Я уже неоднократно писал о придорожных деревьях. В народе их метко прозвали - «Последние солдаты Вермахта». И не зря. По данным ГИБДД, каждая третья авария на дорогах связана именно с придорожными деревьями.
В 2010 году они угробили 45 человек. В 2011 году, произошло 127 наездов на придорожные насаждения. В результате - 48 человек погибло, 170 получили ранения. При чем, как отметил старший госинспектор отдела надзора Управления ГИБДД УВД Калининградской области, 92% водителей находились в адекватном состоянии. В 2012 году число пострадавших увеличилось.
«Деревья уже не просто создают предпосылки ДТП, они просто сами падают. И это уже двойная опасность: если не ДТП, то дерево просто может упасть на автомобиль. Однозначно нужно убирать все деревья», - считает начальник отдела надзора управления ГИБДД УВД Калининградской области Николай Потапчук.
В 2012 году началась интенсивная вырубка придорожных деревьев. И результат сразу сказался. По итогам 3 месяцев 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на придорожные деревья, снизилось на 40%. Зарегистрированы 18 аварий такого вида, в которых 7 человек погибли и 17 получили ранения. Количество раненых в таких происшествиях снизилось на 51%.
Порадоваться бы этому, да не так все просто в нашем Государстве. Если хочешь затянуть решение по какому ни будь вопросу — начни его обсуждать. Вот и на этот раз прошло несколько заседаний с привлечением спецов на тему — «вырубать, не вырубать придорожные деревья». И какие же доводы приводились в защиту деревянных истуканов?
Заслуженный
эколог России Феликс Алексеев - «Многие километры наших дорог обсажены твердолиственными породами, дубом, ясенем, клёном, и их древесина имеет большую коммерческую ценность. И наши фирмачи, которые предлагают срубить эти деревья бесплатно, прекрасно понимают, сколько они будут стоить»
По его словам, на первый взгляд совсем ненужные деревья выполняют очень много функций. Например, не все знают, что основную часть пыльцы пчёлы берут именно с придорожных лип.
То есть получается, пчелок жалко, а вот то, что гибнуть молодые парни — это ничего страшного!?
А теперь, насчет ценных пород деревьев. Это хорошо, что они еще есть и фирмачи берутся за эту работу бесплатно. Дорожным службам за каждое вырубленное дерево надо заплатить 8 тысяч рублей. Например в Озерском районе надо было 2011 году спилить всего 3 тысячи придорожных дерева, но они так не убраны.
Почему?
Да потому, за эту работу надо было заплатить 24 миллиона рублей. Но таких денег в бюджете не нашлось. Забавно получается: отдавать миллионы бюджетных рублей за спил деревьев — это по хозяйски, а рассчитаться за работу «деревянными» рублями — это расточительство.
Доцент
факультета географии и геоэкологии БФУ им. И. Канта Елена Салихова - «Деревья - это наше культурное наследие, как и архитектурные памятники. Это достопримечательность Калининградской области. Их необходимо сохранить как достопримечательность Калининградской области, памятники ландшафтного искусства. Иначе регион будет обезличен». Она считает, что вырубку придорожных деревьев 3-5 категории необходимо запретить, убирать только сухие деревья, и с дуплом.
Тут я с ней полностью согласен. Таких памятников ландшафтного искусства, с современными на них траурными венками, еще надо поискать на территории России. Это точно будет убойная визитная карточка нашего региона.
Доцент факультета географии и геоэкологии БФУ им. Канта Лазарева Н.Н тоже не согласна с ГИБДД. Она считает, что деревья необходимо сохранить, так как количество осадков в последнее время возросло. Почвы Калининградской области переувлажнены. Обсадка дорог уменьшает заболоченность и сохраняет проезжую часть от размыва.
На этот раз я промолчу, а дам слово специалистам.
Директор ГКУ "Управл
ение дорожного хозяйства Калининградской области" Лейбович Г.П. утверждает, что новые современные методики не требуют обсаживания деревьями дорог. Шепелев С.В., который пятнадцать лет возглавляет ФГУ «Российский центр защиты леса» рассказал. Каждый год сотрудники организации, привлекая студентов, обследуют около 14 тыс. деревьев. Вывод неутешительный - из-за переувлажнения почв в Калининградской области погибают ценные породы деревьев (напр., ясень). Среди обследованных придорожных деревьев 90 % - 4-6 категории, т.е. имеют признаки усыхания. Необходима вырубка этих деревьев как источника повышенной опасности для дорожного движения.
Здорово получается. Только 10% этих убийц еще живые и их можно называть деревьями, а остальные 90% уже труха. Тогда о чем вообще спор?
И каков итог всех этих ППР? А решили еще раз и поглубже изучить эту тему, а пока губернатор запретил трогать деревья. Да видимо запретил так строго, что дорожники стараются под любыми предлогами не выезжать даже на уборку дерева упавшего от ветра. Наверно бояться, что их обвинят в его вырубке.
Только вот во всей этой эпопеи у меня возникает вопрос - мы живем по Закону, или по понятиям отдельных личностей?
Есть ведь утвержденные нормы содержания дорог. Между просим, они, как и ПДД, писаны кровью водителей.
Так вот, согласно их, придорожные деревья должны стоять от проезжей части не ближе 7-15 метров, или ограждены отбойниками.
То есть, есть только два законных варианта:
Хотите сохранить деревья — ставьте отбойники!!!
Нет денег на отбойники — спиливайте деревья!!!!
Други
х вариантов просто не существует. А вариант - «водитель сам дурак» тут не прокатывает.
Во всяком случае у меня оно не пройдет. Не дай бог, тьфу, тьфу, я вляпаюсь в дерево, то поступлю так, как мне подсказали в ГИБДД. А именно:
При наезде на дерево, также как и при въезде в яму, сотрудник ГАИ составит акт о выявленных недостатках содержания дороги. Потом этот акт с материалом ДТП направится в отделение ГИБДД по месту происшествия. Местное ГАИ составит протокол на дорожников и это уже будет моим доказательством в суде, что машина разбита по вине дорожной службы.
«На данное время такие акты составляются, но водители в суды почему-то не обращаются. А зря» - сказал мне старший госинспектор областного Управления ГИБДД.
Только конечно мне будет жалко дорожник
ов. По большому счету, это не они будут являться основными виновниками моего ДТП, а все эти защитники, которые к моему большому сожалению останутся в стороне.
И напоследок, меня интересуют еще два момента:
Первый. Почему на все эти заседания, совещания и прочие -ания не приглашаются сотрудники прокуратуры?
Второй. Почему, хотя бы по ДТП со смертельным случаем, прокуратура не заводит уголовное дело в отношении лиц, которые не выполнили действующие нормы по содержанию дорог и это привело к таким тяжелым последствиям
?
Судя по венкам этот истукан сгубил не одну человеческую жизнь
Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте
А на этом участке ни деревьев, ни боковых столбиков. Гадай водитель где край проезжей части в сильный туман и метель.
Ниже есть моя тема про упавшее перед машиной дерево, так вот, мне ГАИшники сказали, что дохлый номер что-то у дорожников высудить. И не они, дескать, виноваты, что в сильный ветер из леса на дорогу упало сухое дерево, которое росло метрах в 10 от дороги. А кто отвечает за рубки ухода в этом лесу - мне пока выяснить не удалось. Пока направляю письменную претензию в ДРСУ, отвечающее за данный участок. Может они быстрее "сдадут" лесников.
как дерево может угробить? об него только угробиться можно
Почему я так говорю? Да потому, что речь в моей теме в первую шла о грубейшем нарушении действующих законов по содержанию дорог, а не о судьбе «последних солдат вермахта».
Почему я так говорю? Да потому, что речь в моей теме в первую шла о грубейшем нарушении действующих законов по содержанию дорог, а не о судьбе «последних солдат вермахта».