Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Одноразовые» моторы

10 апреля 2015 года 07:45 | Артем КрасновТекстФотоВидео«Одноразовые» моторыРемонтопригодны ли современные двигатели?В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС взято с :
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
57
12
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
вот такие они "бюджетные" машины
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
вот такие они "бюджетные" машины
СсылкаПожаловаться
История переписки2
люди и те "бюджетные" бывают....одноразовые
СсылкаПожаловаться
Мюмзик
люди и те "бюджетные" бывают....одноразовые
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ну это как мамка да папка воспитают
СсылкаПожаловаться
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Время "дедушкиных комодов" прошло.
https://youtu.be/WnSmnwmnUb0
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Торговля диктует.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Тут как то отписывался человек, работающий в такси на Рио. 350000 и масло не кушает. У коллег есть и больше.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
У супруги Хундай Гетс 1,3 2004 года. Пробег 195500. Пол литра масла доливаю на 10000. 2 гидрика на холодную (зимой) стучат. А так все гут.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
просто сам факт того что можно попасть, да и довольно частые поломки, сам вчера на ТОшке видел двигло с Порша который климануло, а контрактный от 250.000 рубликов
СсылкаПожаловаться
Павел Чулков
Тема не для "Курилки"-(
СсылкаПожаловаться
Павел Чулков
Тема не для "Курилки"-(
СсылкаПожаловаться
а для чего???
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
а для чего???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
"Ремонт и эксплуатация"
СсылкаПожаловаться
Павел Чулков
"Ремонт и эксплуатация"
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а чё не в барахолку?
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
а чё не в барахолку?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Мне честно становится непонятно:
1) когда человек с другого сайта скопировал, а полностью текст не вывесил(ну, хоть картинки бы посмотрел)
2) когда собственного мнения в теме нет совсем
3) время к 40, а всё Димон...
,,,,
может надо ===
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
ну вот у меня Хундай, дизельный с чугунякой и рамным шасси, посути машине сносу нет, возможности тюнинга (того что ты хочешь от машины) ограничиваются только содержимым кошелька в отличии современных жестяно-пластика
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
ну вот у меня Хундай, дизельный с чугунякой и рамным шасси, посути машине сносу нет, возможности тюнинга (того что ты хочешь от машины) ограничиваются только содержимым кошелька в отличии современных жестяно-пластика
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Дима, что ты стонешь? Люди уже придумали 3D-принтер, че хочешь тебе скоро "нарисует" за пять минут, а ты всё о "вечном" тоскуешь... Не о вечной железке надо мечтать, а о людях, которые тебе дороги!
СсылкаПожаловаться
иван грозный
автор темы как с луны свалился-ещё остап бендер говорил-Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно. это началось ещё в 30х годах-тогда стали производить лампочки которые перегорают хотя можно сделать практически вечную и так далее-существуют целые научные отделы которые закладывают ресурс во всю технику ( именно такой как им надо)-так что развивайте кругозор. кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый-я так понял это вброс в сторону соляриса-ну так не долетело
СсылкаПожаловаться
иван грозный
автор темы как с луны свалился-ещё остап бендер говорил-Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно. это началось ещё в 30х годах-тогда стали производить лампочки которые перегорают хотя можно сделать практически вечную и так далее-существуют целые научные отделы которые закладывают ресурс во всю технику ( именно такой как им надо)-так что развивайте кругозор. кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый-я так понял это вброс в сторону соляриса-ну так не долетело
СсылкаПожаловаться
кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый

можно поподробней?
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый

можно поподробней?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
как сказал один знакомый что в СЦ-ОД ремонтников нет,есть сборщики
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый

можно поподробней?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
найди жигу-открой мотор и посмотри-куда уж подробней
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый

можно поподробней?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
можно поподробней?
мне тоже интересно.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
никогда у жиги не было чугунного мотора и вообще у всех наших авто-у волги и москвича были в люминевом блоке чугунные гильзы и всё-сами моторы были из летающего металла
СсылкаПожаловаться
иван грозный
никогда у жиги не было чугунного мотора и вообще у всех наших авто-у волги и москвича были в люминевом блоке чугунные гильзы и всё-сами моторы были из летающего металла
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3
8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5
-
-
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
600+
до 200
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
вы не поняли-это делают не в России а за рубежом
СсылкаПожаловаться
иван грозный
автор темы как с луны свалился-ещё остап бендер говорил-Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно. это началось ещё в 30х годах-тогда стали производить лампочки которые перегорают хотя можно сделать практически вечную и так далее-существуют целые научные отделы которые закладывают ресурс во всю технику ( именно такой как им надо)-так что развивайте кругозор. кстати у жигуля мотор никогда не был чугунным-он был алюминиевый-я так понял это вброс в сторону соляриса-ну так не долетело
СсылкаПожаловаться
Нифигасе... Урони себе на ногу такой "люментий" ))))
СсылкаПожаловаться
Саня Саня
мне кажется приобрести новую половину ДВС
всегда дешевле, чем восстанавливать её
СсылкаПожаловаться
Juri Larionov
Почему у нас Hyundai,5лет гарантия.A Kia,7лет.Гарантия на всё.А потом что всё пепельница полная.Всё машину,выкидывать.
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®
как производитель Хуиндаев, заявляю: клевета, навет, наглая ложь и происки конкурирующих автоконцернов.
Покупайте хундай - пожалуй, лучшие автомобили в мире! (на правах рекламы, форума и и отче нашего)
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
12
Новости Mail.Ru