Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Правила форума

Продленная гарантия-запад нам не указ?

Продленная гарантия – запад нам не указ?Вопросительный знак в заголовке не случаен. Термин продленная ( расширенная ) гарантия пришел к нам из-за границы. Причем там гарантия на новые автомобили, продаваемые официальными дилерами, разделяется на продленную гарантию, поддерживаемую автопроизводителем и гарантию, которая дается собственно дилером ( а точнее его страховым или финансовым партнером).
Источников, подробно описывающих эти виды гарантий – великое множество. В практическом же смысле ( собственно полезность для клиента ) нам больше всего нравится весьма уважаемое Интернет-издание www.edmunds.com.
Итак, смысл продленной гарантии в том, что за дополнительную плату вам по окончании действия штатной заводской гарантии на новый авто (как правило, это 2-3 года) увеличивают ( как правило, на 1 год) гарантийный срок.
Вот тут у каждого здравомыслящего человека возникает куча вопросов – а за что, собственно, он должен платить?
Если продленная гарантия поддерживается производителем, стоит недорого ( не дороже 1-го или 2- го техобслуживания) , владеть автомобилем вы собираетесь никак не меньше 3-4 лет и , вдобавок, вам совершенно не хочется отвлекать драгоценное время на дополнительные посещения сервисного центра или минимизировать переговоры с его специалистами - тогда есть смысл серьезно подумать о приобретении такой гарантии. Тем более, что обращаться по ней можно к любому официальному дилеру. Вопросов, все равно, остается «вагон».
Почему штатная (причем международная – хоть в Гонолулу с ней езжай ) гарантия на Mersedes всего 2 года, а на некоторые азиатские марки – аж 5 лет (причем «международность» здесь под серьезным сомнением)? Стоит ли, например, торопиться с покупкой гарантии на 6 год?
Стоит ли вообще торопиться с покупкой продленной гарантии синхронно с покупкой нового авто? Может, прикупить ее аккурат к окончанию штатного гарантийного срока? Кстати, неторопливость в этом вопросе практически выявит «сыпучесть» машины в смысле надежности за штатные 2-3 года.
Остаются ли ограничения ( например, не использовать авто в качестве учебного) штатного гарантийного периода на «продленку» или по окончании штатного срока дополнительно появляются новые ограничения ( например, пробег не должен превышать некий порог) ?
Необходимо ли перед началом течения продленного гарантийного срока пройти диагностику автомобиля и, если да, то в каком объеме?
А может , если дилер не настаивает на диагностике, настоять самому – ну, чтобы потом вопросов не было, по поводу «правильной эксплуатации»? И т.д. и т.п.
Раздумья над перечисленными выше вопросами позволяют попутно ответить себе на вопрос о ценности «собственной» дилерской гарантии – она, конечно, ниже поддерживаемой производителем. Хотя бы уже потому, что с ней не поедешь в другой техцентр, да и оригинальность запчастей при проведении работ по «продленке» не контролируется производителем.
Означает ли это, что собственная продленная гарантия дилера – только лишь средство для очередной «разводки» клиента? Ничуть. Вспомните, например , что дороги в вашем регионе абсолютно никудышные – яма на яме. Да еще летом от пыли не продохнуть. А качество топлива мягко говоря оставляет желать лучшего. Вот вам и причины купить хоть какую-нибудь поддержку, если уж заводом-изготовителем не предусмотрено.Такая дополнительная техническая страховка получается. Тем более, если дилер добросовестный и репутацией дорожит.
И вот тут мы подходим к очень интересному вопросу: новые автомобили - более-менее понятно, а на подержанные нельзя ли гарантию давать? Ведь каждый раз практически «кот в мешке» покупается. И на этот вопрос за рубежом ( а кое-где, если говорить «по-взрослому», и у нас ) давно есть положительный ответ. В Америке, например, значительная (до 30-35%) часть рынка авто с пробегом продается официальными дилерами ( т.н. CPO автомобили).Это ,как правило, профильные для данного дилера машины, поступившие к нему по схеме trade-in, а часто и обслуживавшиеся тем же дилером. Понятно, что если авто достаточно свежий и прощел все регламентные ТО в срок, риск потратиться на неожиданный ремонт в течение еще одного года невелик. А вот обязательный доход с каждой такой машины дилер получает без всякого риска: во-первых CPO авто стоит на15-20% дороже такой же машины, но без ярлыка и дилерской опеки, а во-вторых необходимое условие гарантии – прохождение ТО у этого же ( а как же!) дилера.
У нас серьезные дилеры ,хорошо все это понимая, также продают подготовленные автомобили с настоящей технической гарантией. Правда, далеко не все – последние несколько лет получила распространение продленная гарантия через т.н. «страхование от поломок». Содержательно это выглядит примерно так. Некая страховая компания через посредника-представителя и далее по этой цепочке дилера предлагает покупателю авто с пробегом приобрести полис, страхующий ( правда с оговорками) этот авто от возможных поломок. И, вроде бы, в этой схеме все довольны. Покупатель в случае выявившейся неисправности передает авто в техцентр дилера, который его ремонтирует за счет страховой компании и не заморачивается тяжбами с клиентом- гарантийный ли это случай или неправильная эксплуатация. «Заковыка» же здесь в том, что «если, пусть даже и скрытый, дефект присутствовал в автомобиле до покупки страховым случай не признается». Проще говоря, если после покупки авто с пробегом у вас что-то сломалось, высока вероятность, что страховая компания займет позицию « а это что-то уже было «надломлено» до покупки».
Поэтому, если вам за авто с пробегом и с технической гарантией от дилера предлагают заплатить дороже, внимательно изучите документы: собственно кто и каким образом за эту гарантию отвечает.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
6
Как-то много всего прописано...
Резюме: гарантийные обязательства и расейская диситвительность - несовместимые величины!
СсылкаПожаловаться
Как-то много всего прописано...
Резюме: гарантийные обязательства и расейская диситвительность - несовместимые величины!
СсылкаПожаловаться
согласен
СсылкаПожаловаться
Aндрей
Покупайте Киа и 5 лет гарантии обеспечено, за которые вас натянут....если пробеги в год большие.
СсылкаПожаловаться
алексей гусев
надо покупать нормальные машины,а продлённые гарантии-дешёвая замануха.плавали-знаем)))
СсылкаПожаловаться
Виталий К
нормальные авто в рекламе не нуждаются, даже при очень скромной гарантии они ходят значительно больше без проблем,...а когда хотят продать к@ку которую вяло покупают, то придумывают разные пиар ходы, в том числе и "продлённые" гарантии и пр... ну нужно же как то эту шнягу народу втюхивать, а там глядишь ещё в подарок комплект какой нибудь резины и пр. пр. пр.
СсылкаПожаловаться
петр чибисов
купил киа рио гарантия 150 тыщ или пять лет
поехал делать то 30 и узнал что на гарантии остался только двигатель
фуфло это все дилеры всегда пытаются свести все поломки к негарантийному случаю
друг работает приемщиком
ему чем больше народу отфутболит тем больше премия
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru