Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы

Определение биполярных транзисторов

По каким факторам можно определить биполярные транзисторы на пригодность?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
13
Напряжение коллектор-эмиттер, рабочий ток, рабочая частота, тип корпуса... Смотря какие и куда ставить...
СсылкаПожаловаться
Что значит на пригодность, может быть на исправность?
СсылкаПожаловаться
Что значит на пригодность, может быть на исправность?
СсылкаПожаловаться
да
СсылкаПожаловаться
marik_rik@mail.ru
да
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Тестером для проверки транзисторов, можно и обычным. Погугли, может найдёшь схемку или рисунок проверки.
СсылкаПожаловаться
marik_rik@mail.ru
да
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так бы и говорили, я думал параметры какие... Наберите в поисковике "как проверить транзистор" - увидите море ответов и даже видео...
СсылкаПожаловаться
marik_rik@mail.ru
да
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Даже на Яндексе нашёл видео. Удачи!
СсылкаПожаловаться
Даташит качаете на интересующий.Проверяете.
Биполярник- два диода навстречу, по большому счету.
СсылкаПожаловаться
Виктор
Внешним видом неисправный себя не выдаст. Самый доступный и простой способ определить исправность, даже ничего в этом не понимая - выпаять и проверить на простейшем мультиметре - есть цифирь, транзистор жив, нет цифири - готов (цифирь коэффициент передачи показывает, т.е усиление). Прозвонка на плате целостности переходов обманет, т.к. прозвонятся цепи. Измерение U на выходе (на нагрузке) более надежно, но опять же можно обмануться, если неисправность в цепях, а транзистор цел.
СсылкаПожаловаться
kineskop@BK.RU
Если две ноги между собой звонятся накоротко - выпаивпем и звоним отдельно от платы, 99% труп
Если в режиме диодов один из переходов не звонится (чаще эмиттерный - легче отгорает) - тоже кандидат на выпайку.
СсылкаПожаловаться
Находишь ножку транзистора, которая с двумя другими имеет малое сопротивление (но не ноль). Это база. Если при этом на базе "+" омметра - транзистор n-p-n. Если не базе "-" омметра - транзистор p-n-p. При обратной полярности на базе сопротивление относительно двух других ножек - бесконечность. Эти две другие ножки - коллектор и эмиттер. Сопротивление между ними - бесконечность при любой полярности омметра. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы проверить транзистор на исправность.
Как отличить коллектор от эмиттера. Это сложнее. У транзисторов с металлическими корпусами как правило коллектор на корпусе. У транзисторов, предназначенных для установки на радиатор коллектор всегда на корпусе. Однако бывают биполярные транзисторы с четырьмя выводами. Тогда вывод корпуса в схеме "заземляется".
P.S. Если применяется цифровой мультиметр, его надо включать в режим проверки диодов. В режиме измерения сопротивлений как правило напряжение на щупах мультиметра недостаточно для открытия кремниевого p-n перехода и омметр покажет между любыми выводами и с любой полярностью очень большое сопротивление.
СсылкаПожаловаться
Находишь ножку транзистора, которая с двумя другими имеет малое сопротивление (но не ноль). Это база. Если при этом на базе "+" омметра - транзистор n-p-n. Если не базе "-" омметра - транзистор p-n-p. При обратной полярности на базе сопротивление относительно двух других ножек - бесконечность. Эти две другие ножки - коллектор и эмиттер. Сопротивление между ними - бесконечность при любой полярности омметра. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы проверить транзистор на исправность.
Как отличить коллектор от эмиттера. Это сложнее. У транзисторов с металлическими корпусами как правило коллектор на корпусе. У транзисторов, предназначенных для установки на радиатор коллектор всегда на корпусе. Однако бывают биполярные транзисторы с четырьмя выводами. Тогда вывод корпуса в схеме "заземляется".
P.S. Если применяется цифровой мультиметр, его надо включать в режим проверки диодов. В режиме измерения сопротивлений как правило напряжение на щупах мультиметра недостаточно для открытия кремниевого p-n перехода и омметр покажет между любыми выводами и с любой полярностью очень большое сопротивление.
СсылкаПожаловаться
Можно ли проверить биполярный транзистор не выпаивая из схемы? Это зависит от конкретной схемы (наличие деталей, шунтирующих p-n переходы). Если проверка без выпайки не проходит, тогда придётся выпаять (хотя бы две ножки) и повторить проверку.
СсылкаПожаловаться
Находишь ножку транзистора, которая с двумя другими имеет малое сопротивление (но не ноль). Это база. Если при этом на базе "+" омметра - транзистор n-p-n. Если не базе "-" омметра - транзистор p-n-p. При обратной полярности на базе сопротивление относительно двух других ножек - бесконечность. Эти две другие ножки - коллектор и эмиттер. Сопротивление между ними - бесконечность при любой полярности омметра. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы проверить транзистор на исправность.
Как отличить коллектор от эмиттера. Это сложнее. У транзисторов с металлическими корпусами как правило коллектор на корпусе. У транзисторов, предназначенных для установки на радиатор коллектор всегда на корпусе. Однако бывают биполярные транзисторы с четырьмя выводами. Тогда вывод корпуса в схеме "заземляется".
P.S. Если применяется цифровой мультиметр, его надо включать в режим проверки диодов. В режиме измерения сопротивлений как правило напряжение на щупах мультиметра недостаточно для открытия кремниевого p-n перехода и омметр покажет между любыми выводами и с любой полярностью очень большое сопротивление.
СсылкаПожаловаться
Класс. Целый раздел радиотехники изложить в нескольких точных фразах )))
СсылкаПожаловаться
Seva Losev
но надо учесть, что у силовых транзисторов внутри могут быть диод или резистор
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru