Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Проверка тонировки своего авто.

Сегодня решил провести эксперимент-проверитьзатонированность авто-а то тут пугают все-УЖАС. Взял обычную солнечную батарейку от садового фонарика и замерил напряжение на ней -1замер -напряжение -.прямо на солнце.-2замер -.напряжение -через лобовое -не затонированное стекло.-3. замер -напряжение через затонированное боковое стекло.. Отношения светопропускания 93-лобешник и 83-боковые стекла.. Теперь могу поспорить с деповцами о их методах и хотелках. И не надо грузить нас приборами -тауметрами-типа БЛИК,СВЕт,ТОНИК.ИСС-1- ценами от 20-до 30 т.р. простой домашний способ избежать проблем. Кто не верит -можно завсегда повторить . Все под руами- только вольтметр на постоянный ток с показаниями в пределах 5 вольт. и нужен. Ну и конечно арифметические азы-.Так что други, если тачка затонирована в лохмутину-можно и самим проверить не дожидаясь остановки на посту и мондража при экзекуции. Конечно 100% гарантий дать нельзя от этой проверки-но прорядок всегда можно понять либо-80%-либо 40%.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Nissan X-Trail 2.0 CVT
нормальное, купил бы ещё, если бы рассматривал покупку, но в данный момент уже хочу субару аутбэк
5.0
4 декабря
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 2WD AT
Красивый фантик. Внешний вид на 5+. Тонкое железо, электрика кривая, на экране одно,на самом деле другое.
3.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
4
Павел Щавелев
К Вашему сожалению, не сможете. Вы измерили интегральный коэффициент светопропускания стекла в диапазоне чувствительности вашей "обычной солнечной батарейки". Тауметры, допущеные к применению, имеют спектральную чувствительность, близкую к спектральной чувствительности человеческого глаза и измеряют интегральный коэффициент светопропускания в данном диапазоне длин волн.
Какова спектральная характеристика вашей "обычной солнечной батарейки"? Коэффициент светопропускания стекла также зависит от длины волны, т.е., имеет свою спектральную характеристику. В зависимости от материала вашей "обычной солнечной батарейки" ошибка измерения относительно сертифицированного прибора может составить от 15...25% (для кристаллического кремния) до 40...60% (для аморфного кремния) и более (для арсенид-галлиевых соединений)!
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
Ну это конечно все может и правильно- но я и сказал -определить порядок. В принципе можно и с помощью прибора проверить -но вот только тогда. когда с депавцами встретишься -из-за этой проблемы или на сто где нибудь. Но в инете не нашел -где проверяют . Поэтому и пошел по этому пути. Теперь я немного догадываюсь , СКОЛЬКО . 15-20 % погрешности измерений и составят тогда результат искомый -70% светопропускания бокого стекла-что и надо. Хоть больше этим вопросом мучится не буду.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий, еще раз обращаю Ваше внимание на необходимость уточнить, какой материал фотоэлемента! Иначе можно промахнуться очень серъезно!
СсылкаПожаловаться
Добавлю. Попробуйте вашими фотоэлементами покрутить вправо-влево на 10-15 град. Увидите, как поплывут показания прибора. В крайнем случае, проверку надо проводить на днем, а ночью, используя в качестве источника света лампу накаливания, расположив ее на строго фиксированном расстоянии от фотоприемника (с учетом стекла между ними) и соблюдая угол 90 град между лампой и фотоприемником (в смысле осью от лампы к фотоприемнику и его плоскостью). И даже в этом случае погрешность будет велика. Павел Вам правильно ответил - спектральные характеристики стекла и фотоэлементов на основе кремния сильно отличаются - стекло хуже пропускает ультрафиолет, а у p-n перехода как раз чувствительность смещена в сторону более коротких волн.
Короче, не надо ничего изобретать - пользуйтесь услугами сертифицированных фирм. Ведь погрешность самостоятельных измерений многократно перекрывает даже величину допустимого светопропускания тонированных стекол.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru