Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Масло

Даровайте все! На выходных есть задумка перебрать коробку (ВАЗ 2115), ессесно поменять маслишко. Вот думаю, какое лить. Когда у друга на 9ке коробка заболела в сервисе сказали что масло слишком хорошее, мол синхронизаторы не справляются. Это реально? Поделитесь мнением!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
22
юрий буланый
Не знаю,я читал статью "За рулем"-черным по белому =передний GL-4 или ТМ-4 по русской.
СсылкаПожаловаться
ТНК, для переднеприводных коробок, в двигатель 10*40, и не более того.
СсылкаПожаловаться
Максим Малышев
Ну у мя в коробке ТМ-4 ща и залито, минералка. Думаю синтетику попробовать, как думаете стоит?
СсылкаПожаловаться
Максим Малышев
Ну у мя в коробке ТМ-4 ща и залито, минералка. Думаю синтетику попробовать, как думаете стоит?
СсылкаПожаловаться
Вообщето в коробку заливают масло минеральное 80/90 , синтетику думаю заливать не стоит, вообще то если у вас зимы суровые то тогда синтетика применима.
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Синтетика-она по всем параметрам выигрывает минералку.Я думаю-будет намного лучше.75W90.
СсылкаПожаловаться
ПЕРЕБРАТЬ КОРОБКУ? не омасле думать надо,а о результатах переборки!
СсылкаПожаловаться
ПЕРЕБРАТЬ КОРОБКУ? не омасле думать надо,а о результатах переборки!
СсылкаПожаловаться
Ну результаты-результатами, а когда коробка будет собрана и поставлена вломы будет бежать из гаража домой совета спрашивать!
СсылкаПожаловаться
Масло нужно заливать рекомендуемое заводом изготовителем и ни какого моторного в коробку не вздумайте !!!
СсылкаПожаловаться
Масло нужно заливать рекомендуемое заводом изготовителем и ни какого моторного в коробку не вздумайте !!!
СсылкаПожаловаться
В этих авто как раз рекомендует завод масло такое же как для двигателя От автола и дороже
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
В этих авто как раз рекомендует завод масло такое же как для двигателя От автола и дороже
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Почитай ради интереса Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:

“РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL-4);
“ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);
“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Если имеешь в виду цена то нормальная трансмиссия дороже моторного !!
СсылкаПожаловаться
Почитай ради интереса Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:

“РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL-4);
“ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);
“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Если имеешь в виду цена то нормальная трансмиссия дороже моторного !!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Возможно что конструкцию смазки измеили Но у меня в книге по ремонту и эксплуатации написано моторное масло . А вообще то трансмисионка в мороз пока дойдет до подшипника 5 передачи тяжко ему родному будет
СсылкаПожаловаться
Michael
Слушать наших нынешних работников автосервисов...Я не знаю где их учат теперь и вообще там есть ли кто нибудь с образованием, хоть каким... А в коробку я б залил Кастрол или GL4 (CASTROL TAF-X, CASTROL EP 80W-90), или GL4/GL5(CASTROL Syntrax Universal)... Хоть выбор так огромен, что что-то для себя обязательно найдете
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
Заводом изготовителем рекомендуется масло такое же как в двигателе Из этогоследует что не вздумайте заливать туда трансмиссионное масло Подшипник 5 передачи поменяете скоро и возможно что с шестернями если коробку не разломит когда на скорости заклинит Это не тот случай когда чем гуще тем дучше здесь нет гипоиднойпередачи
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
Заводом изготовителем рекомендуется масло такое же как в двигателе Из этогоследует что не вздумайте заливать туда трансмиссионное масло Подшипник 5 передачи поменяете скоро и возможно что с шестернями если коробку не разломит когда на скорости заклинит Это не тот случай когда чем гуще тем дучше здесь нет гипоиднойпередачи
СсылкаПожаловаться
Да это в начале так было,а сейчас трансмиссионка.
СсылкаПожаловаться
Юрий
Да это в начале так было,а сейчас трансмиссионка.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Лейте мне не жалко но если бы вы хоть раз коробку разобрали то поняли бы что пока трансмисионка зимой разогреется и смажет пожшипник 5 передачи он успеет развалиться
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
Лейте мне не жалко но если бы вы хоть раз коробку разобрали то поняли бы что пока трансмисионка зимой разогреется и смажет пожшипник 5 передачи он успеет развалиться
СсылкаПожаловаться
История переписки3
так уровень надо держать
СсылкаПожаловаться
Юрий
так уровень надо держать
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вы коробку хоть раз разобранную видели имнно данной модели
СсылкаПожаловаться
Sasha OO1
Украинское масло ХАДО хорошее . только мне кажется что хоть золотое масло туда залей - она дольше не прослужит))) и писле ремонта я думаю не стоит сразу заливать хорошее масло
СсылкаПожаловаться
Дрюня
Берёте инструкцию от автомобиля, и смотрите марку масла.
А по второму вопросу, действительно некоторые коробки на высококачественном масле работают хуже.
СсылкаПожаловаться
Вадим Мишков
Всем привет!Я в свою ZIK трансмиссионое полусинтетику лью.На много мягче коробка работает на звук и в мороз рычаг не дубовый.
СсылкаПожаловаться
Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

* удельные нагрузки, действующие в механизме;
* скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

* SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
* SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
* «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
СсылкаПожаловаться
Венер Мустафин
ВАЗ-2111.пригнали с нуля,сменил масло заводское на ШЕЛЛ СЕНТЕТИК.пропали постаронние шумы,при заводке прекрасно ,машину не ведетпрошел 63 тыс.все прекрасно.машина восьмого года(евро -4).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть