Добрый день!
Объясняю ситуацию:
Поворачивал налево на
а/м Дэу Матиз с ул. Повстанческая
(второстепе
нная) на ул. Баруди (главная).
Утренная пробка, стоявшие в две полосы
машины слева любезно пропустили меня
для поворота. Убедившись, что справа
помехи нет, начал маневр, но высунув
«морду»
машины получил удар слева от
ехавшего по встречной полосе а/м Тойота
Аурис.
На разборе в ГИБДД:
нарушение п.13.9 ПДД, при выезде со
второстепенной дороге, не уступил дорогу
т/с приближающег
ося по главной. И всё.
А где лишение прав за
езду по встречной полосе? Разве можно
двигаться по встречке и сшибать всех
подряд?
На видео после ДТП
очевидно место аварии (черный след) и
расположение машин на дороге.
А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
А где там 4 полосы? Мы ведь вроде уже определились что 4 полосы будет только тогда когда появится двойная сплощная. А её нету. Но на равнозначном перекурёстке тоже выезд на свтречку запрещён. Так что тут п.11.4 ПДД а не 9.2. А то что тут говорят что если другие машины не двигаются, то и обгоном не считается, так пусть попробуют и проверят какую статью им впишут.
А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
Пункт 9.1
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Комментарии
По
Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:
для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
вне населенных пунктов:
- 3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,
- 3,0 м - для дорог IV категории.
Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:
обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).
В любом случае при нанесении
не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
2,75 м - для потока легковых автомобилей.
Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.
Если отсут
ширины проезжей части;
габаритов транспортных средств;
интервалов безопасности между автомобилями.
При опреде
полос разгона или торможения,
заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
дополнительны
необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.
Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.
Смотрите также:
следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:
п. 9.1 - определ
п. 9.2 - расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 - правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 - правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 - расположен
п. 9.6 - движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 - наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 - выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 - случаи использ
п. 9.10 - дистанция и интервал;
п. 9.11 - особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 - объезд препятствий на дорогах с двухсторонним
Пункт 9.1
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Комментарии
По
Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:
для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
вне населенных пунктов:
- 3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,
- 3,0 м - для дорог IV категории.
Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:
обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).
В любом случае при нанесении
не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
2,75 м - для потока легковых автомобилей.
Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.
Если отсут
ширины проезжей части;
габаритов транспортных средств;
интервалов безопасности между автомобилями.
При опреде
полос разгона или торможения,
заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
дополнительны
необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.
Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.
Смотрите также:
следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:
п. 9.1 - определ
п. 9.2 - расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 - правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 - правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 - расположен
п. 9.6 - движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 - наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 - выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 - случаи использ
п. 9.10 - дистанция и интервал;
п. 9.11 - особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 - объезд препятствий на дорогах с двухсторонним
А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
На данном перекрёстке конечно запрещён, но не только это, он не пропустил помеху с права. Тут пытаются доказать что он на главной, но не кто не может дать ссылку на ПДД или другие нормы где это сказано.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Комментарии
При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.
Иног
погодных условий (сильного снегопада);
плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
ремонта (свежеуложенн
и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.
Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.
Примечани
Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
Да потому что этот знак не для тайоты и он её не видит. И он должен руководствоваться своими знаками и правилами. Отсутствие знака не даёт преимущества в движении. Ему просто забыли поставить знак уступи дорогу. ))))))))))
Но автор говорит что нету знака 2.1. А это однозначно говорит что тайота должна была пропустить помеху с права. Или не так? Каким образом водитель тайоты решил что он на главной? Знака уступи он не видит. А то что там треугольник, так сейчас я часто вижу повёрнутые шпаной предупреждающие знаки такого же вида сзади.
Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
Если у вас знак Уступи дорогу, то по определению вы на второстепенной, даже если на главной нет знака "Главная дорога"