Начинающему водителю – презумпция виновности
Как жить после получения водительских прав ?
Аксиомы:
1. Презумпция виновности.
2. Автомашина зверь, управляемый мизинцем.
3. Дорога - стадо зверей, каждый из которых
самоутверждается как может.
4. Все всё до лампочки
Совет первый - не верить
представлениям о собственной
квалификации.
Если после приобретения авто водить по пол часика в
неделю, то никогда ничему не научитесь. Поставьте себе
клизму и продайте машину от греха подальше. Водить надо хорошо, или
никак. Если машина уже куплена, то на
ней надо ездить постоянно. Будет страшно, будут по началу истерики, ничего –
это пройдет, и вот уже появляется удовольствие от вождения. В этот момент
незамедлительно поставить себе первую профилактическую клизму и вспомнить этот первый совет:
- после первых 10 000 км появится ощущение, что уже научился прилично
водить – НЕ ВЕРИТЬ !! обещаю, через пару тысяч км. появиться четкое
понимание, что ещё ой как далеко до
совершенства;
- после первых 30 000 км опять возникнет некоторое, не
такое яркое ощущение, что теперь уже всё в порядке – умею – НЕ ВЕРИТЬ !! и
гарантированно появится ситуация, которая четко покажет, что ещё далеко не всё
освоено:
- а вот после 50-60 тыс. км
непрерывного вождения НИЧЕГО не появится, никаких ощущений, просто будничное перемещение из точки А в точку Б - это и есть – чему то научился. Когда человек идет в толпе, он же не думает
как ему выполнять процесс хождения, так и тут – вы перестанете думать как вести
машину в разных ситуациях, это уже будет происходить почти автоматически.
Совет второй – смотри по сторонам, спереди всегда твоё.
С самых первых часов вождения обеспечить широкоформатное видение, всего и
вся, т.е. видеть сразу все детали, не
сужая угол зрения, не зацикливаясь на рассматривании чего то одного, к примеру:
- автобус остановился на остановке, не ослабевая внимания за дорожной обстановкой
обязательно следить за выходящими пассажирами, и за ногами, которые могут
появится в просвете под передним колесами автобуса – это не очень
умный пешеход обходит автобус спереди:
- в доме справа вдоль дороги заметили открывающуюся дверь -
на всякий случай ждите мальчишку, который выскочит на дорогу .. и т.д. Широкоформатное зрение надо тренировать
специальными упражнениями разводя руки в
стороны и смотреть сразу на обе руки. При этом необходимо довольно часто бросать
взгляды в зеркала заднего вида, и если
внезапно обнаружили сбоку или сзади машину, которую не ожидали – поставьте себе
клизму - надо чаще смотреть. Само собой всё что спереди видеть тоже надо !
Совет третий – любое нарушение правил должно быть
осознанным.
Если нарушил правила, а потом сообразил что натворил, и даже
если никаких печальных последствий не
произошло – немедленно поставить себе клизму. Можно даже две клизмы. Во первых, правила
надо знать лучше любого ДПС. Очень полезно. Во вторых, надо тренироваться в
обнаружении этих нарушений. Когда то с дочкой играли в игру – кто больше
заметит нарушений за 5 минут – выбирали
относительно спокойный перекресток, чтобы за минуту было несколько а/м,
вставали на тротуаре чуть в стороне, и
вслух отмечали замеченные нарушения, кто первый заметил, то очко в его пользу –
попробуйте, очень увлекательная игра. НЕ
призываю к нарушениям ПДД, но уж если нарушаете, то знаете об этом.
Совет четвертый – предсказуемость.
Предсказуемость необходима,
чтобы другие участники дорожного движения по вашему поведению прекрасно
понимали, что вы собираетесь делать. К примеру:
- вы показали левое перестроение, даже уже успешно
перестроились, и тут сзади сигналят, значит ваш маневр был для кого то
неожиданностью – ставим себе клизму
- на красном сигнале светофора вы в левом ряду, кто то перед
вами показывает левый поворот, а вам надо прямо, и если вы заранее сместитесь в
правый край своей полосы, всем буде понятно, что вам надо прямо – клизму
не ставим;
- аналогично вы в правом ряду, и вам надо прямо, заранее
сместились в левый край своей полосы – вы предсказуемы, и клизму не ставим;
Примеров можно привести очень много.
К этому же разделу следует отнести предупреждение знаками о
том, что вы новенький и чайник, вешайте
на себя всё что можно, лишним не будет,
вы стали по доброму предсказуемым, если же из-за ложной «скромности» не
повесить , то все равно по вашему поведению все и так поймут, только очень злобно – оно вам надо ?
Совет пятый – прогнозирование.
Учитесь непрерывно прогнозировать поведение всех участников
дорожного движения, это конечно в первую очередь наблюдательность, и самое
главное – думать головой, а не другим
местом. Если какой либо маневр кто то
сделал для вас неожиданно – анализируйте, это он так сделал, или вы во время не
распознали – и если это вы, то ставить опять клизму. Для такого прогнозирования
есть масса мелких признаков, их надо замечать,
чувствовать нутром и все получится.
Естественно подразумевается, что разводку транспортных средств в любой
ситуации вы уже понимаете до полного автоматизма. Если этого нет – рисуйте на
куске картона перекресток, и дома до обалдения тренируйтесь с игрушечными
машинками. Разводка – наше ВСЁ.
В заключение
Автор изложил только основные советы – нет предела
совершенства водительского мастерства. Вождение – профессия, и об этом надо
постоянно помнить.
В заключение – нельзя терять чувства опасности, если оно
пропало – тут же ставить КЛИЗМУ. Чувство опасности должно
быть всегда, но её не надо бояться.
Как ставить себе клизму советов не даю – у каждого своя
методика, главное чтобы клизма была действенной.
Удачи.
Или даже две.
Ибо при в основном правильных суждениях есть одна маленькая поправка:
как только у тебя стало "всё получаться автоматически и не задумываясь" - жди беды. Это значит, что стал уделять окружающей обстановке недостаточно внимания.
А в целом - обычный набор советов как ездить по понятиям, а не по правилам.