Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пофлудим по расходу бензина...

Тема как раз для флудилки, навеянная одним из последних
топиков, где обсуждался эксплуатационный расход топлива. Обычно езжу не
заморачиваясь, сколько сжег бензина. Однако периодически смотрю на показания БК.
По причине недоверия отдельных лиц (высказанного недавно в одной из предыдущих
тем), что самый экономичный режим – это езда на пятой передаче с относительно
небольшой скоростью, решил это утверждение проверить и заодно узнать реальный
расход.

Вчера выдался сухой денек, асфальт подсох, и я замерил расход
бензина на своей Калине по ровной (без подъемов и спусков) сухой дороге на
пятой передаче по городу.

Полученные данные (информация от БК):

- показания одометра на момент начала теста: 8575 км

- показания одометра на момент окончания теста: 8580 км

- Тестируемое расстояние: 5,1 км

- Средняя скорость 63 км/ч

- расход бензина 3,9 л/100 км

- израсходовано бензина 0,2 л

Итак, в идеальных условиях по ровной трассе расход бензина у
Калины составил 3,9 литра. Для неверующих привязываю фото. Реальный расход
увеличивается при увеличении скорости, и при 100 км/ч составляет уже
почти 6 литров
(это для тех, кто думает, что если держать обороты двигателя в зоне,
соответствующей максимальному моменту нагрузки на валу, то расход бензина будет
меньше - народ путает экономичность двигателя, измеряемую отдаваемой мощностью
на единицу израсходованного топлива, и реальный расход бензина по трассе).

С учетом того, что мой стиль езды между спокойным и
агрессивным (ближе к «агрессивному»), жены – спокойный, гонки на перекрестках
не устраиваем, расход у авто меняется в разы от указанного выше «идеального» до
реальных 8-9 литров
в смешанном городском цикле и 12-13 литров (на том же авто) в пробках.
Максимальный расход, который показал БК в одной из пробок, был около 13
литров/100 км (не мгновенный, который может быть 30-40 и более, а средний, на
расстоянии около 10 км).
Полученные замеры меня самого удивили – я знал, что между «идеалом» и реальной
жизнью большая разница, но не в три с лишним раза! Получается, что если нет
пробок, то при обычной городской езде расход бензина в 2 раза превышает
«идеал».

З.Ы. Погрешность БК небольшая, не превышает нескольких процентов.
Для информации – когда БК показывал 40 с небольшим литров израсходованного
бензина, в чеке на АЗС стояла цифра «41». С учетом, что на АЗС всегда
недоливают, вполне приемлемая погрешность…

Итак, вопрос: сколько реально съедает Ваш авто, кто интересовался
и замерял расход при разных условиях и разных стилях езды? Желательно факты –
тип машины, мощность двигателя, расход. Причем расход желательно привести по
отношению к «идеалу» для данного авто.













Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
79
Хонда Сивка 5д, 1,8 мех. пробег за лето ща около 4 тыщ. средний расход ща показывает 9,6. Это только город со сплитом работа-дом. Трасса расход 5-6, можно до 4 сделать и это про 140 лошадках. это все данные с бортовика, сам не замерях (забыл или лень). при этом машинка ОГОНЬ. А вы на 1,6 в городе 12-13.
СсылкаПожаловаться
Хонда Сивка 5д, 1,8 мех. пробег за лето ща около 4 тыщ. средний расход ща показывает 9,6. Это только город со сплитом работа-дом. Трасса расход 5-6, можно до 4 сделать и это про 140 лошадках. это все данные с бортовика, сам не замерях (забыл или лень). при этом машинка ОГОНЬ. А вы на 1,6 в городе 12-13.
СсылкаПожаловаться
Honda Civic VIII 1.8 i 16VОбщие данные
Год начала выпуска 2006
Тип кузова Седан
Количество посадочных мест 5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, мм 150
Количество дверей 4
Объем багажника, л 390
Снаряженная масса, кг 1194
Полная масса, кг 1675
Запас топлива, л 50
Расход топлива город, л/100 км 8,7
Расход топлива шоссе, л/100 км 5,5
Расход топлива смешанный, л/100 км 6,5
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 200
Вы же просили ещё заводские хар-ки
СсылкаПожаловаться
Хонда Сивка 5д, 1,8 мех. пробег за лето ща около 4 тыщ. средний расход ща показывает 9,6. Это только город со сплитом работа-дом. Трасса расход 5-6, можно до 4 сделать и это про 140 лошадках. это все данные с бортовика, сам не замерях (забыл или лень). при этом машинка ОГОНЬ. А вы на 1,6 в городе 12-13.
СсылкаПожаловаться
Средний по городу и у меня в районе 7,8-8 литра (на прошлом баке). И 5,5-6 по трассе. Просто я был удивлен "идеальным" 3,9 литра (см фото). И насколько реальный расход отличается от идеала, даже при спокойной езде (про пробки вообще молчу). Интересно, что напишут те, у кого движки более 3 литров (на самом деле, при одинаковых остальных параметрах (масса авто и лобовое сопротивление) увеличение мощности и литража двигателя несильно увеличивает расход, но хотелось бы документального подтверждения)
СсылкаПожаловаться
Снайпер
У меня на Мазде 6 по показаниям компа 10,3 средний по городу, на трассе где то 6.
СсылкаПожаловаться
Снайпер
У меня на Мазде 6 по показаниям компа 10,3 средний по городу, на трассе где то 6.
СсылкаПожаловаться
это 1,8 119 кобыл? авто или мех?
СсылкаПожаловаться
это 1,8 119 кобыл? авто или мех?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
2 литра автомат. Щас растет понемногу с приближением холодов.. Уже ближе к 11..
СсылкаПожаловаться
Александр Макаров
тойота королла 2002 года.
Двигатель 1,6 110 кабыл.
по трассе 55 литрового бака хватило на 768 км. Скорость средняя 120км в час .
По городу...все плохо , зимой с прогревам и каждодневной пробкой в 5 км , газ -тормоз, газ-тормоз получается 420-450 км..на 1 баке.
Летом без прогрева показывает 10,4 в городе замечал что реальный расход и БК совпадают +-10-20 км.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
А авто? Чтобы сравнить с другими, важны:
1. Объем движка (можно дополнительно указать его мощность)
2. Масса и аэродинамика автомобиля (то есть те же марка авто и тип кузова)
СсылкаПожаловаться
Пишите объём мотора, а то у меня....Фокус-покус от 1,6-2л. турбо могёт быть, мазда 1,8-2,3 ну расход разный соответственно
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Всегда заправляюсь под пробку, каждый раз фиксирую средний расход (по чекам АЗС и показаниям одометра).
Стиль езды - очень спокойный. Трасса-город - 50/50. Пробок не бывает.
Вот результаты по реальному расходу:
РАВ4 (полный привод) - 8,5-9.5 л/100 км. Только раз доходило до 11 л/100 км зимой при приличных морозах. Бортовой комп почти всегда показывает немного меньше.
Матиз: 5,7-6,2 л/100 км. Верхняя граница при жаре (включаю кондей).
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Всегда заправляюсь под пробку, каждый раз фиксирую средний расход (по чекам АЗС и показаниям одометра).
Стиль езды - очень спокойный. Трасса-город - 50/50. Пробок не бывает.
Вот результаты по реальному расходу:
РАВ4 (полный привод) - 8,5-9.5 л/100 км. Только раз доходило до 11 л/100 км зимой при приличных морозах. Бортовой комп почти всегда показывает немного меньше.
Матиз: 5,7-6,2 л/100 км. Верхняя граница при жаре (включаю кондей).
СсылкаПожаловаться
Вот про Матиз, пожалуйста, поподробнее. 6 литров - это средний по городу? Не пробовали выехать за город, сбросить показания БК и прокатиться километров 10-20? Что покажет?
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Вот про Матиз, пожалуйста, поподробнее. 6 литров - это средний по городу? Не пробовали выехать за город, сбросить показания БК и прокатиться километров 10-20? Что покажет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
