Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"

тема не моя но автор не против считаю что этим надо поделится с народом, интересное чтиво

памятка по ксенону или "десять заповодей
ксенонщика" - ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Инфа совсем горячая, прямо из печки. Читаем и занимаем
позицию в хорошем смысле этого слова.

2010-03-02

Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от
ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего
не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может
стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами
не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем
знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов.
Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации
на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков
хороших специлистов по административыным делам, так что постепенно памятка
будет доводиться до идеала.

Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник.
Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к
этой памятке.

Памятка по ксенону или "десять заповодей
ксенонщика"

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас
ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу
переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном.
Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у
вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На
новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые
лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим
корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам
регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить
его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при
запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001
были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического
корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке
его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж
точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине
автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и
не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.
В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами,
если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки
на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку
искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара
ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала,
мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в
любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то
открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если
фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть
буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR,
но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что
это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только
ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь
главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не
должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать,
как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую
с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и
устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и
CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем
старые автомобили.

Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько
разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается
международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный
вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает
установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не
возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой»
(отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать
достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про
неустранимые сомнения в его виновности.

Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует
требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали
(или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом
случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить
обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально
будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю
при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля
неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно
лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная
практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот –
переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы
по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то
читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не
предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то
образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной
яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы
обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно
маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением
протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас
пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам
под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы
ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда
и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это
делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас
буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я
думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5.
(штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт
наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до
года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика
есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей
части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без
памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не
надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении
конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2
инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях,
что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов
соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве
доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для
начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское
удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения,
которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП
РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до
устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты).
Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до
суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю
получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании
ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего
принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство
(самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный
момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп
ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы
жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил
маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто
всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как
в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю.
В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт
государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут
доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу
водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор
забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном
случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую
ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных
знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может
арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где
планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное
хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за
сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких
сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и
«рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать
тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье
доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5.
быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без
нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в
виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно
игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами
вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления
протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или
видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и
свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде.
Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет
убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства
сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка
к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в
честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на
действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых
приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на
ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение
Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война»)
4а-833м от 20 июля 2009 года.
http://kzpa.ru/?page=photo&region=1&... У нас конечно не
прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая
уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у
фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути
это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов
в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических
лиц:

У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не
соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб.
(до полумиллиона) на юридические лица.

Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы
сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет
возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги
не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная
ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку
и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно
хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной
армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые
автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы
слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства.
Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то
думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас
поехать. Удачи на дорогах!

Александр Холодов

Председатель МРОД "Комитет по защите прав
автомобилистов"
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
12
Иван Иванов
Геморойно это все как то будет выглядеть на дороге как для Гайца так и для автовладельца. Скорее всего 1-ый попытается развести на "штраф", 2-ой этот "штраф" не давать. Далее по ситуации...Но по процедуре видно,что за пьянку оформить легче, чем за ксенон. Значит, кто "наглее", тот и прав.
СсылкаПожаловаться
Михаил Ананьев
Спасибо БОЛЬШОЕ за такую статью!!!!научен значит Подкован и можно уже кусаться!
СсылкаПожаловаться
Павел Сенькин
Левый ксенон-это преступление,которое должно караться по всей строгости закона!
СсылкаПожаловаться
Павел Сенькин
Левый ксенон-это преступление,которое должно караться по всей строгости закона!
СсылкаПожаловаться
Левый ксенон-это преступление,которое должно караться по всей строгости закона!

А что делать с теми,кто ездит с галогеном дальнего света и не выключает свои герлянды перед встречным авто согласно пдд.
СсылкаПожаловаться
алик шипов
СсылкаПожаловаться
алик шипов
СсылкаПожаловаться
алик шипов
СсылкаПожаловаться
алик шипов
СсылкаПожаловаться
если фары и лампы в норме, то как показано на фото, в любом ракурсе, не кто и не кого не слепит.
СсылкаПожаловаться
Подскажите пожалуйста а на противотуманки это распространяется???заранее спасибо.
СсылкаПожаловаться
Подскажите пожалуйста а на противотуманки это распространяется???заранее спасибо.
СсылкаПожаловаться
да если на них нет маркировки D
СсылкаПожаловаться
Cheshire Cat
Я уже со своей отрегулированный и не слепящий ксенон(Heella) снял,поставил и отрегулировал японские галогеновые лампы IPF X-71 (65 вт),при этом их световой поток равен 150 вт обычной галогеновой лампы. Конечно видимость стала намного хуже,чем с ксеноном,но лучше,чем обычный галоген и теперь опять ночью плохо видно пешеходов в тёмном.Видимости не хватало,поэтому поставил (разрешённые пдд) две дополнительных галогеновых фары ближнего света с такими же лампами,плюс штатные противотуманки. Результат: видимость лучше,но всё равно уступает ксенону,а комплект из шести галогенов суммарно слепит намного больше,чем раньше с одним ксеноном.Что поделаешь?надо же по закону,а не по людски.Кстати ещё ведь стоят две штатных галогеновых фары дальнего света,которыми раньше почти не пользовался,а сейчас приходится.Вот теперь пускай по радуются жмоты и колхозники,им мешал правильно установленный ксенон,так получите много галогена,всё отрегулированно, всё по закону,хотя зайчики в глазах.
СсылкаПожаловаться
Irina Semionkina
По поводу возможности квалификации правонарушения по части (п.) 1 ст. 12.5 согласна, однако при оформлении протокола нужно четко помнить ее формулировку и ориентировться на нее хотя бы в части объяснений.
Считаю необходимым дополнить информацию по п.6.
Т/С арестовано и передано на отвественное хранение собственнику (владельцу). В этом случае нужно помнить о сущетвовании ст. 312 УК РФ "Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации".
Часть 1 этой статьи устанавливает, что "растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено... наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(Сам факт привлечения к уголовной отвественности независимо от санкции крайне неприятен и череват последствиями зачастую даже тогда, когда "дело не дошло до суда").
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru