Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
ВСЕ жидкости Dot совместимы без ограничений, несмотря на свой немного различный состав и степень чистоты. Чем выше число в названии, тем более жидкость долговечна и дружелюбна к тормозной системе, кроме того, некторые детали, рассчитанные к примеру на 3 и выше, могут иметь ресурс намного меньше положенного при использовании Dot 2. То есть лить можно и нужно жидкость с номером как можно выше, но не ниже, указанного в мануале. И КАТЕГОРИЧЕСКИ нельз лить другие тормозные жидкости, кроме типа Dot
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К МАШИНЕ ПРЯМО СКАЗАНО, что можно использовать ДОТ-3 ИЛИ ДОТ-4 и НИ СЛОВА о запрете их смешивания.
Вот данные производителя, ссылку на оригинал к сожалению протерял
1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев
2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца
3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет
4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками
Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1; 5.0 не смешивается ни с чем
Учитывайте, что 3 и 4, гигроскопичны и срок замены через 2 года, поэтому если срок подошёл, лучше заменить, чтобы не было проблем с тормозной системой в будущем. Можно и 5.1 залить, только она у нас дефицит.
Однако в описании ДОТ 4, прямо на бутылке, например Кастрол, а также ДОТ3-ДОТ4 (есть и такая), написано: ни в коем случае нельзя заливать в системы, расчитанные на ДОТ 3 на минеральной основе! Кстати отечественного производителя вообще не советую, Росдот4 кипит в приборе уже при 130-150 новая .
У меня на бачке тормозном написано ONLY DOT3! хотя машины этих годов и раньше давно есть с ДОТ4. Субару. Купил ДОТ3 и поменял, нашел не сразу, вернее на рынке не было, заехал в Субару центр.
Вот данные производителя, ссылку на оригинал к сожалению протерял
1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильнос
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев
2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильн
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца
3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильно
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет
4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабил
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками
Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1; 5.0 не смешивается ни с чем
У меня на бачке тормозном написано ONLY DOT3! хотя машины этих годов и раньше давно есть с ДОТ4. Субару. Купил ДОТ3 и поменял, нашел не сразу, вернее на рынке не было, заехал в Субару центр.