6 литров это средний расход город/трасса примерно 50/50. Да и город - провинциальный райцентр. БК у моего Матиза нет.
СсылкаПожаловаться
Клочков Вячеслав
Шкода Октавия II, 2005 г., 1.6, 102 лошади, МКПП-5.
По городу катаюсь, как правило, в выходные, так что без особых пробок. Получается около 8.5 литров на сотку.
"Нижний" рекорд по трассе - 6.8/100. Проехал из п. Ашукино до Москвы (Бибирево), т.е. трасса была переменчивая. На прямой, при средней скорости 100 км/ч на пятой - показывает текущий расход примерно 3.5-4 литра.
СсылкаПожаловаться
МихаилВедерников
Город: 14-15 л/100 км. С пробками- 17-19. Трасса: если спокойно и до 110 км/ч, то от 10 до 12 л/100км. Свыше может и 20-22 быть. А/машина: BMW 535 GT xAT. 2010 г/выпуска. 306 л/сил. Две турбины. Данные бортового компьютера. От реального отличаются очень не значительно.
СсылкаПожаловаться
МихаилВедерников
Город: 14-15 л/100 км. С пробками- 17-19. Трасса: если спокойно и до 110 км/ч, то от 10 до 12 л/100км. Свыше может и 20-22 быть. А/машина: BMW 535 GT xAT. 2010 г/выпуска. 306 л/сил. Две турбины. Данные бортового компьютера. От реального отличаются очень не значительно.
СсылкаПожаловаться
А литраж движка какой, если не секрет?
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
А литраж движка какой, если не секрет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
3-литра. Вес машины (пустой):2070кг.
СсылкаПожаловаться
МихаилВедерников
3-литра. Вес машины (пустой):2070кг.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Спасибо! Пока теоретические выкладки полностью подтверждаются. А именно: расход бензина (если не брать стиль езды) зависит не от мощности движка, а от его литража, причем далеко не так сильно, как думают некоторые. Рискну предположить, что если бы у Вашего авто движок "урезать" пополам", то есть сделать его 1,5 литра 150 лошадей, то расход бензина составил бы около 7-9 л/100 км по трассе. Или иными словами - в среднем на внутреннее трение в двигателе расходуется около 1 литра бензина (или чуть поменьше) на 1,5 литра объема на 1 тыс об/мин. То есть Ваше авто на 5 передаче при 110 км/ч (2,5 тыс оборотов ориентировочно) расходует 2х1х2,5=4,5 литра на внутреннее трение в движке, остальное - на движение авто.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Спасибо! Пока теоретические выкладки полностью подтверждаются. А именно: расход бензина (если не брать стиль езды) зависит не от мощности движка, а от его литража, причем далеко не так сильно, как думают некоторые. Рискну предположить, что если бы у Вашего авто движок "урезать" пополам", то есть сделать его 1,5 литра 150 лошадей, то расход бензина составил бы около 7-9 л/100 км по трассе. Или иными словами - в среднем на внутреннее трение в двигателе расходуется около 1 литра бензина (или чуть поменьше) на 1,5 литра объема на 1 тыс об/мин. То есть Ваше авто на 5 передаче при 110 км/ч (2,5 тыс оборотов ориентировочно) расходует 2х1х2,5=4,5 литра на внутреннее трение в движке, остальное - на движение авто.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Не совсем корректно. Вы забываете про вес авто и всякие электроприборы (кондей, музыка и т. д.) . Далее надо брать в расчет максимальное тяговое усилие на каких оборотах происходит. Гипотетический пример: сколько нужно времени для достижения крейсерской скорости (скажем 90км/ч) мне и Вам? А авто в это время потребляет максимум. Далее. Уже давно известно, что при спокойной езде по трассе (без резких ускорений и торможений) при скорости свыше 100км/ч, единственное, что мешает движению авто- это сопротивление воздушной массы. Тут на самом деле масса параметров. И качество бензина- тоже не последнее. Извините за экскурс- первое образование автомобильное.))) Но Ваши исследования в данной области очень интересны! Потом результатами поделитесь?
СсылкаПожаловаться
МихаилВедерников
Не совсем корректно. Вы забываете про вес авто и всякие электроприборы (кондей, музыка и т. д.) . Далее надо брать в расчет максимальное тяговое усилие на каких оборотах происходит. Гипотетический пример: сколько нужно времени для достижения крейсерской скорости (скажем 90км/ч) мне и Вам? А авто в это время потребляет максимум. Далее. Уже давно известно, что при спокойной езде по трассе (без резких ускорений и торможений) при скорости свыше 100км/ч, единственное, что мешает движению авто- это сопротивление воздушной массы. Тут на самом деле масса параметров. И качество бензина- тоже не последнее. Извините за экскурс- первое образование автомобильное.))) Но Ваши исследования в данной области очень интересны! Потом результатами поделитесь?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Обязательно! Полностью с Вами согласен, и про тяговое усилие, и про то, что любой отбор мощности от движка (что кондей, что нагруженный генератор) увеличивает расход бензина. Однако эти величины незначительны и ими можно пренебречь. Фактически, что важно - это масса авто (в городском цикле), лобовое сопротивление (трасса) и внутренние потери на трение в шинах, движке и трансмиссии. КПД трансмиссии уже давно перевалил за 99% (полностью нагруженная КПП греется, но не сильно), фактически, расход бензина по трассе характеризует аэродинамика и потери в движке. Привожу реальный пример из цикла "поделитесь результатами". Как-то давно на форуме кто-то спорил со мной, говорил, что у него расход бензина дикий (что-то в районе 20 литров) потому что движок мощный. Тогда я пытался объяснить, что на самом деле не так много уходит на потери в движке, как на "лихой" стиль вождения, "раскручивание" движка до 4-5 тыс оборотов и т.д. Тогда у меня была еще 11-я жигулина, и я провел замеры по БК. Выехал за город, разогнался до 100 км/ч. Обороты были ровно 3 тысячи. Расход бензина 6,2 литра/100 км. Подъехал к спуску, включил нейтраль, качусь на нейтрали со скоростью 100 км/ч. Холостые 1000 об/мин, расход топлива 1 л/100 км. Плавно педалью увеличиваю обороты до 3 тысяч, как будто я на 5 передаче. БК показывает 3л/100 км. То есть из 6,2 литра 3,2 литра расходуются на сопротивление воздуха и потери на трение качения (+потери в трансмиссии), и 3 литра уходят на внутреннее трение в самом движке. А если бы у меня был движок не 1,6, а 3 литра - то расход у меня был бы по трассе не 6,2, а 9,2 литра, потому что на сопротивление воздуха расходовались бы те же самые 3,2 литра, а на движок - не 3, а 6 литров, так как увеличился объем, и пропорционально этому увеличились потери на трение в шатунно-поршневой, коленвалу и т.д. Пока те данные, которые народ здесь приводит, полностью подтверждают мои выводы. По крайней мере похожие авто с похожими движками и едят примерно одинаково (по трассе), а увеличившийся в 2 раза объем движка не приводит к двухкратному росту расхода, как думают некоторые...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Обязательно! Полностью с Вами согласен, и про тяговое усилие, и про то, что любой отбор мощности от движка (что кондей, что нагруженный генератор) увеличивает расход бензина. Однако эти величины незначительны и ими можно пренебречь. Фактически, что важно - это масса авто (в городском цикле), лобовое сопротивление (трасса) и внутренние потери на трение в шинах, движке и трансмиссии. КПД трансмиссии уже давно перевалил за 99% (полностью нагруженная КПП греется, но не сильно), фактически, расход бензина по трассе характеризует аэродинамика и потери в движке. Привожу реальный пример из цикла "поделитесь результатами". Как-то давно на форуме кто-то спорил со мной, говорил, что у него расход бензина дикий (что-то в районе 20 литров) потому что движок мощный. Тогда я пытался объяснить, что на самом деле не так много уходит на потери в движке, как на "лихой" стиль вождения, "раскручивание" движка до 4-5 тыс оборотов и т.д. Тогда у меня была еще 11-я жигулина, и я провел замеры по БК. Выехал за город, разогнался до 100 км/ч. Обороты были ровно 3 тысячи. Расход бензина 6,2 литра/100 км. Подъехал к спуску, включил нейтраль, качусь на нейтрали со скоростью 100 км/ч. Холостые 1000 об/мин, расход топлива 1 л/100 км. Плавно педалью увеличиваю обороты до 3 тысяч, как будто я на 5 передаче. БК показывает 3л/100 км. То есть из 6,2 литра 3,2 литра расходуются на сопротивление воздуха и потери на трение качения (+потери в трансмиссии), и 3 литра уходят на внутреннее трение в самом движке. А если бы у меня был движок не 1,6, а 3 литра - то расход у меня был бы по трассе не 6,2, а 9,2 литра, потому что на сопротивление воздуха расходовались бы те же самые 3,2 литра, а на движок - не 3, а 6 литров, так как увеличился объем, и пропорционально этому увеличились потери на трение в шатунно-поршневой, коленвалу и т.д. Пока те данные, которые народ здесь приводит, полностью подтверждают мои выводы. По крайней мере похожие авто с похожими движками и едят примерно одинаково (по трассе), а увеличившийся в 2 раза объем движка не приводит к двухкратному росту расхода, как думают некоторые...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
В целом выводы верные и лабораторные испытания (если их можно так назвать) Вами верно построены.)) Про отбор мощности. Чем слабже двигатель- там отбор ощутимее- на практике проверенно. Про трансмиссию. Опять же если отбросить в сторону некоторые мелочи, что впрочем не очень корректно, то насколько быстро разгонится авто ,грубо говоря, с 4-х ступенчатым автоматом и с 8-и? И сколько топлива при этом сожрет? Ну и каков сам по себе двигатель- атмосферник или нет? Хотя, на сколько я знаю, т.к. данным вопросом специально не озадачивался, буржуины атмосферники уже не делают. Во всяком случае на авто безнес класса и выше. А это тоже расход.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Обязательно! Полностью с Вами согласен, и про тяговое усилие, и про то, что любой отбор мощности от движка (что кондей, что нагруженный генератор) увеличивает расход бензина. Однако эти величины незначительны и ими можно пренебречь. Фактически, что важно - это масса авто (в городском цикле), лобовое сопротивление (трасса) и внутренние потери на трение в шинах, движке и трансмиссии. КПД трансмиссии уже давно перевалил за 99% (полностью нагруженная КПП греется, но не сильно), фактически, расход бензина по трассе характеризует аэродинамика и потери в движке. Привожу реальный пример из цикла "поделитесь результатами". Как-то давно на форуме кто-то спорил со мной, говорил, что у него расход бензина дикий (что-то в районе 20 литров) потому что движок мощный. Тогда я пытался объяснить, что на самом деле не так много уходит на потери в движке, как на "лихой" стиль вождения, "раскручивание" движка до 4-5 тыс оборотов и т.д. Тогда у меня была еще 11-я жигулина, и я провел замеры по БК. Выехал за город, разогнался до 100 км/ч. Обороты были ровно 3 тысячи. Расход бензина 6,2 литра/100 км. Подъехал к спуску, включил нейтраль, качусь на нейтрали со скоростью 100 км/ч. Холостые 1000 об/мин, расход топлива 1 л/100 км. Плавно педалью увеличиваю обороты до 3 тысяч, как будто я на 5 передаче. БК показывает 3л/100 км. То есть из 6,2 литра 3,2 литра расходуются на сопротивление воздуха и потери на трение качения (+потери в трансмиссии), и 3 литра уходят на внутреннее трение в самом движке. А если бы у меня был движок не 1,6, а 3 литра - то расход у меня был бы по трассе не 6,2, а 9,2 литра, потому что на сопротивление воздуха расходовались бы те же самые 3,2 литра, а на движок - не 3, а 6 литров, так как увеличился объем, и пропорционально этому увеличились потери на трение в шатунно-поршневой, коленвалу и т.д. Пока те данные, которые народ здесь приводит, полностью подтверждают мои выводы. По крайней мере похожие авто с похожими движками и едят примерно одинаково (по трассе), а увеличившийся в 2 раза объем движка не приводит к двухкратному росту расхода, как думают некоторые...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
А по Вашему выводу расход-литраж. Все точно и верно. Сколько у "Волги", например , объем ДВС, количество кобыл то явно не много для такого литража.))) А кушает ого-го!)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
Привет, Володь! Он самый!))))) АМЛШП, Дизайн и технология автомобильных кузовов.))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки8
Гы!))) А я начинал в МАТИ!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки10
Не призывали. Вылетел с первого курса.))) Потом в армии мозги вправили. Пришел- восстановился, а потом перевелся.
СсылкаПожаловаться
sergei fedorov
СААБ 9000 2,3л.,147л.с.,автомат.По трассе 8,4.По городу 10,5
СсылкаПожаловаться
sergei fedorov
СААБ 9000 2,3л.,147л.с.,автомат.По трассе 8,4.По городу 10,5
СсылкаПожаловаться
Козырный у тебя аппарат Серег. А правда ,что на СААБах ключ зажигания на центральном тоннеле ?
СсылкаПожаловаться
Серёга
Козырный у тебя аппарат Серег. А правда ,что на СААБах ключ зажигания на центральном тоннеле ?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
У меня нет.Это на 9-5 и 9-3 действительно на центральном тоннеле.Необычно,но удобно.
СсылкаПожаловаться
sergei fedorov
У меня нет.Это на 9-5 и 9-3 действительно на центральном тоннеле.Необычно,но удобно.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Для меня очень удобно было бы. В любой машине упираюсь коленкой в ключ ))
СсылкаПожаловаться
Серёга
Козырный у тебя аппарат Серег. А правда ,что на СААБах ключ зажигания на центральном тоннеле ?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
СсылкаПожаловаться
Серёга
Козырный у тебя аппарат Серег. А правда ,что на СААБах ключ зажигания на центральном тоннеле ?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
СсылкаПожаловаться
Артём-66
Сузуки Гранд Витара 2006г.в. 2.0 140л.с. АКПП, постоянный полный привод, снаряженная масса=1620кг.
Расход в городе 13л. в пик жары с постоянно работающим кондеем и если весь день по пробкам - до 16л на сотню.
На трассе при скорости 110-120 расход 10,5л.
На бездорожье при движении на пониж. передаче расход 30л. и более (БК не показывает расход более 30л, дабы не пугать владельца))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru