11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

объемы моторов - тенденция снижения объемов камер сгорания....

добрый день, Всем!За последние 10лет в России, а может и во всем мире заметил тенденцию повышения мощности моторов (на бумаге) при понижении объема камер сгорания. Есть понимание, что прогресс не стоит на месте, и что производители очень охотно пользуются новшествами науки, усовершенствуя моторы. Однако не обман ли это? Купив последний автомобиль с максимально возможным мотором поставляемым в Россию я наткнулся на явную нехватку мощности при эксплуатации авто (КИА КАРЕНС 2.0л, якобы 144 л.с.). Покопал инфу и узнал, что в америку, оказывается, это авто поставляется с максимальным мотором 2,7л.!!!что же получается - мы не достойны такого мотора? Самое интересное - что и у других производителей заметна тенденция снижения объема мотора с заявлением о большей мощности. Я конечно понимаю, мол разные топливные системы, разные режимы и условия сгорания топлива - но пардон - законы физики никто не отменял - чем тяжелее маховик - тем выше инерция из которой строятся тяговитые данные мотора, но при снижении объема масса маховика снижается - так зачем же уменьшать объем двигателя - когда достаточно режимами сгорания контролировать его мощность?
Al Za
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
49
Дмитрий Астахов
Разводят Нас по полной. Вы правы. Двигун объемом 1.6 в принципе не может тащить больше чем движок той же мощности ,но объемом 2.5 литра. Не тот максимальный крутящий момент. Отсюда и вся разводка. Если вспомнить ГАЗ 24 Волгу- 2.5 литра и её весовую хх то на горочку со своим движком , даже очень легко. И счас на эту же горочку , но с движком 1.6 литра и мощностью 120 л.с. да только на максимальных оборотах. Поэтому смотря на авто и надо смотреть на максимальный крутящий момент и обороты максимальные, А у нас сейчас все продаваемые тачки- 1.6 литра пределы 120-130- л.с. степень сжатия выше 11 и макс крутящего момента выше 4200 . при максимальных 6000-7000 оборотах в минуту. Просто движки сверх-перефорсированны. И жизнь у них не более 140-150 тыс км. по сравнению с более тихоходными. И жизнь у них не более 6 лет- . Была такая история о том что на Западе специально выпускают машинки со сроком службы 5-6 лет и пробегом не ьолее 150 т. км. Типа машинка должна в это время кончится и надо новую покупать. Не помню как эта программа называлась, но была. Думаю и у нас сейчас она начала действовать. 5 лет отъездил -в утиль и по новой. бабульки на стол.
СсылкаПожаловаться
Максимка :)
К нам не поставляют двигатель 2.7, скорее всего, из-за низкого спроса. Маркетологи автомобильных стран до появления модели на рынке просчитывают многие факторы успеха не только модели, но и определенной комплектации, и даже опции! Так же стоит говорит о налоге, да да, ведь об этом они тоже задумываются, поэтому не редко к нам приходят дефорсированные двигатели. Так что не надо говорить, что мы не достойны!
А вот не хватка мощности может связана с не малым количеством условий: плохое топливо, не лучший тандем двигателя и КПП, да и банально, не малый вес автомобиля.
А зачем снижают объем? Да что бы остаться прежде всего на европейском рынке, ибо практически каждый год происходит повешение норм экологичности авто. Так же сам расход топлива, чем меньше машина кушает, тем выгодней потребителю => выгодней производителю.
"Так зачем же уменьшать объем двигателя - когда достаточно режимами сгорания контролировать его мощность?" Зачем производителю проделывать лишний объем работы, когда можно сделать современный двигатель с различными видами турбин, пусть и с пониженным ресурсом! Но не стоит брать во внимание например различные премиум марки, так уж сложилось, что на рынке представлен большой выбор автомобильных "староверов" которые с радостью используют атмо, которые в разы лучше некоторых турбированных двигателей!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
что-то совсем не вяжется - детонация - процесс реальный, но управляют им не объем камеры сгорания - а система зажигания со всеми в себя входящими... снимать больше мощности с нулевого единицы объема - не реально, закон сохранения энергии никто не отменял... про маховик - я не имел ввиду деталь двигателя, а имел ввиду принципиальное устройство ДВС... нехватка мощности - значит не хватает мощности при нормальной эксплуатации авто. то что авто является семейным рыдваном не обязательно означает, что машина должна ездить медленно, ну и в конце концов - для чего в другие страны поставляется мотор большего объема? уж точно не ради того, чтобы из этого семейного рыдвана сделать спорт авто... да и нет в этом цели, просто хочется получать достаточные ходовые качества от авто при всех обещанных условиях эксплуатации... а то получается как у итальянцев - оно конечно может но как - не важно - главное может...
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
наверное не правильно выразилсяч про "ездить медленно"... на самом деле (я не отрицаю того, что АКПП требует больше ресурсов, нежели ручка)... дело в другом - в том, что при услувиях эксплуатации близких к маскимально возможным - ходовые качества изменяются в худшую сторону как на автомате, так и на механике, но прадонте, человек который покупает авто для непосредственного его использования по назначению полагает, что это авто будет отдавать заданные ходовые качества при всех возможных для этого авто режимах эксплуатации. если более конкретно - то извините, на моем примере я купил авто с максимально возможным мотором определенно не для того чтобы возить только себя, но когда я начинаю загружать авто ближе к максимальной нагрузке - я не просто там теряю в разгоне или в скорости, мне не то чтобы становится некомфортно управлять атво - а даже страшно... но и опять дело даже не в этом, хочется понять, кто или что заставляет производителя уменьшать объемы моторов - я не фанат огромных моторов, но когда производитель заявляет что его мотор 1,4л развивает мощность 144 л.с. то он должен быть готов, что клиент потребует, чтобы данное авто потащило столько же массы, сколько смогли бы утащить те самые 144 лошади... ))))
СсылкаПожаловаться
Артур СауэвайнВ ответ на Al Za
Al Za
что-то совсем не вяжется - детонация - процесс реальный, но управляют им не объем камеры сгорания - а система зажигания со всеми в себя входящими... снимать больше мощности с нулевого единицы объема - не реально, закон сохранения энергии никто не отменял... про маховик - я не имел ввиду деталь двигателя, а имел ввиду принципиальное устройство ДВС... нехватка мощности - значит не хватает мощности при нормальной эксплуатации авто. то что авто является семейным рыдваном не обязательно означает, что машина должна ездить медленно, ну и в конце концов - для чего в другие страны поставляется мотор большего объема? уж точно не ради того, чтобы из этого семейного рыдвана сделать спорт авто... да и нет в этом цели, просто хочется получать достаточные ходовые качества от авто при всех обещанных условиях эксплуатации... а то получается как у итальянцев - оно конечно может но как - не важно - главное может...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Как-нибудь гляньте на моторы формулы 1 обьёмы количество целиндров ну и конечно сколько лошадок..
СсылкаПожаловаться
Артур Сауэвайн
Как-нибудь гляньте на моторы формулы 1 обьёмы количество целиндров ну и конечно сколько лошадок..
СсылкаПожаловаться
История переписки3
моторы формулы1 рассчитаны на постоянную статическую (подрессоренную) нагрузку, я имею ввиду масса авто и масса груза (хм :), пилота) постоянны...
СсылкаПожаловаться
Michael
А вот когда то Англичане сняли почти 150л.с. с движка от Москвича М412. Без всякого увеличения диаметра поршней и хода цилиндра. Простой доводкой фаз, полировкой и облегчением. ))) Может всеж по этому пути пошли производители. Наверное с нынешней электроникой и хорошо что объемы малые и расход минимальный, но уже удовльствия от авто - нет. Редко только мощные авто приносят (с большими обемами) удоаольствие от ускорения. Ну еще попадаются чисто спортивные, но там все не так...Да и не для города они. А вот было время БМВ 633Csi, да таже "акула" 735 стартовала так, что живот уходил к позвоночнику. А теперь этого класса машины не приносят такого ощущения. Педаль в пол и как то плавно и быстро набрала свою скорость...тьфу. Тошнит. )))) Ну да безопасность, ну да электроника...а как подведет она не вовремя и что делать?...
СсылкаПожаловаться
viktor
Если не выкладывать формулы физики, которые все в школе проходили. Автомобиль на движение и разгон требует механической энергии, которая преобразуется из тепловой сгорания топлива, соотношение количества энергии сгорания топлива и выделенной механической характеризуются кпд двигателя, он на современных двигателях находится в пределах 44%. Реально величина кпд при различных конструкциях двигателей колеблется но не так значительно, потому что его можно сильно увеличить увеличив степень сжатия, а она ограниченна детонацией . А мощность зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя. И одни и те же величины мощности можно получать либо увеличивая момент снижая обороты, либо повышая обороты и снижая момент. Момент увеличивается объемом двигателя, обороты можно увеличить за счет доставки необходимого количества воздуха в камеру сгорания. При увеличении момента в два раза- мощность удваивается, при увеличении оборотов в два раза- мощность увеличивается в четыре раза. А кпд колеблется при этом все равно незначительно. То есть увеличить мощность при одном и том же объеме, можно увеличив количество оборотов. Применяя различные приемы: газораспределение, наддув и т.д., но у этой медали есть обратная сторона-нагрузка на трущиеся детали значительно растет, уменьшается ресурс, снижается т.н. эластичность двигателя, и вот играя этими характеристиками конструкторы и выбирают двигатели для авто. А мы больше ведемся на красивые сказки об экологии.
СсылкаПожаловаться
viktorВ ответ на viktor
viktor
Если не выкладывать формулы физики, которые все в школе проходили. Автомобиль на движение и разгон требует механической энергии, которая преобразуется из тепловой сгорания топлива, соотношение количества энергии сгорания топлива и выделенной механической характеризуются кпд двигателя, он на современных двигателях находится в пределах 44%. Реально величина кпд при различных конструкциях двигателей колеблется но не так значительно, потому что его можно сильно увеличить увеличив степень сжатия, а она ограниченна детонацией . А мощность зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя. И одни и те же величины мощности можно получать либо увеличивая момент снижая обороты, либо повышая обороты и снижая момент. Момент увеличивается объемом двигателя, обороты можно увеличить за счет доставки необходимого количества воздуха в камеру сгорания. При увеличении момента в два раза- мощность удваивается, при увеличении оборотов в два раза- мощность увеличивается в четыре раза. А кпд колеблется при этом все равно незначительно. То есть увеличить мощность при одном и том же объеме, можно увеличив количество оборотов. Применяя различные приемы: газораспределение, наддув и т.д., но у этой медали есть обратная сторона-нагрузка на трущиеся детали значительно растет, уменьшается ресурс, снижается т.н. эластичность двигателя, и вот играя этими характеристиками конструкторы и выбирают двигатели для авто. А мы больше ведемся на красивые сказки об экологии.
СсылкаПожаловаться
Это если на пальцах.)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Вы как то это регулируете?)))
СсылкаПожаловаться
Al ZaВ ответ на viktor
viktor
Если не выкладывать формулы физики, которые все в школе проходили. Автомобиль на движение и разгон требует механической энергии, которая преобразуется из тепловой сгорания топлива, соотношение количества энергии сгорания топлива и выделенной механической характеризуются кпд двигателя, он на современных двигателях находится в пределах 44%. Реально величина кпд при различных конструкциях двигателей колеблется но не так значительно, потому что его можно сильно увеличить увеличив степень сжатия, а она ограниченна детонацией . А мощность зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя. И одни и те же величины мощности можно получать либо увеличивая момент снижая обороты, либо повышая обороты и снижая момент. Момент увеличивается объемом двигателя, обороты можно увеличить за счет доставки необходимого количества воздуха в камеру сгорания. При увеличении момента в два раза- мощность удваивается, при увеличении оборотов в два раза- мощность увеличивается в четыре раза. А кпд колеблется при этом все равно незначительно. То есть увеличить мощность при одном и том же объеме, можно увеличив количество оборотов. Применяя различные приемы: газораспределение, наддув и т.д., но у этой медали есть обратная сторона-нагрузка на трущиеся детали значительно растет, уменьшается ресурс, снижается т.н. эластичность двигателя, и вот играя этими характеристиками конструкторы и выбирают двигатели для авто. А мы больше ведемся на красивые сказки об экологии.
СсылкаПожаловаться
ну про момент и мощность вы загнули... разные величины - совсем не значит, что увеличение момента приведет к пропорциональному увеличению мощности... момент же - это величина определяющая использование мощности, но никак не определяющая мощность, да не будет момента - не будет работы - но мощность может быть разной при одном и том же моменте... вот и упираемся в сказки об экологии, которые имеют определенную финансовую подоплеку... до сих пор в некоторых кругах есть сомнения о вреде СО2 экологии планеты...
СсылкаПожаловаться
viktorВ ответ на Al Za
Al Za
ну про момент и мощность вы загнули... разные величины - совсем не значит, что увеличение момента приведет к пропорциональному увеличению мощности... момент же - это величина определяющая использование мощности, но никак не определяющая мощность, да не будет момента - не будет работы - но мощность может быть разной при одном и том же моменте... вот и упираемся в сказки об экологии, которые имеют определенную финансовую подоплеку... до сих пор в некоторых кругах есть сомнения о вреде СО2 экологии планеты...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Чего я загнул? Между моментом, оборотами и мощностью самая что ни на есть прямая связь. Насчет четырехкратного увеличении мощности при двухкратном увеличении оборотов, да загнул. Мощность грубо говоря это произведение момента на количество оборотов. Если момент не менять, для увеличения мощности необходимо увеличивать количество оборотов. О чем я и писал.
СсылкаПожаловаться
Al ZaВ ответ на viktor
viktor
Чего я загнул? Между моментом, оборотами и мощностью самая что ни на есть прямая связь. Насчет четырехкратного увеличении мощности при двухкратном увеличении оборотов, да загнул. Мощность грубо говоря это произведение момента на количество оборотов. Если момент не менять, для увеличения мощности необходимо увеличивать количество оборотов. О чем я и писал.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
нееправда... момент в ДВС это величина определяющая использование мощности на определенных оборотах, и увеличение момента никак не приведет к увеличению мощности... если к моменту вы не приложите той самой мощности - то на выходе не получите совсем ничего... а если поудить по вашему - до достаточно в автобус (к примеру ЛИАЗ) поставить мотор от жигулей, главное увеличить момент... на сколько я понимаю мощность варьируется оборотами и объемом, а момент определяется системой зажигания, топливом, конструкцией мотора в целом...
СсылкаПожаловаться
viktorВ ответ на Al Za
Al Za
нееправда... момент в ДВС это величина определяющая использование мощности на определенных оборотах, и увеличение момента никак не приведет к увеличению мощности... если к моменту вы не приложите той самой мощности - то на выходе не получите совсем ничего... а если поудить по вашему - до достаточно в автобус (к примеру ЛИАЗ) поставить мотор от жигулей, главное увеличить момент... на сколько я понимаю мощность варьируется оборотами и объемом, а момент определяется системой зажигания, топливом, конструкцией мотора в целом...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Извините но Вы путаетесь в элементарных физических величинах. Когда я говорю про момент, я имею ввиду момент крутящий на валу двигателя (момент-сила на плече, имеет размерность Н*м). Или законы физики на ДВС не применимы? Не верите мне, прочитайте любой учебник. Мощность к моменту приложить нельзя, момент мощность создает))) Вы не заморачивайтесь мелочами, абстрагируйтесь и все понятно станет. Если бы я писал подробно, то портянка очень большая бы вышла, с другой стороны зачем переписывать учебник физики, вы ведь сами его можете прочитать. Наберите в поисковике "Мощность вращательного движения" и все вопросы отпадут.)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Вы наверное первый человек от которого я слышу, что экономит топливо для экологии.)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария