14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Придорожная неразбериха

Я уже неоднократно писал о придорожных деревьях. В народе их метко прозвали - «Последние солдаты Вермахта». И не зря. По данным ГИБДД, каждая третья авария на дорогах связана именно с придорожными деревьями.
В 2010 году они угробили 45 человек. В 2011 году, произошло 127 наездов на придорожные насаждения. В результате - 48 человек погибло, 170 получили ранения. При чем, как отметил старший госинспектор отдела надзора Управления ГИБДД УВД Калининградской области, 92% водителей находились в адекватном состоянии. В 2012 году число пострадавших увеличилось.
«Деревья уже не просто создают предпосылки ДТП, они просто сами падают. И это уже двойная опасность: если не ДТП, то дерево просто может упасть на автомобиль. Однозначно нужно убирать все деревья», - считает начальник отдела надзора управления ГИБДД УВД Калининградской области Николай Потапчук.
В 2012 году началась интенсивная вырубка придорожных деревьев. И результат сразу сказался. По итогам 3 месяцев 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на придорожные деревья, снизилось на 40%. Зарегистрированы 18 аварий такого вида, в которых 7 человек погибли и 17 получили ранения. Количество раненых в таких происшествиях снизилось на 51%.

Порадоваться бы этому, да не так все просто в нашем Государстве. Если хочешь затянуть решение по какому ни будь вопросу — начни его обсуждать. Вот и на этот раз прошло несколько заседаний с привлечением спецов на тему — «вырубать, не вырубать придорожные деревья». И какие же доводы приводились в защиту деревянных истуканов?

Заслуженный эколог России Феликс Алексеев - «Многие километры наших дорог обсажены твердолиственными породами, дубом, ясенем, клёном, и их древесина имеет большую коммерческую ценность. И наши фирмачи, которые предлагают срубить эти деревья бесплатно, прекрасно понимают, сколько они будут стоить»
По его словам, на первый взгляд совсем ненужные деревья выполняют очень много функций. Например, не все знают, что основную часть пыльцы пчёлы берут именно с придорожных лип.

То есть получается, пчелок жалко, а вот то, что гибнуть молодые парни — это ничего страшного!?
А теперь, насчет ценных пород деревьев. Это хорошо, что они еще есть и фирмачи берутся за эту работу бесплатно. Дорожным службам за каждое вырубленное дерево надо заплатить 8 тысяч рублей. Например в Озерском районе надо было 2011 году спилить всего 3 тысячи придорожных дерева, но они так не убраны.
Почему?
Да потому, за эту работу надо было заплатить 24 миллиона рублей. Но таких денег в бюджете не нашлось. Забавно получается: отдавать миллионы бюджетных рублей за спил деревьев — это по хозяйски, а рассчитаться за работу «деревянными» рублями — это расточительство.

Доцент факультета географии и геоэкологии БФУ им. И. Канта Елена Салихова - «Деревья - это наше культурное наследие, как и архитектурные памятники. Это достопримечательность Калининградской области. Их необходимо сохранить как достопримечательность Калининградской области, памятники ландшафтного искусства. Иначе регион будет обезличен». Она считает, что вырубку придорожных деревьев 3-5 категории необходимо запретить, убирать только сухие деревья, и с дуплом.

Тут я с ней полностью согласен. Таких памятников ландшафтного искусства, с современными на них траурными венками, еще надо поискать на территории России. Это точно будет убойная визитная карточка нашего региона.

Доцент факультета географии и геоэкологии БФУ им. Канта Лазарева Н.Н тоже не согласна с ГИБДД. Она считает, что деревья необходимо сохранить, так как количество осадков в последнее время возросло. Почвы Калининградской области переувлажнены. Обсадка дорог уменьшает заболоченность и сохраняет проезжую часть от размыва.

На этот раз я промолчу, а дам слово специалистам.
Директор ГКУ "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" Лейбович Г.П. утверждает, что новые современные методики не требуют обсаживания деревьями дорог. Шепелев С.В., который пятнадцать лет возглавляет ФГУ «Российский центр защиты леса» рассказал. Каждый год сотрудники организации, привлекая студентов, обследуют около 14 тыс. деревьев. Вывод неутешительный - из-за переувлажнения почв в Калининградской области погибают ценные породы деревьев (напр., ясень). Среди обследованных придорожных деревьев 90 % - 4-6 категории, т.е. имеют признаки усыхания. Необходима вырубка этих деревьев как источника повышенной опасности для дорожного движения.
Здорово получается. Только 10% этих убийц еще живые и их можно называть деревьями, а остальные 90% уже труха. Тогда о чем вообще спор?
И каков итог всех этих ППР? А решили еще раз и поглубже изучить эту тему, а пока губернатор запретил трогать деревья. Да видимо запретил так строго, что дорожники стараются под любыми предлогами не выезжать даже на уборку дерева упавшего от ветра. Наверно бояться, что их обвинят в его вырубке.

