Вспоинился тут еще случай.Купил мужик иномарку,хоть и корейскую,но что-то под крутизну-то ли Маджентис,то ли Опирус,не помню точно.От гарантии отказался,стал ездить.Где-то на 20-ой т.км.зашумело у него в районе ГРМ(как потом обнаружилось,насос СОД )Соседи по гаражу,коллеги по работе говорят-ЭТО РЕМЕНЬ ГРМ ШУМИТ-меняй!Мужик-в Питер,да не к кому-то,а к дилерам-МЕНЯЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ!Те влупили ему по полной-гарантии-то нет,не любят они этого,Натяжение на помпу изменилось,шум пропал.Но пропал настолько,чтоб доехать до Киришей,опять зашумело!Ему опять коллеги по работе ит.д-МЕНЯЙ АНТИФРИЗ!Он ко мне-меняйте антифриз!Не проблема,слили-залили,делов-то.Выезжает он из гаража проезжает метров300-насос наконец-то клинит(сколько ж можно горячим антифризом смазываться),в моторе-Сталинград,он ко мне-с предъявой-неправильно антифриз поменяли!Мужик,ты расскажи ,что до этого-то было!Разобрали-смотри,насос-то тю-тю,заклинен!Попал как говорится.Мораль:при обращении к мастеру не навязывайте конкретную операцию,не слушайте коллег по работе,таких же лохов,опишите что этому предшествовало(женщины молодцы-там брынькает,там звякает) и все будет тип-топ,парни!
Через некторое время заметил стук, грохот (как позащие что то брякает) периодически где то под капотом. Посмотрел под капот с пристрастием - и обнаружил ...
ключ для проворота коленвала на защите вместе с гайкой шкива коленвала, как шкив не слетел - не понятно. Сам завернул гайку, а потом к мастеру ключ возращать - ченж за пиво (мастер свой, вместе пиво пили, сказал, что иногда бывает всякое).
А потом вспомнил, что машину когда забирал при запуске был один громкий бряк ( но в сервисе всегда шум), но не обратил внимания (а как оказалось - надо было обратить внимание ).