Подскажите что это может быть?
У нас машина шевроле- авео 2008г выпуска. После 2го ТО появилась такая хрень. На панели горит значок неисправность двигателя, на холостых оборотах появился тремор. Нашли у нас диагностику, проверили- сказали поменять свечи, топливный фильтр и промыть форсунки. Все сделали. Значок не пропадает, только иногда начинает моргать, когда много поездишь, трясет так же. Город у нас маленький, закрытый поэтому сервисных центров нету, даже диагностику на 2008г мы нашли еле еле. Ближайший сервисный центр в Челябинске, это 100км от нас. Подскажите, что это может быть.
В Озёрске же есть диагносты. Одного из них зовут Алесандр Адольфович. Фамилию не знаю. Обратитесь к ним. Но а вообще раз лампочка моргает, то вернее всего пропуски восламенения. Могут быть и свечи и форсунки, да и железо исключать нельзя. Мы вам навлядли поможем. Нужно видить.
Как, кстати, каким способом чистили форсунки? Только не пишите "ХЗ", мы поймём простое человеческое "не знаю"!
Как, кстати, каким способом чистили форсунки? Только не пишите "ХЗ", мы поймём простое человеческое "не знаю"!
Полез в форсунки, и толлько после промывки, установки их с переменой места увидел пропуски в том же цилиндре, что и было до мытья, и датчик кислорода подсказал, что смесь бедная, и ещё раз посмотрел сигнал мотор-тестера, и тогда только понял, что я балбес - замерил компрессию и отправил к мотористам.
В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам
рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется
практически на всех современных автомобилях.
Что
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей
работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во
впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в
режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах
работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только
почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом
автомобиле
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во
впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами -
наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность -
негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как
электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная
масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим
Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе
двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый
клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.
Случается
никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный
EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже
писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос
дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси
вызванное
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси
вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за
значительн
обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские
автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель
воздухе,
зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях
автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих
во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR),
общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса
или забито
Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности?
Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он
стремится стабилизироват
смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного
механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени
впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управлени
стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с
необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора
приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества
поступающи
необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать
разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при
движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что
раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если
Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане
PCV ,..), привед
коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению
наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах
свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристик
нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски
зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление
вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на
автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина
превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого
ход
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию
написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена
всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это
справедливо
рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в
условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих
компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один -
своевременное
можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для
обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно
использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако
будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение,
так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вто
фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр
необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом
обслу
системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне
достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая
отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток
выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно.
всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за
работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с
горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при
таком отключении лампа не загорается.