3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

не срабатывает вентилятор радиатора

при снятии фишки с датчика тимпературы вентилятор сразу же начинает работать, менял несколько датчиков (дтож) и все равно не включается? ваз 2115
егор максаков
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
12
Рашит Мухаметшин
Почему вы решили что он не срабатывает? Может просто температура не доходит до включения?
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
У Вас ОЖ закипела, а датчик не сработал? Как Вы определили его работоспособность? Если датчик срабатывает, например, при 102 градусах, то даже в кипящей воде он не сработает...
Как вариант - попробуйте нагреть его до 105-107 градусов в масле, поместив туда же ртутный термометр на поплавке. Измерьте реальную температуру срабатывания датчика. Скорее всего, просто температура не достигала критической...
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
У Вас ОЖ закипела, а датчик не сработал? Как Вы определили его работоспособность? Если датчик срабатывает, например, при 102 градусах, то даже в кипящей воде он не сработает...
Как вариант - попробуйте нагреть его до 105-107 градусов в масле, поместив туда же ртутный термометр на поплавке. Измерьте реальную температуру срабатывания датчика. Скорее всего, просто температура не достигала критической...
СсылкаПожаловаться
Измерьте реальную температуру срабатывания датчика.
А как узнать, сработал датчик или нет?
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Измерьте реальную температуру срабатывания датчика.
А как узнать, сработал датчик или нет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
))) Тестером, подключаем датчик к тестеру и кипятим...
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
))) Тестером, подключаем датчик к тестеру и кипятим...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
))) Тестером, подключаем датчик к тестеру и кипятим...
А тестер что должен показать? Не разу не проверял в нагретом масле.
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
))) Тестером, подключаем датчик к тестеру и кипятим...
А тестер что должен показать? Не разу не проверял в нагретом масле.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
http://automn.ru/vaz-2115/vaz-23206-10.m...
Или так:



Система проста, как электровеник. При росте температуры сопротивление датчика уменьшается (обычный терморезистор там стоит), при достижении порогового значения (мозги меряют его по падению на нём напряжения) контроллер включает вентилятор. Проверка прямо на движке, если не ошибаюсь, не "сдергивание" провода, а перемыкание его на массу...
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
http://automn.ru/vaz-2115/vaz-23206-10.m...
Или так:



Система проста, как электровеник. При росте температуры сопротивление датчика уменьшается (обычный терморезистор там стоит), при достижении порогового значения (мозги меряют его по падению на нём напряжения) контроллер включает вентилятор. Проверка прямо на движке, если не ошибаюсь, не "сдергивание" провода, а перемыкание его на массу...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ну это я всё знаю, меня интересует проверка в масле. Чем вас вода не устраивает? И зачем его до 107 градусов нагревать? А подумал что у вас есть какой то другой, более правильный способ проверки.
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Ну это я всё знаю, меня интересует проверка в масле. Чем вас вода не устраивает? И зачем его до 107 градусов нагревать? А подумал что у вас есть какой то другой, более правильный способ проверки.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Нет, я, наверное, Вас просто не понял... А в масле затем, что вода - это проводник, и кипит при 100 градусах (пусть её сопротивление и велико). Масло - идеальный изолятор и не кипит при 100-105 градусах, не брызгается... А на электроплитке (закрытой, естественно, во избежание пожара) всё равно, что греть в консервной банке - воду или масло...
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
Нет, я, наверное, Вас просто не понял... А в масле затем, что вода - это проводник, и кипит при 100 градусах (пусть её сопротивление и велико). Масло - идеальный изолятор и не кипит при 100-105 градусах, не брызгается... А на электроплитке (закрытой, естественно, во избежание пожара) всё равно, что греть в консервной банке - воду или масло...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Юрий! Вы хотя бы раз проделывали такое? грели в масле выше 100 градусов? проверяли в этом масле датчик? измеряли тестером сопротивление? сравнивали с табличными значениями? делали выводы? находили неисправный датчик таким вот образом?
остались после этих экспериментов с кипятками живым и невредимым?
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
Юрий! Вы хотя бы раз проделывали такое? грели в масле выше 100 градусов? проверяли в этом масле датчик? измеряли тестером сопротивление? сравнивали с табличными значениями? делали выводы? находили неисправный датчик таким вот образом?
остались после этих экспериментов с кипятками живым и невредимым?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Таки Вы будете смеяться - но действительно грел!! Последний раз, правда, баловался этой фигнёй лет 15 назад, а может, и больше, но по молодости у меня в гараже для этих целей стояла маленькая однокомфорочная электроплитка (закрытая , со стальным блином "на всякий случай"), и где-то до сих пор валяется старый ртутный термометр - высокоточный, со шкалой делений то ли1/2, то ли 1/4 градуса, уже не помню... Грел и датчики, и темростаты. В-основном, конечно, в воде, но иногда и в масле - это когда вода кипела, а хотелось нагреть чуть повыше... Поэтому и знаю - в масле греть абсолютно безопасно. Воды, впрочем, обычно было достаточно.
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
Юрий! Вы хотя бы раз проделывали такое? грели в масле выше 100 градусов? проверяли в этом масле датчик? измеряли тестером сопротивление? сравнивали с табличными значениями? делали выводы? находили неисправный датчик таким вот образом?
остались после этих экспериментов с кипятками живым и невредимым?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Не сомневаюсь в Вашей компетентности. А также в том, что Вы правильно всё написали. Однако я с самого начала написал фактически то же самое – работой вентилятора управляет блок управления на основании показаний ДТОЖ. Если Вы сомневаетесь, что для проверки блока управления и участка электропроводки от него к датчику достаточно перемкнуть провода, подходящие к датчику, а также сомневаетесь, знаю ли я о том, что пишу и делал ли это, привожу Вам фото и ведео:

Итак, проверяем исправность блока управления и проводки, для чего на холодном работающем двигателе:
1. Проверяем напряжение на ДТОЖ



Напряжение на ДТОЖ около 2 Вольт, что нормально для температуры 25 градусов.
Затем перемыкаем («коротим») контакты ДТОЖ – вентилятор начинает работать



Блок управления и электропроводка от него до датчика исправны…
Пояснения: блок управления для своей работы использует падение напряжения на датчике. При температуре около 95 градусов сопротивление датчика становится менее 200 Ом, а падение напряжения на нём стремится к нулю (около 0,2 Вольта), когда эти параметры совпадают с прошитыми в блоке управления – он включает вентилятор…

Осталось проверить сам датчик. Сначала сделаем это на машине. Измеряем его сопротивление на холодном двигателе (около 25 градусов). Прибор показывает 2,37 кОм, что соответствует показаниям таблицы.



Прогреваем двигатель. Клапан термостата открывается, температура приближается к 100 градусам (сопротивление ДТОЖ составляет 197 Ом)



Показания термометра на приборной панели



Датчик проверили, он также исправен. Что и подтверждает включившийся через некоторое время вентилятор…

2. Теперь проверяем датчик отдельно – методом «кипячения». Для примера возьмем 10-чный ДТОЖ На улице 30 градусов, показания ДТОЖ идеально укладываются в табличные (2,24 кОм).



Опускаем в холодную воду – 26 градусов. (2,61 кОм).



И доводим воду до кипения. Показания датчика при кипящей воде составляют 167 Ом, что нормально






Для статистики проверим ещё показания ДТОЖ на двигателе MITSUBISHI 4G63 (машина весь день простояла на улице, уличная температура 32 градуса (жара, однако)



Видим, что показания датчика также соответствуют таблице. На Черри Тиго мерять уже не стал – там защитная пластиковая крышка на движке мешается, лень было её снимать…

Если, как правильно написали ниже, система будет негерметична (например, неисправен клапан крышки бачка) – то действительно вентилятор включаться не будет – так ведь не будет и перегрева – тосол начнёт выкипать… Что, кстати, отлично видно…

Дополнительно – при проведении измерений в диапазоне температур 105-120 градусов я использовал индустриальное масло – «веретёнку». В каких случаях и для чего – если интересно, напишу в личку. Да, и при использовании масла риск обжечься значительно ниже – оно не кипит и не брызгается, как вода (если, конечно, Вы эту воду в масло не плеснули)…

З.Ы. Я всегда пишу только то, что знаю и что реально делал.
С уважением…

СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
Не сомневаюсь в Вашей компетентности. А также в том, что Вы правильно всё написали. Однако я с самого начала написал фактически то же самое – работой вентилятора управляет блок управления на основании показаний ДТОЖ. Если Вы сомневаетесь, что для проверки блока управления и участка электропроводки от него к датчику достаточно перемкнуть провода, подходящие к датчику, а также сомневаетесь, знаю ли я о том, что пишу и делал ли это, привожу Вам фото и ведео:

Итак, проверяем исправность блока управления и проводки, для чего на холодном работающем двигателе:
1. Проверяем напряжение на ДТОЖ



Напряжение на ДТОЖ около 2 Вольт, что нормально для температуры 25 градусов.
Затем перемыкаем («коротим») контакты ДТОЖ – вентилятор начинает работать



Блок управления и электропроводка от него до датчика исправны…
Пояснения: блок управления для своей работы использует падение напряжения на датчике. При температуре около 95 градусов сопротивление датчика становится менее 200 Ом, а падение напряжения на нём стремится к нулю (около 0,2 Вольта), когда эти параметры совпадают с прошитыми в блоке управления – он включает вентилятор…

Осталось проверить сам датчик. Сначала сделаем это на машине. Измеряем его сопротивление на холодном двигателе (около 25 градусов). Прибор показывает 2,37 кОм, что соответствует показаниям таблицы.



Прогреваем двигатель. Клапан термостата открывается, температура приближается к 100 градусам (сопротивление ДТОЖ составляет 197 Ом)



Показания термометра на приборной панели



Датчик проверили, он также исправен. Что и подтверждает включившийся через некоторое время вентилятор…

2. Теперь проверяем датчик отдельно – методом «кипячения». Для примера возьмем 10-чный ДТОЖ На улице 30 градусов, показания ДТОЖ идеально укладываются в табличные (2,24 кОм).



Опускаем в холодную воду – 26 градусов. (2,61 кОм).



И доводим воду до кипения. Показания датчика при кипящей воде составляют 167 Ом, что нормально






Для статистики проверим ещё показания ДТОЖ на двигателе MITSUBISHI 4G63 (машина весь день простояла на улице, уличная температура 32 градуса (жара, однако)



Видим, что показания датчика также соответствуют таблице. На Черри Тиго мерять уже не стал – там защитная пластиковая крышка на движке мешается, лень было её снимать…

Если, как правильно написали ниже, система будет негерметична (например, неисправен клапан крышки бачка) – то действительно вентилятор включаться не будет – так ведь не будет и перегрева – тосол начнёт выкипать… Что, кстати, отлично видно…

Дополнительно – при проведении измерений в диапазоне температур 105-120 градусов я использовал индустриальное масло – «веретёнку». В каких случаях и для чего – если интересно, напишу в личку. Да, и при использовании масла риск обжечься значительно ниже – оно не кипит и не брызгается, как вода (если, конечно, Вы эту воду в масло не плеснули)…

З.Ы. Я всегда пишу только то, что знаю и что реально делал.
С уважением…

СсылкаПожаловаться
История переписки9
Но я не как могу понять, зачем перемыкать провода датчика? Что вам это даёт? Или вы считаете что только так можно перевести ЭБУ в аварийный режим? К тому же всё что вы нам тут продемонстрировали, запросто делает самый примитивный сканер без каких либо разборок, масла и электроплиты. Стоит просто поглядеть на АЦП ДТОЖ и показания температуры.
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на Рашит Мухаметшин
Рашит Мухаметшин
Но я не как могу понять, зачем перемыкать провода датчика? Что вам это даёт? Или вы считаете что только так можно перевести ЭБУ в аварийный режим? К тому же всё что вы нам тут продемонстрировали, запросто делает самый примитивный сканер без каких либо разборок, масла и электроплиты. Стоит просто поглядеть на АЦП ДТОЖ и показания температуры.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Золотые Ваши слова... Вопрос, однако, был - как проверить... Вот я и проверил - за 1 минуту, без сканера, обычным тестером, которому в магазине цена 100 рублей... Проверил проводку, ЭБУ (перемкнув провода) и датчик. А выложил всё это потому, что Джин спросил - делал ли я это когда-нибудь сам. Я ответил - делал, и неоднократно... Никакого вреда подобная проверка машине не наносит, диагностика неисправности занимает минимальное время подручными средствами. Греть в кастрюле, как Вы понимаете, было не обязательно - я просто показал Джину, как это делал (он спросил - делал ли я это когда-нибудь)...
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
Золотые Ваши слова... Вопрос, однако, был - как проверить... Вот я и проверил - за 1 минуту, без сканера, обычным тестером, которому в магазине цена 100 рублей... Проверил проводку, ЭБУ (перемкнув провода) и датчик. А выложил всё это потому, что Джин спросил - делал ли я это когда-нибудь сам. Я ответил - делал, и неоднократно... Никакого вреда подобная проверка машине не наносит, диагностика неисправности занимает минимальное время подручными средствами. Греть в кастрюле, как Вы понимаете, было не обязательно - я просто показал Джину, как это делал (он спросил - делал ли я это когда-нибудь)...
СсылкаПожаловаться
История переписки11
безусловно, я туповат, и потому можно спросить ещё разок, о чём, кстати, спрашивает и Рашит - для чего перемыкать провода?
Кроме того, до меня не доходит, для чего греть-кипятить, да ещё и без термометров?
Неужели неисправный датчик настолько хитёр, что в каком-то пределе температур начинает врать, например, вверху, а внизу, на холодном моторе чист и непорочен?
В таком случае, к чему городить весь этот огород с кастрюлями и маслами, если достаточно на любой температуре сравнить показания заведомо исправного датчика и проверяемого.
Кроме того, откуда известно, какая всё же темпереатура именно сейчас там, где находится проверяемый датчик? Он-то на термостате, а датчик приборной доски в другом месте, да и приборная доска придумана так, чтобы не отслеживать температуру с точностью до градуса, а выставлять стрелку прибора в определённом секторе. Её задача - помочь водителю беглым взглядом по стрелке оценить состояние системы охлаждения, а не всматриваться - "сколько там этих градусов?".
Спасибо, что Вы это всё проделали ради меня, и доказали, что нашим людям по плечу и горы, но даже из ваших фотографий так и не понятно, что же всё-таки проверилось? Ради какого дефекта на машине всё это делалось?
---------
Из тысяч дефектов на машинах неисправность ДТОЖ, дай Бог памяти, выявилась в 10-ке, не более машин, да и то, похоже, я завысил цифру.
Датчик исключительно надёжен, потому что там ломаться нечему, а, если уж и сломается, то будет обрыв, который выясняется совсем просто.
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
безусловно, я туповат, и потому можно спросить ещё разок, о чём, кстати, спрашивает и Рашит - для чего перемыкать провода?
Кроме того, до меня не доходит, для чего греть-кипятить, да ещё и без термометров?
Неужели неисправный датчик настолько хитёр, что в каком-то пределе температур начинает врать, например, вверху, а внизу, на холодном моторе чист и непорочен?
В таком случае, к чему городить весь этот огород с кастрюлями и маслами, если достаточно на любой температуре сравнить показания заведомо исправного датчика и проверяемого.
Кроме того, откуда известно, какая всё же темпереатура именно сейчас там, где находится проверяемый датчик? Он-то на термостате, а датчик приборной доски в другом месте, да и приборная доска придумана так, чтобы не отслеживать температуру с точностью до градуса, а выставлять стрелку прибора в определённом секторе. Её задача - помочь водителю беглым взглядом по стрелке оценить состояние системы охлаждения, а не всматриваться - "сколько там этих градусов?".
Спасибо, что Вы это всё проделали ради меня, и доказали, что нашим людям по плечу и горы, но даже из ваших фотографий так и не понятно, что же всё-таки проверилось? Ради какого дефекта на машине всё это делалось?
---------
Из тысяч дефектов на машинах неисправность ДТОЖ, дай Бог памяти, выявилась в 10-ке, не более машин, да и то, похоже, я завысил цифру.
Датчик исключительно надёжен, потому что там ломаться нечему, а, если уж и сломается, то будет обрыв, который выясняется совсем просто.
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Датчик исключительно надёжен.
+100500!!!
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
безусловно, я туповат, и потому можно спросить ещё разок, о чём, кстати, спрашивает и Рашит - для чего перемыкать провода?
Кроме того, до меня не доходит, для чего греть-кипятить, да ещё и без термометров?
Неужели неисправный датчик настолько хитёр, что в каком-то пределе температур начинает врать, например, вверху, а внизу, на холодном моторе чист и непорочен?
В таком случае, к чему городить весь этот огород с кастрюлями и маслами, если достаточно на любой температуре сравнить показания заведомо исправного датчика и проверяемого.
Кроме того, откуда известно, какая всё же темпереатура именно сейчас там, где находится проверяемый датчик? Он-то на термостате, а датчик приборной доски в другом месте, да и приборная доска придумана так, чтобы не отслеживать температуру с точностью до градуса, а выставлять стрелку прибора в определённом секторе. Её задача - помочь водителю беглым взглядом по стрелке оценить состояние системы охлаждения, а не всматриваться - "сколько там этих градусов?".
Спасибо, что Вы это всё проделали ради меня, и доказали, что нашим людям по плечу и горы, но даже из ваших фотографий так и не понятно, что же всё-таки проверилось? Ради какого дефекта на машине всё это делалось?
---------
Из тысяч дефектов на машинах неисправность ДТОЖ, дай Бог памяти, выявилась в 10-ке, не более машин, да и то, похоже, я завысил цифру.
Датчик исключительно надёжен, потому что там ломаться нечему, а, если уж и сломается, то будет обрыв, который выясняется совсем просто.
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Повторюсь – в Вашей компетентности не сомневался. Вы спрашивали – проделывал ли я то, о чем писал. Я ответил – да. И показал. Только и всего. Перемыкание проводов действительно даёт тот же эффект, что и снятие колодки. Почему я именно перемыкаю – Рашиду я уже ответил в личку. Возможно, просто снять колодку будет более правильно. Рашиду же сказал, что перемыкаю я обычно не «коротыш», а резистором на 150 Ом (впрочем, можно и без него) – ну считаю я такой способ более правильным, если убедите меня, что я заблуждаюсь – приму Вашу точку зрения. В любом случае «перемыканием» проверяю проводку и блок управления, тестером (который всегда в багажнике) проверяю сопротивление датчика. У меня на это уходит меньше минуты… Результат тот же.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
http://automn.ru/vaz-2115/vaz-23206-10.m...
Или так:



Система проста, как электровеник. При росте температуры сопротивление датчика уменьшается (обычный терморезистор там стоит), при достижении порогового значения (мозги меряют его по падению на нём напряжения) контроллер включает вентилятор. Проверка прямо на движке, если не ошибаюсь, не "сдергивание" провода, а перемыкание его на массу...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
...Проверка прямо на движке, если не ошибаюсь, не "сдергивание" провода, а перемыкание его на массу...

при всей "простоте системы" ни "сдёргивание", ни "перемыкание" к выяснению исправности датчика не имеют никакого отношения, и никак его проверить не могут. Все эти манипуляции могут только проверить, как среагирует на аварийный режим, связанный с обрывом или замыканием одного из датчиков. блок управления впрыском. При вот таких, например, когда "мастер выдернит или закоротит", блок управления перестанет пользоваться датчиком температуры, рассчитает по времени приблизительную температуру двигателя, засветит ЧЕК, запишет нужный код самодиагностики, и включит на всякий случай вентилятор в моторном отсеке. Исправность датчика останется за кадром...
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Юрий Киселев
Юрий Киселев
У Вас ОЖ закипела, а датчик не сработал? Как Вы определили его работоспособность? Если датчик срабатывает, например, при 102 градусах, то даже в кипящей воде он не сработает...
Как вариант - попробуйте нагреть его до 105-107 градусов в масле, поместив туда же ртутный термометр на поплавке. Измерьте реальную температуру срабатывания датчика. Скорее всего, просто температура не достигала критической...
СсылкаПожаловаться
датчик вообще не срабатывает, и срабатывать не собирается.
Датчи - терморезистор - честно и добросовестно меняет своё сопротивление, причём с отрицательным ТКС, и больше ничем не занимается, и ни за что не отвечает.
Срабатывать вентилятору, или не срабатывать, его не касается. Вся ответственность за точку срабатывания вентилятора лежит на блоке управления.
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
датчик вообще не срабатывает, и срабатывать не собирается.
Датчи - терморезистор - честно и добросовестно меняет своё сопротивление, причём с отрицательным ТКС, и больше ничем не занимается, и ни за что не отвечает.
Срабатывать вентилятору, или не срабатывать, его не касается. Вся ответственность за точку срабатывания вентилятора лежит на блоке управления.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Тут много чего нового можно узнать. )))) Привет Александр.
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
датчик вообще не срабатывает, и срабатывать не собирается.
Датчи - терморезистор - честно и добросовестно меняет своё сопротивление, причём с отрицательным ТКС, и больше ничем не занимается, и ни за что не отвечает.
Срабатывать вентилятору, или не срабатывать, его не касается. Вся ответственность за точку срабатывания вентилятора лежит на блоке управления.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не буду с Вами спорить - всё именно так, и об этом же я написал в этой же теме примерно полчаса назад... О том, что вентилятор включает не датчик, а контроллер, когда сопротивление терморезистора, падая при нагреве, уменьшится до определённого порога. Уменьшить это сопротивление "принудительно" можно, просто перемкнув его. Я так проверял - перемкнул, и если вентилятор заработал, то смотрел сам датчик...
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария