Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Всем привет! Набрел на днях на видеоролик про полет на
гидроплане. Сил нет, сам хочу теперь так полетать. Никто
не в курсе, сколько стоит удовольствие и где можно это осуществить? Рыбалка меня мало интересует, а
полетать-посмотреть очень хочу. На видео вроде бы Калязинский район,
пробовал гуглить, ничего особо не выдается. http://www.youtube.com/watch?v=avwNTpj9W...
Наверное когда летишь, то всё мелькает так, что ничего не успеешь увидеть! Вот сейчас подумал что надо наверно параплан себе приобресть. На нем же можно и зимой (если не очень холодно) и летом летать. Поехал на горнолыжку и летай себе! Вот только не знаю нужно ли разрешение на полёты на пароплане?
Наверное когда летишь, то всё мелькает так, что ничего не успеешь увидеть! Вот сейчас подумал что надо наверно параплан себе приобресть. На нем же можно и зимой (если не очень холодно) и летом летать. Поехал на горнолыжку и летай себе! Вот только не знаю нужно ли разрешение на полёты на пароплане?
Наверное когда летишь, то всё мелькает так, что ничего не успеешь увидеть! Вот сейчас подумал что надо наверно параплан себе приобресть. На нем же можно и зимой (если не очень холодно) и летом летать. Поехал на горнолыжку и летай себе! Вот только не знаю нужно ли разрешение на полёты на пароплане?
Наверное когда летишь, то всё мелькает так, что ничего не успеешь увидеть! Вот сейчас подумал что надо наверно параплан себе приобресть. На нем же можно и зимой (если не очень холодно) и летом летать. Поехал на горнолыжку и летай себе! Вот только не знаю нужно ли разрешение на полёты на пароплане?
Наверное когда летишь, то всё мелькает так, что ничего не успеешь увидеть! Вот сейчас подумал что надо наверно параплан себе приобресть. На нем же можно и зимой (если не очень холодно) и летом летать. Поехал на горнолыжку и летай себе! Вот только не знаю нужно ли разрешение на полёты на пароплане?
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамическое качество: 8:1 "
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамическое качество: 8:1 "
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.
Я с 15 лет занималась парашютным многоборьем (350 прыжков) а потом мы с Котельниковым (мужем) купили параплан и поехали в Крым в Коктебель, залезли на знаменитую планерную гору с которой всё может взлететь и стали летать по очереди. Получалось очень хорошо. Это был 1992 год и нам никто не мешал, все балдели. А когда приехали через год, местные инструкторы стали нас гнобить - как вы можете, на таком матрасе, вы убьетесь. Ну накаркали и я малость поломалась. А ещё мы там летали на дельтаплане.
И самолётом управлять так приятно, я только три раза с инмтрукторм летала.
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамическое качество: 8:1 "
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.
я вот почитал тут все ваши комментарии и теперь задумался что-то научиться самостоятельно летать и купить себе что-то для полетов) Надо бы только понимать, где это хозяйство держать в перерывах между полетами) Дачу надо купить под него в красивых местах!)
В равнинной и холмистой местности с таким куполом делать нечего, в лучшем случае хорошие переломы скелета. Приличный купол с приличным двигателем + оснащение 12000-15000$- одиночка, тандем поболее будет, там и купол другой и мотор по мощнее. Ролик, который предложил Добрыдень-это для без "башенных". В душе им завидую. Почем такой "костюмчик" не знаю и как его пилотировать тоже, но парашюты на "костюмчике" тоже стоят порядком. А самолетик, который показали, стоит от 11000000 совсем наших рублей, не считая обучения, обслуживания, хранения и обеспечения. По крайней мере "Робинсон-44" стоит 15000000рус.руб. Мечтать надо реально.
В равнинной и холмистой местности с таким куполом делать нечего, в лучшем случае хорошие переломы скелета. Приличный купол с приличным двигателем + оснащение 12000-15000$- одиночка, тандем поболее будет, там и купол другой и мотор по мощнее. Ролик, который предложил Добрыдень-это для без "башенных". В душе им завидую. Почем такой "костюмчик" не знаю и как его пилотировать тоже, но парашюты на "костюмчике" тоже стоят порядком. А самолетик, который показали, стоит от 11000000 совсем наших рублей, не считая обучения, обслуживания, хранения и обеспечения. По крайней мере "Робинсон-44" стоит 15000000рус.руб. Мечтать надо реально.
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамичес
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамичес
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.
И самолётом управлять так приятно, я только три раза с инмтрукторм летала.
Параплан парит, словно пушинка от одуванчика... Логическое продолжение идеи планирующего парашюта. Но это уже не парашют, а полноценный летательный аппарат, т.к. крыло (хоть и похожее на парашют со стороны), состоит из двух слоев и напоминает мешок с дырками, надуваемый встречным потоком воздуха, чем и создается аэродинамический профиль. Вначале парапланы, как и планирующие парашюты, были прямоугольной формы, но потом стали похожи на овальные эллипсы, т.к. чем больше удлинение, т.е. чем крыло длиннее и уже, тем дальше оно может планировать. Это главное отличие, так чо если увидите нечно прямоугольное, то знайте - это парашют, а вот если овальное - то это параплан.
Кроме того, с парашютом прыгают с самолета или вертолета (а также иногда со зданий и мостов) и он открывается в воздухе во время падения, а с парапланом стартуют с пологого склона холма, при этом он заранее раскладывается сзади на земле и поднимается по время разбега. Есть и множество других отличий параплана от парашюта, например, в парашютах стропы делают немного растягивающимися, чтобы гасить рывок при раскрытии, а на парапланах наоборот, чем жестче и нерастяжимей стропы, тем лучше сохраняется форма крыла и, следовательно, дольше полет. Еще у парашютов стропы идут от купола до подвески, а у параплана стропы соединяются друг с другом наверху и до пилота доходят считанные единицы. Это делается для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при полете (а большое число строп необходимо для поддержания формы крыла). Да и сама подвеска у парапланов почти как кресло, чтобы было удобно сидеть часами, а у парашюта несколько ремней и все.
Аэродинамическое качество современных парапланов достигает 8:1, т.е. на один метр потери высоты можно пролететь 8 метров вперед. Для сравнения: у дельтапланов качество 12:1, у автожиров 4:1, а у лучших планеров вплоть до 40:1. При этом скорость снижения около 1.5 м/сек, а горизонтальная скорость примерно 35 км/час. Таким образом, если восходящие потоки имеют вертикальную скорость более 2 м/сек, то парапланерист может набирать высоту. Бывает так, что скорость подъема достигает +8, т.е. 8 метров вверх в секунду. Где же искать восходящие потоки? Если дует обычный ветер и на его пути стоит холм или гора, то поток огибает его, получается, что около склона ветер дует вверх. Это самый распространенный способ набрать высоту. Вдоль склона можно вообще летать восьмерками туда-сюда сколько угодно времени, хоть часами. Но обычно со склона "выбрасываются" вверх на 200-300 метров и дальше ищут другие типы восходящих потоков. Например, на границе между темной и светлой поверхностью (пашня и озеро, снег и земля и т.д.), т.к. темная земля нагревается сильнее под солнечными лучами и от нее поднимается вверх теплый воздух. Дальние же переходы, по 100..200 км без мотора совершаются под облаками, т.к. под каждым облаком в центре воздух поднимается вверх, а по краям опускается вниз. Парапланерист спиралью поднимается под облаком на высоту 1..2 км, потом планирует до следующего облака и все повторяется. Часто орлы и другие крупные птицы служат указателямии восходящих потоков. За неимением орлов, пилоты смотрят на других пилотов :-) и подтягиваются к наиболее удачным...
Управление парапланом, как и управляемым парашютом, осуществляется клевантами - за какю потянешь, туда и поворачиваешь. Если потянуть за обе клеванты, качество параплана повышается (дольше может парить), а скорость падает, если обе клеванты отпустить, то наоборот, скорость растет, но и быстрее снижается. Кроме того, обычно на парапланах есть т.н. "акселератор", который изменяет угол атаки (наклон к горизонту купола) и позволяет лететь быстрее, но и снижаться сильней. Иногда клеванты удлиняют, чтобы можно было управлять парапланом ногами, это особенно удобно при полетах с парамотором или на дальних маршрутных переходах, чтобы руки не уставали.
Приземляются же на параплане всегда против ветра (выжав обе клеванты), т.к. собственная скорость параплана складывается со скоростью ветра. Например, если ветер дует со скоростью 30 км/час, а скорость параплана 35 км/час, то против ветра общая скорость пилота всего 35-30=5 км/час, что равносильно неспешной ходьбе пешком, а по ветру 35+30=65 км/час - при приземлении на такой скорости травмы или даже увечья гарантированы.
Итак, характеристики параплана: "Площадь купола:
- Для одного человека: 22..25 кв.м.
- Тандем (для двух человек): 50 кв.м "
- Масса: 8..10 кг"
- Скорость снижения: 1.5..2 м/сек "
- Скорость полета: 35 км/час "
- Аэродинамичес
Цена: 400..800 USD (и выше, за спортивные модели до 1200 USD) Обучение полетам на параплане занимает 4..5 занятий по 4 часа и стоит стандартный курс около 150..200 USD, а полный с выдачей международного свидетельства спортсмена 3-го разряда примерно 300..350 USD. Как правило, обучают на лебедке, т.е. на первом занятии учат поднимать купол на земле и бегать по полю с крылом над головой, потом с помощью тросса тянут за лебедкой метров 300 на высоте 10 метров, во время чего начинающий пилот должен делать небольшие зигзаги, потом поднимают лебедкой метров на 150 и пилот должен сесть сам против ветра, ну а дальше поднимают на высоту 300 м и начинается свободный полет (если вас, конечно, не смущает проницательный глаз инструктора .
Как правило, во всех парапланерных школах можно полетать в тандеме, т.е. вдвоем с опытным пилотом на двухместном параплане. Стоит это около 300 рублей за полет с высоты 300 метров (куда поднимают, есстественно, лебедкой). Время в полете - около 8..10 минут. Ну а проще всего полетать на параплане самостоятельно можно в Крылатском (в Москве). Один день полетов стоит 40 USD, причем как правило, пилоты летают сами в первый же день. Высота крылатских холмов достигает примерно 80 метров.
Чтобы нормально научиться летать, нужно тоже 4..5 дней полетов, в зависимости от способностей пилота. Только вначале необходимо позвонить в школу и договориться с инструктором на любой день недели (в отличие от лебедочных школ, где полеты только по субботам и воскресеньям, т.е. для обучения потребуется в итоге по времени минимум 2..3 недели). В дальнейшем можно либо купить собственный параплан, цены от 400 USD (и даже 200 USD за подержанный, но новичкам лучше не рисковать с б/у, т.к. срок годности параплана обычно 2..3 года) либо летать на парапланах, выдаваемых в аренду примерно по 600 рублей в день. Подъем на высоту 300 метров на лебедке стоит 50..150 рублей за один раз.