Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Наступают холода. На вопрос Надо ли прогревать и если да, то сколько? Дизельный с турбо наддувом двигатель. Кто то говорит -необходимо. Кто то доказывает вред от прогрева. Что скажут спецы?
так это и ежу ясно, что надо прогревать, но вопрос не в этом, а в том, как это умно сделать.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
так это и ежу ясно, что надо прогревать, но вопрос не в этом, а в том, как это умно сделать.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
так это и ежу ясно, что надо прогревать, но вопрос не в этом, а в том, как это умно сделать.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
11.Пуск холодного двигателя пpи темпеpатуpе ниже 0°С должен производиться при полной подаче топлива с пpедваpительно выжатой педалью сцепления.
После пуска отпустить педаль управления подачей топлива и пpогpеть двигатель (не менее 3 и не более 10 минут), постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней. При достижении темпеpатуpы охлаждающей жидкости 40 °С двигатель готов к принятию нагрузки. Дальнейший пpогpев двигателя производить под нагрузкой при движении автобуса на первой-второй передачах. Пpи достижении темпеpатуpы охлаждающей жидкости 75 °С разрешается движение в соответствии с дорожными условиями.
Это из РЭ по автобусу.
Дизель... он и в Африке - дизель.
ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО ЕЩЁ И ЧИТАЛИ БЫ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ - ТО НЕ БЫЛО БЫ ДУРАЦКИХ ВОПРОСОВ В РАЗДЕЛЕ РЕМОНТ.
Извините за крик.
Просто читая форум - иногда волосы ДЫБОМ встают.:((
Поступайте, как написано в инструкции Завели? Дайте минутку ему потарахтеть и начинайте движение, только не поднимайте обороты выше средних и не пытайтесь при этом переходить на верхние передачи. Под нагрузкой минут за 10 мотор придет в номинальный режим.
Но начинать движение в тёплом салоне автомобиля ведь гораздо приятнее, чем в проиёрзшем салоне с запотевшими стёклами и холодным воздухом из воздуховодов.
Но начинать движение в тёплом салоне автомобиля ведь гораздо приятнее, чем в проиёрзшем салоне с запотевшими стёклами и холодным воздухом из воздуховодов.
конечно, приятнее в тепле ехать. Но для этого нужно машину в тепле держать (с дизельным мотором). Иначе по солярке выйдет накладно (по сути, вообще глушить нельзя будет)
Но начинать движение в тёплом салоне автомобиля ведь гораздо приятнее, чем в проиёрзшем салоне с запотевшими стёклами и холодным воздухом из воздуховодов.
Засекал расход соляры на 3-х литровом 1kz . За 20 мин. прогрева - 200 млг. Дизель быстрее прогревается под нагрузкой. Завел, поработал двигатель на холостых минуты 3-4 и поехал. Через 1 - 1.5 км. уже рабочая температура. Чтоб в мороз -30 - -40 садиться в теплую машину, прогреваю минут 15.
пргревать? однозначно - надо! но это только первый вопрос, и далеко не главный.
Главнее вопрос: "Как прогревать?", и "Нужна ли для этого работа мотора на холостых?", и ответы: "Под разумной нагрузкой", и "Нет, не нужны, потому что они даже вредны".
--------
Запустился мотор, подождал немного, если уж мороз действительно "не хилый", проверил, как мотор слушается педали газа, нормально отзывается оборотами - поехал потихоньку. Прогрев нужен не только мотору, но всем деталям ходовой, вот и едешь, крутишь легонько подшипники, раскачиваешь амортизаторы, а мотор под такой нагрузкой быстрее и спокойнее разогревается, и обороты нормальные для масла, нет масляного голодания.
А вот по маслу разговор особый. Уж на чём не стоит экономить, так именно на нём. Зима на то и зима, чтобы строго спросить, кто и как к ней подготовился.
Если и прогревать, то только на ходу, ибо дизель изначально хуже бензинового прогревается как сам, так и прогревает салон- а на холостых так вообще нет смысла. Если есть возможность, лучше установить предпусковой подогреватель. Если такой возможности нет- лучше минуту подождать (пока масло равномерно растечётся), а потом на невысоких нагрузках можно ехать, но о теплом салоне до полного прогрева двигателя лучше забыть и довольствоваться подогревом сидений- ибо тогда придётся устанавливать "фен" в салоне...
Если и прогревать, то только на ходу, ибо дизель изначально хуже бензинового прогревается как сам, так и прогревает салон- а на холостых так вообще нет смысла. Если есть возможность, лучше установить предпусковой подогреватель. Если такой возможности нет- лучше минуту подождать (пока масло равномерно растечётся), а потом на невысоких нагрузках можно ехать, но о теплом салоне до полного прогрева двигателя лучше забыть и довольствоваться подогревом сидений- ибо тогда придётся устанавливать "фен" в салоне...
У меня тоже турбо дизель. Для прогрева салона зимой в машине есть так называемый фэн - т е вентилятор с электроподогревом. Делается это специальной кнопкой. Поэтому зимой можно прогреть машину быстрее бензиновой без движения.
А вообще надо шерстить инсинуацию по авто - там написано должно быть, что делать. На бензиновой у меня написано так - если больше нуля, то ехать можно сразу. Если меньше, то должна работать 1 минуту на холостых. Много работать на холостых - вредно. Это в инструкции тоже написано.
Спасибо всем за участие. Все то же самое, я уже слышал, бардак в голове, так и остался. Задавая вопрос, подспудно надеялся услышать мнение специалиста, Еще раз всем спасибо!
Спасибо всем за участие. Все то же самое, я уже слышал, бардак в голове, так и остался. Задавая вопрос, подспудно надеялся услышать мнение специалиста, Еще раз всем спасибо!
Но скажу, что лучше прогреть ДВС и КПП перед поездкой!
Дешевле будет для кошелька.
Но скажу, что лучше прогреть ДВС и КПП перед поездкой!
Дешевле будет для кошелька.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
И работа мотора на холостых на стоячей машине - самое глупое, что есть на свете.
После пуска отпустить педаль управления подачей топлива и пpогpеть двигатель (не менее 3 и не более 10 минут), постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней. При достижении темпеpатуpы охлаждающей жидкости 40 °С двигатель готов к принятию нагрузки. Дальнейший пpогpев двигателя производить под нагрузкой при движении автобуса на первой-второй передачах. Пpи достижении темпеpатуpы охлаждающей жидкости 75 °С разрешается движение в соответствии с дорожными условиями.
Это из РЭ по автобусу.
Дизель... он и в Африке - дизель.
ЕСЛИ
Извините за крик.
Просто читая форум - иногда волосы ДЫБОМ встают.:((
Главнее вопрос: "Как прогревать?", и "Нужна ли для этого работа мотора на холостых?", и ответы: "Под разумной нагрузкой", и "Нет, не нужны, потому что они даже вредны".
--------
Запустился мотор, подождал немного, если уж мороз действитель
А вот по маслу разговор особый. Уж на чём не стоит экономить, так именно на нём. Зима на то и зима, чтобы строго спросить, кто и как к ней подготовился.
А вообще надо шерстить инсинуацию по авто - там написано должно быть, что делать. На бензиновой у меня написано так - если больше нуля, то ехать можно сразу. Если меньше, то должна работать 1 минуту на холостых. Много работать на холостых - вредно. Это в инструкции тоже написано.
Ну, звиняйте, шановний...