Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

не оплаченные штрафы

Добрый день! Кто проконсультирует?- имеют ли право сртрудники ГИБДД , при остановке на посту ГИБДД, доставлять водителя в РОВД за не оплаченные штрафы?
Хотелось-бы увидеть в коментариях сслку на правовые документы. Спасибо.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
34
* Видео *
Теоретически - да... Неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и влечёт за собой наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток. В соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ, частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест передается на рассмотрение судье немедленно после его составления, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания, а при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Поэтому для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении может быть применено административное задержание на срок до 48 часов.
СсылкаПожаловаться
Не имеют. Арест это прерогатива суда, а не как не инспекторов. Любое задержание незаконно, если оно не подтверждено административным проступком. В данном случае никаког административного проступка водителем не совершено. Они могли предложить оплатить штраф на месте, если у них была ККМ, или, при наличии судебных приставов (совместная операция) могло быть описано имущество должника. Читай КоАП, на действия можешь пожаловаться в прокуратуру.
Хотелось бы услышать, что было после доставки в РОВД.
СсылкаПожаловаться
Не имеют. Арест это прерогатива суда, а не как не инспекторов. Любое задержание незаконно, если оно не подтверждено административным проступком. В данном случае никаког административного проступка водителем не совершено. Они могли предложить оплатить штраф на месте, если у них была ККМ, или, при наличии судебных приставов (совместная операция) могло быть описано имущество должника. Читай КоАП, на действия можешь пожаловаться в прокуратуру.
Хотелось бы услышать, что было после доставки в РОВД.
СсылкаПожаловаться
"Любое задержание незаконно, если оно не подтверждено административным проступком. В данном случае никаког административного проступка водителем не совершено."

Статья 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.
СсылкаПожаловаться
Не имеют. Арест это прерогатива суда, а не как не инспекторов. Любое задержание незаконно, если оно не подтверждено административным проступком. В данном случае никаког административного проступка водителем не совершено. Они могли предложить оплатить штраф на месте, если у них была ККМ, или, при наличии судебных приставов (совместная операция) могло быть описано имущество должника. Читай КоАП, на действия можешь пожаловаться в прокуратуру.
Хотелось бы услышать, что было после доставки в РОВД.
СсылкаПожаловаться
А не доставили, т.к. не смогли доказать (себе, в первую очередь), что я проигнорировал знак "ограничение скорости". Когда я инспектору предложил изучать правила дорожного движения, он меня предупредил меня, что в следующий раз доставит в РОВД за неуплату штрафов. А протокол не составил.
СсылкаПожаловаться

Необходимо также учитывать срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - 3 месяца со дня совершения административного правонарушения. Если прошло 3 месяца и 40 дней со дня совершения административного правонарушения, за которое был наложен первоначальный штраф, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не может быть начато, а начатое производство по делу подлежит прекращению. Следовательно, и не могут тогда применяться ни доставление, ни административное задержание, как меры обеспечения по этому производству.
СсылкаПожаловаться
Арест может применить только суд!
СсылкаПожаловаться
Арест может применить только суд!
СсылкаПожаловаться
Совершенно верно. Только речь идёт не об административном аресте, а о мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания до рассмотрения дела судом, который и может вынести постановление об административном аресте (статья 27.3 КоАП РФ)
СсылкаПожаловаться
Все должно быть по закону. Обязать вас явкой в суд может только судья или тот же сотрудник ГИБДД по поручению судьи, но только после того, как дело поступит судье. А так - беспредел. Гайцы пользуются необразованностью водителей. Если это административное задержание, то для начала необходимо составить все протоколы об административном правонарушении и о задержании. Но какие основания? У меня было такое дело - выиграла. Гайцы устроили настоящие маски-шоу. Стали заламывать руки водителю, пихать его в свой автомобиль, подкрепление вызвали, т.к. водитель не хотел последовать за гайцами, выполнять их незаконное требование. Они ему вменили ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение, но оба дела и по штрафу, и по 19.3 выиграны, гайцы наказаны.
СсылкаПожаловаться
Кстати, статья 27.3 КоАП РФ предполагает административное задержание, но в исключительных случаях, во-первых, а, во-вторых, сотрудники ГИБДД отдела административной практики обязаны все материалы по неуплате штрафа в предусмотренные законом сроки направлять в службу судебных приставово для исполнения, а не держать их у себя в отделах и при этом вылавливать водителей.
СсылкаПожаловаться
Кстати, статья 27.3 КоАП РФ предполагает административное задержание, но в исключительных случаях, во-первых, а, во-вторых, сотрудники ГИБДД отдела административной практики обязаны все материалы по неуплате штрафа в предусмотренные законом сроки направлять в службу судебных приставово для исполнения, а не держать их у себя в отделах и при этом вылавливать водителей.
СсылкаПожаловаться
"Кстати, статья 27.3 КоАП РФ предполагает административное задержание, но в исключительных случаях, во-первых"

"Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."


=) А какие случаи Вы считаете исключительными? Протокол об административном правонарушении в данном случае передаётся судье немедленно после его составления. Дело должно быть рассмотрено в этот же день, если "нарушитель" не задержан. Если задержан, то в течение двух суток может быть рассмотрено дело. Вам не кажется, что это именно тот самый "исключительный случай"?

"Если это административное задержание, то для начала необходимо составить все протоколы об административном правонарушении и о задержании."

Существует такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения. Закон позволяет просто делать запись о доставлении в протоколе об административном правонарушении. То есть фактически, чтобы доставить "нарушителя" в ближайшее отделение для составления протокола об административном правонарушении никаких протоколов составлять не нужно.

"Гайцы устроили настоящие маски-шоу. Стали заламывать руки водителю, пихать его в свой автомобиль, подкрепление вызвали, т.к. водитель не хотел последовать за гайцами, выполнять их незаконное требование. Они ему вменили ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение, но оба дела и по штрафу, и по 19.3 выиграны, гайцы наказаны."

Это наверное из той же оперы с доставлением...
СсылкаПожаловаться

"Кстати, статья 27.3 КоАП РФ предполагает административное задержание, но в исключительных случаях, во-первых"

"Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."


=) А какие случаи Вы считаете исключительными? Протокол об административном правонарушении в данном случае передаётся судье немедленно после его составления. Дело должно быть рассмотрено в этот же день, если "нарушитель" не задержан. Если задержан, то в течение двух суток может быть рассмотрено дело. Вам не кажется, что это именно тот самый "исключительный случай"?

"Если это административное задержание, то для начала необходимо составить все протоколы об административном правонарушении и о задержании."

Существует такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения. Закон позволяет просто делать запись о доставлении в протоколе об административном правонарушении. То есть фактически, чтобы доставить "нарушителя" в ближайшее отделение для составления протокола об административном правонарушении никаких протоколов составлять не нужно.

"Гайцы устроили настоящие маски-шоу. Стали заламывать руки водителю, пихать его в свой автомобиль, подкрепление вызвали, т.к. водитель не хотел последовать за гайцами, выполнять их незаконное требование. Они ему вменили ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение, но оба дела и по штрафу, и по 19.3 выиграны, гайцы наказаны."

Это наверное из той же оперы с доставлением...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А как он выявил правонарушение? У него на руках документ о вручении постановления о наложении взыскания? Если нет, то субъективная сторона правонарушения(умысел) не выявлена, а соответственно правонарушение не выявлено. Постановление могли и по почте отправить в силу 28.6 а оно потерялось. Лицо про штраф-то и знать не знает. Виновное действие отсутствует (либо присутствует сомнение в его совершении). А раз не выявлено право нарушение - действия по обеспечению незаконны
СсылкаПожаловаться
Viy
А как он выявил правонарушение? У него на руках документ о вручении постановления о наложении взыскания? Если нет, то субъективная сторона правонарушения(умысел) не выявлена, а соответственно правонарушение не выявлено. Постановление могли и по почте отправить в силу 28.6 а оно потерялось. Лицо про штраф-то и знать не знает. Виновное действие отсутствует (либо присутствует сомнение в его совершении). А раз не выявлено право нарушение - действия по обеспечению незаконны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вот эту речь можно на рассмотрении дела произнести...

"Статья 28.1 КоАП РФ Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;"
*************


Кто может дать определение выражению "достаточные данные"? Для Вас это документ о наложении взыскания. Для меня это может быть информация из базы данных о том, что штраф не уплачен. Всё относительно...
СсылкаПожаловаться

Вот эту речь можно на рассмотрении дела произнести...

"Статья 28.1 КоАП РФ Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;"
*************


Кто может дать определение выражению "достаточные данные"? Для Вас это документ о наложении взыскания. Для меня это может быть информация из базы данных о том, что штраф не уплачен. Всё относительно...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Не все в области права определяется нормативными актами, есть еще и теория. И вот согласно ей правонарушение должно содержать объект субъект объективную и субъективную сторону. отсутствие любой из 4х составляющих говорит об отсутствии правонарушение. Соответственно "достаточные данные" должны подтверждать все составляющие. Отметка в базе о имеющемся штрафе может являтся подтверждением только при наличии инструкции, в которой указано, что отметка вносится при наличии подтверждения получения постановления. В противном случае такая отметка ни о чем не свидетельствует т.к. не связано с действиями виновного лица, следовательно имеются обоснованные сомнения в ее правомерности. Лицо определяющее состав правонарушния обязано знать в чью пользу трактуется сомнения. И как приналичии такого сомнения считать эту отметку достаточными данными?
СсылкаПожаловаться
Viy
Не все в области права определяется нормативными актами, есть еще и теория. И вот согласно ей правонарушение должно содержать объект субъект объективную и субъективную сторону. отсутствие любой из 4х составляющих говорит об отсутствии правонарушение. Соответственно "достаточные данные" должны подтверждать все составляющие. Отметка в базе о имеющемся штрафе может являтся подтверждением только при наличии инструкции, в которой указано, что отметка вносится при наличии подтверждения получения постановления. В противном случае такая отметка ни о чем не свидетельствует т.к. не связано с действиями виновного лица, следовательно имеются обоснованные сомнения в ее правомерности. Лицо определяющее состав правонарушния обязано знать в чью пользу трактуется сомнения. И как приналичии такого сомнения считать эту отметку достаточными данными?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Витальий Ананьев, я же Вам пишу - то, о чём Вы пишите нужно на рассмотрении дела озвучивать. Для этого и существует рассмотрение дела. Или в жалобе на незаконные действия должностного лица. В законе указано - "достаточные данные"... Для кого они "достаточные"? В законе же не указано, что у должностного лица должен быть какой-то документ, а иначе он не сможет возбудить дело...

P.S: Вы прям из иДПС Эйнштейнов от юриспруденции делаете (объективная, субъективная сторона). Если бы они были таковыми, то рассмотрение дел, например, в судах не нужно было. Зачем нужно рассмотрение дела, если иДПС и дела возбуждает и разбирается в объективной и субъективной стороне?
У него есть данные, которые для него являются достаточными для возбуждения дела - далее разбираться в объективной и субъективной стороне будет суд...
СсылкаПожаловаться
Кузя
Витальий Ананьев, я же Вам пишу - то, о чём Вы пишите нужно на рассмотрении дела озвучивать. Для этого и существует рассмотрение дела. Или в жалобе на незаконные действия должностного лица. В законе указано - "достаточные данные"... Для кого они "достаточные"? В законе же не указано, что у должностного лица должен быть какой-то документ, а иначе он не сможет возбудить дело...

P.S: Вы прям из иДПС Эйнштейнов от юриспруденции делаете (объективная, субъективная сторона). Если бы они были таковыми, то рассмотрение дел, например, в судах не нужно было. Зачем нужно рассмотрение дела, если иДПС и дела возбуждает и разбирается в объективной и субъективной стороне?
У него есть данные, которые для него являются достаточными для возбуждения дела - далее разбираться в объективной и субъективной стороне будет суд...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Извините, это я писал... Просто под другой учётной записью вошёл...
СсылкаПожаловаться

Извините, это я писал... Просто под другой учётной записью вошёл...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
А чтобы у ИДПС не болела голова по поводу отметки достаточно простой ведомстенной инструкции по заполенеию базы с указанием что Отметка в базе о имеющемся штрафе может вностится только при наличии подтверждения получения постановления (возможно такая и имеется, тогда весь диспут ни о чем)
СсылкаПожаловаться
Кузя
Витальий Ананьев, я же Вам пишу - то, о чём Вы пишите нужно на рассмотрении дела озвучивать. Для этого и существует рассмотрение дела. Или в жалобе на незаконные действия должностного лица. В законе указано - "достаточные данные"... Для кого они "достаточные"? В законе же не указано, что у должностного лица должен быть какой-то документ, а иначе он не сможет возбудить дело...

P.S: Вы прям из иДПС Эйнштейнов от юриспруденции делаете (объективная, субъективная сторона). Если бы они были таковыми, то рассмотрение дел, например, в судах не нужно было. Зачем нужно рассмотрение дела, если иДПС и дела возбуждает и разбирается в объективной и субъективной стороне?
У него есть данные, которые для него являются достаточными для возбуждения дела - далее разбираться в объективной и субъективной стороне будет суд...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Интересное рассуждение: должностное лицо имеющее право вобуждать дела об административных правонарушениях, имееющее право применять наказание за адм. правонарушение в виде штрафа и предупреждения не обязано знать что является правонарушением и из чего состоит знать не обязано. А почему это лицо тогда квалифицирует действие как правонарушение?
А что касается рассмотрения и жалобы, может правильней не совершать незаконных действий?
СсылкаПожаловаться
Viy
Интересное рассуждение: должностное лицо имеющее право вобуждать дела об административных правонарушениях, имееющее право применять наказание за адм. правонарушение в виде штрафа и предупреждения не обязано знать что является правонарушением и из чего состоит знать не обязано. А почему это лицо тогда квалифицирует действие как правонарушение?
А что касается рассмотрения и жалобы, может правильней не совершать незаконных действий?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
"А что касается рассмотрения и жалобы, может правильней не совершать незаконных действий?"

Никто и не совершает незаконных действий. Это с Вашей точки зрения действия незаконны. Каждый имеет право иметь свою точку зрения...

"Интересное рассуждение: должностное лицо имеющее право вобуждать дела об административных правонарушениях, имееющее право применять наказание за адм. правонарушение в виде штрафа и предупреждения не обязано знать что является правонарушением и из чего состоит знать не обязано. А почему это лицо тогда квалифицирует действие как правонарушение?"

Я имел в виду рассуждения на тему объективной и субъективной стороны... В КоАП РФ присутствует определение административного правонарушения и там нет ничего подобного. Поэтому я и пишу, что на эту тему нужно дискутировать на рассмотрении дела или излагать свои доводы в жалобе.
СсылкаПожаловаться
Viy
А как он выявил правонарушение? У него на руках документ о вручении постановления о наложении взыскания? Если нет, то субъективная сторона правонарушения(умысел) не выявлена, а соответственно правонарушение не выявлено. Постановление могли и по почте отправить в силу 28.6 а оно потерялось. Лицо про штраф-то и знать не знает. Виновное действие отсутствует (либо присутствует сомнение в его совершении). А раз не выявлено право нарушение - действия по обеспечению незаконны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Спасибо, это существенно! Он "пробил" по базе данных, но это-же не документ! А увидеть он на мониторе может всё, что ему захочется-так? И мне не показывал монитор, да и если показал-бы- может быть это "самодеятельность"? Правильно я понял?
СсылкаПожаловаться
Роnton
Спасибо, это существенно! Он "пробил" по базе данных, но это-же не документ! А увидеть он на мониторе может всё, что ему захочется-так? И мне не показывал монитор, да и если показал-бы- может быть это "самодеятельность"? Правильно я понял?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ну по сути:
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Виновное действие - не исполнение обязонности предусмотренной Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня ВРУЧЕНИЯ или ПОЛУЧЕНИЯ копии постановления.
Таким образом виновное действие напрямую связано с получением виновным лицом копии постановления далее
Статья 28.1 КоАП РФ Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Таким образом очевидно что достаточность отметки в базе ровна степени связи между получением уведомления и внесением отметки в базу (Отметка в базе о имеющемся штрафе может являтся подтверждением только при наличии инструкции, в которой указано, что отметка вносится при наличии подтверждения получения постановления)
СсылкаПожаловаться
Кстати, статья 27.3 КоАП РФ предполагает административное задержание, но в исключительных случаях, во-первых, а, во-вторых, сотрудники ГИБДД отдела административной практики обязаны все материалы по неуплате штрафа в предусмотренные законом сроки направлять в службу судебных приставово для исполнения, а не держать их у себя в отделах и при этом вылавливать водителей.
СсылкаПожаловаться
Ты права, а утка нет!
СсылкаПожаловаться
Ты права, а утка нет!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
=)
СсылкаПожаловаться
Административное задержание граждан
В последнее время одним из любимых способов повышать собираемость штрафов у сотрудников ГИБДД стало административное задержание граждан (для последующего препровождения в суд). Подобные действия автоинспекторов вызывают дружное негодование среди автомобилистов. При этом вроде бы и спорить бесполезно, на первый взгляд, все по закону. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что представители ГИБДД подходят к этому вопросу с чрезмерным рвением.

Напомним, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ). Таким образом, у автомобилистов есть законные 40 дней, до истечения которых они имеют полное право не оплачивать штраф.

По окончании этого срока вовремя неоплаченный штраф уже дает основания сотруднику правоохранительных органов составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы дела в суд, который будет решать судьбу неплательщика.

Однако на практике это выглядит следующим образом. Гражданин в отделении ГИБДД или на стационарном посту узнает, что у него задолженность по штрафам. Его задерживают в административном порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП РФ. Так как за неуплату штрафа "светит" арест до 15 суток, то задержать "забывчивого" автомобилиста можно на срок до 48 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при этом, ясно, далеко не санаторные. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько оправданы подобные действия сотрудников ГИБДД и не являются ли они еще одним средством добиться уплаты штрафов или "развести" автолюбителя на деньги?

Административное задержание – крайняя мера

Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию - игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно.

Не так давно на официальном сайте ГИБДД РФ появилась перепечатка материала из "Российской газеты" о том, что Верховный Суд РФ якобы разъяснил автоинспекторам, как им сажать водителей за решетку, мол, все будет четко и быстро. При внимательном изучении документа главного судебного органа страны становится ясно, что в нем нет ответов на главные вопросы: правомерно ли задержание водителя за неуплату штрафа, если тот не скрывается от правоохранительных органов и как быть с теми, кого задержали в выходные и праздничные дни, например, 1 января, когда впереди еще 10 дней каникул, а максимальный срок задержания – 2 суток.

Верховный суд разъяснил судам, что возвращать материалы дел в ГИБДД по причине того, к ним не "приложены" нарушители, нельзя. Суды обязаны откладывать заседание в случае неявки "обвиняемого", а при повторной неявке – поручить органам МВД доставить его силой. В тоже время верховные судьи не сказали свое однозначное "нельзя" такому способу выбивания долгов по штрафам, как задержание должников.

Остается только добиваться признания такого задержания незаконным, но уже постфактум, как это сделал гражданин Г. из города Иваново. Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 11.04.2005 г. по делу №7-ад04-2, которое было инициировано вышеуказанным жителем Иваново, пояснил, что сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица. Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям распечатать данный документ и возить с собой в качестве контраргумента при общении с сотрудниками ГИБДД и судьями на тему административного задержания.

Что необходимо знать о процедуре административного задержания

При задержании обязательно должен быть составлен протокол об административном задержании. Не путайте его с протоколом об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в этом протоколе обязательно должны быть указаны:

∙ дата,

∙ место составления,

ͨ9; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

∙ сведения о задержанном лице,

∙ время,

∙ место

∙ мотивы задержания.

Запомните! Необходимость обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела мировым судьей не является мотивом для его задержания (при наличии сведений о его месте жительства и отсутствии сведений о его намерении уклониться от явки в суд).

Как правило, перед посадкой в "обезьянник" производится личный досмотр (ст. 27.7. КоАП РФ). Проводится он должен в присутствии двух понятых (сотрудники МВД в данном случае понятыми быть не могут) и лица производящего досмотр. Все они должны быть одного пола с досматриваемым. О досмотре составляется либо отдельный протокол, либо делается отметка в протоколе об административном задержании. Во избежание недоразумений с пропажей ценных вещей и денег после освобождения настоятельно рекомендуем требовать подробного описания всех идентифицирующих признаков таких предметов. У денежных купюр достаточно указать общую сумму и номинал банкнот (монет). В случае отказа со

стороны сотрудников милиции необходимо по возможности сделать это самому. Кроме того, обязательно сделайте отметку о том, что просите предоставить копию этого протокола в ваше распоряжение, так как выдача копии производится только по просьбе задержанного.

Не помешает запомнить

В соответствии со ст. 31.9. КоАП РФ административное наказание не подлежит исполнению по истечении 1 года с момента вступления постановления в законную силу. То есть, если в течение года никто не потребовал от вас оплаты штрафа, то по окончании этого срока никто не вправе требовать от вас это делать. Однако на практике нередки случаи, когда водителей заставляют оплачивать штрафы годичной и более давности, мотивируя это тем, что якобы они "висят" в региональной базе. Платить такой штраф вы не обязаны, а проблемы ведения местной базы данных вас не касаются.
СсылкаПожаловаться
Административное задержание граждан
В последнее время одним из любимых способов повышать собираемость штрафов у сотрудников ГИБДД стало административное задержание граждан (для последующего препровождения в суд). Подобные действия автоинспекторов вызывают дружное негодование среди автомобилистов. При этом вроде бы и спорить бесполезно, на первый взгляд, все по закону. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что представители ГИБДД подходят к этому вопросу с чрезмерным рвением.

Напомним, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ). Таким образом, у автомобилистов есть законные 40 дней, до истечения которых они имеют полное право не оплачивать штраф.

По окончании этого срока вовремя неоплаченный штраф уже дает основания сотруднику правоохранительных органов составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы дела в суд, который будет решать судьбу неплательщика.

Однако на практике это выглядит следующим образом. Гражданин в отделении ГИБДД или на стационарном посту узнает, что у него задолженность по штрафам. Его задерживают в административном порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП РФ. Так как за неуплату штрафа "светит" арест до 15 суток, то задержать "забывчивого" автомобилиста можно на срок до 48 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при этом, ясно, далеко не санаторные. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько оправданы подобные действия сотрудников ГИБДД и не являются ли они еще одним средством добиться уплаты штрафов или "развести" автолюбителя на деньги?

Административное задержание – крайняя мера

Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию - игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно.

Не так давно на официальном сайте ГИБДД РФ появилась перепечатка материала из "Российской газеты" о том, что Верховный Суд РФ якобы разъяснил автоинспекторам, как им сажать водителей за решетку, мол, все будет четко и быстро. При внимательном изучении документа главного судебного органа страны становится ясно, что в нем нет ответов на главные вопросы: правомерно ли задержание водителя за неуплату штрафа, если тот не скрывается от правоохранительных органов и как быть с теми, кого задержали в выходные и праздничные дни, например, 1 января, когда впереди еще 10 дней каникул, а максимальный срок задержания – 2 суток.

Верховный суд разъяснил судам, что возвращать материалы дел в ГИБДД по причине того, к ним не "приложены" нарушители, нельзя. Суды обязаны откладывать заседание в случае неявки "обвиняемого", а при повторной неявке – поручить органам МВД доставить его силой. В тоже время верховные судьи не сказали свое однозначное "нельзя" такому способу выбивания долгов по штрафам, как задержание должников.

Остается только добиваться признания такого задержания незаконным, но уже постфактум, как это сделал гражданин Г. из города Иваново. Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 11.04.2005 г. по делу №7-ад04-2, которое было инициировано вышеуказанным жителем Иваново, пояснил, что сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица. Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям распечатать данный документ и возить с собой в качестве контраргумента при общении с сотрудниками ГИБДД и судьями на тему административного задержания.

Что необходимо знать о процедуре административного задержания

При задержании обязательно должен быть составлен протокол об административном задержании. Не путайте его с протоколом об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в этом протоколе обязательно должны быть указаны:

∙ дата,

∙ место составления,

ͨ9; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

∙ сведения о задержанном лице,

∙ время,

∙ место

∙ мотивы задержания.

Запомните! Необходимость обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела мировым судьей не является мотивом для его задержания (при наличии сведений о его месте жительства и отсутствии сведений о его намерении уклониться от явки в суд).

Как правило, перед посадкой в "обезьянник" производится личный досмотр (ст. 27.7. КоАП РФ). Проводится он должен в присутствии двух понятых (сотрудники МВД в данном случае понятыми быть не могут) и лица производящего досмотр. Все они должны быть одного пола с досматриваемым. О досмотре составляется либо отдельный протокол, либо делается отметка в протоколе об административном задержании. Во избежание недоразумений с пропажей ценных вещей и денег после освобождения настоятельно рекомендуем требовать подробного описания всех идентифицирующих признаков таких предметов. У денежных купюр достаточно указать общую сумму и номинал банкнот (монет). В случае отказа со

стороны сотрудников милиции необходимо по возможности сделать это самому. Кроме того, обязательно сделайте отметку о том, что просите предоставить копию этого протокола в ваше распоряжение, так как выдача копии производится только по просьбе задержанного.

Не помешает запомнить

В соответствии со ст. 31.9. КоАП РФ административное наказание не подлежит исполнению по истечении 1 года с момента вступления постановления в законную силу. То есть, если в течение года никто не потребовал от вас оплаты штрафа, то по окончании этого срока никто не вправе требовать от вас это делать. Однако на практике нередки случаи, когда водителей заставляют оплачивать штрафы годичной и более давности, мотивируя это тем, что якобы они "висят" в региональной базе. Платить такой штраф вы не обязаны, а проблемы ведения местной базы данных вас не касаются.
СсылкаПожаловаться
"Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию - игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно."

Автор статьи конечно молодец, рассуждает о том, что административное задержание - крайняя мера и должна применяться в исключительных случаях, а что это за исключительный случай такой не говорит... И опять же возникает резонный вопрос - что это за "исключительный случай" тогда такой по его мнению? Кто решает - какой случай исключительный, а какой нет? А самое главное автор статьи отсекает весь смысл части 1 статьи 27.3 КоАП РФ, в которой указано, что:

"Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."

Процитирую:
"В соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ, частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест передается на рассмотрение судье немедленно после его составления, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания, а при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным."

Добавлю:
Статья 32.8 КоАП РФ Исполнение постановления об административном аресте
1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
***********************

Таким образом, если одной из возможных мер наказания является административный арест, то как раз административное задержание и является необходимым для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
СсылкаПожаловаться

"Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию - игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно."

Автор статьи конечно молодец, рассуждает о том, что административное задержание - крайняя мера и должна применяться в исключительных случаях, а что это за исключительный случай такой не говорит... И опять же возникает резонный вопрос - что это за "исключительный случай" тогда такой по его мнению? Кто решает - какой случай исключительный, а какой нет? А самое главное автор статьи отсекает весь смысл части 1 статьи 27.3 КоАП РФ, в которой указано, что:

"Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."

Процитирую:
"В соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ, частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест передается на рассмотрение судье немедленно после его составления, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания, а при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным."

Добавлю:
Статья 32.8 КоАП РФ Исполнение постановления об административном аресте
1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
***********************

Таким образом, если одной из возможных мер наказания является административный арест, то как раз административное задержание и является необходимым для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Спасибо Всем за участие дискусии! Я "технарь", но, больше половины, понял! А протокол ВХ суда от 2005г, г.Иваново "качнул"-читать буду и распечатаю.
P.S. Если интересно, могу поделиться забавными историями,которые произошли со мной при общении с сотрудниками ГАИ - ГИБДД с 1986г(это мой водительский стаж)
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
что ожидает меня по не явке в суд за штраф по превышению скорости,повестку выдали гайцы,штраф составляет 300р,срок с августа сего года,но проверили и повестку дали 2.12.2011
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
что ожидает меня по не явке в суд за штраф по превышению скорости,повестку выдали гайцы,штраф составляет 300р,срок с августа сего года,но проверили и повестку дали 2.12.2011
СсылкаПожаловаться
Скорее всего привод через органы внутренних дел. Там санкция предусматривает возможный административный арест. А в этом случае присутствие лица,в отношении которого...,на рассмотрение дела обязательно. Надо считать сроки. Возможно истёк срок давности привлечения по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
а какой срок предусматривают эти статьи
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
а какой срок предусматривают эти статьи
СсылкаПожаловаться
=) Вас какой именно срок интересует - административного ареста или срока давности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ?
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
я что-то найти не могу,кто подскажет
СсылкаПожаловаться
Эльвира Валеева
срока давности
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
срока давности
СсылкаПожаловаться
Ринат Валеев
срока давности
СсылкаПожаловаться
Срок, в течении которого лицо может быть привлечено к административной ответственности за неуплату административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ можно вычислить так:

Дата вручения/получения копии постановления о наложении административного штрафа + 10 суток на возможность обжалования постановления + 30 дней на уплату штрафа - на 41-ый день, если нет возможных отсрочек, рассрочек и штраф не уплачен, лицом совершается правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, то есть неуплата. С 41-го дня в течение трёх месяцев лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
То есть всё вместе выглядит так:
Дата вручения/получения копии постановления о наложении штрафа+10 суток+30 дней+3 месяца=Дата, после которой лицо нельзя привлечь к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Евдокимов
Забыл написать - 3 месяца это срок давности привлечения к административной ответственности по делам, рассматриваемыми судьями, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. За пределами этого срока постановление не может быть вынесено, а производство по делу подлежит прекращению.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru