Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отчего горят лампы?

А точнее, отчего они перегорают? Да еще по две сразу? В общем, на Тойоте Ярис 2008г. прошлой зимой перегорели нити ближнего света в обеих фарах. Перегорели с разницей в полдня. Машине было два года, лампы стояли заводские (вроде, OSRAM H4). На высокосинхронное окончание ресурса это похоже не было, поэтому я сначала сам измерил напряжение на работающей машине - 15В. Не успокоившись на этом отогнал в местный Тойота центр - машина была еще на гарантии, да и мало ли что... В общем, дело кончилось ничем и забылось на целый год. А недавно ситуация повторилась, только разброс по времени оказался чуть больше - около двух дней. У кого какие мнения - с чем такое может быть связано и чем оно может грозить?
П.С. Из других неисправностей электрооборудования: 1)убитый в первый же год аккумулятор (жена забыла на целый день со включенным ближним светом) в этом году умер окончательно и был заменен; 2) лампа правого заднего габарита перегорела этим летом, была заменена и вновь перегорела (я виню качество дешевой лампы).
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
41
12
Владимир Гнатюк
И что 15в сказали нормально?
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
И что 15в сказали нормально?
СсылкаПожаловаться
Не, у дилера ничего не сказали. Вернее, просто сказали, что все в порядке.
СсылкаПожаловаться
Алексей Тумаев
Не пробовал прочитать на лампах напряжение? Может они на 12 вольт расчитаны.
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
Дык 15 - многовато.
СсылкаПожаловаться
Владимир Гнатюк
Дык 15 - многовато.
СсылкаПожаловаться
При включении нагрузки напряжение падает до привычных 13-13,5В. Сейчас вот другие спецы проснутся - они скажут, нормально это или нет. Меня все же не напряжение беспокоит, а синхронность перегорания. Причем все остальные лампочки живы и здоровы (кроме упомянутой лампы габаритов) - получается, глобальных косяков по напряжению нет.
СсылкаПожаловаться
Macentosh
Если часто горит ищи КЗ на проводах --напряжение идет на все лампы ,а горит одна.
СсылкаПожаловаться
Macentosh
Если часто горит ищи КЗ на проводах --напряжение идет на все лампы ,а горит одна.
СсылкаПожаловаться
От КЗ на проводах горят предохранители а не лампы.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Наверно надо от регулятора напряжения плясать-как-бы не завышенное напряжение дает?
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
Горят лампы, когда через них проходит электрический ток, А то чего они перегорают - никто еще толком не доказал. Версий много, но они все в пределах статистической погрешности....
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Как-бы расчитуют на сетевое 13,8-14,2 + может запас.Когда скачки с 15 на переходе-перегруз возможен по напряжению.Когда единично-может и ничего,за года-усиленный износ.
СсылкаПожаловаться
People Consulting
Скорее всего проблема с регулятором напряжения. Да и провода не плохо было бы сами посмотреть. А предохранители, кстати, какие стоят?
СсылкаПожаловаться
People Consulting
Скорее всего проблема с регулятором напряжения. Да и провода не плохо было бы сами посмотреть. А предохранители, кстати, какие стоят?
СсылкаПожаловаться
Предохранители родные. Номинал не помню, тип - какой-то хитрый флажок, но не как на 2110.
СсылкаПожаловаться
Юрий Амосов
мне одна лампадка Н1 ближнего света обошлась в 10 тыров компенсации,мне.В мою HONDA въехали ребятки вернувшиеся в магазин для замены бракованного датчика,тем крылом,которое только что отремонтировали!
СсылкаПожаловаться
Юрий Амосов
мне одна лампадка Н1 ближнего света обошлась в 10 тыров компенсации,мне.В мою HONDA въехали ребятки вернувшиеся в магазин для замены бракованного датчика,тем крылом,которое только что отремонтировали!
СсылкаПожаловаться
Юрий Амосов
мне одна лампадка Н1 ближнего света обошлась в 10 тыров компенсации,мне.В мою HONDA въехали ребятки вернувшиеся в магазин для замены бракованного датчика,тем крылом,которое только что отремонтировали!
СсылкаПожаловаться
вот это счастье , так а лампочки чё горят
СсылкаПожаловаться
Юрий Амосов
мне одна лампадка Н1 ближнего света обошлась в 10 тыров компенсации,мне.В мою HONDA въехали ребятки вернувшиеся в магазин для замены бракованного датчика,тем крылом,которое только что отремонтировали!
СсылкаПожаловаться
Че-то непонятно, при чем тут 10 тысяч компенсации? Вопрос-то про перегорание ламп
СсылкаПожаловаться
Петр Самойлов
Че-то непонятно, при чем тут 10 тысяч компенсации? Вопрос-то про перегорание ламп
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так я туда заехал за лампочкой.
СсылкаПожаловаться
hikolai korinyak
Ну так похвалится-какие мы крутые.
СсылкаПожаловаться
hikolai korinyak
Ну так похвалится-какие мы крутые.
СсылкаПожаловаться
Да не крутые, а застрахованные.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
я уже писал, просто повторю:
Самое уязвимое место, с точки зрения электротехники, это накал лампы при включении. Именно в этот момент сопротивление нити самое малое, и бросок тока её просто успевает пережечь, и чемь мощнее лампа, тем выше ток разогрева. Поэтому первое, что приходит на ум - дребез контактов промежуточного реле или подрулевого переключателя света.
И второе - встряска ламп, когда они уже горят. Нить разогрета, слегка растянута, часть её уже испарилась, натянута она вдоль оси автомобиля горизонтально, а машина больше качается и встряхивается вдоль, чем переваливается сбоку-набок.
-------------------
Надо ещё подумать.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
я уже писал, просто повторю:
Самое уязвимое место, с точки зрения электротехники, это накал лампы при включении. Именно в этот момент сопротивление нити самое малое, и бросок тока её просто успевает пережечь, и чемь мощнее лампа, тем выше ток разогрева. Поэтому первое, что приходит на ум - дребез контактов промежуточного реле или подрулевого переключателя света.
И второе - встряска ламп, когда они уже горят. Нить разогрета, слегка растянута, часть её уже испарилась, натянута она вдоль оси автомобиля горизонтально, а машина больше качается и встряхивается вдоль, чем переваливается сбоку-набок.
-------------------
Надо ещё подумать.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН, самое правдоподобное - про дребезг контактов. Тут немного предыстории. Ярис - машина жены, и я езжу на ней периодически. Когда перегорели лампы первый раз, я как раз пересел на нее со своего Гетца. Расположение подрулевых переключателей у них одинаковое. Привычка включать ближний свет сразу после запуска двигателя у меня выработана давно. Но есть одно "но": в Гетце я включаю стартер и держу его, пока машина заведется, потом правую руку убираю с ключа, а левой в это время включаю ближний свет. В Ярисе ключ в положении "стартер" держать не нужно - стартер сам крутится столько, сколько надо. Поэтому свет по привычке включаю во время работы стартера. Получается этакий "искусственный дребезг". Правдоподобное объяснение? Просто вспомнил, что жена укоряла: дескать, вечно как сядешь в мою машину - сразу лампочки летят.
А какое нормальное напряжение на этой машине на ХХ? Гугл не спас...
СсылкаПожаловаться
Алексей Тумаев
Спросил и сам ответил, почему перегорают лампы. Ответ простой - 15 вольт подаем на 12-ти вольтовую лампу. Возьми холодную лампу и померь сопротивление нити. Омметр покажет почти короткое ( единицы ОМ не в счет). Подайте напряжение на некоторое время, чтобы лампа прогрелась. Отключи напряжение и быстро померь сопротивление. Результат тебя удивит. А теперь попробуй вычислить ток через нить в первом и втором случае по закону ОМА, и при расчётах напряжение ставь своё (15 вольт).Сравни с паспортными данными на лампу и тогда поймёшь почему они перегорают. Успехов!
СсылкаПожаловаться
Алексей Тумаев
САша! Привет! Забыл поздороваться, извини.
СсылкаПожаловаться
Алексей Тумаев
САша! Привет! Забыл поздороваться, извини.
СсылкаПожаловаться
Здрасьте-здрасьте. По поводу 12В и 15В - это Ваше заблуждение, мне кажется. 12В - не более чем номинал, параметры допустимых напряжений там выше. Взять хотя бы АКБ - на ней в норме уже не 12, а 12,6В. А в режиме работающего двигателя норма на генераторе при исправное АКБ - вообще 13,5В-14,5В если не ошибаюсь. Так что 12В в исправном автомобиле не бывает никогда.
СсылкаПожаловаться
могу только добавить, что генератором управляет реле-регулятор , которое сравнивает выдаваемое напряжение с опорным напряжением (на акб ), при плохом контакте ,,+или ,,-напряжение будет отличаться от нормального в сторону увеличения . значит надо отказаться от привычки рано включать ближний (антидребезг) и желательно проверить силовую проводку ( хотя-бы клемы акб).
СсылкаПожаловаться
могу только добавить, что генератором управляет реле-регулятор , которое сравнивает выдаваемое напряжение с опорным напряжением (на акб ), при плохом контакте ,,+или ,,-напряжение будет отличаться от нормального в сторону увеличения . значит надо отказаться от привычки рано включать ближний (антидребезг) и желательно проверить силовую проводку ( хотя-бы клемы акб).
СсылкаПожаловаться
Виталий, машина еще достаточно свежая (пробег 50тыс км), в ней не настолько все плохо. По-крайней мере, клеммы АКБ в полном порядке - уверен в этом хотя бы потому, что пару недель назад лично ставил новую АКБ. Исправность проводки косвенно подтверждается тем, что напряжение, измеряемое сигнализацией (есть в ней такая функция) совпадает с напряжением, измеряемым тестером на АКБ.
СсылкаПожаловаться
Виталий, машина еще достаточно свежая (пробег 50тыс км), в ней не настолько все плохо. По-крайней мере, клеммы АКБ в полном порядке - уверен в этом хотя бы потому, что пару недель назад лично ставил новую АКБ. Исправность проводки косвенно подтверждается тем, что напряжение, измеряемое сигнализацией (есть в ней такая функция) совпадает с напряжением, измеряемым тестером на АКБ.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
очень рад , но 15 В много. впрочем то что прошлый акб не брал зарядку , а не из-за однократного полного разряда ( случай с женой ) (многие несколько раз за год садят акб стартером ,и акб служит по 10 лет) , говорит о неудовлетворительной работе генератора и раньше , советую сернуться к реле-регулятору и проводам , предохранительным колодкам , силовым реле , задействованным в зарядке.
СсылкаПожаловаться
очень рад , но 15 В много. впрочем то что прошлый акб не брал зарядку , а не из-за однократного полного разряда ( случай с женой ) (многие несколько раз за год садят акб стартером ,и акб служит по 10 лет) , говорит о неудовлетворительной работе генератора и раньше , советую сернуться к реле-регулятору и проводам , предохранительным колодкам , силовым реле , задействованным в зарядке.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да стартером так не убьешь. Силы воли не хватит. ИМХО, 10А на протяжении 8 часов - верная смерть для АКБ емкостью 45Ач. Удивительно, как она еще три года отработала. Хотя последнюю зиму дожила только благодаря автозапуску - самостоятельно не переживала даже ночь при -15С.
СсылкаПожаловаться
Саша Вы меня убиваете ! именно автозапуском Вы убили акб , потому,что несколько раз за ночь заводился мотор , при этом акб не получал достаточного заряда - движок глох при наборе температуры.да и ёмкость для автозапуска надо иметь побольше , хотя-бы 60 Ач по вышеуказанной причине. для нормального заряда надо минут 5 - 10 покататься на оборотах . акб за 8 часов не убьёшь, тем более , что Ваша 45-ка при 10 А продержется меньше 4,5 ч.что-бы убить акб быстро , надо его закоротить минут на 10 , тогда он перегреется , и пластины внутри покоробятся и замкнутся между собой - верная смерть , но не факт - может придётся несколько раз повторить . в советские времена акб перед зимней эксплуатацией относили к аккумуляторщикам для восстановления полной ёмкости и выставления зимней плотности , ведь каждые -10 градусов снижают ёмкость акб на 10 - 20 % (в зависимости от плотности и других факторов).если Вы пишете , что не переживалдаже ночь , то в нём произошло осыпание пластин , поэтому был большой саморазряд, то есть он плохо брал зарядку и сам разряжался . причина осыпания - слишком малая ёмкость для зимней эксплуатации , особенно для автозапуска .
СсылкаПожаловаться
Саша Вы меня убиваете ! именно автозапуском Вы убили акб , потому,что несколько раз за ночь заводился мотор , при этом акб не получал достаточного заряда - движок глох при наборе температуры.да и ёмкость для автозапуска надо иметь побольше , хотя-бы 60 Ач по вышеуказанной причине. для нормального заряда надо минут 5 - 10 покататься на оборотах . акб за 8 часов не убьёшь, тем более , что Ваша 45-ка при 10 А продержется меньше 4,5 ч.что-бы убить акб быстро , надо его закоротить минут на 10 , тогда он перегреется , и пластины внутри покоробятся и замкнутся между собой - верная смерть , но не факт - может придётся несколько раз повторить . в советские времена акб перед зимней эксплуатацией относили к аккумуляторщикам для восстановления полной ёмкости и выставления зимней плотности , ведь каждые -10 градусов снижают ёмкость акб на 10 - 20 % (в зависимости от плотности и других факторов).если Вы пишете , что не переживалдаже ночь , то в нём произошло осыпание пластин , поэтому был большой саморазряд, то есть он плохо брал зарядку и сам разряжался . причина осыпания - слишком малая ёмкость для зимней эксплуатации , особенно для автозапуска .
СсылкаПожаловаться
1. "...для нормального заряда надо минут 5 - 10 покататься на оборотах..." - абсолютно верно для жигулей. Но если на ярисе на холостых уже более 14В - есть ли в этом смысл?..
2. "... Ваша 45-ка при 10 А продержется меньше 4,5 ч..." - правильно, а дальше - смерть. Что и произошло.
3. "...перед зимней эксплуатацией относили к аккумуляторщикам для восстановления полной ёмкости..." - помню, было. Но, к сожалению, указанная 45Ач варта необслуживаемая. Умерла - так умерла.
В общем, если честно, и речь-то не о том. Менять каждые три года аккумулятор - беда небольшая. Я б из-за этого и тему не поднимал. АКБ - дело наживное. А вот возможность остаться в поездке сразу без всего ближнего света - перспектива не из приятных. Это меня беспокоит. Или если генератор придется менять - это попадалово. Особенно учитывая, что гарантия недавно кончилась :(
СсылкаПожаловаться
1. "...для нормального заряда надо минут 5 - 10 покататься на оборотах..." - абсолютно верно для жигулей. Но если на ярисе на холостых уже более 14В - есть ли в этом смысл?..
2. "... Ваша 45-ка при 10 А продержется меньше 4,5 ч..." - правильно, а дальше - смерть. Что и произошло.
3. "...перед зимней эксплуатацией относили к аккумуляторщикам для восстановления полной ёмкости..." - помню, было. Но, к сожалению, указанная 45Ач варта необслуживаемая. Умерла - так умерла.
В общем, если честно, и речь-то не о том. Менять каждые три года аккумулятор - беда небольшая. Я б из-за этого и тему не поднимал. АКБ - дело наживное. А вот возможность остаться в поездке сразу без всего ближнего света - перспектива не из приятных. Это меня беспокоит. Или если генератор придется менять - это попадалово. Особенно учитывая, что гарантия недавно кончилась :(
СсылкаПожаловаться
История переписки2
2."...а дальше - смерть ..." , но смерть наступила гораздо позже , поэтому проверь напряжение цыфровым вольтметром на заведённой машине на "+" генератора и "+" акб ("-" акб ) , между "-" акб и " - " генератора , если будет хоть 0,1 В - где-то плохой контакт - причина 15В.
3.необслуживаемая , но раз можно добавлять воду ( белый глазок), значит можно проверить плотность ( на заряженном акб) , для этого есть съёмная пластина.
СсылкаПожаловаться
2."...а дальше - смерть ..." , но смерть наступила гораздо позже , поэтому проверь напряжение цыфровым вольтметром на заведённой машине на "+" генератора и "+" акб ("-" акб ) , между "-" акб и " - " генератора , если будет хоть 0,1 В - где-то плохой контакт - причина 15В.
3.необслуживаемая , но раз можно добавлять воду ( белый глазок), значит можно проверить плотность ( на заряженном акб) , для этого есть съёмная пластина.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Смерть не всегда бывает мгновенной :)
Ну если уж на аккумуляторе есть напряжение больше, чем 14В - то, стало быть, он заряжается.
Глазка я на этой АКБ, кстати, не нашел. Пластина-крышка на нем запаянная. Раскурочить, конечно, можно было - но это вмешательство в конструкцию.
СсылкаПожаловаться
Смерть не всегда бывает мгновенной :)
Ну если уж на аккумуляторе есть напряжение больше, чем 14В - то, стало быть, он заряжается.
Глазка я на этой АКБ, кстати, не нашел. Пластина-крышка на нем запаянная. Раскурочить, конечно, можно было - но это вмешательство в конструкцию.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
если так рассужнать , то всё ведёт к смерти , а как же реанимация ?
насчёт 14 В - значит , ему созданы условия для зарядки ,и возможно он зарядится , а если помер, то не зарядится.
если нет глазка и запаяна пластина , то при покупке надо читать для какой зоны эксплуатации он предназначен и когда произведён , т.е. какой плотности электролит и когда залит.
СсылкаПожаловаться
если так рассужнать , то всё ведёт к смерти , а как же реанимация ?
насчёт 14 В - значит , ему созданы условия для зарядки ,и возможно он зарядится , а если помер, то не зарядится.
если нет глазка и запаяна пластина , то при покупке надо читать для какой зоны эксплуатации он предназначен и когда произведён , т.е. какой плотности электролит и когда залит.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Аккумулятор при покупке был завернут в автомобиль :) Автомобиль предлагался в разных комплектациях - с тремя и пятью дверями, с противотуманками и без, с кондиционером или климатом... По зоне эксплуатации аккумулятора комплектации не различались :)
СсылкаПожаловаться
Аккумулятор при покупке был завернут в автомобиль :) Автомобиль предлагался в разных комплектациях - с тремя и пятью дверями, с противотуманками и без, с кондиционером или климатом... По зоне эксплуатации аккумулятора комплектации не различались :)
СсылкаПожаловаться
История переписки6
это несправедливо даже к автовазу и азлк - выпуск праворульных на экспорт. у меня и у знакомого были тойоты одного года , но разного исполнения , отличались размером радиатора и наличием кондиционера. в России покупают просто машину , не обращая внимания на исполнение , причём большенство фирм делают машины для зоны , где зима не холоднее - 10 град. , редкие диллеры предупреждают об этом , а некоторые (для дорогих иномарок ) заказывают по условиям эксплуатации или делают предпродажку , другие производят в России для России адаптированные , но неуклюжие , например рено логан . большенство же западных, корейских и китайских авто плохо адаптированы к нашей зиме - слабые печки, акб, неадыкватный климатконтроль.сюда же можно отнести отсутствие сливной пробки в бензобаке для слива конденсата ...
я сожалею , что Вам не дано понять качество обёртки акб .и правильно - надо купить новый акб , может для старой упаковки , но с частичным обслуживанием (глазок для ленивых и возможность подлить дистилировки) . уменя акб 65Ач служит больше 10 лет , раз долил воды , 3 раза засаживал включёнными фарами(долбаные новые правила дд) на даче ,ничего страшного, главное после заводки часок -другой покататься для зарядки при нормальном напряжении( но не на ХХ) меньше 14, 6 В.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru