11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему машины тратят топлива в 3 раза больше чем положено?

Читаю постоянные сообщения о растущих ценах на автомобильное топливо и каждый раз удивляюсь человеческой логике. Все ругаются по поводу этого роста цен и НИКТО не возмущается теми машинами на которых нас заставляют ездить. То что бензинподоражал на 50 коп. - это плохо, а то что расход у машины как минимум в 3 раза больше положенного ей - это нормально. Автопроизводители упорно не желают выпускать экономичные модели и всеми силами вбивают нам с помощью рекламы восхищение своими "шедеврами". И до тех пор пока они будут видеть это восхищение и желание приобрести эти машины - ничего не изменится.
Цель моей статьи - показать абсудность современной машины с точки зрения человека знакомого с техникой. Всё это хорошо известно, основано на законах механики и применяется везде, кроме наших машин. И после этого решайте сами что достойно большего возмущения.
Для перемещения любой массы требуется энергия и к этой энергии дабавляются неизбежные потери связанные с производством данной энергии. Для себя я это определяю так: 3л/100 км на каждые 1000 кг полной массы и плюс 3л/100 км на каждый 1 литр объёма двигателя в виде тепловых потерь через систему охлождения.
Уравнения простейшей механики: Сила=Масса х Ускорение, Работа= Сила х Расстояние, Мощность= Сила / Время. Если возьмём массу 1000кг (масса стандартного автомобиля), ускорение 3 м/сек/сек (что соответствует разгону от 0 до 108 км/час за 10 сек), Расстояние за 10 секунд =150 метров, то получаем Мощность= 45квт или 33лс. Близкую к этой цифру мы видем везде. Танк Т-90: полная масса 46.5 тонн, мощность дизельного двигателя 1000 лс, удельная мощность 21.5 лс/тонну. Су-27: Взлетная масса 30 тонн,
двигатели 2 х 7.6 тс (без форсажа) что соответствует 54 лс/1000 кг для нашей машины. Вертолет Ми-8: взлетная масса 13000кг, двигатели 2 х 1500 лс, удельная мощность 230 лс/ тонну. Вертолет в отличие от самолета должен преодолевать силу тяготения с помощью только своих двигателей плюс необходимый запас мощности для маневрирования поэтому и удельная мощность больше. Даже ракета Союз-2 со стартовой массой 313 тонн и тягой первой ступени 4 х 85.6 тс + 1 х 104 тс = 446.4 тс что соответствует
удельной мощности 153.7 лс/тонну для нашей машины. И читаем описание любой машины и с удивлением видим удельную мощность близкую к вертолётной а то и больше. Причем и этой мощности для многих мало. Читаю канадские новости: В суде Монреаля начались первичные слушания по обвинению мужчины 23 лет в превышении скорости. Полиция остановила машину Dodge Neon после того как было зафиксировано движение автомашины со скоростью 247 км/час. Обвиняемый заявил что его маленькая машина физически не в состоянии достичь такой скорости. Обвинение предоставило суду видео с личной страницы на Facebook где молодой мужчина показывал свою машину с новым Turbo Stage3 двигателем мощностью 450 лс и выражал уверенность что теперь он сможет достичь скорости в 300 км/час.
Дальше после разгона потребляемая мощность резко снижается. На ровном участке дороги разгоните машину до 100 км/час , уберите ногу с газа и считайте секунды до скорости 80 км/сас. Для моей MAZDA MPV 1998 года, полная масса 1750 кг это 13 сек что соответствует мощности 8.22 лс (с подключенным через АКПП двигателем на средних 2200 оборотах). Тот же тест но с АКПП на нейтрале (те двигатель отключен) даёт 20 сек, что соответствует 5.3 лс чисто аэродинамических потерь. Причем ародонамика машины при скорости 90 км/час мало отличается от аэродинамики простого квадратного ящика так что все эти формы, антикрылья и прочие навороты по большей части для эстетического удовольствия и в плане экономии топлива дают практически 0. Для удельного расхода в 205 гр/лс/час для большинства бензиновых двигателей (по крайней мере как они сами заявляют) моя машина должна расходовать 1.7 кг = 2.4 л в час на скорости 100 км/час. Для самого сурового городского цикла с 10 остановками на каждый км и разгоном каждый раз до 60 км/час за 5 сек средняя мощность = около 27 лс, средняя скорость = 50 км/час и расход должен быть 5.5 кг=7.8 л вчас или 15.6 л/100 км (Все это для моей MAZDA MPV с массой 1750 кг). По итогам прошлого2010 года я проехал 21578 км и использовал на это 2660 литров бензина что даёт расход 12.3 л/100 км. Дорога на работу в один конец 30 км, среднее время в пути около 30 минут, большую часть это равномерное движение со скоростью чуть больше 60 км/час чтобы АКПП переключилась на последнюю передачу. И вот при этом щадящем режиме я имею расход как для самого крутого городского цикла.
Два вопроса на основании вышеизложенного.
Почему машина при такой мощности разгоняется как сонная курица и почему при этом расходует столько топлива?
Каждый раз как я вижу и слышу натужно ревущую разгоняющуюся машину выплевывающую клубы несгоревшего топлива мне как механику просто стыдно за людей спроектировавших это чудо и жалко двигатель. Со времен начала производства машин в начале 20 века мало что изменилось. ДВС загнали в режим работы где он физически не может показать свои способности и может только эффективно греть воду в системе охлаждения. Характеристики двигателей которые заявляют автопроизводители для своих машин очень далеки от реальных режимов и мало кто рискнет разогнать двигатель до заявленных оборотов. А на малых оборотах с которых мы начинаем движение двигатель выдаёт гораздо меньшую мощность и при этом часто перегружен по многим параметрам процесса сгорания. И для примера: Дизель-генератор на электростанции берет 100 % нагрузку за время не более 1 сек и провале частоты не более 3% - это при мощности 10000 квт а то и больше. Так что ответ очень простой - выведите двигатель на режим оптимальных оборотов где он будет иметь минимальный удельный расход и сможет почти мгновенно брать любую требуемую нагрузку. И сразу же отпадет необходимость в тех вертолётных мощностях которые используются сейчас. Простой пример - гибридный автомобиль. Как машина получала энергию от бензинового двигателя так она её и получает. Но отличие гибридного агрегата от обычного - меньший двигагель и другой режим работы. Но сделать экономичную машину можно на базе современного автомобиля без особых изменений в производстве. Двигатель 500 куб см и мощностью 30лс, который крутится на постоянных 6000 оборотах соединенный с модернизированной АКПП где обороты входного вала постоянные а для выходного вала зависят от нашей современной педали газа и дополнительно установите указатель нагрузки двигателя на приборной панеле.
Для многих это как утопия, но я приведу пример страны где 40% автовладельцев проголосовали своими деньгами за подобные машины. Это Япония. В следующий раз когда вы будете смотреть репортажи из Японии - обращайте внимание на машины с желтыми номерными знаками и на их габариты. Это вполне вместительные машины с двигателями до 660 куб. см и с расходом топлива 4л/100км. Но правда на них всё ещё классическая схема с изменяемыми оборотами двигателя. Япония бы с радостью продавала такие
машины но приходится экспортировать монстров типа Toyota Tundra или Nissan Titan с двигателями 5.7 литра и расходом 30 литров на 100 км.
Для себя я уже сделал выбор по поводу следующей машины. Наиболее полно моим представлениям отвечает концепция Ё-мобиля. И если господа автопроизводители желают продать мне свои машины - сделайте машину нужную мне а не нефтяным корпорациям. И я приветствую рост цен на бензин - только это заставит большинство людей задуматься о своих машинах.
Мышкин Владимир
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
37
12
Тарантул
Во первых, закон сохранения энергии никто не отменял, во вторых, ты не учёл, что кпд тепловых двигателей не более 28%, кроме того 40% энергии расходуется на обогрев салона, работу электроприборов, фар, магнитолы + сопротивление качению , аэродинамическая нагрузка, а в современных ещё и расход на преодоление сопротивления выходу выхлопных газов (эконормы.)
СсылкаПожаловаться
Кареныч
...может это попробовать





...это то же он
СсылкаПожаловаться
Алекс
Многа букаф...ниасилил
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Алекс
Алекс
Многа букаф...ниасилил
СсылкаПожаловаться
Да ниче особенного... Ё-автомобиль рекламируют!
СсылкаПожаловаться
АлексВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
Да ниче особенного... Ё-автомобиль рекламируют!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Щаз в лавку слетаю.Глаз направлю и почитаю))
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Алекс
Алекс
Щаз в лавку слетаю.Глаз направлю и почитаю))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
С утра должна в холодильнике стоять! Чтобы время не терять!
СсылкаПожаловаться
АлексВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
С утра должна в холодильнике стоять! Чтобы время не терять!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Сколько вечером в холодильник не ставь с утра один хрен в лавку...
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Алекс
Алекс
Сколько вечером в холодильник не ставь с утра один хрен в лавку...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
У меня жена за это ответственная. С вечера как ни проси - не даст (водки, в смысле), кончилась, мол. Зато с утра бежать никуда не надо!
СсылкаПожаловаться
АлексВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
У меня жена за это ответственная. С вечера как ни проси - не даст (водки, в смысле), кончилась, мол. Зато с утра бежать никуда не надо!
СсылкаПожаловаться
История переписки6
А мне есть пофиг...Я уже слетал...)))
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
Мы не умеем экономно ездить. Нужно создавать курсы- ЭКОНОМНОГО ВОЖДЕНИЯ
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Владимир Гнатюк
Владимир Гнатюк
Мы не умеем экономно ездить. Нужно создавать курсы- ЭКОНОМНОГО ВОЖДЕНИЯ
СсылкаПожаловаться
С привязкой к расходу бензина или к времени?
СсылкаПожаловаться
Владимир ГнатюкВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
С привязкой к расходу бензина или к времени?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
л на км
СсылкаПожаловаться
Michael
"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут". Мастер и Маргарита.
Все что Вы сказали - возможно и верно. Только тут совсем другие законы действуют. Пока нужны сверхдоходы от нефти, они будут. Даже если Вы придуматет что то там "экономичное" или вообще с другим принципом работы, у вас купят патент, дадут Вам денег и положат все в долгий ящик. Уже проходили мы это. Будете кричать на каждом углу, объявят сумашедшим или найдут другой способ Вас остановить.
В этом мире все разработки вводятся поэтапно, они должны отработать затраченные на них деньги. Вам, например, никто не даст блю рей после дискеты...пройти все должно поэтапно. Это есть и в компьютерном мире и в автомобильном. Где то там вот так решили... Даже в СССР было это. А какие были дизельные движки! Ах! Загляденье. На столе у руководства АЗЛК работали, даже интересно где теперь они? Хоть чертежи, хоть просто описание идеи? Не у тех ли ЯПОНЦЕВ или в какой помойке?
СсылкаПожаловаться
Дрюня
1. Никто не заставляет Вас ездить на автомобиле массой 2 тонны.
2. Нельзя сравнивать автомобиль с танками самолётами и дизельгенераторами- совершенно разные требования и условия работы.
3. Слишком много ненужной информации, чтобы в конце прорекламировать Ё-мобиль, о котором достоверно ничего не известно.
СсылкаПожаловаться
червонец
а кто подсчитывал сколько топлива в *пробках* горит..надо вычесть из пробега...
СсылкаПожаловаться
Анатолий Валерьевич
представим на минутку,что везде вдруг стали ездить электромобили. так ведь электричество тоже берётся не просто из розетки. электростанций не хватит электричество будет стоить как бензин т.е. ничего кардинально не изменится.затраты на поездку в сто км. на электричестве будет стоить также как на бензине.а так статья правильная,но толку от этого не будет. я так думаю.
СсылкаПожаловаться
Евгений СтаросельцевВ ответ на Анатолий Валерьевич
Анатолий Валерьевич
представим на минутку,что везде вдруг стали ездить электромобили. так ведь электричество тоже берётся не просто из розетки. электростанций не хватит электричество будет стоить как бензин т.е. ничего кардинально не изменится.затраты на поездку в сто км. на электричестве будет стоить также как на бензине.а так статья правильная,но толку от этого не будет. я так думаю.
СсылкаПожаловаться
Правильно. Ради экономии углеводородов мы будем пользоваться электричеством, которое получим сжиганием этих самых противных углеводородов. Замкнутый круг-с....
СсылкаПожаловаться
Анатолий ВалерьевичВ ответ на Евгений Старосельцев
Евгений Старосельцев
Правильно. Ради экономии углеводородов мы будем пользоваться электричеством, которое получим сжиганием этих самых противных углеводородов. Замкнутый круг-с....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ровно так.всё равно платить будем мы-потребители,что за эл-во,что за бензин или там за кручение педалей,потом есть захочется больше.
СсылкаПожаловаться
Анатолий ВалерьевичВ ответ на Евгений Старосельцев
Евгений Старосельцев
Правильно. Ради экономии углеводородов мы будем пользоваться электричеством, которое получим сжиганием этих самых противных углеводородов. Замкнутый круг-с....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
чё то я про педали загнул.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Валерьевич
сделают машину нужную электрокорпорациям,но ни как ни нам.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария