Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля
Hyundai Solaris 1.4 AT
Брал конкретно под работу в такси. В общем плане себя оправдала.
4.0
28 февраля
Москвич 2140 1.5
Все вполне устраивает, и внешний вид, и дизайн, и механическая коробка передач, что нравится больше всего.
1.0
Все отзывы

Осмотр. Досмотр

Читал регламент не могу понять. открытие багажника авто это осмотр или досмотр
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
72
Ехал как-то в Новогоднюю ночь, из гостей. Полная машина пьяных. Какая-то вулкано-перехватская акция...,проспект,...прямой как струна,...пикеты, метров через 250-300, чуть-ли не на БТРах, "тяжёлые" стоят, с гайцами, иллюминация. Останавливают, открываю багажник, посветили фонариком, еду дальше...,и так пять раз!!! На третий раз я спросил, о доверии их, к тем, кто стоит в 300 м. от них, ответили: "Инструкция...".
СсылкаПожаловаться
Жека
Досмотр
СсылкаПожаловаться
Галя Гагина
осмотр...
досмотр-2е понятых,протокол...
СсылкаПожаловаться
Галя Гагина
осмотр...
досмотр-2е понятых,протокол...
СсылкаПожаловаться
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Запомнишь, если не хочешь найти в багажнике "укроп" а газете "Сельская жизнь" - вспоминаем эпизод Бумера)))))))
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Блин, запомнить бы ещё всё...

А зачем запоминать, это процессуальное действие и выполняется оно в присутствии 2 незаинтересованных лиц, с составлением протокола
СсылкаПожаловаться
Сева
Блин, запомнить бы ещё всё...

А зачем запоминать, это процессуальное действие и выполняется оно в присутствии 2 незаинтересованных лиц, с составлением протокола
СсылкаПожаловаться
История переписки4
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.
СсылкаПожаловаться
ТакНадо
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.

БАРАНЫ БУДУТ ПОДПИСЫВАТЬСЯ, ПОКА ИХ В СУД ТЯГАТЬ НЕ НАЧНУТ. И где он из понятого превратится в свидетеля, а там уже ответственность за дачу ложных показаний, хотя и административная....
СсылкаПожаловаться
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пример сотрудник гибдд просит открыть капот для сверки номеров на некоторых моделях номер есть в багажнике. Недавно у меня зашел спор с гайцем насчет осмотра досмотра с их точки зрения досмотром является если на автомобиле начинают снимать панели скрытые полости авто. а если просто посмотрят это осмотр
СсылкаПожаловаться
Пример сотрудник гибдд просит открыть капот для сверки номеров на некоторых моделях номер есть в багажнике. Недавно у меня зашел спор с гайцем насчет осмотра досмотра с их точки зрения досмотром является если на автомобиле начинают снимать панели скрытые полости авто. а если просто посмотрят это осмотр
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а еще попросят вас снять штаны - ну так просто посмотреть....
СсылкаПожаловаться
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Все законно насчет проверки документов. остальное это уже досмотр нужны 2 понятых. Сам недавно был в другой области остановили сотрудники дпс на авто я правил не нарушал 1. не представился 2 не назвал причину остановки 3 потребовал документы 4 попросил открыть багажник мотивировал что это осмотр 5 хотел проверить то авто, у меня есть талон то. Итого 5 нарушений Я отстоял свои права гайцы сами толком не знают законов. Приехал к начальнику гибдд писать жалобу не стал Начальник им все равно про....ов вставит.
СсылкаПожаловаться
Все законно насчет проверки документов. остальное это уже досмотр нужны 2 понятых. Сам недавно был в другой области остановили сотрудники дпс на авто я правил не нарушал 1. не представился 2 не назвал причину остановки 3 потребовал документы 4 попросил открыть багажник мотивировал что это осмотр 5 хотел проверить то авто, у меня есть талон то. Итого 5 нарушений Я отстоял свои права гайцы сами толком не знают законов. Приехал к начальнику гибдд писать жалобу не стал Начальник им все равно про....ов вставит.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
спасибо за ответ..
СсылкаПожаловаться
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"попросили выйти пассажиров" - если попросили, то можно и отказать
"проверили их документы(паспорта)" - на основании чего?
"наши доки унесли в помещение поста" - как только такое случается, немедленно пишите заявление о незаконном завладении вашими документами используя служебное положение и укажите в заявлении, что после данного мероприятия всю ответственность за использование в дальнейшем ваших паспортных данных, не удостоверенных вашей личной подписью вы возлагаете на СМ незаконно завладевшего вашими документами. Подавать заявление необходимо старшему поста, наряда и т.д.

А так как вы находитесь далеко от дома, то требуйте принять заявление и зарегестрировать его в дежурной части. Никто не имеет права брать в руки ваш паспорт.
СсылкаПожаловаться
Сева
"попросили выйти пассажиров" - если попросили, то можно и отказать
"проверили их документы(паспорта)" - на основании чего?
"наши доки унесли в помещение поста" - как только такое случается, немедленно пишите заявление о незаконном завладении вашими документами используя служебное положение и укажите в заявлении, что после данного мероприятия всю ответственность за использование в дальнейшем ваших паспортных данных, не удостоверенных вашей личной подписью вы возлагаете на СМ незаконно завладевшего вашими документами. Подавать заявление необходимо старшему поста, наряда и т.д.

А так как вы находитесь далеко от дома, то требуйте принять заявление и зарегестрировать его в дежурной части. Никто не имеет права брать в руки ваш паспорт.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Регламент п. 63 проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
СсылкаПожаловаться
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области

Всё красиво написал, господин прокофьев, только где он взял обязанность водителя открывать капот или багажник, ума не приложу.
СсылкаПожаловаться
Сева
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области

Всё красиво написал, господин прокофьев, только где он взял обязанность водителя открывать капот или багажник, ума не приложу.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
СсылкаПожаловаться
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Сами себе и ответили и тем самым подтвердили мои слова.

У водителя перед сотрудником милиции, а в данном случае ИДПС обязанностей всего пять, которые на нас накладывает законодатель и не надо более ничего выдумывать, а тем более ссылаться на методичку (приказ МВД 185):

1. остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;

2. передать СМ (после того как тот покажет своё СУ, а до этого он "человек одетый в форму СМ") документы для проверки;

3. в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для оперативного задания;

4. пройти по требованию ИДПС медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

5. выполнить распоряжение регулировщика «туда нельзя, сюда нельзя...».

И всё, остальное просьбы, которые отдаются на вашу волю и вам решать удовлетворять просьбу или нет!!!
СсылкаПожаловаться
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Самое главное в этом что нельзя потом наказать сотрудника который произвел не законный досмотр. А если не получается его наказать то какой смысл это все затевать. Ну досмотрит он с понятыми ничего не найдет и все скажет счастливо. Начальство что бы самому не получить свыше этого сотрудника выгородит, тем более он скажет еще на всех вас и заработать пытался. Вывод если есть время можно покуражится по бесить мусоров посмотреть концерт этот, заставить их по сочинять документы. А если спешишь то проще показать что там валяется и ехать дальше. Мне иногда лень я в машине дергаю багажник а мента прошу захлопнуть, ну это только на постах в своей области.
СсылкаПожаловаться
Михаил
Самое главное в этом что нельзя потом наказать сотрудника который произвел не законный досмотр. А если не получается его наказать то какой смысл это все затевать. Ну досмотрит он с понятыми ничего не найдет и все скажет счастливо. Начальство что бы самому не получить свыше этого сотрудника выгородит, тем более он скажет еще на всех вас и заработать пытался. Вывод если есть время можно покуражится по бесить мусоров посмотреть концерт этот, заставить их по сочинять документы. А если спешишь то проще показать что там валяется и ехать дальше. Мне иногда лень я в машине дергаю багажник а мента прошу захлопнуть, ну это только на постах в своей области.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
если бы мы знали, что сотрудники ГАИ никогда не подкинут нам что-нибудь в машину - тогда бы никто и не замарачивался....
Сегодня нам мент закрывает багажник, а завтра мы расплачиваемся за это, к примеру, боевым патроном, найденным в багажнике....
СсылкаПожаловаться
Михаил
Самое главное в этом что нельзя потом наказать сотрудника который произвел не законный досмотр. А если не получается его наказать то какой смысл это все затевать. Ну досмотрит он с понятыми ничего не найдет и все скажет счастливо. Начальство что бы самому не получить свыше этого сотрудника выгородит, тем более он скажет еще на всех вас и заработать пытался. Вывод если есть время можно покуражится по бесить мусоров посмотреть концерт этот, заставить их по сочинять документы. А если спешишь то проще показать что там валяется и ехать дальше. Мне иногда лень я в машине дергаю багажник а мента прошу захлопнуть, ну это только на постах в своей области.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ну давай мы все как телята будем ходить обоссался и в стоило. нужпо отстаивать свои права, а то гайцы совсем обнаглели. (не все есть и нормальные но их очень мало)
СсылкаПожаловаться
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
нехрен идти на поводу.У нас иногда гайцы говорят ,дыхни.Ну я и изрыгиваю.Извини брат,с желудком непорядок,он утираясь от слюны,рыло отворачивает и идёт восвояси.
СсылкаПожаловаться
если начинают снимать панели скрытые полости авто - это уже обыск
СсылкаПожаловаться
если начинают снимать панели скрытые полости авто - это уже обыск
СсылкаПожаловаться
Ага! А если есть информация что и где, то это уже выемка.
СсылкаПожаловаться
Евгений Крутов
у меня корешок на краснодарском посту оставил50000руб просто сказали открой багажник он открыл из салона и пока выходил у него нашли 2грамма героина вот бывает и понятые тут как тут и все правильно и все по закону
СсылкаПожаловаться
Евгений Крутов
у меня корешок на краснодарском посту оставил50000руб просто сказали открой багажник он открыл из салона и пока выходил у него нашли 2грамма героина вот бывает и понятые тут как тут и все правильно и все по закону
СсылкаПожаловаться
у меня корешок на краснодарском посту оставил50000руб просто сказали открой багажник он открыл из салона и пока выходил у него нашли 2грамма героина вот бывает и понятые тут как тут и все правильно и все по закону

Открывать багажник это ваше право, а не обязанность!!! Покажите хотя бы один единственный документ, где говорилось бы об обязанности водителя открывать багажник!!!
СсылкаПожаловаться
Сева
у меня корешок на краснодарском посту оставил50000руб просто сказали открой багажник он открыл из салона и пока выходил у него нашли 2грамма героина вот бывает и понятые тут как тут и все правильно и все по закону

Открывать багажник это ваше право, а не обязанность!!! Покажите хотя бы один единственный документ, где говорилось бы об обязанности водителя открывать багажник!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это требование ДПС-ка а не подчинение это уже другая статья, а доказать что законно было требование ли нет, это сложно. Может он по вашему нервному типа поведению заподозрил что в машине может быть что то противозаконное. Он в рапорте так и насочиняет,
СсылкаПожаловаться
Михаил
Это требование ДПС-ка а не подчинение это уже другая статья, а доказать что законно было требование ли нет, это сложно. Может он по вашему нервному типа поведению заподозрил что в машине может быть что то противозаконное. Он в рапорте так и насочиняет,
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это требование ДПС-ка а не подчинение это уже другая статья, а доказать что законно было требование ли нет, это сложно. Может он по вашему нервному типа поведению заподозрил что в машине может быть что то противозаконное. Он в рапорте так и насочиняет,

А вы почаще пишите жалобы, и подозрений будет намного меньше. Есть у меня одна диктофонная запись, где СМ меня узнаёт и говорит другому "Отдай ему документы, хуже будет", не смотря на то, что тот выявил у меня правонарушение.

Жалобы, очень дисциплинируют инспекторов.
СсылкаПожаловаться
Сева
Это требование ДПС-ка а не подчинение это уже другая статья, а доказать что законно было требование ли нет, это сложно. Может он по вашему нервному типа поведению заподозрил что в машине может быть что то противозаконное. Он в рапорте так и насочиняет,

А вы почаще пишите жалобы, и подозрений будет намного меньше. Есть у меня одна диктофонная запись, где СМ меня узнаёт и говорит другому "Отдай ему документы, хуже будет", не смотря на то, что тот выявил у меня правонарушение.

Жалобы, очень дисциплинируют инспекторов.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вчера по новостям показали и в инете выложили. Человек вез жену в больницу его тормознули как он не объяснял что жене плохо не помогло в итоге избили да еще закрыть хотели. В милиции в низах только выродки работают, теперь тех уволят и начальник может полететь, ну и ему поделом надо смотреть какого хлама набрал на работу.
СсылкаПожаловаться
Михаил
Вчера по новостям показали и в инете выложили. Человек вез жену в больницу его тормознули как он не объяснял что жене плохо не помогло в итоге избили да еще закрыть хотели. В милиции в низах только выродки работают, теперь тех уволят и начальник может полететь, ну и ему поделом надо смотреть какого хлама набрал на работу.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вчера по новостям показали и в инете выложили. Человек вез жену в больницу его тормознули как он не объяснял что жене плохо не помогло в итоге избили да еще закрыть хотели. В милиции в низах только выродки работают, теперь тех уволят и начальник может полететь, ну и ему поделом надо смотреть какого хлама набрал на работу.

В этой истории ужасна сама моральная сторона. У этих ментов ведь тоже матери есть, а они наплевали на материнство. Как они теперь будут своим матерям, жёнам и дочкам в глаза смотреть, вот что ужасно!!!
СсылкаПожаловаться
Сева
Вчера по новостям показали и в инете выложили. Человек вез жену в больницу его тормознули как он не объяснял что жене плохо не помогло в итоге избили да еще закрыть хотели. В милиции в низах только выродки работают, теперь тех уволят и начальник может полететь, ну и ему поделом надо смотреть какого хлама набрал на работу.

В этой истории ужасна сама моральная сторона. У этих ментов ведь тоже матери есть, а они наплевали на материнство. Как они теперь будут своим матерям, жёнам и дочкам в глаза смотреть, вот что ужасно!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Сейчас как волна пошла что не день то несколько косяков ментов попадает в прессу, выродки одни там работают получается.
СсылкаПожаловаться
Сева
у меня корешок на краснодарском посту оставил50000руб просто сказали открой багажник он открыл из салона и пока выходил у него нашли 2грамма героина вот бывает и понятые тут как тут и все правильно и все по закону

Открывать багажник это ваше право, а не обязанность!!! Покажите хотя бы один единственный документ, где говорилось бы об обязанности водителя открывать багажник!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А фаеротушитель Вы в салоне возите????
СсылкаПожаловаться
Вадим Колодиев
А фаеротушитель Вы в салоне возите????
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А фаеротушитель Вы в салоне возите????

Да, я вожу в салоне, мало того, я его не обязан показывать СМ.
СсылкаПожаловаться
Знать бы и запомнить все свои права , что б неповадно было стервятникам, блин! сегодня нас как лохов развели, тормознули и , нечего не предвещало подвоха, но....типа габаритки голубого цвета, не положено....а мы и повелись....тыщу как с куста, а потом когда мы трезво все поразмыслили, поняли как лоханулись=((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.