Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ПЕРВАЯ ВЫЛАЗКА НА МЕЖДУГОРОДНИЕ ТРАССЫ

Скоро в отпуск. Решили с супругой (у обоих водительский стаж по 8.5 месяцев) махнуть в Беларусь (Могилев). Городскую езду в Питере более менее освоили. Все лето тренировались и на КАДе. Пора выбираться и за город.
Кто ездил по этому маршруту, поделитесь опытом Какие сюрпризы нас могут ждать?Интересуют и бытовые вопросы и езда в темное время суток. Атлас автомобильных дорог уже приобретен и закачаю в навигатор программу по Беларуси. Слышал, что надо еще оформить страховку на въезд в Беларусь, где-то даже такая ТЕМА была.
Будем признательны за любой совет Надеемся, что машина не подведет. Она новая, нет еще и года
Любителей позлословить, прошу не беспокоиться. Экипаж у нас спаянный (споенный). Вдвоем по северным рекам Коми на резинке (лодке) по 200 км. спускались...
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
33
Космонавт
Когда съедете с КАДа,будут двухполосные дороги,на обгонах осторожней,Я например при экстремальных обгонах если не успел на 5-й,и переключился на4-ю не переключаюсь выше пока не сделаю обгон.
СсылкаПожаловаться
Игорь
В темное время суток да еще во время дождя лучше не ездить по трассе .
СсылкаПожаловаться
Особо советовать нечего. Едете себе по киевской трассе и беды не знаете. Заправки везде есть, ремонт дороги в псковской обл.небольшой. От Питера до Дони и в районе Луги вообще шикарно и многополосно. Страховка на 15 дней стоит везде одинаково 480 руб. Можно прямо перед Белоруссией притормозить и купить, а можно в Питере. Вдоль трассы много едален. В Белоруссии их поменьше, но зато в трое-четверо дешевле.
Можно заехать по пути посмотреть Псковский кремль.
СсылкаПожаловаться
Особо советовать нечего. Едете себе по киевской трассе и беды не знаете. Заправки везде есть, ремонт дороги в псковской обл.небольшой. От Питера до Дони и в районе Луги вообще шикарно и многополосно. Страховка на 15 дней стоит везде одинаково 480 руб. Можно прямо перед Белоруссией притормозить и купить, а можно в Питере. Вдоль трассы много едален. В Белоруссии их поменьше, но зато в трое-четверо дешевле.
Можно заехать по пути посмотреть Псковский кремль.
СсылкаПожаловаться
Честно сказать, я ждал Антонина, что вы ответите. Читал, как вы писали про маршрут через Опочки и Новополоцк. А если рано утром выедем из Питера, то к затемно успеем до Могилева?
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Честно сказать, я ждал Антонина, что вы ответите. Читал, как вы писали про маршрут через Опочки и Новополоцк. А если рано утром выедем из Питера, то к затемно успеем до Могилева?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
успеете, только если не в субботу.
Бывают пробки от Питера до Гатчины в пятницу вечером и в субботу утром все на дачи едут.
СсылкаПожаловаться
Особо советовать нечего. Едете себе по киевской трассе и беды не знаете. Заправки везде есть, ремонт дороги в псковской обл.небольшой. От Питера до Дони и в районе Луги вообще шикарно и многополосно. Страховка на 15 дней стоит везде одинаково 480 руб. Можно прямо перед Белоруссией притормозить и купить, а можно в Питере. Вдоль трассы много едален. В Белоруссии их поменьше, но зато в трое-четверо дешевле.
Можно заехать по пути посмотреть Псковский кремль.
СсылкаПожаловаться
Про Кремль - это заманчиво!!!
СсылкаПожаловаться
Кстати страховку в Белоруссии никто не проверяет, проверяют только на выезде в Литву, Польшу, Украину. Бензин в Белоруссии хороший и дешевле чем у нас.
СсылкаПожаловаться
Страховку купите перед границей ,её продают везде.
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
Я бы повременил до весны.Пока дождетесь отпуска,пока соберетесь в путь-дорогу...начнутся дожди,листопад,а то и ранний снег...темнеть будет рано и быстро,рассветать - поздно и долго.Лучше уж весной,с приходом погожих теплых дней...
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
Я бы повременил до весны.Пока дождетесь отпуска,пока соберетесь в путь-дорогу...начнутся дожди,листопад,а то и ранний снег...темнеть будет рано и быстро,рассветать - поздно и долго.Лучше уж весной,с приходом погожих теплых дней...
СсылкаПожаловаться
Отпуск подписан с 10.09. Вот в пятницу проставлюсь на работе и можно с утречка и в путь... :-)))
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Отпуск подписан с 10.09. Вот в пятницу проставлюсь на работе и можно с утречка и в путь... :-)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Говорят,"бабье лето" наступает...значит,будет тепло и сухо...будем надеяться.Так что в путь,только ОСТОРОЖНО!
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Отпуск подписан с 10.09. Вот в пятницу проставлюсь на работе и можно с утречка и в путь... :-)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Сильно не проставляйтесь вечером, с утра за руль)))) Удачной дороги!
СсылкаПожаловаться
INFERNO
Сильно не проставляйтесь вечером, с утра за руль)))) Удачной дороги!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это надо учесть... :-) Да и пробки в субботу... может все таки в воскресенье или понедельник :-)
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Отпуск подписан с 10.09. Вот в пятницу проставлюсь на работе и можно с утречка и в путь... :-)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Игорь! Покупай страховку в Питере и смело езжайте. Дозаправиться лучше сразу после Невеля на АЗС "Сургутнефть". Неоднократно запрвляся там сам, претензий к качеству бензина не возникало. Там же можно перекусить в небольшом кафе. Деньги лучше менять по приезду в Могилев. Кстати, безин в Белоруссии отличного гачества и заправиться там можно и за наши рубли. Время в пути около 9 часов (если не очень спешить). Дороги в Белоруссии отличные, народ гостеприимный, милиция доброжелательна (если не борзеть). Навигатор (у меня GARMIN) ведет уверенно и без сбоев. Могилев рисует подробно. Но и без него на трассе не заблудишься. Сразу после границы, на выезде из н.п. Езерище (и далее через каждые 50-60 км) оборудованы площадка для отдыха. Желаю удачи на дороге и хорошего отдыха!
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Ого!!! сколько нового я узнаю....:-))
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Ого!!! сколько нового я узнаю....:-))
СсылкаПожаловаться
Да,за цивильной фурой спокойнее,только близко не жмись.
СсылкаПожаловаться
Сергей Лори
Мы с женой заранее переписали по карте названия всех населенных пунктов по дороге. Очень помогло, по навигатору иногда неудобно ориентироваться. Не стоит выезжать из дома рано утром, не выспавшись, скажем ранее шести. Борьба со сном в дороге занятие забавное но небезопасное. 13-14 часов за рулем непрерывно выдерживает любой средний мужчина. Если у вас наклон лобового стекла велик, то ночью ездить небезопасно, в крайнем случае запаситесь стеклоомывайкой. Ночью грязное стекло сильно снижает видимость, при большом его наклоне вообще ничего не видно. Проверьте световые приборы, чтобы все лампочки горели. Если в дороге перегорит ближний слева, то переставьте с правой фары на левую при отсутствии запасной. При остановке на трассе всегда съезжайте с проезжей части на обочину.
Не забудьте тряпку или популярную сейчас мокрую замшу для протирки стекол и световых приборов. При вынужденном ночлеге старайтесь останавливаться поближе к стационарным обитаемым постам ГАИ. Когда то видел в продаже мощный мигающий фонарь на магнитах, жалею что не купил, так бы прилепил его к кузову и не боишься за разряд аккумулятора и тебя при остановке хорошо видно.
СсылкаПожаловаться
Сергей Лори
И купите радар-детектор. Но вам подскажет не только расположение милицейских радаров, но и автоматических дверей в супермаркетах и на автозаправках.
Раньше я пил энергетические напитки, сейчас не пользуюсь.
СсылкаПожаловаться
Авдеев Евгений
Езжайте спокойно, без необходимости на встречку не лезьте, скорость в районе 100км/ч, вы за рулём - жена штурман и наоборот, посидите с картой и составьте маршрут движения, заранее на листок выпишите населённые пункты через которые пройдёт Ваш маршрут(очень помогает в незнакомой местности), возьмите с собой бутылку или канистру с водой(5-10) литров чтобы умыться и помыть руки, одежду лучше одеть не стесняющую движения, обувь - мягкую, удобную(сандали с пяткой, кроссовки, мокасины), термос чай-кофе(что Вас бодрит)+ леденцы! Вроде всё, удачи и хорошего отдыха!
СсылкаПожаловаться
Виктор
Ничего необычного. Это даже легче, чем ездить в небольшом городке. С какой-либо неисправностью, думаю, в путь не тронетесь, все подготовите и трижды проверите. Совет: следите за бензином в баке, не опускайтесь ниже четверти. Обязательно возьмите запас воды для омывателя - осень всё-таки. Аккуратнее на съездах с дороги. Опять же по той же причине -осень, грязная обочина. В общем - ничего сложнлго. После северных рек путешествие окажется отдыхом.Счастливого пути!
СсылкаПожаловаться
OneВ ответ на Виктор
Виктор
Ничего необычного. Это даже легче, чем ездить в небольшом городке. С какой-либо неисправностью, думаю, в путь не тронетесь, все подготовите и трижды проверите. Совет: следите за бензином в баке, не опускайтесь ниже четверти. Обязательно возьмите запас воды для омывателя - осень всё-таки. Аккуратнее на съездах с дороги. Опять же по той же причине -осень, грязная обочина. В общем - ничего сложнлго. После северных рек путешествие окажется отдыхом.Счастливого пути!
СсылкаПожаловаться
Ничего необычного. Это даже легче, чем ездить в небольшом городке.

Неправда!

Езда по шоссе на первый взгляд конечно проще чем в городе (меньше маневров), но скорости на шоссе больше, ситуации развиваются стремительней - цена ошибки выше! Гибнет народ в основном на шоссе, а не в городах.

Монотонность шоссейной езды снижает бдительность. Притупляет чувство опасности. Расслабляться не следует.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на One
One
Ничего необычного. Это даже легче, чем ездить в небольшом городке.

Неправда!

Езда по шоссе на первый взгляд конечно проще чем в городе (меньше маневров), но скорости на шоссе больше, ситуации развиваются стремительней - цена ошибки выше! Гибнет народ в основном на шоссе, а не в городах.

Монотонность шоссейной езды снижает бдительность. Притупляет чувство опасности. Расслабляться не следует.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Неправда для тех, для кого 200-300 км это уже дальняя дорога. А случаи тяжелых ДТП на трассах реже, чем на МКАД. На трассе главное - не поддаваться желанию "еще немного, еще чуть-чуть", т.е. вовремя отдыхать и разминаться. И не гнать сломя голову. И все будет нормально. Дорога не утомит. Трасса, в отличие от городской сутолоки, более предсказуема, на трассе никто не бегает из ряда в ряд, да и дистанции стараются придерживаться безопасной. Есть и придурки, которые, едва выскочив за город, изображают из себя шумахеров. Потом любуемся на кресты у обочины по их вине. В свои 65 пройти по трассе за 13-14 часов 1000 км - не проблема. В конце пути не чувствуешь себя вымотанным. Но стоит всего несколько часов подергаться в городских пробках и становишься выжатым лимоном.
СсылкаПожаловаться
Игорь Давыдов
Все здесь правильно написали. Добавлю: не заводитесь на трассе на гонки, обогнал вас "Запор" - и фиг с ним, внимательно следите за тем, чтобы не пересекать сплошную, даже если при вас это сделала куча людей (возможно, через километр вы их увидите, нервно беседующих с ГАЙцами), страховку "гринкарту" купите дома, на границе тоже можно купить, но в 2 раза дороже и не ставьте себе сверхзадачи во что бы то ни стало доехать к вечеру до пункта Б, с утра приехать на место гораздо удобнее, а, если не торопиться, по пути можно увидеть много красивого, а не только асфальт перед собой. Удачи. ПыСы: пиво перед ночевкой пить не обязательно
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
Надо возить с собой литров 10 бензина в канистре.
СсылкаПожаловаться
Арина
В вашем случае, Игорь, я думаю наиболее целесообразен маршрут через Опочка-Невель-Езерище-Витебск и т.д. То есть по Е-95 практически весь путь. Перепутать невозможно указатели стоят вдоль всей дороги.Кстати, имейте ввиду, что указатели в Беларуссии отличаются от наших. Там они по европейскому образцу, небольшие и съезды обозначены иначе чем у нас.
Про Лен. обл и Псков Антонина уже писала. Наши дороги - почти зеркало, кроме участка от Гатчины до Толмачева, там стиральная доска, поэтому ехать лучше в потоке, обгон только если и оправдан. В Псковской области в этом году делали ремонт почти на протяженности все Е-95. Почти хорошо, но не везде есть разметка, хотя ее вы пройдете засветло, беды большой нет.
Заправки - чем бдиже к границе, тем дороже бензин. Я заправляюсь на ТНК, мой немец его любит больше всех, но он и дороже чем на других заправках. Если заправитесь под завязку в Питере, то следующая - за Городком. Там самый чистый бензин из всего, что я заправлялась в Беларусии. Во всяком случае машина заводится с первого поворота.
Навигатор - в принципе, я езжу без навигатора, мне вполне достаточно тех карт, что купила в Беларуссии, если намереваетесь поездить по стране, тогда наверное нужен, а так ...решайте сами.
Время в пути - я выезжаю обычно в 12, но это потому что я ленюсь, Езерище проезжаю около 6-7 вечера, но и практически не останавливаюсь по пути, только если на заправку. От границы -1,5 часа - Витебск, от Витебска - 1 час - Орша, от Орши - тоже примерно 1 час - Могилев. Ничего сложного. Чтобы более менее расчитывать время в дороге, делю расстояние на 100. Обычно так и получается.
Безопасность - Не думаю, что будете ехать ночью, успеете засветло. Я уже писала как-то - осторожнее на участке от Езерище до Городка, да и по Беларусии тоже, вцелом. Их ДАИ на российских делают план. Особено те, что в небольших городках - :)) у них радары ручные, стреляют в упор, и только наверняка, превышение скорости на 30 км - это наши 90 км/ч - штраф до 3000 рублей, русских конечно. С российских номеров берут по максимальной шкале, так что оспорить ничего не удастся, если только есть времени вагон.
СсылкаПожаловаться
Арина
Ах, да, напоследок, что наиболее важно при поездках в городках - это по моему опыту Витебск, Минск, Брест - на что обращают внимание ДАИ.
1. Скоростной режим.
2. Пропуск пешеходов на переходах
3. Расположение авто на проезжей части. Только по разметке. Как в Питере не получится - встать на полосу для "прямо и направо", а потом переключится и встать для поворота налево. Сама видела как "наши" товарищи из Москвы и Питера прилипали по-черному. И в городах непринято, как у нас рваться из всех сил на перекрестках на желтый и красный, гайцы в этом случае не бьют, но запоминают. Я так однажды в Витебске попалась. Сейчас езжу очень часто, примерно 2 раза в месяц, так напомнили, что было в прошлый раз, не штрафанули, но предупредили.
СсылкаПожаловаться
Алекс
Страховка обязательна.Её смотрят раньше чем права и техпаспорт.Нарушать ПДД категорически не рекомендуется.Знак 40 ехай 40. И никогда ничего не выкидывать в окно автомобиля.
СсылкаПожаловаться
One
Главный совет: Держите большую дистанцию до впереди идущего. Чем больше скорость - тем больше дистанция! Скорость снижается, можно снижать дистанцию соразмерно, чтоб не нервировать остальных. Скорость увеличивается - увеличивайте дистанцию снова.

Представьте что впередиидущий может вдруг начать тормозить в пол с 120 км\ч до полной остановки и держите ту дистанцию, которая даст вам время на то чтобы осознать что происходит, принять правильное решение и плавно остановиться. Потому что даже если у вас отличная реакция и вы сможете резко затормозить вися на хвосте, то совсем не факт, что едущий за вами будет также ловок и не приедет вам в зад, особенно если за вами грузовик или автобус, который вас просто сметет с дороги в случае вашей резкой остановки

Держать дистанцию - не значит ехать медленно. Ехать можно и нужно также быстро как остальные, но создавая запас перед собой если скорость большая, и сокращая запас если скорость снижается.

Большинство водителей даже с большим стажем на шоссе правило соблюдения дистанции нарушают и едут паровозиком - они идиоты, не ориентируйтесь на них.

Также избегайте езды за грузовиками, фургонами, авто с глухой торнировкой и другими непрозрачными машинами. Для того чтобы прогнозировать ускорения и торможения или иметь возможность увернуться если на дороге будет препятствие, надо видеть не только зад впереди-идущего, но и то что происходит перед ним на несколько машин вперед, чтобы его действия не стали для вас сюрпризом.
СсылкаПожаловаться
One
И второй совет: Чтобы не провоцировать аварийных ситуаций, занимайте левую полосу только если вы едете быстрее остальных и только до тех пор, пока вас не догонит тот, кто едет еще быстрее. То есть если вы едете 120, а сзади накатывает кто то, кто едет 150 - пропустите его. Да, он нарушитель , а вы едете по правилам, но если не хотите провоцировать аварийную ситуацию, просто заранее перестройтесь и пропустите его, а потом опять езжайте свои 120, как ехали. Не надо его ничему учить и ничего ему доказывать - на дороге это плохо заканчивается.
СсылкаПожаловаться
One
В темное время суток с малым опытом лучше вообще стараться ездить поменьше. Планируйте маршрут так, чтобы ехать днем. Все же видимость очень ограничена в темноте. Пешеходы в темной одежде на обочинах вообще превращаются в невидимок.

Разумеется надо переключаться с дальнего света на ближний, когда видите встречного.

Если есть подозрение, что встречный может вас ослепить, можно заранее при разъезде с ним прикрыть один глаз, тогда сразу после разъезда, открыв этот глаз вы сможете видеть дорогу, пока другой глаз будет восстанавливаться.
СсылкаПожаловаться
One
Проверьте уровень масла перед стартом (авто на ровной поверхности, с холодным двигателем, достаем щуп, вытираем салфеткой, вставляем, достаем снова и смотрим уровень). Запомните какой был уровень. Возьмите с собой масла моторного. Проверьте уровень масла на холодном двигателе после того как проедете несколько сотен километров по шоссе. Даже исправный двигатель может подъедать масло в шоссейных режимах, когда он постоянно работает на высоких оборотах, при том что при городской езде такого не было. Соответственно дольете по необходимости. Но не переусердствуйте. Избыток масла тоже вреден. Доливайте по чуть-чуть и смотрите как меняется уровень на щупе.
СсылкаПожаловаться
One
И напоследок: Если надо съехать с асфальта на грунтовую обочину, то сначала тормозите всеми колесами на асфальте до пешеходной скорости, и только потом съезжайте на обочину. Если будете тормозить с левыми колесами на асфальте а правыми на обочине, может бросить авто в ту или иную сторону в зависимости от разности сцепления асфальта и обочины.
СсылкаПожаловаться
One
Про сплошную тут уже писали, но еще такой момент. Если едете в зоне действия знака обгон запрещен или если для обгона надо хотя бы чуть чуть но зацепить сплошную линию, а впереди едет кто то медленный и прижимается вправо - типа, обгоняй-пропускаю - не обгоняйте! С большой долей вероятности это подстава и впереди вас ждут гайцы, с которыми этот водитель работает в паре.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru