Вас никогда не напрягало то, что паспортные данные о расходе топлива никогда не соответствуют действительности?
Проще говоря, автопроизводители обманывают нас. Получается, что можно все равно не верить официальным данным о расходе, выбросах и тому подобное. Пожалуй, единственное, чему можно верить,— это данные о габаритах…
ВАЗ-21150-5.3 литра на 100км.
Сам был в ШОКЕ!)))))
Никого не напрягает....
Никого не напрягает....
Почему выше, чем написано в его паспортных данных? Такой вопрос часто задается автомобилистами, и мы ответим на него в данной статье.
1. Что такое «паспортные данные потребления топлива»
Данные по расходу топлива, которые указываются в руководствах по эксплуатации автомобилей, получаются в ходе испытания, методика которого стандартизирована международными и государственными экспертно-техническими
2. Влияние стиля вождения и маршрутов движения на расход топлива
Все мы, люди, разные. Мы живем в разных городах, двигаемся на разные места работы, проезжаем разное количество километров по разным маршрутам. Мы по-разному разгоняемся и тормозим, по-разному проходим повороты, и все это влияет на потребление топлива самым решительным образом!
Например, если вы часто ездите на короткие расстояния по городу, на вашем пути интенсивное движение и много светофоров, и вы любите опередить поток, перестраиваясь из ряда в ряд, выискивая свободные места, интенсивно раскручивая двигатель, то расход топлива вашего автомобиля может на 25%-40% превысить тот, что указан в паспортных данных!
Если же наоборот, маршруты вашего движения достаточно протяженны, светофоров-перекре
3. Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива
Понятно всем, что технические неисправности в топливной системе, системе управления двигателем могут привести к серьезному увеличению расхода топлива. Но существует целый ряд технических нюансов, которые водителями не ощущаются и не понимаются, как отказы и неисправности, и не обязательно связаны с указанными системами, но к значительному повышению потребления горючего приводят. Примеры:
- Не заменил
- Не выполнили требования Регламента ТО по осмотру и очистке деталей тормозной системы, тормозные механизмы колес начали «подклинивать» - от 5% до 15% горючего пойдет «в воздух» сверх нормы, для преодоления избыточного трения.
- Установочные углы колес (углы развала, схождения и кастера) не соответствуют требованиям завода-изготовителя – до 10% топлива уйдет впустую по аналогичной причине,
- Давление в шинах ниже нормы – это тоже сопровождается повышенным расходом топлива.
4. Влияние оснащения
Какие колеса и с каким протектором шины вы поставите на автомобиль, прицеп или же дополнительный багажник на внешних узлах крепления, «мухобойки» на капоте, антикрылья и спойлеры, «ветровики» на боковых стеклах – это тоже влияет на потребление топлива. Причем, что касается дополнительного оборудования, изменяющего расчетную аэродинамику автомобиля – чем выше скорость, тем больше влияние.
Что же касается колес и протекторов, то, например, низкопрофильная резина с широким протектором существенно повысит расход топлива авто из-за более высокого сопротивления качению. То же самое будет, если вы не захотите/не сможете/забудете «переобуть» автомобиль в сезонную резину по окончанию зимы. Ведь зимние покрышки существенно мягче летних, их сопротивление качению при температурах от +5-+7 градусов намного выше.
Видите, сколько много факторов влияет на потребление топлива? От манеры вождения до давления в шинах.
- движение на прямой передаче
- скорость 40км/ч
- половинная загрузка
- отключенн
- сухая ясная безветренная погода
на полном баке в 105 литров удавалось проехать 440 км по трассе Москва- Питер. Зато по лесу и болотинам расход доходил до 70--80 л/ 100км
- движение на прямой передаче
- скорость 40км/ч
- половинная загрузка
- отключенн
- сухая ясная безветренная погода
на полном баке в 105 литров удавалось проехать 440 км по трассе Москва- Питер. Зато по лесу и болотинам расход доходил до 70--80 л/ 100км
Как производители измеряют расход топлива?
В идеальных условиях при попутном ветре?
Как производители измеряют расход топлива?
В идеальных условиях при попутном ветре?
И тогда все колеса, габариты и прочие неувязочки будут просто неважны !!!