатный кабель нужно удлинять точно таким же кабелем, и на точно такую же длину, иначе магнитная антенна не настроится и работать не будет"

Странно, я как то думаю по другому, хоть я в связи 50 лет. Может, что то изменилось? Кабель точно изменился, и далеко не в лучшую сторону, ну и что? Работать необходимо с тем, что есть. А соединение кабелей....ну почитайте, что нибудь, не буду же я Вас учить. В конце концов свои утверждения выставлять, како обоснование для науки просто неприлично. Тем более всенародно.
СсылкаПожаловаться
kineskop@BK.RUВ ответ на Альберт Горшенев
Альберт Горшенев
"Штатный кабель нужно удлинять точно таким же кабелем, и на точно такую же длину, иначе магнитная антенна не настроится и работать не будет"

Странно, я как то думаю по другому, хоть я в связи 50 лет. Может, что то изменилось? Кабель точно изменился, и далеко не в лучшую сторону, ну и что? Работать необходимо с тем, что есть. А соединение кабелей....ну почитайте, что нибудь, не буду же я Вас учить. В конце концов свои утверждения выставлять, како обоснование для науки просто неприлично. Тем более всенародно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Фраза "Удлинять кабель нужно на длину, равную половине длины волны с учетом коэффициента укорочения данного кабеля" больше устроит товарища, только что отметившего свой полусотнегодичный юбилей работы в области связи?
Звучит заумно и красиво, и безусловно возвышает написавшего это в глазах окружающих, только вот задавшему вопрос может и не надо в эти дебри вникать?
Не надо самоутверждаться за счет других, это мерзко.
Кстати, товарищ Альберт, а волновое сопротивление кабеля играет роль? Ваша версия ответа...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария