Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему самолеты не падают

Когда мы летим в отпуск, мы вряд ли задумываемся о том, из чего состоит тот агрегат, который везет нас по воздуху к теплому морю, ледяному мохито и вечно пьяным туристам-соотечественникам. На самом же деле, то, что твориться под обшивкой самолета ничуть не менее интересно, чем предстоящее веселье, положенное по трудовому кодексу каждому гражданину РФ. В особенности это становится интересно, когда самолет начинает трясти в турбулентном потоке, а борт-проводницы невозмутимо улыбаясь предлагают вам расслабиться, пососать карамельку "Взлетная", помолиться и не думать о плохом.

Какие же приборы отвечают за нашу безопасность в полете, помогая пилотам рассчитывать маршрут и контролировать процессы, происходящие в организме воздушной машины?

Что ж, самолету, как и любой другой машине, нужно топливо. Его требуется много и контроль за ним необходим особый. И тут на помощь приходит специальная аппаратура, которая позволяет осуществлять управление и индикацию топлива. Остановимся подробнее на этой теме.

Итак, перед вами достаточно невзрачная, но полезная система управления и индикации топлива СУИТ 148 для самолета Ан-148. Ее произвел ОАО "Техприбор" из концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ):



К слову, "Техприбор" - единственный в России разработчик и изготовитель бортовых систем и комплексов контроля и управления топливом. Он также является единственным в России и одним из трех в мире, кто разрабатывает и выпускает бортовую виброизмерительную аппаратуру для авиадвигателей. Без его участия не может быть собран ни один самолет и вертолет российского производства.

Заказов сейчас много, в том числе даже топливные системы для российского истребителя 5-го поколения Т-50 – за счет этого, а также модернизации, новый гендиректор предприятия планирует в ближайшие годы выйти на выручку более чем в 4 млрд рублей.



Обычно комплект СУИТ устанавливается на самолет вот таким образом, вдоль крыльев:


Попробуйте найти интерфейс этой системы в кабине самолета. Затруднительно, правда. А вот пилотам приходится помнить, где и что находится и на протяжении полета за всем этим следить.
А следить есть за чем. Одних только датчиков уровня топлива здесь 28 разных типов. Расположены они на крыльях, то есть там, где и находятся топливные баки.
Так же на крыльях имеются датчики-сигнализаторы воды. Кроме того, тут расположены двигатели. Они оснащены датчиками контроля параметров вибрации и уровня масла.
Информация с датчиков поступает на пульты контроля и управления заправкой топлива (ПКУЗ18-1).
Благодаря всем этим приборам Ан-148 летает вот так:


а не вот так:

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
104
Оксана Поддубная
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться
отчего же?
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
отчего же?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы и за границей далеко не бывали?
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
Вы и за границей далеко не бывали?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.

Стесняюсь спросить, и как часто Вы летаете?))))))
СсылкаПожаловаться
Вадим Мальцев
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.

Стесняюсь спросить, и как часто Вы летаете?))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Вопрос мона?
СсылкаПожаловаться
иван дурак
Вопрос мона?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Нуна
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Пока не спилась, не переживай)
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Наверное, пьете только тогда, когда летаете?)
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
Наверное, пьете только тогда, когда летаете?)
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Ну напиваюсь , точно только тогда)
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Ну напиваюсь , точно только тогда)
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Это хорошо)
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Бывала, конечно. Надо лететь - лечу, без вопросов. Но только не в трезвом виде. Надираюсь в баре аэропорта, перед полётом. Выпивка значительно притупляет чувство страха. Если что, догоняюсь уже в самолёте.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Так многие делают...
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Тоже страдаю этим, хоть больничку вызывай)
СсылкаПожаловаться
Юлькина
Тоже страдаю этим, хоть больничку вызывай)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
таких, значит, много)
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Фобия у меня. Самая настоящая. А если мне хоть фото самолёта показать, она обостряется и начинается нервный тик. Вот щас сижу и дёргаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
Алексей Колышев
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А Вы смешной)
СсылкаПожаловаться
Алексей Колышев
Клин клином вышибают)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
смотря о чем говорить
СсылкаПожаловаться
Оксана Поддубная
Познавательно. Но теперь я ещё больше боюсь летать...
СсылкаПожаловаться


А ездить...?
СсылкаПожаловаться
Helg


А ездить...?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
))))))))))) На поезде надо было)))))))))
СсылкаПожаловаться
людмила аверина
))))))))))) На поезде надо было)))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Поезда тоже сходят с рельс!
СсылкаПожаловаться
Helg


А ездить...?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
никто ни от чего не застрахован, увы.
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
никто ни от чего не застрахован, увы.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так это понятно, что жизнь вредная штука от нее умирают! ))))))))) В самолете не боюсь летать, ведь летчики же летают и не один раз в день - работа у них такая!
СсылкаПожаловаться
людмила аверина
Так это понятно, что жизнь вредная штука от нее умирают! ))))))))) В самолете не боюсь летать, ведь летчики же летают и не один раз в день - работа у них такая!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это да, но я не вижу явной причины бояться, если только нет боязни высоты или чего-то в этом духе...
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
Это да, но я не вижу явной причины бояться, если только нет боязни высоты или чего-то в этом духе...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Есть боязнь высоты - с табуретки страшно лампочку закрутить)))))))
СсылкаПожаловаться
людмила аверина
Есть боязнь высоты - с табуретки страшно лампочку закрутить)))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Даже в таких мелочах? кошмар...
СсылкаПожаловаться
kargiiyo argamecne
Даже в таких мелочах? кошмар...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Нормально - главное вниз не смотреть)))))))))
СсылкаПожаловаться
людмила аверина
Нормально - главное вниз не смотреть)))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
главное, знать, как себя успокоить)
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®
Лебовски?
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®
Лебовски?
СсылкаПожаловаться
Аркадий!!!!
СсылкаПожаловаться
Аркадий!!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не, это Большой Лебовски всё же.
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®
Не, это Большой Лебовски всё же.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да он! Ник поменял!))
СсылкаПожаловаться
Да он! Ник поменял!))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Нет!)
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®
Лебовски?
СсылкаПожаловаться
увы и нет
СсылкаПожаловаться
Первый раз в жизни этим летом летал на самолёте! Понравилось! Особенно взлёт!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru