24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про уровень масла


У любого сервиса есть отличная причина отказать в гарантии - достать щуп на очередном ТО и посмотреть на уровень масла. В случае, когда масляный столбик на волосок не достает до уровня "min", с клиентом можно делать все что угодно - он уже на грани лишения гарантии на двигатель. Следить за уровнем масла - святая обязанность клиента, что четко зафиксировано в руководстве по эксплуатации.

И вот что забавно: многие азиатские автомобили не имеют вообще ничего, кроме масляного щупа и датчика аварийного давлениямасла.

Эти понятия вообще часто смешивают:аварийное давление, это единственный критерий, по которому двигатель или получает, или не получает достаточную смазку. Уровень масла в картере имеет к этому крайне опосредованное отношение - примерно такое же, как общий уровень бензина в баке к возможности проехать 1 метр. Опасно только тогда - когда нету вообще ничего...

Измерить требуемый уровень масла для смазывания всего двигателя достаточно просто - в этом поможет электронный датчик уровня:

И его актуальные данные через систему диагностики:

Смотрим на "минимум" - 27,5 мм и актуальное значение уровня 56,1 мм.

Заводим автомобиль и "откачиваем" из системы объем, требуемый на смазывание:

Путем нехитрой арифметики, учитывая уровень масла в системе как 3/4, получаем величину требуемую на смазывание двигателя - примерно 400 мл масла. Для данного автомобиля с двигателем V8,
это что-то около "50 мл на цилиндр". Для малолитражек будет сильно меньше - примерно в половину. Вот это именно тот "уровень масла", который реально требуется двигателю.

Со всеми запасами на динамику и гравитацию, торможениями и ускорениями, конструкцию масляного насоса и инерцию возвращения масла обратно в картер, сложно представить, чтобы любому двигателю было бы недостаточно литра масла на смазывание...

Требование же долива именно "одного литра" - чисто технологическое, привязанное к удобному объему фасовки. Его потребуют и для малолитражки с 3-4 литрами масла в картере, и для V8 и даже W12, где масла может быть 6, 9 или даже 12-14 литров. Разве что для современных Porsche прошивка обучена просить 2 литра, чтобы не слишком часто беспокоить водителя. :)

К сохранности двигателя, уровень масла в картере не имеет практически никакого отношения до тех пор, пока оно там вообще есть.

Разумеется, нужно делать поправки на некоторые, скажем так, недокументированные особенности современных масел. Например, если масло склонно "к сворачиванию" и вообще шламообразованию, то у пары литров шансов свернуться и напачкать больше, чем у четырех или шести - процесс термического старения будет идти быстрее. Двигатель с 8 литрами в картере значительно стабильнее в этом смысле - никаких сомнений. В магистральный грузовик, с его удлиненными интервалами замены, заливают и по 50-60 литров масла, хотя вопрос смысле такого запаса на "старение" в таком случае крайне спорный.

Что же до современных реалий, то они таковы: многие азиатские авто до сих пор не имеют никакой масляно-электронной начинки - ни электронного индикатора уровня масла, ни датчика минимального уровня "добавь литр", зато могут иметь простой счетчик моточасов. Кроме того, само масло большинство из них в пищу не употребляют, а масла рекомендованные "заводом" оказываются вполне себе термически-стойкими.

Большинство немецких авто оснащены самой передовой электронной начинкой (датчик минимального уровня масла, например, появился на BMW почти 25 лет назад!), и подвязаны под определенный масляный бренд, в ассортименте которого встречается проблемное масло.

Вот такой вот разумный природный баланс: а что было бы, если бы было наоборот? ;)
Lavkovskiy
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
16
Юрьевич
У меня на Ниссане есть электронный уровень масла,но почему то он всегда показывает 0,1... Хотя уровень по максимуму...
СсылкаПожаловаться
LavkovskiyВ ответ на Юрьевич
Юрьевич
У меня на Ниссане есть электронный уровень масла,но почему то он всегда показывает 0,1... Хотя уровень по максимуму...
СсылкаПожаловаться
Наверно что то поломалось
СсылкаПожаловаться
Юрьевич
Не думаю... Просто видать хитрость какая то есть. Хотя пробовал обнулить - нифига не выходит! А к дилерам все равно хрен поеду!!!))) Да оно и не так уж важно...
СсылкаПожаловаться
LavkovskiyВ ответ на Юрьевич
Юрьевич
Не думаю... Просто видать хитрость какая то есть. Хотя пробовал обнулить - нифига не выходит! А к дилерам все равно хрен поеду!!!))) Да оно и не так уж важно...
СсылкаПожаловаться
Я, конечно, не вправе советовать, но бывает иногда только фирменное оборудование способно правильно снять ошибку...
Сам работал в сервисе Ровер. Кроме фирменного "ноутбука" 20 000$ стоил кстати. Ничего не помогало в некоторых случаях
СсылкаПожаловаться
ЮрьевичВ ответ на Lavkovskiy
Lavkovskiy
Я, конечно, не вправе советовать, но бывает иногда только фирменное оборудование способно правильно снять ошибку...
Сам работал в сервисе Ровер. Кроме фирменного "ноутбука" 20 000$ стоил кстати. Ничего не помогало в некоторых случаях
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот тут как раз и правильно сказал!Видать у них это на это и заточено! Но фиг я сдамся! Лучше лишний раз масло проверю - мне не в лом! А бешенные бабки платить - в лом! Лучше пропью!)))
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
Я шото не хрена не понял ТЕМА информационная или ремонтная.
СсылкаПожаловаться
Lavkovskiy
Лишняя информация когда то мешала?
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Lavkovskiy
Lavkovskiy
Лишняя информация когда то мешала?
СсылкаПожаловаться
Лишняя информация когда то мешала?

лишняя потому и называется лишней, что она лишняя!
вот полезная - другое дело....
СсылкаПожаловаться
Вася Васечкин
Жесткач, очень много написано, очень! Не дочитал(
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
так и не понял, что же было бы, если было бы наоборот?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
итак, подвожу итог - ездить на полу-литре масла, и не париться!
СсылкаПожаловаться
LavkovskiyВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
итак, подвожу итог - ездить на полу-литре масла, и не париться!
СсылкаПожаловаться
Я бы пошел еще дальше. На качественной минералке.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Валерьевич
мужичок знакомый ездил на тойоте какой-то. утром заводит, моргает лампочка. я говорю: это косяк, так нельзя. ответ: ща нагреется и перестанет. я достал щуп там вообще на щупе следов масла нет. и на поворотах моргала. потом был ремонт и продажа. жлоб я думаю.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
Уважаемый "Lavkovskiy" Батькович!
Прежде чем революционэрить и нести пургу в области, где имеете смутные понятия, и давать мало того, что бестолковые, но ещё и вредные, глупейшие советы ездить на каплях масла, потрудились бы доказать себе и людям практикой на своём собственном автомобиле, что и как произойдёт с мотором, если им следовать.
Подумайте на досуге, почему в мотор советуют заливать масло заведомо большего количества, чем ему надо в минимуме? Почему мотор может вообще работать без масла, но только на оборотах не более 1000...1200, но на практике это свойство моторов не применимо? Почему на заре автомобилизма такой параметр, как температура масла, некоторые конструкторы считали более важным, чем его давление?
Скорее всего, Вы не станете себя утруждать чтением литературы, а поскачете по интернету. Флаг Вам в руки.
СсылкаПожаловаться
LavkovskiyВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
Уважаемый "Lavkovskiy" Батькович!
Прежде чем революционэрить и нести пургу в области, где имеете смутные понятия, и давать мало того, что бестолковые, но ещё и вредные, глупейшие советы ездить на каплях масла, потрудились бы доказать себе и людям практикой на своём собственном автомобиле, что и как произойдёт с мотором, если им следовать.
Подумайте на досуге, почему в мотор советуют заливать масло заведомо большего количества, чем ему надо в минимуме? Почему мотор может вообще работать без масла, но только на оборотах не более 1000...1200, но на практике это свойство моторов не применимо? Почему на заре автомобилизма такой параметр, как температура масла, некоторые конструкторы считали более важным, чем его давление?
Скорее всего, Вы не станете себя утруждать чтением литературы, а поскачете по интернету. Флаг Вам в руки.
СсылкаПожаловаться
Даже отвечать не интересно.
уважаемый "джин" "джинович" конечно только Вы читаете правильную литературу. А я только азбуку учу. Куда мне до литературы...
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Lavkovskiy
Lavkovskiy
Даже отвечать не интересно.
уважаемый "джин" "джинович" конечно только Вы читаете правильную литературу. А я только азбуку учу. Куда мне до литературы...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
благодарю, что не стали отвечать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария