21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужна помощь - почему я виноват?

Добрый день!

Объясняю ситуацию:

Поворачивал налево на
а/м Дэу Матиз с ул. Повстанческая
(второстепенная) на ул. Баруди (главная).
Утренная пробка, стоявшие в две полосы
машины слева любезно пропустили меня
для поворота. Убедившись, что справа
помехи нет, начал маневр, но высунув
«морду» машины получил удар слева от
ехавшего по встречной полосе а/м Тойота
Аурис.

На разборе в ГИБДД:
нарушение п.13.9 ПДД, при выезде со
второстепенной дороге, не уступил дорогу
т/с приближающегося по главной. И всё.

А где лишение прав за
езду по встречной полосе? Разве можно
двигаться по встречке и сшибать всех
подряд?

На видео после ДТП
очевидно место аварии (черный след) и
расположение машин на дороге.


Дмитрий
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
539
олег
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на олег
олег
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.
СсылкаПожаловаться
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.

А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
СсылкаПожаловаться
Марина БлинцоваВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.

А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Читайте ПДД п.9.2
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Марина Блинцова
Марина Блинцова
Читайте ПДД п.9.2
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Читайте ПДД п.9.2

А где там 4 полосы? Мы ведь вроде уже определились что 4 полосы будет только тогда когда появится двойная сплощная. А её нету. Но на равнозначном перекурёстке тоже выезд на свтречку запрещён. Так что тут п.11.4 ПДД а не 9.2. А то что тут говорят что если другие машины не двигаются, то и обгоном не считается, так пусть попробуют и проверят какую статью им впишут.
СсылкаПожаловаться
Рашит Мухаметшин
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.

А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
http://www.argo-avto.ru/summary/traffic-... Советую посмотреть комментарии.
Пункт 9.1

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Комментарии

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:

для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
вне населенных пунктов:
- 3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,50 м - для дорог III категории;
- 3,0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:

обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:

не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
2,75 м - для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:

ширины проезжей части;
габаритов транспортных средств;
интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:

полос разгона или торможения,
заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:

п. 9.1 - определение количества полос движения на проезжей части;
п. 9.2 - расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 - правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 - правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 - расположение на проезжей части тихоходных ТС;
п. 9.6 - движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 - наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 - выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 - случаи использования для движения тротуаров и обочин;
п. 9.10 - дистанция и интервал;
п. 9.11 - особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 - объезд препятствий на дорогах с двухсторонним движением.
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на ua4naj
ua4naj
http://www.argo-avto.ru/summary/traffic-... Советую посмотреть комментарии.
Пункт 9.1

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Комментарии

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:

для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
вне населенных пунктов:
- 3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,50 м - для дорог III категории;
- 3,0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:

обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:

не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
2,75 м - для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:

ширины проезжей части;
габаритов транспортных средств;
интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:

полос разгона или торможения,
заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:

п. 9.1 - определение количества полос движения на проезжей части;
п. 9.2 - расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 - правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 - правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 - расположение на проезжей части тихоходных ТС;
п. 9.6 - движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 - наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 - выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 - случаи использования для движения тротуаров и обочин;
п. 9.10 - дистанция и интервал;
п. 9.11 - особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 - объезд препятствий на дорогах с двухсторонним движением.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Комментарии это конечно хорошо. Но это не закон. Это просто кто-то комментирует ПДД. А правильно ли он его комментирует, это вопрос. А ППВС №18, это закон. И не куда против этого не пойдёшь.
СсылкаПожаловаться
мастерВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.

А где в ПДД написано что нельзя на данном перекрёстке двигатся по встречке?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
обгон на перекрестке запрещен (ведь тойта аурис обгонял автомобиль который стоял справа и пропускал автора)
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на мастер
мастер
обгон на перекрестке запрещен (ведь тойта аурис обгонял автомобиль который стоял справа и пропускал автора)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
обгон на перекрестке запрещен (ведь тойта аурис обгонял автомобиль который стоял справа и пропускал автора)

На данном перекрёстке конечно запрещён, но не только это, он не пропустил помеху с права. Тут пытаются доказать что он на главной, но не кто не может дать ссылку на ПДД или другие нормы где это сказано.
СсылкаПожаловаться
ДмитрийВ ответ на олег
олег
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.
СсылкаПожаловаться
Я только морду высунул и видеть за большим джим не имел возможности, а самое главное и не ожидал, т.к. поглядывал направо.
СсылкаПожаловаться
ua4najВ ответ на Дмитрий
Дмитрий
Я только морду высунул и видеть за большим джим не имел возможности, а самое главное и не ожидал, т.к. поглядывал направо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пункт 9.2

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Комментарии

При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.

Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:

погодных условий (сильного снегопада);
плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
и т.п.

В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.

Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.

Примечание: запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не означает запрещения разворота в местах, где это не запрещено знаком или разметкой.
СсылкаПожаловаться
Александр РомВ ответ на олег
олег
я так понимаю,что он двигался в попутном направлении, но по встречке?если так,то обоюдка. вы за то,что при выполнении маневра(поворота) не убедились в безопасности его совершения,он за езду по встречной полосе.скажем так,а если-бы не дай Бог скорая и вы не убедившись поворачиваете?если вы стоите в крайней левой это не гарантирует что левее еще кто нибудь не пристроится.
СсылкаПожаловаться
никакой обоюдки даже в помине. вина поворачивающего
СсылкаПожаловаться
Рашит Мухаметшин
Но я не вижу причин для обвинения Тойоты. Сплошной нету. А вы должны были пропустить, так как он на главной. А на встречку выезжать не запрещено. Вы ведь тоже выезжаете при обгоне и объезде. Но по видео не всё видно. Есть ли у него знак главная дорога? Если нету, как это часто бывает, то обоюдку можно сделать.
СсылкаПожаловаться
ДмитрийВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Но я не вижу причин для обвинения Тойоты. Сплошной нету. А вы должны были пропустить, так как он на главной. А на встречку выезжать не запрещено. Вы ведь тоже выезжаете при обгоне и объезде. Но по видео не всё видно. Есть ли у него знак главная дорога? Если нету, как это часто бывает, то обоюдку можно сделать.
СсылкаПожаловаться
Знак только у меня был - уступи дорогу
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Дмитрий
Дмитрий
Знак только у меня был - уступи дорогу
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Знак только у меня был - уступи дорогу

Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
СсылкаПожаловаться
ДмитрийВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Знак только у меня был - уступи дорогу

Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я надеялся на обоюдку по-умолчанию и хотел добиваться своей невиновности, а тут вон как всё повернулось
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Рашит МухаметшинВ ответ на (RED)
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
если у него был знак "уступи дорогу", то почему тайота то должна по помехе справа уступать?

Да потому что этот знак не для тайоты и он её не видит. И он должен руководствоваться своими знаками и правилами. Отсутствие знака не даёт преимущества в движении. Ему просто забыли поставить знак уступи дорогу. ))))))))))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Рашит МухаметшинВ ответ на (RED)
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
если встала машина из вежливости и пропускает, то это не значит, что знак уступи дорогу уже не актуален. Я мпонимаю, что водятель тайоты- му..д..ак, но виноват матиз 100%... и кстати почему вы настаиваете, что нет знака главная дорога , потому что вы его не видите на видеозаписи?

Но автор говорит что нету знака 2.1. А это однозначно говорит что тайота должна была пропустить помеху с права. Или не так? Каким образом водитель тайоты решил что он на главной? Знака уступи он не видит. А то что там треугольник, так сейчас я часто вижу повёрнутые шпаной предупреждающие знаки такого же вида сзади.
СсылкаПожаловаться
Solomon AbrhamovichВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Знак только у меня был - уступи дорогу

Вот это уже другой разговор. Главная дорога, это дорога обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или знаком 5.1. А это значит что тайота обязана была уступить дорогу ТС приблежающему ся с права. Да и обгон на равнозначном перекрёстке с выездом на втречку, запрещён. Другие ведь остановились что бы помеху пропустить. Так что можно под лишение подвести. Но справитесь ли вы без адвоката? Будет обоюдка, вам штраф и лишение для Тойоты.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да уж, трактователи правил есть еще те...
Если у вас знак Уступи дорогу, то по определению вы на второстепенной, даже если на главной нет знака "Главная дорога"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария