23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему самолеты не падают

Когда мы летим в отпуск, мы вряд ли задумываемся о том, из чего состоит тот агрегат, который везет нас по воздуху к теплому морю, ледяному мохито и вечно пьяным туристам-соотечественникам. На самом же деле, то, что твориться под обшивкой самолета ничуть не менее интересно, чем предстоящее веселье, положенное по трудовому кодексу каждому гражданину РФ. В особенности это становится интересно, когда самолет начинает трясти в турбулентном потоке, а борт-проводницы невозмутимо улыбаясь предлагают вам расслабиться, пососать карамельку "Взлетная", помолиться и не думать о плохом.

Какие же приборы отвечают за нашу безопасность в полете, помогая пилотам рассчитывать маршрут и контролировать процессы, происходящие в организме воздушной машины?

Что ж, самолету, как и любой другой машине, нужно топливо. Его требуется много и контроль за ним необходим особый. И тут на помощь приходит специальная аппаратура, которая позволяет осуществлять управление и индикацию топлива. Остановимся подробнее на этой теме.

Итак, перед вами достаточно невзрачная, но полезная система управления и индикации топлива СУИТ 148 для самолета Ан-148. Ее произвел ОАО "Техприбор" из концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ):



К слову, "Техприбор" - единственный в России разработчик и изготовитель бортовых систем и комплексов контроля и управления топливом. Он также является единственным в России и одним из трех в мире, кто разрабатывает и выпускает бортовую виброизмерительную аппаратуру для авиадвигателей. Без его участия не может быть собран ни один самолет и вертолет российского производства.

Заказов сейчас много, в том числе даже топливные системы для российского истребителя 5-го поколения Т-50 – за счет этого, а также модернизации, новый гендиректор предприятия планирует в ближайшие годы выйти на выручку более чем в 4 млрд рублей.



Обычно комплект СУИТ устанавливается на самолет вот таким образом, вдоль крыльев:


Попробуйте найти интерфейс этой системы в кабине самолета. Затруднительно, правда. А вот пилотам приходится помнить, где и что находится и на протяжении полета за всем этим следить.
А следить есть за чем. Одних только датчиков уровня топлива здесь 28 разных типов. Расположены они на крыльях, то есть там, где и находятся топливные баки.
Так же на крыльях имеются датчики-сигнализаторы воды. Кроме того, тут расположены двигатели. Они оснащены датчиками контроля параметров вибрации и уровня масла.
Информация с датчиков поступает на пульты контроля и управления заправкой топлива (ПКУЗ18-1).
Благодаря всем этим приборам Ан-148 летает вот так:


а не вот так:

kargiiyo argamecne
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
104
Оксана
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Оксана
Оксана
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться
отчего же?
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на kargiiyo argamecne
kargiiyo argamecne
отчего же?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Оксана
Оксана
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы и за границей далеко не бывали?
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на kargiiyo argamecne
kargiiyo argamecne
Вы и за границей далеко не бывали?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
Вадим МальцевВ ответ на Оксана
Оксана
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.

Стесняюсь спросить, и как часто Вы летаете?))))))
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на Вадим Мальцев
Вадим Мальцев
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.

Стесняюсь спросить, и как часто Вы летаете?))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
иван дуракВ ответ на Оксана
Оксана
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Вопрос мона?
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на иван дурак
иван дурак
Вопрос мона?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Нуна
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Оксана
Оксана
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Наверное, пьете только тогда, когда летаете?)
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на kargiiyo argamecne
kargiiyo argamecne
Наверное, пьете только тогда, когда летаете?)
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Ну напиваюсь , точно только тогда)
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Оксана
Оксана
Ну напиваюсь , точно только тогда)
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Это хорошо)
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Оксана
Оксана
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Так многие делают...
СсылкаПожаловаться
ЮлькинаВ ответ на Оксана
Оксана
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Тоже страдаю этим, хоть больничку вызывай)
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Юлькина
Юлькина
Тоже страдаю этим, хоть больничку вызывай)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
таких, значит, много)
СсылкаПожаловаться
Алексей КолышевВ ответ на Оксана
Оксана
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
ОксанаВ ответ на Алексей Колышев
Алексей Колышев
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А Вы смешной)
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecneВ ответ на Алексей Колышев
Алексей Колышев
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
смотря о чем говорить
СсылкаПожаловаться
HelgВ ответ на Оксана
Оксана
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться


А ездить...?
СсылкаПожаловаться
людмила аверинаВ ответ на Helg
Helg


А ездить...?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
))))))))))) На поезде надо было)))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария