Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ПДД и ДПС

Почему водители России
ненавидят гаишников? У многих это происходит на подсознательном уровне, и
только фраза «козлы» (могут быть варианты) выдает эту неприязнь. Я размышлял на
эту тему и вот к чему я пришел.

Для начала ответим на
вопрос: для чего же нужны правила дорожного движения? Никто не отвечает на этот
вопрос, считая его неуместным. Но ответ на него сразу показывает происходящую
вокруг картину. Я считаю, что правила дорожного движения нужны для того, чтобы участники
дорожного движения, будь то пешеходы или транспорт, НЕ МЕШАЛИ друг другу. ДТП
как раз и происходят из-за того, что кто-то кому-то помешал. Правила призваны
устранить риск ДТП.

Теперь посмотрим, что же
происходит. Вы едете на своем авто по трассе 90 км/ч. Впереди
какой-нибудь трактор движется со скоростью 30-40 км/ч. На дороге (по
одной полосе в каждую сторону) сплошная линия разметки. Дорога сухая, видимость
хорошая (т.е. достаточная для обгона). Встречных авто нет. Вы обгоняете.
Вопрос: нарушили вы правила или нет? Формально - да, т.е. вы пересекли сплошную
линию разметки. Но если вспомнить про цель ПДД, то получается, что вы никому не
помешали, сократили свое время движения, даже уменьшили загрязнение воздуха
выхлопными газами.

Далее. Из-за кустов
выскакивает гаишник и останавливает вас. Формально он прав, пересекать сплошную
линию нельзя, но вы-то знаете, что обгон никак не повлиял на безопасность
движения, что своими действиями вы никому не навредили. И гаишник (вероятно)
это то же знает. Но ему плевать, ему сказали - наказывать нарушителей, он и наказывает.
Вы чувствуете, что что-то не так, что гаишник где-то не прав, но не знаете что
не так, и где не прав гаишник. А чувствуете вы то, что гаишник никак не улучшил
безопасность движения (а для чего еще нужны гаишники?), что он остановил вас
там, где ему проще поймать нарушителя, чтобы отчитаться, что он, типа работает,
приносит результаты своей работы в виде протоколов о нарушениях. Неважно, что
количество ДТП растет, несмотря на ужесточение штрафов за нарушения. Я работаю,
делаю все, что сказано, - вот позиция гаишника.

Водители чувствуют, что
гаишники занимаются явно, мягко говоря, не тем, поэтому-то и ненавидят их, и
моргают друг другу фарами, предупреждая о гаишниках встречных водителей.

Нарушения на дороге могут
быть разными. Но если вас штрафуют за нарушение, при котором вы никому не
помешали, более того, если гаишники это ставят на поток, прячась в удобном для
НИХ месте и штрафуя водителей одного за другим, это не работа, а откровенная херня,
и они сами являются нарушителями своих прямых обязанностей, т.к. не
предупреждают данное нарушение. Но зато перед начальством они чисты - можно
похвалиться целым ворохом выписанных протоколов.

Кроме того, что делает
водитель а/м, который движется с нарушением ПДД, когда вдруг замечает гаишника?
Он старается резко исправить ситуацию: резко тормозит, если превышает скорость,
старается накинуть ремень, если не пристёгнут, старается быстро перестроиться в
свой ряд, если пересёк разметку и т.д.

И как же это влияет на
безопасность движения? Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться,
что сразу появляется аварийная ситуация, которой бы не было, если бы не было
гаишников. То есть, очевидно, что такая работа гаишников только ухудшает
дорожную ситуацию.

А ремни безопасности?
Кого это может касаться, кроме того, кто пристёгивается (или не
пристёгивается)? Это их личное дело, их здоровье, они прекрасно это осознают.
Ведь никто почему-то не додумался штрафовать за курение или пьянство (не за
рулём, конечно) например, хотя оно уносит гораздо больше жизней, чем не
пристёгнутый ремень!

Или детские кресла.
Главное - наличие! А как они закреплены на сиденье? Не важно! Есть в наличии, и
всё. Не важно, какой возраст ребёнка, нужна ему мамина титя или нет,
пристёгнута мама при этом или нет, - не важно! А в случае ДТП разве не
родителям придётся потом заниматься лечением ребёнка? И какое отношение этот
самый гаишник будет иметь к лечению? Да никакого, ему вообще плевать!

Если бы гаишников
действительно заботила безопасность на дороге, они занимались бы ей -
увеличением безопасности движения. К примеру, ОТКРЫТО бы стояли на аварийно
опасных участках. Так, что водители бы их видели издалека. Тогда никто бы не
нарушал в этом месте. Налицо предупреждение нарушений. В этом случае
результатом их работы будет повышение безопасности, и сокращение числа ДТП, а
не выписанные бумажки. Да, денег за штрафы соберётся меньше, но тут уж нужно
выбирать, что важнее - или деньги за штрафы, или безопасность движения. Сейчас очевидно,
какой выбор делается - штрафы. Отсюда следует, что название ГИБДД
(государственная инспекция БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения) не соответствует
действительности, правильное название - ГССДВ - государственная служба по сбору
денег с водителей.

Я думаю, каждый водитель
сталкивался с подобной работой гаишников. Это проезд на красный в три часа ночи
где-нибудь на окраине, это проезд стоп-линии на несколько см., это пересечение
сплошной разметки при выезде из двора для сокращения объезда или обгон в «неположенном»
месте.

Кроме того, если гаишники
начинают регулировать движение на перекрестках вместо светофоров, создаются
огромные пробки.

Ситуаций много. Суть в
том, что гаишники занимаются херней и штрафуют за формальные нарушения, а в
результате получают ненависть водителей и ухудшение безопасности на дороге. А
что же делать, спросят меня рьяные сторонники ПДД? Как изменить ситуацию?
Нельзя же вовсе отменить ПДД!

Для начала вспомним, что
те, не побоюсь этого слова, народные избранники (которые, естественно совсем не
народные), что когда-то писали ПДД, столкнулись с одной дилеммой, которую они
так и не смогли решить: на каждую ситуацию не напишешь правила, здесь можно лишь
полагаться на решения водителя (что в конечном итоге они хотели исключить).

Например, скорость
движения в сухую, ясную погоду и в дождь, снегопад, гололёд, ночью, формально
может быть одна и та же. Но для безопасного движения в разных условиях скорости
движения ведь не могут быть одинаковыми! Как и в случае усталости или плохого
самочувствия водителя. Тут они написали, что водитель должен выбирать скорость
в зависимости от условий движения.

Вопрос: почему нельзя вообще
было отменить обязательное выполнение скоростного режима, а просто оставить это
на усмотрение водителя?

То же самое с выполнением
требования разметки, светофора, запрещающих знаков. Можно всё это оставить на
усмотрение водителей! Принцип должен быть такой: «не нарушай без крайней необходимости».

Теперь вспомним, что по
статистике, большинство ДТП совершается неопытными водителями, которые только
что получили права. К категории неопытных водителей я бы добавил большинство
(не обязательно всех) пожилых людей, у которых скорость реакции, да и зрение
уже не такие, как в молодости. Они, кстати, могут как раз и выполнять
требования ПДД в бОльшей степени, чем опытные водители, которые намного реже
совершают ДТП.

Отсюда следует очевидный вывод: жёсткое выполнение
требований ПДД нужно контролировать в большей степени у таких водителей,
которые совершают ДТП, и можно вообще не контролировать у водителей, которые
ДТП не совершают. В ОСАГО (про которое отдельный разговор) почему-то учитывается
стаж и возраст водителя. Почему бы то же самое не ввести и в ПДД. Выдавать, к
примеру, специальные знаки «Опытный водитель» для всех желающих, при условии
достаточности стажа и отсутствии ДТП, и забирать их при совершении ДТП. Можно
ввести не две, а три градации водителей: «новичок», «водитель» и «опытный водитель»,
разграничивая требования ПДД в зависимости от этого. Привязать это к страховке,
чтобы страховые компании занимались выдачей таких знаков, - им же платить за
ущерб при ДТП, в случае чего. Есть варианты... А то, как сейчас гаишники «выявляют»
нарушения, можно назвать только подлостью и лицемерием, если они всё понимают,
и глупостью, если не понимают.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
33
Алекс
Скока букаф...Ниасилил...
СсылкаПожаловаться
Алекс
Скока букаф...Ниасилил...
СсылкаПожаловаться
тоже
СсылкаПожаловаться
Эдуард Горинов
Да !!!Написал много !!!По Вашим словам давайте ездить на красный свет , через переезд на запрещающий , через сплошную . А если все так будут ездить ???
СсылкаПожаловаться
Бывший Летчик
"Анархия- мать порядка!" (С)
"Выдавать, к примеру, специальные знаки «Опытный водитель» для всех желающих..." Ты сам понял, что сказал?
СсылкаПожаловаться
Со статистикой только немного напутали, а так Вашими бы устами да в Госдуме выступать....
СсылкаПожаловаться
Со статистикой только немного напутали, а так Вашими бы устами да в Госдуме выступать....
СсылкаПожаловаться
согласен)))
СсылкаПожаловаться
Пенсия
Вопрос поставлен правильно . ГАИ или ГИБДД должны помогать а не мешать. На счёт знаков и самих правил : как знаки , так правила должны быть понятны любому человеку. / некоторые ньюансы ,взятые из английских правил надо пересмотреть /.
СсылкаПожаловаться
Lutik
получается:гоняет малый на встречке, никому не мешает и пусть себе гонят?
насчет ГИБДД понятно, что они оборзели от бесконтрольности.
Нарушают сами на глоазах тех, кому джолжны пример положительный показывать.
Уверена, что если перед водителем будет гаец, которые сам подчиняется ПДД, уважение к нему у водителя будет. Потому что перед ним представитель закона сам этот закон соблюдающий.
СсылкаПожаловаться
Сергей Уракчеев
Когда есть денежные знаки.Другие знаки всем до сраки.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
Эти все требования зачастую тянуться из нашего совкогого прошлого. Лечили бесплатно. Учили -бесплатно. Помогали-по мере сил. Квартирки давали.понемногу.Работой обеспечивали. В армию для выполнения священного долга и почетной обязанности отправляли. Защищали от бандитов.Так, что государство имело полное моральное право притендавать на заботу о своих гражданах. И не формально, а по существу. А сейчас все до наоборот. Но государство опять тянет руки к горлу своего гражданина. Типа имеет право, правда какое-???Не понятно. От сюда и вся канитель. Гайцы работают в основном на свой карман и за галочку у начальства . И ми глубоко по барабану наши жизни. Им хруст копюры-самый приятный звук.
СсылкаПожаловаться
молдалврес
вообще- то, всё начиналось с ОРУД (организация и регултрование уличного движения), то-есть регулировка проезда перекрестков. за порядок на проезжей части и пешеходных тротуарах отвечал постовой милиционер. потом, надзор за проезжей частью был передан ОРУДовцам- стало ОРУД- ГАИ. в советское время ГАИшникам стали придавать ,в целях борьбы с нарушениями ПДД и профилактики ДТП (благие намерения за небольшие деньги), вся-кого рода обязанности и полномочия. и до- придавадись до такой степени, что ГИБДДшники теперь и не хотят вспоминать о своих прямых обязанностях. а может стоит снять с них эти, не свойственные им обязанности и полномочия, и вернуть всё "на круги своя". какое дело, скажем, ГИБДДешнику до того- есть ли у меня страховка или нет, пробки от этого не рассосутся, дорожная ситуация не улучшится. ведь не секрет, что при нынешнем транспортном потоке светофор, работающий в стабильном режиме, является основным тормозом потока и создателем многокилометровых пробок. грамотный регулировщик "растащит" любую пробку, практически в течении часа. а наказания и штрафы должны быть адекватны и в разумных пределах, в противном случае, это "филькина грамота".
СсылкаПожаловаться
Виктор
Позвольте самостоятельно определять пределы крайней необходимости (когда можно нарушать ПДД) и эти пределы станут беспредельными.
СсылкаПожаловаться
мы должны помнить что рыба гниет с головы но чистят ее схвоста так и гаишник он тупо выполняет всевозможые приказы распоряжения и прочую дребедень процентов 80 из них знают что это муть и собирательство денег для бедного государства ну и для себя любимого конечно но если их не будет как бы мы к ним не относились будет хаос на дорогах у кого машина круче тот и прав
СсылкаПожаловаться
ivan sokolov
надо полагать, что по вашим правилам сегодня живут (ездят) очень многие: поворот ряда не предусмотренного для данного поворота, не включение указателя поворота, езда по обочинам, выезд на перекресток как на запрещающий сигнал, так и при наличии затора на перекрестке, езда по встречке, очень медленная езда (без необходимости) в крайнем левом ряду, разворот через сплошную и т.д. и, вы, предлагаете все это узаконить? и виноваты в этом пожилые водители, т.к. они воспитаны в другое время и стараются не нарушать, а соблюдать правила. Не пробовали начать с себя, да и со статистикой у вас не все в порядке. удачи вам "супер" водитель
СсылкаПожаловаться
Андрей Цибарт
На дороге для Вас ГАЙцы _козлы!
В армии(кто служил согласятся)офицеры-козлы!
Это потому что и те и другие не дают Вам делать того ,чего вам хочется,и заставляют делать то что надо.
А то что стоят в "клёвых"местах-на это скажу,"На то и Щука в пруду,чтоб Карась не дремал!"
СсылкаПожаловаться
Иванович
"...На дороге (по одной полосе в каждую сторону) сплошная линия разметки. Дорога сухая, видимость
хорошая (т.е. достаточная для обгона)..."
Если на дороге нарисована СПЛОШНАЯ - значит там УЖЕ аварийно-опасный участок (глухой поворот, пешеходный переход, перекресток или ИНАЯ опасность, которую Вы, м.б., ПОКА ЧТО не в силах увидеть и предугадать - просто так сплошную не нарисуют (другое дело что зачастую сплошная нарисована абы как - но мы говорим об идеале).
"Водители чувствуют, что гаишники занимаются явно, мягко говоря, не тем" - а вот тут в точку! Они занимаются: а) срубанием "палок", т.е. выполняют план по нарушениям. б) набиванием собственного и начальственного карманов. в) собственно безопасностью. т.е. выезд на ДТП, регулировка и пр. причем первые два занятия доминируют. Вот с ними и надо бороться!!! Отменить "палочную систему". И повысить (значительно) зарплату ИДПС, при этом усилив контроль с помощью УСБ, ужесточив требования при приеме на работу. И вообще, лучше перейти на западную систему, где есть просто ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР, и он занимается ВСЕМ на своем участке: следит за безопасностью ДД, за нарушениями общественного порядка, за соблюдением пожарной, экономической безопасности и пр. А то у нас на одной улице толкутся и ДПС, и ППС, и пожарные и ОБЭП - народу дофига а каждый тянет одеяло на себя и даже заметил "смежное" нарушение - плевать...
СсылкаПожаловаться
Иванович
"...На дороге (по одной полосе в каждую сторону) сплошная линия разметки. Дорога сухая, видимость
хорошая (т.е. достаточная для обгона)..."
Если на дороге нарисована СПЛОШНАЯ - значит там УЖЕ аварийно-опасный участок (глухой поворот, пешеходный переход, перекресток или ИНАЯ опасность, которую Вы, м.б., ПОКА ЧТО не в силах увидеть и предугадать - просто так сплошную не нарисуют (другое дело что зачастую сплошная нарисована абы как - но мы говорим об идеале).
"Водители чувствуют, что гаишники занимаются явно, мягко говоря, не тем" - а вот тут в точку! Они занимаются: а) срубанием "палок", т.е. выполняют план по нарушениям. б) набиванием собственного и начальственного карманов. в) собственно безопасностью. т.е. выезд на ДТП, регулировка и пр. причем первые два занятия доминируют. Вот с ними и надо бороться!!! Отменить "палочную систему". И повысить (значительно) зарплату ИДПС, при этом усилив контроль с помощью УСБ, ужесточив требования при приеме на работу. И вообще, лучше перейти на западную систему, где есть просто ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР, и он занимается ВСЕМ на своем участке: следит за безопасностью ДД, за нарушениями общественного порядка, за соблюдением пожарной, экономической безопасности и пр. А то у нас на одной улице толкутся и ДПС, и ППС, и пожарные и ОБЭП - народу дофига а каждый тянет одеяло на себя и даже заметил "смежное" нарушение - плевать...
СсылкаПожаловаться
Полностью согласен с идеей "ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР", надо только добавить "ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР". Нужна персональная ответственность рублем и должностью за порядок на вверенной территории.
СсылкаПожаловаться
Иван Гоптарев
Полностью согласен с идеей "ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР", надо только добавить "ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР". Нужна персональная ответственность рублем и должностью за порядок на вверенной территории.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
+1 и сроком, в дополнение к рублю и должности...
СсылкаПожаловаться
Dark
нда уж, у автора явно склонность к анархии и почти 30.000 человек, погибших на дороге за год, для него так - мелочи (хотя это население небольшого города), поделил на опытных и не очень - а как определять будешь, меня например, с 30-летним стажем и многими миллионами км., наезженных в десятках государств и на нескольких континентах, отнеcёшь к "старикам" или "опытным" и какой знак отличия повесить????
..то, что менты хреново своё дело делают, или вообще не делают ничего не меняет, что-то я не слышал ни разу и не от кого, что по Германии плохо ездить потому, что там дороги хорошие и ментов в кустах нет, что соблюдение правил кого-то напрягало здесь, как и соблюдение скоростного режима (не надо сказок о автобанах без ограничений, они есть но их очччень мало) или остановка на красный ))))
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
А давайте просто сделаем дороги там где опасно обгонять с 2 полосами в каждом направлении. Все отпадает выезд на встречку. Это не такие уж большие затраты . Но чиновникам проще поставить там гаишника и пусть собирают деньги. А проще говоря никого не волнует сколько на данном участке будет ДТП сколько там человек погибнет. Пора бы понять нашему государству на нас наплевать. Как со времен гражданской вдвоем с одной винтовкой в атаку на танк. так и сейчас к простому человеку отношение не изменилось.
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
А давайте просто сделаем дороги там где опасно обгонять с 2 полосами в каждом направлении. Все отпадает выезд на встречку. Это не такие уж большие затраты . Но чиновникам проще поставить там гаишника и пусть собирают деньги. А проще говоря никого не волнует сколько на данном участке будет ДТП сколько там человек погибнет. Пора бы понять нашему государству на нас наплевать. Как со времен гражданской вдвоем с одной винтовкой в атаку на танк. так и сейчас к простому человеку отношение не изменилось.
