Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Особенности переднего привода

Привет всем
Меня интересует вопрос,касающийся особенностей поведения автомобилей с передним и задним приводом
Всем известен тот факт, что передний привод демонстрирует недостаточную поворачиваемость, то есть передние колёса теряют сцепление раньше задних (снос передней оси). Заднеприводные машины страдают избыточной поворачиваемостью, когда сцепление теряют первыми шины задней оси (занос).
Но, исходя из законов физики, скольжение (в повороте) происходит под действием центробежной силы, и сила действия ее одинакова на пердние колеса и на задние (масса машины и кривизна траектории).Однако на переднеприводном автомобиле большая часть веса приходится на переднюю ось, а значит передние колеса должны в этом случае иметь большее сцепление, следовательно более вероятен занос чем снос
Может быть я чего то не учитываю или вообще не понимаю?
Хотелось бы услышать комментарии леюдей,более осведомленных в этом вопросе
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
17
Александр
Не учитываете то что задняя тележка просто катятся,поэтому сцепление максимальное(если правда у Вас колеса не лысые)))
А передок в это время преодолевает трения,и причем разные на каждое колесо,от диффенцила,момента тяги(положительную или отрицательную - давите на газ или наоборот тормозите),все это ослабевает сцепление передка...
СсылкаПожаловаться
mehanik
С этим согласен
Но как обьяснить, что на заднеприводном автомобиле снос происходит реже, а занос чаще(для справедливости сравнения представим, что проходим поворот не в режиме тяги)?
Ведь на классике точно также задняя тележка просто катится.
СсылкаПожаловаться
mehanik
С этим согласен
Но как обьяснить, что на заднеприводном автомобиле снос происходит реже, а занос чаще(для справедливости сравнения представим, что проходим поворот не в режиме тяги)?
Ведь на классике точно также задняя тележка просто катится.
СсылкаПожаловаться
На нейтралке оба типа в повороте одинаковы. Только если чуть-чуть прибавить, или движком тормознуть, вот тут акценты и смещаются. А в реалии когда поворот на скорости проходишь, не сможешь нейтрально пройти, обязательно или тормознешь, или выдернешь машину, в зависимости от привода - это рефлекс.
СсылкаПожаловаться
mehanik
С этим согласен
Но как обьяснить, что на заднеприводном автомобиле снос происходит реже, а занос чаще(для справедливости сравнения представим, что проходим поворот не в режиме тяги)?
Ведь на классике точно также задняя тележка просто катится.
СсылкаПожаловаться
А физикой не заморачивайся, теория хорошо но дорога это РЕАЛ.
СсылкаПожаловаться
ЧелВ ответ на mehanik
mehanik
С этим согласен
Но как обьяснить, что на заднеприводном автомобиле снос происходит реже, а занос чаще(для справедливости сравнения представим, что проходим поворот не в режиме тяги)?
Ведь на классике точно также задняя тележка просто катится.
СсылкаПожаловаться
Бред.(У классики точно так же задняя тележка катится) Учи мат часть..
СсылкаПожаловаться
mehanik
Поведение даже в нейтралке отличается, т.к. у заднеприводного автомобиля (у хорошего, я не говорю про ВАЗ) развесовка по осям 50/50, а конструкторы переднеприводных стремятся большую массу расположить в передней части, например 60/40
СсылкаПожаловаться
mehanik
Поведение даже в нейтралке отличается, т.к. у заднеприводного автомобиля (у хорошего, я не говорю про ВАЗ) развесовка по осям 50/50, а конструкторы переднеприводных стремятся большую массу расположить в передней части, например 60/40
СсылкаПожаловаться
Все это правильно, но если не "гурман" то эту разницу на нейтрале не почувствуешь. У меня был и задний и передний привод. А во решение проблем сноса и заноса более реально ощущается. Физика и теория оно хорошо и необходимо, но на дороге в экстремале работают инстинкты.
СсылкаПожаловаться
Андрей Чугуев
у переднеприводной машины есть недостаток - трудно сделать хорошую развесовку, так как и мотор впереди, и Шрусы и прочие механизмы.
поэтому соотношение развесовки 70 на 30 на переднеприводном автомобиле в пользу передка - обычное дело, и поэтому при прочих равных условиях такие машины
подвержены больше сносу передка.
На заднеприводном авто ситуация с развесовкой более лучшая - так как по центру идет тоннель и сзади есть управляющие механизмы, дифференциал и прочее добавляющее массы сзади, поэтому сносит заднеприводный авто реже.
Передний привод лучше с точки зрения курсовой устойчивости и в целом в поведении в повороте - так как у такой тачки вектор приложения момента двигателя и направления движения совпадает, то есть куда поворачиваем туда и силу прикладываем.
Разницу в поведении при заносе легко объяснить на примере санок.
Допустим Вы толкаете санки - и по определенным причинам санки начало заносить, то есть задняя часть санок потеряла управление.
Что будет если толкнуть сзади еще сильнее?
Правильно - занесет еще сильнее. Именно поэтому на заднем приводе рецепт выхода из заноса просто - нужно газ сбросить обязательно.

А теперь представим что Вы тянете санки за веревку спереди.
Что будет если задок санок начнет заносить и Вы перестанете тянуть - задок будет заносить и дальше.
А если резко дернуть спереди за веревку? Правильно - санки стабилизируются и поедут снова туда куда надо.
Именно поэтому на переднем приводе при заносе нужно направить руль туда куда намеревались ехать и добавить в газу - то есть
как бы вытянуть машину.
СсылкаПожаловаться
РЕФЕР
Ну если ты механик то построй диаграмму векторов приложенных сил по каждому из типов авто.Там сразу видно будет.Курс теоретической механики.
СсылкаПожаловаться
владимир климюк
При выходе из заноса на переднем приводе (а занос, как правило, происходит на скользкой дороге) легко "перегазовать". При пробуксовке передней оси, к заносу задней оси прибавится занос передней и... "улёт" (как тут говорят замудрённые люди) в сторону напрвления вектора центробежной силы!!!
СсылкаПожаловаться
mehanik
Я знаю что прохождение поворота в режиме тяги помогает избежать заноса.Помогает ли этот прием избежать сноса? И ще один момент: может быть намеренно делать давление в передних калесах меньше, чтобы пятно контакта было больше чем в задних калесах и тем самым добавить автомобилю поворачиваемости? А если уж возникнет занос, бороться с ним уже гораздо проще чем со сносом
СсылкаПожаловаться
mehanik
Я знаю что прохождение поворота в режиме тяги помогает избежать заноса.Помогает ли этот прием избежать сноса? И ще один момент: может быть намеренно делать давление в передних калесах меньше, чтобы пятно контакта было больше чем в задних калесах и тем самым добавить автомобилю поворачиваемости? А если уж возникнет занос, бороться с ним уже гораздо проще чем со сносом
СсылкаПожаловаться
улучшение сцепления передних колес означает симметричное ухуджение сцепления задних колес - то есть увеличение вероятности заноса, то бишь избыточная поворачиваемость
СсылкаПожаловаться
mehanik
Я знаю что прохождение поворота в режиме тяги помогает избежать заноса.Помогает ли этот прием избежать сноса? И ще один момент: может быть намеренно делать давление в передних калесах меньше, чтобы пятно контакта было больше чем в задних калесах и тем самым добавить автомобилю поворачиваемости? А если уж возникнет занос, бороться с ним уже гораздо проще чем со сносом
СсылкаПожаловаться
можно и так - на переднеприводной тачке ,если научиться выйти из заноса проще, чем из сноса передней оси . Добавление газу на переднеприводной машине в режиме сноса переднего моста ничего не даст - так как НЕТ сцепления ведущих колес с полотном, ведь поэтому и возник занос, то есть какой смысл газовать если колеса не передают тягу переднего привода на асфальт? рецепт - сбрасывать газ и выравнивать. Можно спровоцировать избыточную поворачиваемость как Вы пишите, но тогда вероятность заноса повышается:)
Короче - ездите осторожней, особенно сейчас:)
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
"Механик"! Ты что, курсовую в МАДИ пишешь?
СсылкаПожаловаться
Citozar
А еще в заднеприводных мост, от поперечного смещения удерживается поперечной штангой. При неровностях на дороге кроме вертикального смещения, мост имеет и горизонтальное. Штанга заставляет мост смещатся не по вертикали , а по радиусу, определенному длиной этой штанги. Отсюда и горизонтальное смещение (небольшое) А оно доет задней части кузова поперечный импульс.
СсылкаПожаловаться
Саша Степанченко
Зима всех уравняла,может такие умные диспуты актуальны где-то,но не у нас.на заднеприводной попадешь в колею и завидуеш переднеприводным,зато на затяжном спуске тебе легче.паркетники в рыхлом снегу тоже не фонтан.За нашу природу гордость распирает с вечера дождь при минусе-утром снега навалило,ползаеш в каше одни УАЗики только на высоте. Видел недавно прикол ехала машина посыпала-подьехал ближе песок давно кончился,а он наверно своим присутствием водил успокаивал и поднимал настроение.
СсылкаПожаловаться
mehanik
Андрей Чугуев, полностью согласен, если уж передок "поплыл", то смысла газовать нет.
Я то имел ввиду, в самом начале поворота нажать и поддерживать газ (прохождение поворота в режиме тяги)
Предотвратить занос это помогает совершенно точно (при разумных скоростях конечно), а вот помогает ли это предотвратить снос передней оси? Сколько я не эксперементировал, так и не смог уловить, есть ли от этого толк. Если рассуждать логически, то в случае ВОЗМОЖНОСТИ возникновения сноса, режим тяги даже вреден т.к если не газовать-загружается передняя ось (перераспределение нагрузки), если газовать-задняя
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru