Радиатор отопителя ВАЗ 2109
Потёк радиатор отопителя (коррозия). Какой лучше приобрести - алюминиевый или медный?
Медный дороже и можно ремонтировать, но зачем ремонтировать новый? Алюминиевый дешевле и не поддаётся ремонту, но от него тепла, вроде, больше.
Вместо учебника физики нашёл наглядный пример :
Зазоры клапанов. Вопрос-"На прогретом двигателе зазоры увеличиваются или уменьшаются?" Ответ нормального человека-"Естественно уменьшаются. Тепловое расширение металлов и т.д. и т.п." На практике они УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!. Может и здесь так же? Теплопроводность меди выше, но толку больше от алюминия?
Решено, покупаю АЛЮМИНИЕВЫЙ! Главный критерий - это тепло в машине! Особенно зимой.
А по поводу, что на горячем двигателе зазоры в приводе клапанов увеличиваются - это так и не так. То есть, когда двигатель работает и горячий, зазоры уменьшаются, но вот если вы собрались регулировать зазоры, а ждать, когда двигатель остынет, вам некогда, то вот в этом случае зазоры нужно выставлять больше, чем на холодном. Почему? Мне как-то объясняли монстры по теории ДВС эту непонятку, но причину, почему ТАК, не понял до сих пор. Возможно, что это связано с разным тепловым расширением и скоростью остывания алюминия, из которого сделана постель распредвала и головка блока, и материалом толкателей и распредвала (сталью). Может кто-то расскажет точно?
А по поводу, что на горячем двигателе зазоры в приводе клапанов увеличиваются - это так и не так. То есть, когда двигатель работает и горячий, зазоры уменьшаются, но вот если вы собрались регулировать зазоры, а ждать, когда двигатель остынет, вам некогда, то вот в этом случае зазоры нужно выставлять больше, чем на холодном. Почему? Мне как-то объясняли монстры по теории ДВС эту непонятку, но причину, почему ТАК, не понял до сих пор. Возможно, что это связано с разным тепловым расширением и скоростью остывания алюминия, из которого сделана постель распредвала и головка блока, и материалом толкателей и распредвала (сталью). Может кто-то расскажет точно?
Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.
Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.