Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ31099

мужики у меня новая проблема!!! не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора! датчик температурный поменял, предохранитель целый, термостат работает исправно (новый поставил), а тосол всё равно закипает!! уже всю голову сломал! на прямую вентилятор срабатывает! я тестер засунул за место предохранителя лампочка не загорается (а должна ли она загораться???) че делать посоветуйте!!!!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
88
Если я правильно помню, он через массу включается, т.е. + постоянно на вентиляторе. А может это всё таки прокладка?
СсылкаПожаловаться
Если я правильно помню, он через массу включается, т.е. + постоянно на вентиляторе. А может это всё таки прокладка?
СсылкаПожаловаться
на прямую значит скидываешь провода с датчика вентилятора и замыкаешь! вентилятор работает!!!!
СсылкаПожаловаться
Если я правильно помню, он через массу включается, т.е. + постоянно на вентиляторе. А может это всё таки прокладка?
СсылкаПожаловаться
термостат?
СсылкаПожаловаться
термостат?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
нет все таки это был датчик вентилятора!!!!я 4 штуки поменял!!!!перед тем как нашел хороший!!!
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
предохранитель проверь, пошевели бывает выделывается.
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
на предохранителе должен быть +. пробуй тестером один конец на клему предохранителя второй на кузов
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
на предохранителе должен быть +. пробуй тестером один конец на клему предохранителя второй на кузов
СсылкаПожаловаться
проверил говарю же целый!!!!
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Типа так-с датчика перемкнул концы-заработал вентилятор.Датчик дает питание на реле вентилятора-слаботочное(управление),на реле сидит + постоянка(высокоточный,толстый провод),управление сработало(счелкнуло реле),пошел + высокоточный на питание мотора.
Замыкай с датчика концы,будет счелкать реле-это оно.Реле снимаешь(даже по ножкам можно найти)-латунные(высокоточные),сталь,серые(слаботочные,управление).Минус управления пошел сразу с фишки коротыш под реле на кузов.
Сразу-тестер хорошо,но когда неконтакт на амперах-тестер показывает 12 , а ток не пробивает-неконтакт.Контролька(21 Ватт,с поворотов)-лучше.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Типа так-с датчика перемкнул концы-заработал вентилятор.Датчик дает питание на реле вентилятора-слаботочное(управление),на реле сидит + постоянка(высокоточный,толстый провод),управление сработало(счелкнуло реле),пошел + высокоточный на питание мотора.
Замыкай с датчика концы,будет счелкать реле-это оно.Реле снимаешь(даже по ножкам можно найти)-латунные(высокоточные),сталь,серые(слаботочные,управление).Минус управления пошел сразу с фишки коротыш под реле на кузов.
Сразу-тестер хорошо,но когда неконтакт на амперах-тестер показывает 12 , а ток не пробивает-неконтакт.Контролька(21 Ватт,с поворотов)-лучше.
СсылкаПожаловаться
блин а где у него рэле я че то не нашел! я думал он без рэле на прямую через предохранитель просто!!!!
СсылкаПожаловаться
Яресько Евгений
Была такая буква, пришлось покупать ещё один датчик, а в первом был "брачёкс"
СсылкаПожаловаться
Яресько Евгений
Была такая буква, пришлось покупать ещё один датчик, а в первом был "брачёкс"
СсылкаПожаловаться
я уже 3 поменял!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Да просто пробку поменяй!
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Да просто пробку поменяй!
СсылкаПожаловаться
какую пробку она то тут причем???
СсылкаПожаловаться
Александр Жуков
какую пробку она то тут причем???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Бачка расширительного. А то так и будет, сначала закипит, потом вентилятор включится
СсылкаПожаловаться
возможно пробка бочка
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
Я НА СХЕМЕ РЕЛЕ НЕ НАШОЛ?
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
РЕЛЕ ТАМЖЕ ГДЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ТРЕТЬЕ С ПРАВА ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ
СсылкаПожаловаться
андрей савчук
РЕЛЕ ТАМЖЕ ГДЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ТРЕТЬЕ С ПРАВА ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ
СсылкаПожаловаться
спасибо посмотрю обезательно!!!!
СсылкаПожаловаться
Замени датчик включения электровентилятора. Датчик ТМ-108, завернут в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
СсылкаПожаловаться
Замени датчик включения электровентилятора. Датчик ТМ-108, завернут в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
СсылкаПожаловаться
да у меня такой и стоит!
СсылкаПожаловаться
Замени датчик включения электровентилятора. Датчик ТМ-108, завернут в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
СсылкаПожаловаться
У меня таже проблема, третий датчик решил проверить в кипящей
воде, цешка запищала через 20 секунд хотя я так понимаю должна была сработать
еще до кипения. Первые два кипели долго и не за мыкались. Значит покупать 4й датчик?
Помпа исправна, иначе бы замерз в салоне. Вот с термостатом вопрос, с самого запуска двигателя
греется все и везде равномерно долго это я так понимаю он не до конца закрывается?
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
насколько помню, было две схемы включения вентилятора, одна с промежуточным реле - там датчик на радиаторе слаботочный - вентилятор непосредственно не потянет, поэтому есть промежуточное реле. И схема как у меня - там вентилятор подключен непосредственно к датчику на радиаторе - так: + акб -> + вентилятора -> минус вентилятора -> датчик -> масса.
Узнать схему легко - по жгуту отслеживаем куда идут провода вентилятора, если к радиатору - датчик, если к монтажному блоку - промежуточное реле.
Датчики старого типа не подходят на новые и наоборот... может в этом причина?
СсылкаПожаловаться
Товарищ Жуков , в системе охлаждения должно создаваться давление ( 0,9 - 1,1 Атм.) для нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и равномерного распределения температуры в системе . За это и отвечает пробка расширительного бачка , в которой находятся два клапана . Делайте , что Вам сказал Сергей Тихонов !
СсылкаПожаловаться
Датчик ТМ-108. Вероятность 99,9999999999999999%
СсылкаПожаловаться
Александр Даров
Проверь все в таком порядке: Завел мотор, выкрутил пробку расширительного бачка и ждешь. При 40 гр. потрогай торцевую часть термостата. Она должна быть холодной. Греем дальше. При температуре 80 гр. все должно быть точно таким же. Потрогай левой рукой радиатор охлаждения рядом с генератором, там просто есть место, радиатор должен быть тоже холодным. Ближе к 90 гр. торцевая часть термостата может быть уже теплее чем в начале, но не кипяток, радиатор тоже может быть теплее в верхней части, но шланг идущий снизу должен быть холодным. И вот чуть попозже резко нагреется торцевая часть термостата. Это значит что термостат открывается. Через некоторое время прогреется радиатор и от него пойдет легкий пар. И вот только после всего этого вскоре должен включиться вентилятор радиатора. Обычно никаких выплескиваний тосола нет и при снятой крышке расширительного бачка. Она нужна летом в жару, когда мотор сильно нагревается в движении. Указатель температуры обычно стоит примерно посередине правой части шкалы прибора. Если радиатор становится теплее раньше, чем я описал, то значит термостат не закрывается. Если радиатор не прогревается даже когда указатель пошел сильно вправо, возможно что термостат не открывается. Хотя и прибор часто врет. Если радиатор "кипяток" а вентилятор не сработал, проверяй все что связано с датчиком. На карбюраторных машинах датчик включения вентилятора стоит в радиаторе. Его иногда переносят на верхний шланг от радиатора. Но это срабатывает только в жарком климате. Еще датчики бывают разными по температуре срабатывания. "Восьмые" и "классические". Ну это так, просто для информации. А еще бывает неисправность в ПОМПЕ. Ломается крыльчатка, проворачивается крыльчатка, проворачиватся шкив. Так что есть где поискать. Удачи!
СсылкаПожаловаться
Александр Даров
Проверь все в таком порядке: Завел мотор, выкрутил пробку расширительного бачка и ждешь. При 40 гр. потрогай торцевую часть термостата. Она должна быть холодной. Греем дальше. При температуре 80 гр. все должно быть точно таким же. Потрогай левой рукой радиатор охлаждения рядом с генератором, там просто есть место, радиатор должен быть тоже холодным. Ближе к 90 гр. торцевая часть термостата может быть уже теплее чем в начале, но не кипяток, радиатор тоже может быть теплее в верхней части, но шланг идущий снизу должен быть холодным. И вот чуть попозже резко нагреется торцевая часть термостата. Это значит что термостат открывается. Через некоторое время прогреется радиатор и от него пойдет легкий пар. И вот только после всего этого вскоре должен включиться вентилятор радиатора. Обычно никаких выплескиваний тосола нет и при снятой крышке расширительного бачка. Она нужна летом в жару, когда мотор сильно нагревается в движении. Указатель температуры обычно стоит примерно посередине правой части шкалы прибора. Если радиатор становится теплее раньше, чем я описал, то значит термостат не закрывается. Если радиатор не прогревается даже когда указатель пошел сильно вправо, возможно что термостат не открывается. Хотя и прибор часто врет. Если радиатор "кипяток" а вентилятор не сработал, проверяй все что связано с датчиком. На карбюраторных машинах датчик включения вентилятора стоит в радиаторе. Его иногда переносят на верхний шланг от радиатора. Но это срабатывает только в жарком климате. Еще датчики бывают разными по температуре срабатывания. "Восьмые" и "классические". Ну это так, просто для информации. А еще бывает неисправность в ПОМПЕ. Ломается крыльчатка, проворачивается крыльчатка, проворачиватся шкив. Так что есть где поискать. Удачи!
СсылкаПожаловаться
А что это за помпа и где она находится?
СсылкаПожаловаться
Коллеги, автор уже написал, что он замкнул провода датчика вентилятора и вентилятор заработал (сообщение в 10:59). Посему: если в радиаторе уже происходит закипание, а вентилятор не работает - это замена датчика ТМ-108.
Тем, кто захочет спорить с Александром Смирновым по поводу влияния крышки расширительного бачка ВАЗ 2109 :
Если в системе охлаждения не залита подкрашенная синькой вода из-под крана, а настоящий антифриз, при этом исправен редукционный клапан в крышке расширительного бачка, то закипания не будет и при 110-115*С.
СсылкаПожаловаться
Коллеги, автор уже написал, что он замкнул провода датчика вентилятора и вентилятор заработал (сообщение в 10:59). Посему: если в радиаторе уже происходит закипание, а вентилятор не работает - это замена датчика ТМ-108.
Тем, кто захочет спорить с Александром Смирновым по поводу влияния крышки расширительного бачка ВАЗ 2109 :
Если в системе охлаждения не залита подкрашенная синькой вода из-под крана, а настоящий антифриз, при этом исправен редукционный клапан в крышке расширительного бачка, то закипания не будет и при 110-115*С.
СсылкаПожаловаться
Тем, кто захочет спорить с Александром Смирновым по поводу влияния крышки расширительного бачка ВАЗ 2109 :Если в системе охлаждения не залита подкрашенная синькой вода из-под крана, а настоящий антифриз, при этом исправен редукционный клапан в крышке расширительного бачка, то закипания не будет и при 110-115*С.

Да и вода не закипит.
СсылкаПожаловаться
Александр Даров
Тем, кто захочет спорить с Александром Смирновым по поводу влияния крышки расширительного бачка ВАЗ 2109 :Если в системе охлаждения не залита подкрашенная синькой вода из-под крана, а настоящий антифриз, при этом исправен редукционный клапан в крышке расширительного бачка, то закипания не будет и при 110-115*С.

Да и вода не закипит.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Закипит водичка! Ещё как закипит! С помощью клапана в крышке бачка давление в системе охлаждения "на горячую" составляет 110 кПа. Вода при этих условиях закипает при 103-105*С. Даже если с другим усиленным клапаном в системе охлаждения поднять давление гораздо выше, до 147,1кПа (это 1,5 атм), то вода закипит при 110*С. Если при этом система охлаждения ещё не выйдет из строя из-за повышенного давления.

Температура закипания антифриза (охлаждающей жидкости) при давлении 110 кПа составляет от 120*С и выше.

P.S. Кухонные советские скороварки были настроены на давление до 200 кПа (около 2 атм), при этих условиях вода закипала при 120*С.
СсылкаПожаловаться
Закипит водичка! Ещё как закипит! С помощью клапана в крышке бачка давление в системе охлаждения "на горячую" составляет 110 кПа. Вода при этих условиях закипает при 103-105*С. Даже если с другим усиленным клапаном в системе охлаждения поднять давление гораздо выше, до 147,1кПа (это 1,5 атм), то вода закипит при 110*С. Если при этом система охлаждения ещё не выйдет из строя из-за повышенного давления.

Температура закипания антифриза (охлаждающей жидкости) при давлении 110 кПа составляет от 120*С и выше.

P.S. Кухонные советские скороварки были настроены на давление до 200 кПа (около 2 атм), при этих условиях вода закипала при 120*С.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
привет вот он за кипел и что будет сдвигателем скажите
СсылкаПожаловаться
Старые предохранители (корпуса)пластиковые от нагрузки, окисления размягчались, контакт пропадал.Да исами контакты не очень то жесткие приходилось подгибать.
СсылкаПожаловаться
VitNin
Датчик включает минусовую цепь ( либо реле, либо эл. мотора напрямую ). Если при замыкании проводов датчика эл. двиг. заработал- то электрика исправна. Остаётся или сам датчик ( проверка: выкрутить из радиатора, опустить в воду и нагревать до кипения. Тестером проверить замыкание контактов- покажет 0 ), или неисправен термостат- проверку описал Александр Даров, или просто нет циркуляции жидкости ( насос или воздушная пробка в системе ). Удачи.
СсылкаПожаловаться
Олег Чудов
Датчик включения вентилятора,при условии что термостат открывается.
СсылкаПожаловаться
Александр Жуков
мужики у меня машина карбюраторная и залит тосол если была подкрашенная жидкость то головке двигателя пришла бы Хана!!! как мне можно избавиться от воздушной пробки???
СсылкаПожаловаться
Александр Жуков
я вот тоже боюсь как бы не помпа!!!!потому что у меня какоито шум был в двигателе на холостых оборотах а потом пропал и машина начала закипать!!!!
СсылкаПожаловаться
Новости Mail.Ru