Только вот во всей этой эпопеи у меня возникает вопрос - мы живем по Закону, или по понятиям отдельных личностей?
Есть ведь утвержденные нормы содержания дорог. Между просим, они, как и ПДД, писаны кровью водителей.
Так вот, согласно их, придорожные деревья должны стоять от проезжей части не ближе 7-15 метров, или ограждены отбойниками.
То есть, есть только два законных варианта:
Хотите сохранить деревья — ставьте отбойники!!!
Нет денег на отбойники — спиливайте деревья!!!!
Других вариантов просто не существует. А вариант - «водитель сам дурак» тут не прокатывает.
Во всяком случае у меня оно не пройдет. Не дай бог, тьфу, тьфу, я вляпаюсь в дерево, то поступлю так, как мне подсказали в ГИБДД. А именно:
При наезде на дерево, также как и при въезде в яму, сотрудник ГАИ составит акт о выявленных недостатках содержания дороги. Потом этот акт с материалом ДТП направится в отделение ГИБДД по месту происшествия. Местное ГАИ составит протокол на дорожников и это уже будет моим доказательством в суде, что машина разбита по вине дорожной службы.
«На данное время такие акты составляются, но водители в суды почему-то не обращаются. А зря» - сказал мне старший госинспектор областного Управления ГИБДД.
Только конечно мне будет жалко дорожников. По большому счету, это не они будут являться основными виновниками моего ДТП, а все эти защитники, которые к моему большому сожалению останутся в стороне.
И напоследок, меня интересуют еще два момента:
Первый. Почему на все эти заседания, совещания и прочие -ания не приглашаются сотрудники прокуратуры?
Второй. Почему, хотя бы по ДТП со смертельным случаем, прокуратура не заводит уголовное дело в отношении лиц, которые не выполнили действующие нормы по содержанию дорог и это привело к таким тяжелым последствиям?

Судя по венкам этот истукан сгубил не одну человеческую жизнь




Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте




А на этом участке ни деревьев, ни боковых столбиков. Гадай водитель где край проезжей части в сильный туман и метель.



Калинин Александр
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
28
12
Дмитрий Астахов
На фото-то что в центре- классическая дорога в ГДР по которым мы ездили, служа в нашей армии. Только деревья были поменьше и полосы белые- пожирнее.А так ничего-как то ездили.Но это в 74 году было. А сейчас уже 13 годик. ТАк, что пора рубить -наверное.
СсылкаПожаловаться
Николай Буров
При наезде на дерево, также как и при въезде в яму, сотрудник ГАИ составит акт о выявленных недостатках содержания дороги. Потом этот акт с материалом ДТП направится в отделение ГИБДД по месту происшествия. Местное ГАИ составит протокол на дорожников и это уже будет моим доказательством в суде, что машина разбита по вине дорожной службы.

Ниже есть моя тема про упавшее перед машиной дерево, так вот, мне ГАИшники сказали, что дохлый номер что-то у дорожников высудить. И не они, дескать, виноваты, что в сильный ветер из леса на дорогу упало сухое дерево, которое росло метрах в 10 от дороги. А кто отвечает за рубки ухода в этом лесу - мне пока выяснить не удалось. Пока направляю письменную претензию в ДРСУ, отвечающее за данный участок. Может они быстрее "сдадут" лесников.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
лина руВ ответ на Федя
Комментарий удален.Почему?
Да, среди людей такие сволочи есть!
СсылкаПожаловаться
лина руВ ответ на Федя
Комментарий удален.Почему?
У царя или императора все под контролем, а тут один беспредел и хаос.
СсылкаПожаловаться
Алексей СолоВ ответ на Федя
Комментарий удален.Почему?
"Расстреливать" надо таких пчел, которые ядовитый придорожный нектар собирают!
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Не, деревья вещь нужная! Еду. Ночь. Луна. Смотрю - передо мной комбайн, без огней, с поля на дорогу выезжает! Я по тормозам! Просыпаюсь! У дороги несколько деревьев растут и их тень падает на дорогу! В общем, под ними ночлег и устроил. А не было б их, куда бы я заехал?
СсылкаПожаловаться
Алексей Гусев
Дороги построены ещё немцами,время идёт-интенсивность растёт каждый день,деревья стареют.Проблема требует решения,а проблемы у нас решать не любят,не наше это-не расейское.По уму так надо убирать старые и сажать вновь не ближе 20 метров от дороги-но под это дело нужны деньги от спиздинга которых депапатутами и прочими власть купившими что-то осталось бы на вырубку.Кстати,в нашем местном ДРСУ билет на вырубку деревьев на откосах дают бесплатно при условии-вырубать всё.Люди рубят и продают на дрова.
СсылкаПожаловаться
Заславский Сергей
Хорошая отмазка от расширения дороги. Купи бензопилу - спаси чью то жизнь!
СсылкаПожаловаться
Игорь КорбутВ ответ на Заславский Сергей
Заславский Сергей
Хорошая отмазка от расширения дороги. Купи бензопилу - спаси чью то жизнь!
СсылкаПожаловаться
Это по типу - УБИЛ БОБРА, СПАС ДЕРЕВО...)))
СсылкаПожаловаться
лина руВ ответ на Заславский Сергей
Заславский Сергей
Хорошая отмазка от расширения дороги. Купи бензопилу - спаси чью то жизнь!
СсылкаПожаловаться
А когда подрезают, а другие стоят и наблюдают, что будет. Умыщленно. Сволочи.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Поддерживаю! Деревья растут не на проезжей части. Нефиг гонять, если машину не чувствуешь.
СсылкаПожаловаться
А К
В 2010 году они угробили 45 человек.(c)

как дерево может угробить? об него только угробиться можно
СсылкаПожаловаться
Павел Щавелев
"Столб бьет автомобилиста только в порядке самозащиты" (А. Пикуленко)
СсылкаПожаловаться
Серж Филипов
зря смеётесь, был я в Калининградской, и катал по ним. Ничего хорошего от этих дорог, узкие, вправо не уйти, слева встречная, а зимой и гололёд. Грузовые в притирку встречаются, легковые тоже не отстают. Местные привыкли,наши любят быструю езду. Одно радует, немецкия они, колдобины нонсенс. И строили они до войны не для таких скоростей и количества авто.
СсылкаПожаловаться
Алексей ГусевВ ответ на Серж Филипов
Серж Филипов
зря смеётесь, был я в Калининградской, и катал по ним. Ничего хорошего от этих дорог, узкие, вправо не уйти, слева встречная, а зимой и гололёд. Грузовые в притирку встречаются, легковые тоже не отстают. Местные привыкли,наши любят быструю езду. Одно радует, немецкия они, колдобины нонсенс. И строили они до войны не для таких скоростей и количества авто.
СсылкаПожаловаться
Вот именно-не отвечают те дороги современным требованиям,а не согласны те кто там не ездил.Офигенно огромная разница лететь в кювет или в дерево.На М-10 даже столбы переставляют.
СсылкаПожаловаться
Серж ФилиповВ ответ на Алексей Гусев
Алексей Гусев
Вот именно-не отвечают те дороги современным требованиям,а не согласны те кто там не ездил.Офигенно огромная разница лететь в кювет или в дерево.На М-10 даже столбы переставляют.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
несутся, знают что дорога ровная, кажется лоб в лоб (кто кого), адриналинчик однако.
СсылкаПожаловаться
Калинин Александр
Спасибо всем за комментарии. То, что многие (надеюсь, что еще не большинство) перестало ценить жизнь других людей, это для меня уже не новость. Но вот, что для меня не понятно. Почему мы требуем с водителей соблюдение ПДД, а с чиновников, которые не соблюдают нормы содержания дорог (своего рода тоже ПДД) этого не делаем? Что, поджилки перед ними трясутся? Проще, легче и безопаснее обвинить самого водителя, чем предъявлять требования к власть имущим?
Почему я так говорю? Да потому, что речь в моей теме в первую шла о грубейшем нарушении действующих законов по содержанию дорог, а не о судьбе «последних солдат вермахта».
СсылкаПожаловаться
лина руВ ответ на Калинин Александр
Калинин Александр
Спасибо всем за комментарии. То, что многие (надеюсь, что еще не большинство) перестало ценить жизнь других людей, это для меня уже не новость. Но вот, что для меня не понятно. Почему мы требуем с водителей соблюдение ПДД, а с чиновников, которые не соблюдают нормы содержания дорог (своего рода тоже ПДД) этого не делаем? Что, поджилки перед ними трясутся? Проще, легче и безопаснее обвинить самого водителя, чем предъявлять требования к власть имущим?
Почему я так говорю? Да потому, что речь в моей теме в первую шла о грубейшем нарушении действующих законов по содержанию дорог, а не о судьбе «последних солдат вермахта».
СсылкаПожаловаться
А там большой змеиный клубок, как на Урале.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария