Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Общее образование в Америке глазами очевидца.

Читаю сейчас книгу Айрата Димиева "Классная Америка". Книга рассказывает об общем образовании в школах Америки. Сам Айрат работает учителем по контракту в Хьюстоне, и после 10 лет такой работы решил написать эту книгу и рассказать о том, как происходит образование в школах Америки, о чем у нас в СМИ никогда ничего не рассказывается.
Не предлагаю вам прочитать всю книгу, но всё таки хочу привести некоторые выдержки из неё.

***

Любое отклонение от инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение инструкций — плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения. Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.

***

Итак, звенит звонок, и в класс начинают заходить американские ученики… Боже, какое поразительное разнообразие цвета кожи, разреза глаз, строения тела, одежды! Пирсинг на всех открытых взору частях тела, причем у представителей обоих полов. Прически… я видел некоторые из них в кино, но не думал, что они существуют в действительности.
Сейчас я уже не помню конкретных эпизодов из первых недель и месяцев моего учительствования в Америке. В памяти осталась лишь общая картина: в классе полнейший бардак. Удержать дисциплину на должном уровне не удается никакими усилиями. Каждую минуту кажется, что ситуация вот-вот выйдет из-под контроля. Никакие мои слова не действуют, известные мне меры наказания и иного воздействия тоже. Такое ощущение, что этим ученикам нет никакого смысла пытаться хоть что-то объяснять… Ясно, что эти молодые люди приходят в школу для чего угодно, но только не учиться. Кажется, что они вообще не знают, что такое учеба в нашем понимании этого слова. За редким исключением они не способны даже просто усидеть за партами. Наивысшим проявлением мыслительного процесса и кооперации с учителем, в их понимании, является выкрикивание с места ответов на вопрос учителя. Молодец тот, кто случайно угадал ответ.
Мой коллега Саша Миронычев выдвинул идею, что основная задача учителя в школе — не учить предмету, а держать детей в классе под присмотром, чтобы они были чем-то заняты и за это время никто никого не покалечил. Конечно, это несколько утрировано, но близко к правде. В классах есть много детишек, которые могут хорошо учиться. Но процент неблагополучных или просто неспособных учиться настолько велик, что нормального учебного процесса, как того требует программа, не получается.
Вспомните, как воспитываются наши дети. Вспомните, как часто в наших фильмах главный герой противостоит системе и лицам, по своему служебному положению эту систему олицетворяющим. Вспомните, как часто наш юный герой должен принять решение, идущее вразрез с системой. И он делает это на основе своих представлений о добре и зле, на основе своих жизненных ценностей. Он дает свою оценку всему происходящему. Он имеет свое собственное мнение…
Все это совершенно противопоказано детям американским. За них уже все продумали и решили. Их личные ценности должны быть адекватными с ценностями системы. И одна из главных ценностей (выше уже шла речь об этом) — это следование инструкциям. Чтобы быть хорошим членом общества, совсем не обязательно делать что-то хорошее. Достаточно не делать ничего плохого, то есть не нарушать инструкции. Принести оружие в школу плохо не потому, что это плохо, а потому, что это нарушение вполне конкретной инструкции — пункт такой то, абзац такой-то. И это с детства в них усиленно воспитывается. К 16 — 17 годам они уже вполне сформировавшийся продукт системы.

***

Все дети очень просто и часто небрежно одеты. Шорты и футболка у юношей и та же самая футболка и юбочка у девушек. Причем и юбка, и футболка могут быть старенькими, застиранными и чаще всего неглажеными. Наши старшеклассницы никогда не позволят себе прийти в школу в таком виде. Комбинация элементов одежды просто поражает наше российское воображение. О юношах я промолчу, но вот то, что носят девушки, просто режет глаз. Как вам, например, понравится сочетание юбки с кедами? Помните, был такой вид обуви в Советском Союзе? Здесь они очень популярны. А самым любимым видом обуви у белых девочек являются сланцы, да-да, те самые, с резиновой подошвой и лямочкой между пальцами, что мы надеваем на пляж или в баню. Примечательно, что они их носят круглогодично — и в летнюю жару, и зимой, когда температура воздуха опускается чуть ли не до ноля градусов. В холодную погоду под юбку девочки могут надеть спортивные штанишки, очень напоминающие наши совковские мужские хлопчатобумажные трико с отвисшими пузырями на коленках.
Нельзя сказать, что девушки не хотят выглядеть красивыми, просто здесь свое понимание красоты. Кстати, взрослые белые дамочки меньше всех озабочены своим внешним видом. Они могут приехать в магазин непричесанными, в мятых футболке и шортах, больше напоминающих трусы. В том же виде они прогуливаются с детьми возле своего дома или на детских площадках. Правда, на работу одеваются соответствующе. Больше всех следят за своим видом черные женщины: они всегда накрашены, волосы уложены и заначены.

***

Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. То have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком.
Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае для американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном».
Сидеть подолгу над одной задачей не в их правилах. Во-первых, это требует напряжения. Во-вторых, тот факт, что ученик сидит долго над задачей и не может её решить, свидетельствует либо о плохой работе учителя, либо о низких умственных способностях ученика. А вот это уже непорядок. Такого в демократической стране быть не должно.

***

Например, по математике их программа отстает от российской примерно на три года. Физика отсутствует как таковая. По химии преподается примитив.Но печальнее всего то, что ученики не в состоянии усвоить даже этот примитивный материал. Вернее, они его усваивают до ближайшей контрольной работы. На следующем уроке уже ничего не помнят. Я молчу о том, что остается в их головах через месяц или два. А это говорит о том, что проблема не столько с программой, сколько с методикой обучения.
В восьмом классе год начинается с изучения отрицательных чисел, и решаются примеры на уровне: 5 + (–8) = ?
Думать же логически и разбираться в задаче они не приучены. Таких любимых нами в детстве задач, как «Из пункта А в пункт Б вышел поезд», в их учебной программе нет совсем. Я очень сомневаюсь, что даже американские ученики старших классов смогут решить такие задачи. Да им этого и не нужно.

***

Для лучшего усвоения материала учителей принуждают использовать «передовые методы обучения». Суть одного из них, на презентации которого мне пришлось побывать, заключается в том, что, совершая вышеописанное действие, ученики одновременно совершают физические движения. Они хлопают в ладоши, прыгают, трясут вытянутыми вверх руками и в одном случае (при делении), приседая, опускают вниз левую руку, а в другом — правую. Очень хорошо делать это все под музыку. Здорово? Здорово! Если бы не одно обстоятельство. Все это происходит не в детском саду и даже не в начальной школе. Такие методики навязываются на всевозможных тренингах учителям средней школы.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
55
12
ДОБРЫДЕНЬ
Порадовало! Только с нами хотят сделать нечто похожее...
СсылкаПожаловаться
sova
сколь же вы это все печатали?
СсылкаПожаловаться
Fenix
Зачем печатать? Просто сканировал отрывки текста и вставил.
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Александр! У меня есть пара вопросов. Незнаете как долго эта система работает? Если долго, то откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих).Если это заработало не более 10 лет назад то в скором будущем они будут очень зависимы от иностранных научных спецов. А в правительстве у них же не идиоты, наверно есть какието меры для развития нормального образования, а так даже обычного инженера не выучить, либо на это уйдет очень много времени!
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Александр! У меня есть пара вопросов. Незнаете как долго эта система работает? Если долго, то откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих).Если это заработало не более 10 лет назад то в скором будущем они будут очень зависимы от иностранных научных спецов. А в правительстве у них же не идиоты, наверно есть какието меры для развития нормального образования, а так даже обычного инженера не выучить, либо на это уйдет очень много времени!
СсылкаПожаловаться
откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих)

А ты не замечал, за что именно они дают нобелевки СВОИМ? Именно за занятие трясением левой рукой с одновременным приседанием.

Конечно, в любом обществе есть свои отщепенцы и "ботаны" - именно они и становятся "специалистами", а остальные работают в автомастерских и кафешках.
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Александр! У меня есть пара вопросов. Незнаете как долго эта система работает? Если долго, то откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих).Если это заработало не более 10 лет назад то в скором будущем они будут очень зависимы от иностранных научных спецов. А в правительстве у них же не идиоты, наверно есть какието меры для развития нормального образования, а так даже обычного инженера не выучить, либо на это уйдет очень много времени!
СсылкаПожаловаться
Добрый день!
Вероятно, у них, как в России есть дорогие платные школы или рейтинговые бесплатные, куда детей отбирают. И школы для остальных. В новых Российских школьных программах обучение является не процессом, а продуктом, которое учитель должен продать потребителю (ученику). В платных школах за это платят Папики. В рейтинговых - усиленные гранты из бюджета и опять-таки родители. Остальные школы держатся на энтузиазме старых кадров и на молодых энтузиастах и порядки в них мало отличаются от вышеописанных Аиериканских. Дальше-проще: лентяи и дебилы не набирают баллов по ЕГЭ (или как его там) и пополняют ряды низкоквалифицированных рабочих. А умники с хорошими сертификатами идут в колледжи и становятся инженерами. Если у Папика есть денежки, то диплом тоже будет, но какой нормальный босс возьмет такого, только Папик. Президентом или председателем совета директоров, подписывать бумаги, подготовленные толковыми ребятами, которые пока работают на дядю.
Естественный отбор, так сказать. Удачи!
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Александр! У меня есть пара вопросов. Незнаете как долго эта система работает? Если долго, то откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих).Если это заработало не более 10 лет назад то в скором будущем они будут очень зависимы от иностранных научных спецов. А в правительстве у них же не идиоты, наверно есть какието меры для развития нормального образования, а так даже обычного инженера не выучить, либо на это уйдет очень много времени!
СсылкаПожаловаться
Книга вышла в 2008 году, автор пишет о десятилетнем опыте работы.
Про нобелевских, конечно, многое становится понятно, хотя бы на примере господина Обамы, который стал лауреатом в области политики мира сразу после избрания, то есть, еще ничего не сделав, а в дальнейшем и вообще эту политику не проводя.
Так же обращает на себя внимание и вообще привлечение иностранных учителей в средние школы. Заметьте, мы еще до этого не дошли, обходясь пока своими.
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Александр! У меня есть пара вопросов. Незнаете как долго эта система работает? Если долго, то откуда у них столько нобелевских лауреатов( именно из своих, а не приезжих).Если это заработало не более 10 лет назад то в скором будущем они будут очень зависимы от иностранных научных спецов. А в правительстве у них же не идиоты, наверно есть какието меры для развития нормального образования, а так даже обычного инженера не выучить, либо на это уйдет очень много времени!
СсылкаПожаловаться
Если бы решение о Нобелевке принимали негры -были бы одни баскетболисты и изобретатели гамбургеров.
СсылкаПожаловаться
Если бы решение о Нобелевке принимали негры -были бы одни баскетболисты и изобретатели гамбургеров.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну не только. Изобретатель усовершенствованной трубочки для крэка тоже наверняка получил бы...
СсылкаПожаловаться
Это что книга анекдотов?Очень забавно...
СсылкаПожаловаться
Это что книга анекдотов?Очень забавно...
СсылкаПожаловаться
Ну вот видите, целый огромный пласт американской культуры воспринимается, как анекдот. А сколько еще того, что мы не знаем? Мы же привыкли только у себя искать недостатки, да еще слепо стремиться перенять всё у них.
Я ведь для чего привел пример этой книги? Не для того, что бы унизить американцев, у них своя жизнь, и они живут, как хотят. Но для того, что бы показать, что нельзя слепо стараться скопировать всё. Нельзя жить в поклонении. Надо брать только действительно нужное, а не всё подряд.
СсылкаПожаловаться
Ну вот видите, целый огромный пласт американской культуры воспринимается, как анекдот. А сколько еще того, что мы не знаем? Мы же привыкли только у себя искать недостатки, да еще слепо стремиться перенять всё у них.
Я ведь для чего привел пример этой книги? Не для того, что бы унизить американцев, у них своя жизнь, и они живут, как хотят. Но для того, что бы показать, что нельзя слепо стараться скопировать всё. Нельзя жить в поклонении. Надо брать только действительно нужное, а не всё подряд.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Все понятно,с Вами.)Одно могу сказать,что из-за таких как автор книги,проявляется (даже не знаю,как правильно выразиться) к другой нации и думаю там своих умельцев (таких же)хватает.Раз многие думают что Россия вся снежная,ходим мы в шапках-ушанках и валенках,еще и медведи на балалайке играют.Все что написал автор книги,чушь.)
СсылкаПожаловаться
Все понятно,с Вами.)Одно могу сказать,что из-за таких как автор книги,проявляется (даже не знаю,как правильно выразиться) к другой нации и думаю там своих умельцев (таких же)хватает.Раз многие думают что Россия вся снежная,ходим мы в шапках-ушанках и валенках,еще и медведи на балалайке играют.Все что написал автор книги,чушь.)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Сожалею, Наташа, но у меня много друзей, которые живут в Америке, и их дети учатся в Америки, и он все, из разных городов (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Майями), все, как один, подтвердили, что в школе обстоят дела точно так, как описано в этой книге. Да, в высших учебных заведениях по другому, а в школах именно так. Один из друзей описал мне учебу своих детей так: "Десять лет играют в волейбол, потом пару лет чему то учатся".
СсылкаПожаловаться
Сожалею, Наташа, но у меня много друзей, которые живут в Америке, и их дети учатся в Америки, и он все, из разных городов (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Майями), все, как один, подтвердили, что в школе обстоят дела точно так, как описано в этой книге. Да, в высших учебных заведениях по другому, а в школах именно так. Один из друзей описал мне учебу своих детей так: "Десять лет играют в волейбол, потом пару лет чему то учатся".
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Может конечно и так...Спорить не буду.(мне рассказали о таких вышеописанных школах,но это,извините не про нас.)Муж тщательно проверяет информацию о школе,прежде чем отдать детей учиться.Поэтому мои дети учатся в общеобразовательной школе с высоким показателем,по выходным занимаются на курсах в колледже.
СсылкаПожаловаться
Может конечно и так...Спорить не буду.(мне рассказали о таких вышеописанных школах,но это,извините не про нас.)Муж тщательно проверяет информацию о школе,прежде чем отдать детей учиться.Поэтому мои дети учатся в общеобразовательной школе с высоким показателем,по выходным занимаются на курсах в колледже.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Да, но вы сами можете быть уверенны, что то, что Ваши дети проходят, скажем, в десятом классе, российские не усваивают в пятом? Ведь таких проверок никто не делал, информации нет, по этому поводу СМИ молчат. Как узнать действительный уровень подготовки детей? Это ведь совсем не просто, так как школьные оценки необъективны, в погоне за показателями, а родительские, по вполне понятным и объяснимым святой родительской любовью, это я без всякого сарказма. Уровень образования действительно можно определить лишь независимо и в сравнении, что и попытался сделать автор книги. Я думаю, он всё таки во многом прав.
Кроме всего прочего, мы всё это можем увидеть и в американском кино. Уж не думаю, что все американские режиссеры решили унизить родную школу, но во всех фильмах про школу дети лишь занимаются или спортом, или любовью, но никогда получением знаний. Вот так, из разных мест, фильмы, книги, рассказы друзей, складывается общая картина, и всё соответствует друг другу, ну как тут не поверить. В одну единственную статью на эту тему я бы и сам не поверил, счел бы провокацией или желанием заработать на скандале, но картина складывается целостно, без противоречий.
Я и Вас прекрасно понимаю, если Вы живете там, Вы будете защищать эту систему, и это нормально с любой точки зрения, ни в коем случае не буду Вас осуждать. Наоборот, патриотизм к системе, в которой живешь - это как раз нормально. Ненормально обратное, что и происходит у нас, а не у Вас. И недостатки Вашей системы приходиться вскрывать не ради того, что бы Вас обидеть, Боже упаси, а ради того, что бы наши люди хоть немного стали более патриотичными, хоть иногда сказали: "Ты смотри, а мы тоже что то можем".
СсылкаПожаловаться
Мой сейчас в Канаде на месяц уехал, английский подучить. Вот приедет узнаем его мнение, но по моему там так как тут написано (хочешь делаешь домашнее задание, хочешь нет) ...интересная выводы в книге....
СсылкаПожаловаться
Интересно было почитать.
СсылкаПожаловаться
Интересно было почитать.
СсылкаПожаловаться
Легко найти в любом поисковике, наберите "Айрат Димиев Классная Америка скачать".
В бумажном виде я её тоже видео на Озоне, но в данный момент в наличии нет, разобрали.
СсылкаПожаловаться
Дядя Фёдор
Обидно то, что именно эта образовательная система признаётся образцовой - то, что сейчас пытаются сделать (да что пытаются - делают!) с НАШЕЙ системой среднего образования, рано или поздно приведёт нас к тому же.
Более того - я сам работал некоторое время учителем, 8-9-10 классы... Дети уже сейчас (в отличие от того времени, когда я сам учился) ходят в школу не учиться, а только лишь тусоваться...
СсылкаПожаловаться
Дядя Фёдор
Обидно то, что именно эта образовательная система признаётся образцовой - то, что сейчас пытаются сделать (да что пытаются - делают!) с НАШЕЙ системой среднего образования, рано или поздно приведёт нас к тому же.
Более того - я сам работал некоторое время учителем, 8-9-10 классы... Дети уже сейчас (в отличие от того времени, когда я сам учился) ходят в школу не учиться, а только лишь тусоваться...
СсылкаПожаловаться
Именно поэтому я и решил поделиться прочитанным, что всё это грозит и нам.
СсылкаПожаловаться
Именно поэтому я и решил поделиться прочитанным, что всё это грозит и нам.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Да, это очевидно. )
СсылкаПожаловаться
Nikos2
+5000 Дяде Федору, а оппонентам - вспомните пожалуйста американские фильмы, в которых действие в школе не канве сюжета,т.е. школа там представлена глазами режиссера так, какой он её воспринимал в жизни - и, думаю, многие согласятся с автором.
СсылкаПожаловаться
Роман
я думаю тут речь идет о простой средней школе, в которой выращивают обычных слуг-рабов общества...

элита и будущие нобелевские лауреаты учатся по другим программам, если посмотреть рейтинги ВУЗов мира, то в первой сотне, только МГУ из русских, и порядка 40 из США... образование там сильнейшее в мире... и вовсе не показатель какая то афро-китайско-американская школа, из пригорода хьюстона.

з.ы. америку я не люблю, и ее жителей тоже..
СсылкаПожаловаться
Роман
я думаю тут речь идет о простой средней школе, в которой выращивают обычных слуг-рабов общества...

элита и будущие нобелевские лауреаты учатся по другим программам, если посмотреть рейтинги ВУЗов мира, то в первой сотне, только МГУ из русских, и порядка 40 из США... образование там сильнейшее в мире... и вовсе не показатель какая то афро-китайско-американская школа, из пригорода хьюстона.

з.ы. америку я не люблю, и ее жителей тоже..
СсылкаПожаловаться
Да, речь идет именно о средней общеобразовательной школе. Автор пишет ,что поработал в трех школах, прежде чем написать эту книгу. И последняя из них была на лучшем счету не только штата Техас, но и входит в тридцатку лучших в Америке.
СсылкаПожаловаться
И при всем этом образование в США лучше чем в нынешней России
СсылкаПожаловаться
И при всем этом образование в США лучше чем в нынешней России
СсылкаПожаловаться
Вот это неправда. ПОКА неправда.
СсылкаПожаловаться
И при всем этом образование в США лучше чем в нынешней России
СсылкаПожаловаться
А откуда такой вывод? Кто нибудь пробовал попросту взять учеников нашей и ихней школы и устроить между ними соревнование-олимпиаду? Я, кстати, интуитивно уверен, что ниши всегда будут на голову выше, даже до прочтения этой книги.
СсылкаПожаловаться
Вит@лий
Занятно.
Прям возгордился за нас,только...Если мы такие умные и образованные чё ж так хреново живём по сравнению с тупо-пустоголовыми пендосами?
(С)"Если вы такие умные-чё ж строем не ходите?"(С)
СсылкаПожаловаться
Вит@лий
Занятно.
Прям возгордился за нас,только...Если мы такие умные и образованные чё ж так хреново живём по сравнению с тупо-пустоголовыми пендосами?
(С)"Если вы такие умные-чё ж строем не ходите?"(С)
СсылкаПожаловаться
Так ведь и на этот вопрос ответить не сложно. Кто, по Вашему, живет лучше, дикий и неустроенный кабанчик в лесу, или поросенок в хлеву со всеми удобствами и трехразовым питанием?
СсылкаПожаловаться
loks777
МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ ИМЕННО ПОЭТОМУ
СсылкаПожаловаться
ты опоздал.Такие инновационные технологии активно пытаются внедрить и в Российской школе.Правда пока этому пассивно противодействуют учителя,которые привыкли работать по старинке, и как идиоты продолжают душу вкладывать и требовать реальных знаний.Но к счастью это скоро закончится.Средний возраст учителя в России 45-50 лет.А новых, молодых нет и не будет.А те которые решили всётаки работать, всеми путями убираются директорами.Они же молодые. И не боятся.
СсылкаПожаловаться
Добрый день,
писатели, они разные бывают, да и модно нынче систему образования ругать, особенно нашу, всегда в "струе" обличителей будешь или вернее сказать популярным в массах, но....в Америку и Европу из всех стран мира родители отправляют учиться своих детей, в том числе и из беднейших, а к нам, с нашей системой взяток едут беднейшие негры и беднейшие азиаты, да и то по обмену т.е. без оплаты. И вот Вам вывод, хочется нам видеть в их системе плохое, оно и есть, но сколько не обличай, а факт остаётся фактом.
СсылкаПожаловаться
Добрый день,
писатели, они разные бывают, да и модно нынче систему образования ругать, особенно нашу, всегда в "струе" обличителей будешь или вернее сказать популярным в массах, но....в Америку и Европу из всех стран мира родители отправляют учиться своих детей, в том числе и из беднейших, а к нам, с нашей системой взяток едут беднейшие негры и беднейшие азиаты, да и то по обмену т.е. без оплаты. И вот Вам вывод, хочется нам видеть в их системе плохое, оно и есть, но сколько не обличай, а факт остаётся фактом.
СсылкаПожаловаться
К сожалению, то, что описано в этой книге, в точности подтверждаю и те русские из моих знакомых, у кого дети учатся в Америке в общеобразовательной школе. Причем подтверждают чуть ли не каждое слово, но уже с точки зрения родителей, а не учителя. Так что врят ли автор книги покривил душой.
СсылкаПожаловаться
К сожалению, то, что описано в этой книге, в точности подтверждаю и те русские из моих знакомых, у кого дети учатся в Америке в общеобразовательной школе. Причем подтверждают чуть ли не каждое слово, но уже с точки зрения родителей, а не учителя. Так что врят ли автор книги покривил душой.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Их система учит работать на "систему", а наша мыслить шире чем "система".
СсылкаПожаловаться
Их система учит работать на "систему", а наша мыслить шире чем "система".
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это точно. И из этого определения вполне становится ясно, в какой системе появится больше гениев, ученых, первооткрывателей, а в какой менеджеров, умеющих превращать открытия в деньги. Вопрос, что нужнее?
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть