Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы

Пешеходные переходы. Какими им быть в современном городе? Много букв.

Еще
несколько лет назад внеуличные пешеходные переходы (подземные и
надземные) считались передовыми, наиболее удобными и безопасными. Сейчас
с помощью интернет-пропаганды нас пытаются убедить в обратном – что
лучший вариант перехода - это привычная всем «зебра». И действительно ли «зебра» так
хороша, как это пытаются нам представить? Не доверяя пропаганде, команда
Смарт Сити решила проверить на своем опыте, какой из типов переходов
лучше, а заодно рассказать, какова в Москве тенденция оборудования
пешеходных переходов.

Первым
делом мы отправились к станции метро Авиамоторная, где рядом
расположены два интересующих нас типа переходов. Это «зебра» и
подземный переход через Шоссе Энтузиастов. Между ними 200 метров, и на
них мы решили проверить, какой тип перехода обеспечивает большую
скорость, удобство и комфорт перемещения с одной стороны дороги на
другую.
Начали
мы с перехода – «зебры». Встретила она нас мигающим зеленым сигналом
для пешеходов, а таймер досчитывал последние секунды фазы. Теперь нам
загорелся красный. И гореть ему, по информации таймера, отсчитывающего
время до следующей фазы, предстояло еще 88 секунд. 88 секунд нам
пришлось стоять между едущими машинами и поворачивающими трамваями, на
холодном ветру. Единственное утешенье – на дорогах еще не было
снежно-соляного месива, которое сборочные машины отодвигают к краю
проезжей части, что позволило нам перейти дорогу без неприятных
последствий для обуви. Фаза для перехода дороги пешеходами длится 30
секунд. Мы перешли дорогу быстрее, в темпе обычного молодого человека.
Заняло это 15 секунд. Людям постарше это упражнение давалось за 20
секунд.
Теперь
очередь подземного перехода. Его мы решили пройти нарочито медленно, со
скоростью пожилой бабушки с тележкой. Неспеша спустились, перебирая все
ступеньки. Медленно дошли до подъема, так же поднялись наверх. Заняло у
нас это 70 секунд. У молодого человека в нормальном темпе то же
расстояние отняло бы секунд 45-50. Минусы маршрута – лестницы, открытые
непогоде. На них так же будет слякоть и лед, но по сравнению с
«зеброй», люди если вдруг будут падать, то не под колеса машин. Однако в
этом переходе было светло и людно, располагались легальные торговые
точки, что делало дорогу по нему в принципе безопаснее, чем по «зебре»,
которая никак не защищает пешеходов от пролетающих по дороге кортежей с
мигалками, и просто невменяемых либо алкоголиков за рулем.
Подведем
итоги – 104 секунды в случае с наземным переходом-«зеброй» и 70 секунд
для подземного перехода. И даже если дать фору «зебре», и предположить,
что нам повезло и мы пришли не под конец «зеленой» фазы, а к середине
«красной», то её результат составил бы 59 секунд. При этом следует
учитывать, что для подземного перехода мы брали очень медленное
передвижение, и в нормальном темпе его результат был бы не более 60
секунд. При этом в подземном переходе на нас не дул холодный ветер, и мы
не стояли на небезопасном пятачке, между машинами и трамваями.
«Но
как же быть старикам и инвалидам» - скажете вы? Начнем с того, что в
городе живут не только старики и инвалиды. Да и старикам с инвалидами
тоже стоять на холодном ветру не слишком приятно. Для таких групп
жителей города в переходах должны быть предусмотрены лифты. В некоторых
переходах города они уже начали появляться, правда наша попытка
воспользоваться таким недавно установленным лифтом в переходе около
метро Электрозаводская потерпела фиаско. Лифт не работал.





Естественно
– это ненормальная ситуация, и такого просто не должно быть. Лифты
позволят маломобильным группам людей быстро, удобно и безопасно
переходить дороги по внеуличным переходам. «Но как же стоимость
подземных переходов, лифтов и их эксплуатации?» - скажут поборники
повсеместного применения «зебр». Да очень просто. Достаточно при
проектировании переходов предусматривать в них торговые площади, а еще
лучше – дополнять такие переходы платными стационарными туалетами. Тогда
за счет аренды, которая в проходных местах может составлять сотни тысяч
рублей в месяц за небольшие по метражу площади, можно окупать затраты
на строительство. А оснащение санузлами позволит решить давно
перезревшую проблему дефицита общественных туалетов в городе. Не стоит
забывать и еще один немаловажный фактор, который сторонники разрушения
внеуличных переходов и замены их на «зебры» то ли по незнанию, то ли по
злому умыслу обходят стороной. Фактор этот – вынужденные остановки
автомобилей, которые не только теряют время на светофорах, но и
расходуют при этом дополнительное горючее, а следовательно – образуют
дополнительные выбросы выхлопных газов, которые, как вы сами понимаете,
далеко не лучшим образом влияют на экологию и состояние здоровья жителей
прилегающих к трассе домов. В зависимости от интенсивности движения на
каждом светофоре автомобили сжигают дополнительно до нескольких сотен
литров в день.

Перейдем теперь к переходам ндземным. Наибольшее их число расположено на МКАД.





С
одной стороны, они дешевле в строительстве, чем переходы подземные. Для
их возведения, как правило, нет необходимости перекрывать проезжую
часть. Но есть у них и серьезные минусы. Если высота подземного перехода
от его пола до уровня тротуара редко превышает 3 метра, то высота
надземных переходов никак не может быть меньше 5 метров. А
дополнительные метры, как несложно догадаться – это дополнительные
лестничные пролеты, которые приходится преодолевать для перехода улицы.
Не стоит оставлять без внимания и психологический фактор – спускаться
вниз проще, чем подниматься вверх. Странной особенностью всех надземных
переходов через МКАД является то, что в них были запроектированы лифты,





но
ни в одном из них лифта так и не появилось. Пешеходам, мамам с
колясками, предлагается стоически преодолевать трудности в виде 5-6
лестничных маршей вверх, а потом стольких же – вниз.
Есть
и другая странность – некоторые из переходов ведут «в никуда». К ним
нет проложенных дорожек. Рядом с ними нет остановок транспорта и
заездных карманов. Они построены «на вырост», да только город за
десяток лет так и «не дорос» до этих, уже построенных переходов. Может
быть, не стоило тратить бюджетные деньги на десятилетие вперед? Апофеоз
переходостроения мы обнаружили на МКАД, между Рязанским шоссе и ул.
Нижние Поля.





Это
циклопическое сооружение из стекла и бетона представляет из себя
широченный переход, по центру которого предусмотрена торговая галерея.
Предусмотрены там и лифты, и широкие лестничные марши.
Есть
там мощная система вентиляции, тепловые завесы отопления. Да что
мелочиться – там есть даже ТРЕТИЙ ЭТАЖ(!) огромной площади и пост
охраны. Единственное, чего нет – это сколь либо значительного потока
людей, которые пользовались бы этой красотой. Впрочем, тротуаров к нему и
остановок транспорта неподалеку тоже нет.




Его
бы поменять местами с тем, что стоит рядом с Мегой-Белая Дача, и по
которому ходят толпы людей – тогда был бы толк. И торговые площади можно
было бы в аренду сдать, а не использовать в качестве склада для
различного барахла. И десятки, если не сотни миллионов рублей не были бы
потрачены впустую.Что-же
получается - надземные переходы не имеют права на жизнь? Вовсе нет.
Они нужны там, где есть интенсивное движение, но построить подземный
переход в силу разных причин (коммуникации, метро и.т.п.) невозможно.
Только вот лифты в них должны работать и забирать пассажиров с уровня
тротуара. Торговые площади тоже не помешают – пусть сооружение если не
окупается, то хотя бы компенсирует часть затрат на строительство и
эксплуатацию.
А
что со столь любимыми некоторыми деятелями «зебрами»? Странная мода
пошла у нас в городе. Вот достаточно сильно загруженный перекресток улиц
Новогиреевская и Мартеновская, со сложно организованным круговым
движением. И вот такие странные конструкции с мигающим желтым сигналом и
солнечной батареей разместили на нем городские власти.




И
не беда, что стоят они впритык к существующим фонарным столбам. Не
беда, что полностью перекрывают знаки приоритета, что столб закрывает
батарею и один из мигающих фонарей. Главное – деньги освоены вовремя.
Хотя, что мешало просто повесить на имеющийся столб самый обычный
светофор, оснащенный кнопкой переключения сигнала пешеходом – мне
остается непонятно. При этом, переход через 4-х полосную улицу не стал
безопаснее. Как выскакивали машины из-за угла – так и продолжают. Как
боялись люди переходить дорогу – так и боятся. И новая модная
конструкция никак не помогает им решить проблему.Другая
крайность – переходы-«зебры» через шести- и более полосные дороги, не
оснащенные светофорами. Это - переходы-убийцы. Во время нашего
недолгого наблюдения за таким переходом на улице Вешняковская под колеса
машин едва не попали 2 человека. Это страшно и этого просто не должно
быть. На законодательном уровне должно быть запрещено оборудовать
нерегулируемые переходы на улицах с более чем одной в каждую сторону
полосой движения.
Так
каков же вывод? Вывод простой – всему своё место и предназначение.
«Зебра» - для улиц с одной в каждую сторону полосой движения. Такие
переходы можно поднять до уровня тротуара, выполнив их в виде широкого
«лежачего полицейского». «Зебра» со светофором – для улиц с двумя и
более рядами в каждую сторону. И поднимать такую зебру уже не надо.
Наоборот, вход на неё необходимо делать вровень с уровнем проезжей
части, чтобы бордюр не становился препятствием. В тоже время
дополнительного препятствия в виде широкого лежачего полицейского не
будет, и он не будет мешать движущимся на зеленый сигнал светофора
автомобилям. Подземный переход, с накрытыми козырьком от снега и дождя
ступенями, работающими лифтами, торговыми площадями и туалетами – для
улиц и магистралей с интенсивным движением. Надземный переход с лифтами –
для тех случаев, когда оборудовать подземный переход уже нужно, но в
силу технических причин – невозможно. (с) Дмитрий Михалкин.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
14
. .
Вот это всё срочно меру города и отправляйте...и будет вам счастье с полнейшим удовольствием.
СсылкаПожаловаться
. .
Вот это всё срочно меру города и отправляйте...и будет вам счастье с полнейшим удовольствием.
СсылкаПожаловаться
обязательно
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Молодцы! Вот это называется - серьезный подход к делу.
И предпосылки, и теоретический анализ, и экспериментальные наблюдения.
И как результат - реальная концепция!
Теперь дело за внедрением! Удачи вам ребята!
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Молодцы! Вот это называется - серьезный подход к делу.
И предпосылки, и теоретический анализ, и экспериментальные наблюдения.
И как результат - реальная концепция!
Теперь дело за внедрением! Удачи вам ребята!
СсылкаПожаловаться
Спасибо за поддержку!
СсылкаПожаловаться
Видела в Эстонии надземный переход с пандусом по которому может ехать велосипедист или лошадка с телегой. Ну или колясочники.
СсылкаПожаловаться
Видела в Эстонии надземный переход с пандусом по которому может ехать велосипедист или лошадка с телегой. Ну или колясочники.
СсылкаПожаловаться
ну это в Эстонии ...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
А чем Вас не устраивают переходы над третьим транспортным.???очень акуратно и со вкусом.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
А чем Вас не устраивают переходы над третьим транспортным.???очень акуратно и со вкусом.
СсылкаПожаловаться
мне он таким не кажется
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
А куда провалились????Конкретный вопрос-конкретный ответ... АУ????
СсылкаПожаловаться
Молодцы. Желаю на вашем пути,отсутсвия бюрократов и тупых чинушей
СсылкаПожаловаться
Молодцы. Желаю на вашем пути,отсутсвия бюрократов и тупых чинушей
СсылкаПожаловаться
спасибо!
СсылкаПожаловаться
Константин Лайко
Александр, в вопросе безопасных пешеходных переходов все довольно просто: траектории пешеходов и транспортных средств не должны пересекаться. Лично я за подземные переходы, но ничто не мешает строить и надземные. Или наоборот, поднимать автодорогу при необходимости (строим же мосты через ж/д пути). Вопрос инвалидов, бабушек, тяжелых сумок и т.п. не стоит - конструкция, технология и материал у городов есть, только заниматься этим никто не хочет, ведь подобная забота о людях - урезание зарплат некоторых наших чиновников!
СсылкаПожаловаться
Lutik
Здоррово!
СсылкаПожаловаться
Vladimir
учитывая,что как сказали многие, движущийся автомобиль не возможно остановить мгновенно, необходимо перед зебрами устанавливать поднимающиеся барьеры с железнодорожных переездов, активизирующиеся при выходе пешехода на проезжую часть. Перспектива долго и дорого чинить свой любимый драндулет дисциплинирует даже самых "крутых".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть