29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Одноразовые» моторы

10 апреля 2015 года 07:45 | Артем КрасновТекстФотоВидео«Одноразовые» моторыРемонтопригодны ли современные двигатели?В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС взято с :
димон 161.ru
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
57
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
димон 161.ruВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
вот такие они "бюджетные" машины
СсылкаПожаловаться
МюмзикВ ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
вот такие они "бюджетные" машины
СсылкаПожаловаться
История переписки2
люди и те "бюджетные" бывают....одноразовые
СсылкаПожаловаться
димон 161.ruВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
люди и те "бюджетные" бывают....одноразовые
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ну это как мамка да папка воспитают
СсылкаПожаловаться
Итак... ...В ответ на Мюмзик
Мюмзик
ужас
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Алексей Бушаев
Время "дедушкиных комодов" прошло.
https://youtu.be/WnSmnwmnUb0
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Торговля диктует.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Тут как то отписывался человек, работающий в такси на Рио. 350000 и масло не кушает. У коллег есть и больше.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
У супруги Хундай Гетс 1,3 2004 года. Пробег 195500. Пол литра масла доливаю на 10000. 2 гидрика на холодную (зимой) стучат. А так все гут.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
просто сам факт того что можно попасть, да и довольно частые поломки, сам вчера на ТОшке видел двигло с Порша который климануло, а контрактный от 250.000 рубликов
СсылкаПожаловаться
Павел Чулков
Тема не для "Курилки"-(
СсылкаПожаловаться
димон 161.ruВ ответ на Павел Чулков
Павел Чулков
Тема не для "Курилки"-(
СсылкаПожаловаться
а для чего???
СсылкаПожаловаться
Павел ЧулковВ ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
а для чего???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
"Ремонт и эксплуатация"
СсылкаПожаловаться
димон 161.ruВ ответ на Павел Чулков
Павел Чулков
"Ремонт и эксплуатация"
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а чё не в барахолку?
СсылкаПожаловаться
Павел ЧулковВ ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
а чё не в барахолку?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Мне честно становится непонятно:
1) когда человек с другого сайта скопировал, а полностью текст не вывесил(ну, хоть картинки бы посмотрел)
2) когда собственного мнения в теме нет совсем
3) время к 40, а всё Димон...
,,,,
может надо ===
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
димон 161.ruВ ответ на Стас-Казбан
Комментарий удален.Почему?
ну вот у меня Хундай, дизельный с чугунякой и рамным шасси, посути машине сносу нет, возможности тюнинга (того что ты хочешь от машины) ограничиваются только содержимым кошелька в отличии современных жестяно-пластика
СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
ну вот у меня Хундай, дизельный с чугунякой и рамным шасси, посути машине сносу нет, возможности тюнинга (того что ты хочешь от машины) ограничиваются только содержимым кошелька в отличии современных жестяно-пластика
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Дима, что ты стонешь? Люди уже придумали 3D-принтер, че хочешь тебе скоро "нарисует" за пять минут, а ты всё о "вечном" тоскуешь... Не о вечной железке надо мечтать, а о людях, которые тебе дороги!
СсылкаПожаловаться