11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Продленная гарантия-запад нам не указ?

Продленная гарантия – запад нам не указ?Вопросительный знак в заголовке не случаен. Термин продленная ( расширенная ) гарантия пришел к нам из-за границы. Причем там гарантия на новые автомобили, продаваемые официальными дилерами, разделяется на продленную гарантию, поддерживаемую автопроизводителем и гарантию, которая дается собственно дилером ( а точнее его страховым или финансовым партнером).
Источников, подробно описывающих эти виды гарантий – великое множество. В практическом же смысле ( собственно полезность для клиента ) нам больше всего нравится весьма уважаемое Интернет-издание www.edmunds.com.
Итак, смысл продленной гарантии в том, что за дополнительную плату вам по окончании действия штатной заводской гарантии на новый авто (как правило, это 2-3 года) увеличивают ( как правило, на 1 год) гарантийный срок.
Вот тут у каждого здравомыслящего человека возникает куча вопросов – а за что, собственно, он должен платить?
Если продленная гарантия поддерживается производителем, стоит недорого ( не дороже 1-го или 2- го техобслуживания) , владеть автомобилем вы собираетесь никак не меньше 3-4 лет и , вдобавок, вам совершенно не хочется отвлекать драгоценное время на дополнительные посещения сервисного центра или минимизировать переговоры с его специалистами - тогда есть смысл серьезно подумать о приобретении такой гарантии. Тем более, что обращаться по ней можно к любому официальному дилеру. Вопросов, все равно, остается «вагон».
Почему штатная (причем международная – хоть в Гонолулу с ней езжай ) гарантия на Mersedes всего 2 года, а на некоторые азиатские марки – аж 5 лет (причем «международность» здесь под серьезным сомнением)? Стоит ли, например, торопиться с покупкой гарантии на 6 год?
Стоит ли вообще торопиться с покупкой продленной гарантии синхронно с покупкой нового авто? Может, прикупить ее аккурат к окончанию штатного гарантийного срока? Кстати, неторопливость в этом вопросе практически выявит «сыпучесть» машины в смысле надежности за штатные 2-3 года.
Остаются ли ограничения ( например, не использовать авто в качестве учебного) штатного гарантийного периода на «продленку» или по окончании штатного срока дополнительно появляются новые ограничения ( например, пробег не должен превышать некий порог) ?
Необходимо ли перед началом течения продленного гарантийного срока пройти диагностику автомобиля и, если да, то в каком объеме?
А может , если дилер не настаивает на диагностике, настоять самому – ну, чтобы потом вопросов не было, по поводу «правильной эксплуатации»? И т.д. и т.п.
Раздумья над перечисленными выше вопросами позволяют попутно ответить себе на вопрос о ценности «собственной» дилерской гарантии – она, конечно, ниже поддерживаемой производителем. Хотя бы уже потому, что с ней не поедешь в другой техцентр, да и оригинальность запчастей при проведении работ по «продленке» не контролируется производителем.
Означает ли это, что собственная продленная гарантия дилера – только лишь средство для очередной «разводки» клиента? Ничуть. Вспомните, например , что дороги в вашем регионе абсолютно никудышные – яма на яме. Да еще летом от пыли не продохнуть. А качество топлива мягко говоря оставляет желать лучшего. Вот вам и причины купить хоть какую-нибудь поддержку, если уж заводом-изготовителем не предусмотрено.Такая дополнительная техническая страховка получается. Тем более, если дилер добросовестный и репутацией дорожит.
И вот тут мы подходим к очень интересному вопросу: новые автомобили - более-менее понятно, а на подержанные нельзя ли гарантию давать? Ведь каждый раз практически «кот в мешке» покупается. И на этот вопрос за рубежом ( а кое-где, если говорить «по-взрослому», и у нас ) давно есть положительный ответ. В Америке, например, значительная (до 30-35%) часть рынка авто с пробегом продается официальными дилерами ( т.н. CPO автомобили).Это ,как правило, профильные для данного дилера машины, поступившие к нему по схеме trade-in, а часто и обслуживавшиеся тем же дилером. Понятно, что если авто достаточно свежий и прощел все регламентные ТО в срок, риск потратиться на неожиданный ремонт в течение еще одного года невелик. А вот обязательный доход с каждой такой машины дилер получает без всякого риска: во-первых CPO авто стоит на15-20% дороже такой же машины, но без ярлыка и дилерской опеки, а во-вторых необходимое условие гарантии – прохождение ТО у этого же ( а как же!) дилера.
У нас серьезные дилеры ,хорошо все это понимая, также продают подготовленные автомобили с настоящей технической гарантией. Правда, далеко не все – последние несколько лет получила распространение продленная гарантия через т.н. «страхование от поломок». Содержательно это выглядит примерно так. Некая страховая компания через посредника-представителя и далее по этой цепочке дилера предлагает покупателю авто с пробегом приобрести полис, страхующий ( правда с оговорками) этот авто от возможных поломок. И, вроде бы, в этой схеме все довольны. Покупатель в случае выявившейся неисправности передает авто в техцентр дилера, который его ремонтирует за счет страховой компании и не заморачивается тяжбами с клиентом- гарантийный ли это случай или неправильная эксплуатация. «Заковыка» же здесь в том, что «если, пусть даже и скрытый, дефект присутствовал в автомобиле до покупки страховым случай не признается». Проще говоря, если после покупки авто с пробегом у вас что-то сломалось, высока вероятность, что страховая компания займет позицию « а это что-то уже было «надломлено» до покупки».
Поэтому, если вам за авто с пробегом и с технической гарантией от дилера предлагают заплатить дороже, внимательно изучите документы: собственно кто и каким образом за эту гарантию отвечает.
veronika_z
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
6
Михайлов Валерий
Как-то много всего прописано...
Резюме: гарантийные обязательства и расейская диситвительность - несовместимые величины!
СсылкаПожаловаться
Сивка-БуркаВ ответ на Михайлов Валерий
Михайлов Валерий
Как-то много всего прописано...
Резюме: гарантийные обязательства и расейская диситвительность - несовместимые величины!
СсылкаПожаловаться
согласен
СсылкаПожаловаться
Aндрей
Покупайте Киа и 5 лет гарантии обеспечено, за которые вас натянут....если пробеги в год большие.
СсылкаПожаловаться
алексей гусев
надо покупать нормальные машины,а продлённые гарантии-дешёвая замануха.плавали-знаем)))
СсылкаПожаловаться
Виталий К
нормальные авто в рекламе не нуждаются, даже при очень скромной гарантии они ходят значительно больше без проблем,...а когда хотят продать к@ку которую вяло покупают, то придумывают разные пиар ходы, в том числе и "продлённые" гарантии и пр... ну нужно же как то эту шнягу народу втюхивать, а там глядишь ещё в подарок комплект какой нибудь резины и пр. пр. пр.
СсылкаПожаловаться
петр чибисов
купил киа рио гарантия 150 тыщ или пять лет
поехал делать то 30 и узнал что на гарантии остался только двигатель
фуфло это все дилеры всегда пытаются свести все поломки к негарантийному случаю
друг работает приемщиком
ему чем больше народу отфутболит тем больше премия
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария