МОЩНОСТЬ ИЛИ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?
Г. Форд сказал:"Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки" Многих в первую очередь интересует мощность двигателя. Что касается крутящего момента, то он редко кого интересует, а ведь именно этот показатель актуален в первую очередь. Ведь крутящий момент отвечает за тягу двигателя, обеспечивает динамику, приемистость, маневренность машины и, следовательно, ответственен за безопасность вождения. Чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме максимального крутящего момента при повседневной эксплуатации. Рев мотора - это нормально: ревет - значит работает. Поэтому многие автовладельцы не любят "крутить" свой двигатель и предпочитают комфортную и тихую езду. Даже М. Шумахер, когда его спросили про музыку в машине, сказал, что лучшая музыка - это звук мотора. А инструктор в автошколе не разрешал мне "выкручивать" более 2000 об/мин. Жалел свою машину. На обгон иду только на 3-й передаче и выкручиваю до 3500-4000 об/мин (двигатель ревет) именно в этот момент машина динамична и маневренная.