Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Начинающему водителю – презумпция виновности


Как жить после получения водительских прав ?

Аксиомы:

1. Презумпция виновности.

2. Автомашина зверь, управляемый мизинцем.

3. Дорога - стадо зверей, каждый из которых
самоутверждается как может.


4. Все всё до лампочки

Совет первый - не верить
представлениям о собственной
квалификации.


Если после приобретения авто водить по пол часика в
неделю, то никогда ничему не научитесь. Поставьте себе
клизму
и продайте машину от греха подальше. Водить надо хорошо, или
никак. Если машина уже куплена, то на
ней надо ездить постоянно. Будет страшно, будут по началу истерики, ничего –
это пройдет, и вот уже появляется удовольствие от вождения. В этот момент
незамедлительно поставить себе первую профилактическую клизму и вспомнить этот первый совет:

- после первых 10 000 км появится ощущение, что уже научился прилично
водить – НЕ ВЕРИТЬ !! обещаю, через пару тысяч км. появиться четкое
понимание, что ещё ой как далеко до
совершенства;

- после первых 30 000 км опять возникнет некоторое, не
такое яркое ощущение, что теперь уже всё в порядке – умею – НЕ ВЕРИТЬ !! и
гарантированно появится ситуация, которая четко покажет, что ещё далеко не всё
освоено:

- а вот после 50-60 тыс. км
непрерывного вождения НИЧЕГО не появится, никаких ощущений, просто будничное перемещение из точки А в точку Б - это и есть – чему то научился. Когда человек идет в толпе, он же не думает
как ему выполнять процесс хождения, так и тут – вы перестанете думать как вести
машину в разных ситуациях, это уже будет происходить почти автоматически.

Совет второй – смотри по сторонам, спереди всегда твоё.

С самых первых часов вождения обеспечить широкоформатное видение, всего и
вся, т.е. видеть сразу все детали, не
сужая угол зрения, не зацикливаясь на рассматривании чего то одного, к примеру:

- автобус остановился на остановке, не ослабевая внимания за дорожной обстановкой
обязательно следить за выходящими пассажирами, и за ногами, которые могут
появится в просвете под передним колесами автобуса – это не очень
умный пешеход обходит автобус спереди:

- в доме справа вдоль дороги заметили открывающуюся дверь -
на всякий случай ждите мальчишку, который выскочит на дорогу .. и т.д. Широкоформатное зрение надо тренировать
специальными упражнениями разводя руки в
стороны и смотреть сразу на обе руки. При этом необходимо довольно часто бросать
взгляды в зеркала заднего вида, и если
внезапно обнаружили сбоку или сзади машину, которую не ожидали – поставьте себе
клизму
- надо чаще смотреть. Само собой всё что спереди видеть тоже надо !

Совет третий – любое нарушение правил должно быть
осознанным.


Если нарушил правила, а потом сообразил что натворил, и даже
если никаких печальных последствий не
произошло – немедленно поставить себе клизму. Можно даже две клизмы. Во первых, правила
надо знать лучше любого ДПС. Очень полезно. Во вторых, надо тренироваться в
обнаружении этих нарушений. Когда то с дочкой играли в игру – кто больше
заметит нарушений за 5 минут – выбирали
относительно спокойный перекресток, чтобы за минуту было несколько а/м,
вставали на тротуаре чуть в стороне, и
вслух отмечали замеченные нарушения, кто первый заметил, то очко в его пользу –
попробуйте, очень увлекательная игра. НЕ
призываю к нарушениям ПДД, но уж если нарушаете, то знаете об этом.

Совет четвертый – предсказуемость.

Предсказуемость необходима,
чтобы другие участники дорожного движения по вашему поведению прекрасно
понимали, что вы собираетесь делать. К примеру:

- вы показали левое перестроение, даже уже успешно
перестроились, и тут сзади сигналят, значит ваш маневр был для кого то
неожиданностью – ставим себе клизму

- на красном сигнале светофора вы в левом ряду, кто то перед
вами показывает левый поворот, а вам надо прямо, и если вы заранее сместитесь в
правый край своей полосы, всем буде понятно, что вам надо прямо – клизму
не ставим
;

- аналогично вы в правом ряду, и вам надо прямо, заранее
сместились в левый край своей полосы – вы предсказуемы, и клизму не ставим;

Примеров можно привести очень много.

К этому же разделу следует отнести предупреждение знаками о
том, что вы новенький и чайник, вешайте
на себя всё что можно, лишним не будет,
вы стали по доброму предсказуемым, если же из-за ложной «скромности» не
повесить , то все равно по вашему поведению все и так поймут, только очень злобно – оно вам надо ?

Совет пятый – прогнозирование.

Учитесь непрерывно прогнозировать поведение всех участников
дорожного движения, это конечно в первую очередь наблюдательность, и самое
главное – думать головой, а не другим
местом. Если какой либо маневр кто то
сделал для вас неожиданно – анализируйте, это он так сделал, или вы во время не
распознали – и если это вы, то ставить опять клизму. Для такого прогнозирования
есть масса мелких признаков, их надо замечать,
чувствовать нутром и все получится.
Естественно подразумевается, что разводку транспортных средств в любой
ситуации вы уже понимаете до полного автоматизма. Если этого нет – рисуйте на
куске картона перекресток, и дома до обалдения тренируйтесь с игрушечными
машинками. Разводка – наше ВСЁ.

В заключение

Автор изложил только основные советы – нет предела
совершенства водительского мастерства. Вождение – профессия, и об этом надо
постоянно помнить.

В заключение – нельзя терять чувства опасности, если оно
пропало – тут же ставить КЛИЗМУ. Чувство опасности должно
быть всегда, но её не надо бояться.

Как ставить себе клизму советов не даю – у каждого своя
методика, главное чтобы клизма была действенной.

Удачи.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
7
Виктор Гайков
Автору немедленно поставить себе клизму.
Или даже две.
Ибо при в основном правильных суждениях есть одна маленькая поправка:
как только у тебя стало "всё получаться автоматически и не задумываясь" - жди беды. Это значит, что стал уделять окружающей обстановке недостаточно внимания.
СсылкаПожаловаться
chepaev
у автора по-моему жопа казенная клизму ставить каждые пять минут. )))

А в целом - обычный набор советов как ездить по понятиям, а не по правилам.
СсылкаПожаловаться
Сергей К
примерно такое же нам вбивал в мозги 35 лет назад шеф-инструктор по вождению. его к сожалению уже нет(ему тогда было уже за 60). но учили качественно и правильно
СсылкаПожаловаться
Сергей К
примерно такое же нам вбивал в мозги 35 лет назад шеф-инструктор по вождению. его к сожалению уже нет(ему тогда было уже за 60). но учили качественно и правильно
СсылкаПожаловаться
мне уже восьмой десяток - накат огромный, но до сих пор руководствуюсь этими постулатами ))
СсылкаПожаловаться
Сергей К
здоровья и удачи Вам
СсылкаПожаловаться
Виктор Букатин
Советы неплохие.Теперь бы хотелось получить советы для "заканчивающих водителей", ибо это не менее опасная категория водителей. Я их боюсь не менее чем новичков.Я говорю о водителях преклонного возраста, примерно как автора темы - "мне уже восьмой десяток..." Не спорю -" накат огромный" - это да,предсказывать и прогнозировать ситуации(для себя) такие водители умеют,но почему именно от них можно ждать чего угодно - и резкого неожиданного манёвра перед самым твоим носом,и резкое торможение без видимых причин, и "я еду в правом ряду (30 км/ч) и ни кому не мешаю,кому мешаю пусть обгоняют (как хотят)" .Едут в очках с огромными линзами и видят только метров 20 впереди себя и ни чего более.Какое периферийное зрение,когда они даже глазом в зеркало не косят не то что бы голову повернуть перед перестроением? Я видел таких опытных (без кавычек) водителей не раз, и не раз удивляли они меня своей непредсказуемостью. Не в обиду автору - но может,все же,надо вовремя СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ ?
СсылкаПожаловаться
Валерий Неважно
Вспомните этот совет, когда вам будет столько же ))) Обещаю - сойду во время, как только - так сразу, а пока одна проблема - не попадаться за крупные превышения скорости. Ползать не обучен. Зрение и реакция пока не подводят, опыт таксиста что то значит, гоняю на охоту и рыбалку постоянно, каждый день бильярд - так что и вам того же, Опытный водитель мгновенно просекает манеру другого, так что чья то непредсказуемость - это в первую очередь ваша проблема. А вот действительно непредсказуемые, похлеще любого одуванчика, это когда по звонку хватаются за мобильники - ну просто туши свет !! ))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru