объемы моторов - тенденция снижения объемов камер сгорания....
добрый день, Всем!За последние 10лет в России, а может и во всем мире заметил тенденцию повышения мощности моторов (на бумаге) при понижении объема камер сгорания. Есть понимание, что прогресс не стоит на месте, и что производители очень охотно пользуются новшествами науки, усовершенствуя моторы. Однако не обман ли это? Купив последний автомобиль с максимально возможным мотором поставляемым в Россию я наткнулся на явную нехватку мощности при эксплуатации авто (КИА КАРЕНС 2.0л, якобы 144 л.с.). Покопал инфу и узнал, что в америку, оказывается, это авто поставляется с максимальным мотором 2,7л.!!!что же получается - мы не достойны такого мотора? Самое интересное - что и у других производителей заметна тенденция снижения объема мотора с заявлением о большей мощности. Я конечно понимаю, мол разные топливные системы, разные режимы и условия сгорания топлива - но пардон - законы физики никто не отменял - чем тяжелее маховик - тем выше инерция из которой строятся тяговитые данные мотора, но при снижении объема масса маховика снижается - так зачем же уменьшать объем двигателя - когда достаточно режимами сгорания контролировать его мощность?
А вот не хватка мощности может связана с не малым количеством условий: плохое топливо, не лучший тандем двигателя и КПП, да и банально, не малый вес автомобиля.
А зачем снижают объем? Да что бы остаться прежде всего на европейском рынке, ибо практически каждый год происходит повешение норм экологичности авто. Так же сам расход топлива, чем меньше машина кушает, тем выгодней потребителю => выгодней производителю.
"Так зачем же уменьшать объем двигателя - когда достаточно режимами сгорания контролировать его мощность?" Зачем производителю проделывать лишний объем работы, когда можно сделать современный двигатель с различными видами турбин, пусть и с пониженным ресурсом! Но не стоит брать во внимание например различные премиум марки, так уж сложилось, что на рынке представлен большой выбор автомобильных "староверов" которые с радостью используют атмо, которые в разы лучше некоторых турбированных двигателей!