СсылкаПожаловаться
плюсую тысячекратно! вместо нано-нунах-технологий и прочей дребедени поставить ОДНУ национальную задачу: сделать ВСЕ дороги между городами Росии как минимум с 2-мя полосами в каждом направлении! Лучше - с разделительной. Трупов станет меньше В РАЗЫ...
СсылкаПожаловаться
Иванович
плюсую тысячекратно! вместо нано-нунах-технологий и прочей дребедени поставить ОДНУ национальную задачу: сделать ВСЕ дороги между городами Росии как минимум с 2-мя полосами в каждом направлении! Лучше - с разделительной. Трупов станет меньше В РАЗЫ...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не знаю как у вас А для нашей местности достаточно второй полосы на подьемах. между городами у нас не такое уж интенсивное движение. чтобы нельзя было обогнать . Но вот машин особенно стпрых грузовиков еще много как подьем так пробка Камаз еле ползет и за нимколонна . И вроде нельзя обгонять но нарушают Вот они и ДТП И пострадавшие.
СсылкаПожаловаться
андрей помогаев
Знакомый гаец рассказывал. Близ Черкесска есть затяжной подъем со сплошной полосой, и когда день не задался (в плане поборов), ловят трактор и гоняют его туда-сюда, а сами в засаду.
СсылкаПожаловаться
андрей помогаев
Знакомый гаец рассказывал. Близ Черкесска есть затяжной подъем со сплошной полосой, и когда день не задался (в плане поборов), ловят трактор и гоняют его туда-сюда, а сами в засаду.
СсылкаПожаловаться
Сам наблюдал такое на Приозерской трассе под СПб...впереди ехала наглухо затонированная машина БЕЗ НОМЕРОВ, 15-20км/ч, собрала колонну, и как только один не выдержал и "рванул" - сзади люстра-сирена-крякалка-мегафон!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Льга, ПРОЕХАВ пост - надо уже расслабляться..)) Напрягаться можно до! Так они и смотрят на тех, кто "напрягся" и едет с испуганным лицом...тормозят. Вы улыбайтесь (но не хихикайте, а то подумают - обкуренная) )))
А может тормозят чтобы увидеть ракурс как на аватарке..)))
СсылкаПожаловаться
Иванович
Льга, ПРОЕХАВ пост - надо уже расслабляться..)) Напрягаться можно до! Так они и смотрят на тех, кто "напрягся" и едет с испуганным лицом...тормозят. Вы улыбайтесь (но не хихикайте, а то подумают - обкуренная) )))
А может тормозят чтобы увидеть ракурс как на аватарке..)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ольга конечно же..))
СсылкаПожаловаться
Порядок будет только тогда-когда неотвратимость наказания будет для всех. Начнут штрафовать депутатов,давать реальные сроки ментам,прокурорам и т. д. Тогда простой люд тоже поймет,что надеятся на Петю у которого Вася знакомый гаец смысла нет и только тогда ситуация начнется меняться к лучшему.
СсылкаПожаловаться
Александр Маркин
Зачем ремонтировать дороги, если можно поставить знаки "ухабистая дорога" и ограничение-20? Денюшку можно рубануть.
СсылкаПожаловаться
Иванович
Медведев бы хоть наш форум почитал...мож че полезное найдет и внедрит..)))
СсылкаПожаловаться
Сергей Мухин
Что можно ожидать от этой власти, если Медведев обьявил почти всехводителей алкоколиками, а Онищенко запретил пить кефир!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Мухин
Что можно ожидать от этой власти, если Медведев обьявил почти всехводителей алкоколиками, а Онищенко запретил пить кефир!!!
СсылкаПожаловаться
Ну то, что практически все взрослое население России алкоголики - это не так уж далеко от истины. А кефир получается дрожжевым брожением свежего молока - т.е. с переработкой молочного сахара на углекислый газ и (сюрприз!) спирт этиловый, потому ничего полезного в этом виде молочного продукта нет и быть не может, правильно Онищенко его запретил.
СсылкаПожаловаться
mariner_gt@mail.ru
Вот они проблемы России.
Дороги и Сергей Михайленко на них.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru