11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

МОЩНОСТЬ ИЛИ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Г. Форд сказал:"Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки" Многих в первую очередь интересует мощность двигателя. Что касается крутящего момента, то он редко кого интересует, а ведь именно этот показатель актуален в первую очередь. Ведь крутящий момент отвечает за тягу двигателя, обеспечивает динамику, приемистость, маневренность машины и, следовательно, ответственен за безопасность вождения. Чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме максимального крутящего момента при повседневной эксплуатации. Рев мотора - это нормально: ревет - значит работает. Поэтому многие автовладельцы не любят "крутить" свой двигатель и предпочитают комфортную и тихую езду. Даже М. Шумахер, когда его спросили про музыку в машине, сказал, что лучшая музыка - это звук мотора. А инструктор в автошколе не разрешал мне "выкручивать" более 2000 об/мин. Жалел свою машину. На обгон иду только на 3-й передаче и выкручиваю до 3500-4000 об/мин (двигатель ревет) именно в этот момент машина динамична и маневренная.
Игорь Корбут
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
39
12
viktor
Мощность=крутящий момент* количество оборотов в единицу времени( в единицах системы СИ Вт=Нм*1/с)
СсылкаПожаловаться
Анатолий Овощной
Ну, блин, чем сильнее крутишь - тем выше расход, потому многие и не крутят двигатель.
СсылкаПожаловаться
Андрей Валерьевич
Все зависит от двигателя. Есть моторы, с которых максимальная мощность снимается с невысоких оборотов (до 2500) и другие. Высоких оборотов не любит ни один двигатель, в том числе и спортивные, т.к. у таких двигателей весьма невысокий ресурс. Поэтому у дизельных двигателей в нашей стране только один минус (кстати легко устраняемый!),но которого все боятся, а в плане ресурса и остальных параметров он на голову выше "зажигалки".)))
СсылкаПожаловаться
Юрий КиселевВ ответ на Андрей Валерьевич
Андрей Валерьевич
Все зависит от двигателя. Есть моторы, с которых максимальная мощность снимается с невысоких оборотов (до 2500) и другие. Высоких оборотов не любит ни один двигатель, в том числе и спортивные, т.к. у таких двигателей весьма невысокий ресурс. Поэтому у дизельных двигателей в нашей стране только один минус (кстати легко устраняемый!),но которого все боятся, а в плане ресурса и остальных параметров он на голову выше "зажигалки".)))
СсылкаПожаловаться
Именно так!! Мощность максимальная как таковая даже не столь важна, сколь важен момент - высокий крутящий момент на низах позволяет спокойно трогаться, не крутя движок до стадии поросячьего визга... Поэтому субьективно более мощными ощущаются не те машины, которые реально мощнее (на максимальных оборотах под 6000), а те, у кого большой момент на низах. Да так оно фактически и есть... Большинство водителей даже до 3000 оборотов движки не раскручивает, а на малых оборотах больший момент и характеризует бОльшую мощьность...
СсылкаПожаловаться
Андрей Валерьевич
Все зависит от двигателя. Есть моторы, с которых максимальная мощность снимается с невысоких оборотов (до 2500) и другие. Высоких оборотов не любит ни один двигатель, в том числе и спортивные, т.к. у таких двигателей весьма невысокий ресурс. Поэтому у дизельных двигателей в нашей стране только один минус (кстати легко устраняемый!),но которого все боятся, а в плане ресурса и остальных параметров он на голову выше "зажигалки".)))
СсылкаПожаловаться
+1
СсылкаПожаловаться
Dark
смотря ЧТО за машина, у меня на 4000/мин уже близкá к взлёту, почти лимит, и при обгоне не надо на третью переключаться тоже, на пятой аж в сиденье вдавливает)))
СсылкаПожаловаться
Zett
на 6 литровом двигателе мерседеса на 4000 оборотах ты тихонько будешь обгонять самолеты
СсылкаПожаловаться
Александр ФедотовВ ответ на Zett
Zett
на 6 литровом двигателе мерседеса на 4000 оборотах ты тихонько будешь обгонять самолеты
СсылкаПожаловаться
только низенько-низенько
СсылкаПожаловаться
олег
привет андрей.согласен что при прочих равных дизель предпочтительней.
СсылкаПожаловаться
олег
ну да только вот почему-то гонки начали дизельные ауди и пежо выигрывать)))
СсылкаПожаловаться
Андрей ВалерьевичВ ответ на олег
олег
ну да только вот почему-то гонки начали дизельные ауди и пежо выигрывать)))
СсылкаПожаловаться
Привет Олег, так это ведь гонки "на выносливость"! Но обороты у них вроде тоже немаленькие.
СсылкаПожаловаться
олег В ответ на Андрей Валерьевич
Андрей Валерьевич
Привет Олег, так это ведь гонки "на выносливость"! Но обороты у них вроде тоже немаленькие.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ле-ман это не хухры мухры)))пару сезонов до финиша не доезжали,а теперь попробуй догони)))) и пусть теперь кто-нибудь скажет про трактора)))
СсылкаПожаловаться
Вася Васечкин
А вопрос-то в чём? Мощность конечно связана с крутящим моментом напрямую, вот только момент может быть распределён по-разному в зависимости от оборотов двигателя, у каждого двигателя свои конструктивные особенности. "Чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме максимального крутящего момента при повседневной эксплуатации" - да, это так, но в разумных пределах. " Высоких оборотов не любит ни один двигатель, в том числе и спортивные, т.к. у таких двигателей весьма невысокий ресурс"- соглашусь, но не совсем. Пример: нагрузили тебя мешком с песком и пустили в путь, а надо подниматься в крутую гору.. Можно конечно преодолеть подъём медленным шагом, если силёнок хватит и мышцы не забьются, а можно взять разгон и одолеть гору с меньшими затратами. Так и с двигателями, конечно надо держать обороты в том диапазоне, в котором двигатель чутко реагирует на педаль газа, а не тупо ехать на 5-й передаче со скоростью 70 км/ч и при необходимости пытаться резко ускориться на этой же передачи- это уже насилие над ДВС. Да, чудес не бывает и чем больше накручивается км. соответственно и оборотов двигателя, тем быстрее приходит кирдык агрегату- закон, в этом плане мало-оборотистые дизеля долговечнее, но у них свои заморочки.
СсылкаПожаловаться
Александр ПарфеновВ ответ на Вася Васечкин
Вася Васечкин
А вопрос-то в чём? Мощность конечно связана с крутящим моментом напрямую, вот только момент может быть распределён по-разному в зависимости от оборотов двигателя, у каждого двигателя свои конструктивные особенности. "Чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме максимального крутящего момента при повседневной эксплуатации" - да, это так, но в разумных пределах. " Высоких оборотов не любит ни один двигатель, в том числе и спортивные, т.к. у таких двигателей весьма невысокий ресурс"- соглашусь, но не совсем. Пример: нагрузили тебя мешком с песком и пустили в путь, а надо подниматься в крутую гору.. Можно конечно преодолеть подъём медленным шагом, если силёнок хватит и мышцы не забьются, а можно взять разгон и одолеть гору с меньшими затратами. Так и с двигателями, конечно надо держать обороты в том диапазоне, в котором двигатель чутко реагирует на педаль газа, а не тупо ехать на 5-й передаче со скоростью 70 км/ч и при необходимости пытаться резко ускориться на этой же передачи- это уже насилие над ДВС. Да, чудес не бывает и чем больше накручивается км. соответственно и оборотов двигателя, тем быстрее приходит кирдык агрегату- закон, в этом плане мало-оборотистые дизеля долговечнее, но у них свои заморочки.
СсылкаПожаловаться
неудачный пример про песок и горку. говорю вам как человек имевший 1 разряд по марш-броску на 10 км. ))) и первую степень воин-спортсмен. ))))) посмотрел бы я на вас при беге с грузом, тем более в горку. )))))
СсылкаПожаловаться
олег
эхххх нам бы в стране еще б солярку нормальную(((( я ток на севере увидел прозрачную ,и не пенилась((( даже маслица в баки посоветовали чутка плескануть.
СсылкаПожаловаться
Андрей ВалерьевичВ ответ на олег
олег
эхххх нам бы в стране еще б солярку нормальную(((( я ток на севере увидел прозрачную ,и не пенилась((( даже маслица в баки посоветовали чутка плескануть.
СсылкаПожаловаться
Поставь фильтр-сепаратор, желательно с подогревом, и забудешь такой термин, если конечно печное топливо не зальёшь!))))
СсылкаПожаловаться
IT
Инструктора меня в ДОСААФЕ тоже учили как на 4 скорости ехать 40 км час )), им бензин надо для себя оставлять....
СсылкаПожаловаться
тупилкаВ ответ на IT
IT
Инструктора меня в ДОСААФЕ тоже учили как на 4 скорости ехать 40 км час )), им бензин надо для себя оставлять....
СсылкаПожаловаться
нас только мыть учили
СсылкаПожаловаться
тупилка
смотря что у тебя под капотом...хонда после 5000 "просыпается" а кому и 3500 предел...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Всегда предпочитал движки с крутящим моментом, смещенным в сторону низких оборотов. В идеале - дизеля, но и бензиновые движки тоже желательно тяговитыми на низах... На фиг нужна большая моща на 6000 тысячах оборотов, когда все знают, что до таких оборотов движок лучше не крутить - идет сильный угар масла и быстрый износ? Как пример - лет 6-7 назад несколько месяцев искал по салонам 11-ю жигулину с 8-клапанным движком (1,6 литра) - купил, а тесть купил двенашку с движком 1,6 литра, но 16-клапанником. По паспорту его машина мощнее, но у 8-клапанной максимальный момент нагрузки на валу был при 2700 оборотов, а у 16-клапанной 4500. В результате я трогался практически не газуя (до 1000 оборотов) и резво разгонялся, раскручивая движок до 2,3 тыс оборотов, а пересаживался на его двенашку - машина глохла, на низах - вообще никакая, как будто не 1,6 литра, а в два раза меньше... Приходилось газовать. Вот субьективно из-за момента первая машина казалась значительно мощнее. И что же на практике лучше? Оказалось, лучше не большая мощность, а большой крутящий момент. Вот как-то так получился ответ на поставленный вопрос.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария