Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Маркетинг применительно к автомобилю- это хорошо или плохо?

С одной стороны, маркетологи постоянно проводят различные исследования, стараясь как можно больше угодить покупателям и отразить эти пожелания в конструкции авто (но тот факт, что то, что нравится большинству- не нравится отдельным потребителям, опустим). А с другой стороны, главная цель маркетинга- создать продукт, обеспечивающий максимально возможную прибыль. Но прибыль можно получать как засчёт создания прибавочной стоимости, так и засчёт наценки- то есть уменьшив затраты, но не уменьшив цену конечного продукта настолько же, насколько уменьшились затраты. Или выражусь по-другому: либо засчёт повышения качества и технического уровня, либо засчёт ухудшения и того и другого. Разумеется, в последнем случае чисто математически прибыль будет выше.
Маркетинг также вмешивается во внешность автомобиля- и тут маркетологи мне напомнили компрачикосов из романа Виктора Гюго "Человек, который смеётся". Эти преступники похищали или скупали детей и специально их уродовали, чтобы потом продавать детей как шутов, попрошаек и т.д. Может быть, неслучайно, самый первый и известный "уродец" из автомобилей- именно француз, а именно Logan (только во всём мире он назывется Dacia, но у нас гордым именем Renault). Ведь "настоящие" французы обладают шармом. Или взгляните на Skoda Octavia последнего поколения- внешность неоднозначная. Но неужели тот, кто создал внешность Bugatti Veyron не мог создать красивую Skoda Octavia (ведь это один и тот же человек- Йозеф Кабан)? Конечно мог, но тогда Октавия стала бы красивее Гольфа (который должен оставаться Гольфом) или (страшный сон маркетологов) Ауди! Ведь внешний вид авто значит немало- значит надо дизайнеру обрисовать такие рамки дизайна, из которых красивую машину не сделать. И в этом маркетологи- такие же преступники, как и компрачикосы из романа Виктора Гюго (говорят, в его время такие банды существовали и в реальности), профессионально уродующие внешность.
Если же говорить о технической части авто, то тут надо упомянуть три типа маркетинга:
1. Азиатский. Хотя это не столько маркетинг, сколько отражение азиатского менталитета по отношению к индивидуальности (выбору опций в произвольном порядке, а не пакетами) и ценообразованию. Более подробно высказывался здесь http://auto.mail.ru/comments.html?nid=38... , так что повторяться не буду.
2. Маркетинг в стиле Фольксвагена. Расплодить на одной основе целую кучу машин, а чтобы они не составляли друг другу конкуренции- ухудшить технический уровень, слегка изуродовать их и сделать опции доступные для одних- недоступными для других, также везде, где только можно- заменить АКПП на DSG (более подробно- высказывался здесь: http://auto.mail.ru/comments.html?blog_p... )
3. Маркениг по-русски. Это относится к иностранным производителям авто на нашей территории. Как только авто начинает собираться у нас- цветовая гамма, опции, узлы, агрегаты доступные забугорным покупателям- становятся недоступными даже за доплату, цветовая гамма обрезается, снижается общий технический уровень, что-то добавляется в принудительном порядке (например, пакет для плохих дорог, ухудшающий плавность хода и управляемость), при этом авто забугорной сборки уже заказать нельзя, а цена только возрастает. То есть даже европейские авто по выбору опций и техническому уровню становятся азиатскими, но при этом прибыль (с учётом заградительных пошлин и льгот для производства) производителей и маркетологов становится такой огромной, что даже азиаты обзавидуются!
Чисто маркетинговые продукты:
1. Logan, Peugeot 408, Solaris и т.д.
2. Абсолютно все кроссоверы (особенно переднеприводные).
3. DSG.
Список можно продолжать до бесконечности, но лучше бы такие продукты не появлялись вообще!
Только прошу, не говорите, что все товары и услуги, что мы покупаем- в той или иной степени маркетинг. Ведь автомобиль- это не просто дорогостоящий продукт, но ещё и товар длительного пользования, поэтому аналогия с товарами повседневного спроса- неуместна.
Сам считаю, что маркетинг- вселенское зло и тормоз технического прогресса, которое нужно выжигать калёным железом (а лучше- напалмом!), а маркетологов и тому подобный полукриминальный сброд отстреливать как бешенных собак!
Ну а Вы, уважаемые форумчане, как думаете вопрос- маркетинг это хорошо или плохо?

P.S. Извиняюсь, что много букАв.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
134
Андрей Ереснов
" главная цель маркетинга- создать продукт, обеспечивающий максимально возможную прибыль." (с).Лукавить изволите.Цель маркетинга - продать как можно дороже.
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
" главная цель маркетинга- создать продукт, обеспечивающий максимально возможную прибыль." (с).Лукавить изволите.Цель маркетинга - продать как можно дороже.
СсылкаПожаловаться
Цель маркетинга - продать как можно дороже.

Продать как можно дороже, при этом как можно меньше затратив на него- из этого и извлекается прибыль.
СсылкаПожаловаться
Серёга
Цель маркетинга - продать как можно дороже.

Продать как можно дороже, при этом как можно меньше затратив на него- из этого и извлекается прибыль.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Иногда маркетологи работают с чужим товаром.Чистый навар с перепродажи.И никакой мороки с производством.Ни ка кой.
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Иногда маркетологи работают с чужим товаром.Чистый навар с перепродажи.И никакой мороки с производством.Ни ка кой.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это уже больше похоже на сбыт, а не на маркетинг.
СсылкаПожаловаться
Серёга
Это уже больше похоже на сбыт, а не на маркетинг.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А конечная цель маркетинга?Сбыт и ничего более,точнее сбыт с максимальной прибылью.
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
А конечная цель маркетинга?Сбыт и ничего более,точнее сбыт с максимальной прибылью.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
В общем-то верно. Но сначала нужно создать продукт (чтобы зафиксировать затраты)- а когда в создание вмешиваются маркетологи, тогда и получаются с технической и потребительской точки зрения весьма странные авто.
СсылкаПожаловаться
Серёга
В общем-то верно. Но сначала нужно создать продукт (чтобы зафиксировать затраты)- а когда в создание вмешиваются маркетологи, тогда и получаются с технической и потребительской точки зрения весьма странные авто.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Согласен...к великому моему сожалению.
СсылкаПожаловаться
Много букв??? Сам читай!!!
СсылкаПожаловаться
Много букв??? Сам читай!!!
СсылкаПожаловаться
:)))
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Мащина как и кувалда с перфоратором-сугубо потребительская вещь. Какой1Опять дешовая хань!!!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Я говорил о изначальных потребительских качествах авто, а не о ремонте с эксплуатацией.
СсылкаПожаловаться
Серёга
Я говорил о изначальных потребительских качествах авто, а не о ремонте с эксплуатацией.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Выпивал наверное сегодня ? ))
СсылкаПожаловаться
Странник
Выпивал наверное сегодня ? ))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не-а, а вот завтра- предстоит!
СсылкаПожаловаться
Серёга
Не-а, а вот завтра- предстоит!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Удачи ! )))))
СсылкаПожаловаться
если рассматривать классическое определение маркетинга, как процесса создания, продвижения и продажи продуктов и услуг с целью максимального удовлетоврения запросов потребителя (естественно, с максимальной прибылью для производителя)... то, получается, что каковы массовые запросы, таково и предложение....Так что, чему удивляться-то? )) незатейливые и туповатые запросы рождают такие же предложения...
СсылкаПожаловаться
если рассматривать классическое определение маркетинга, как процесса создания, продвижения и продажи продуктов и услуг с целью максимального удовлетоврения запросов потребителя (естественно, с максимальной прибылью для производителя)... то, получается, что каковы массовые запросы, таково и предложение....Так что, чему удивляться-то? )) незатейливые и туповатые запросы рождают такие же предложения...
СсылкаПожаловаться
Далеко не всегда.К примеру раньше рулевая трапеция была поголовно со шприц-масленками.Теперь поголовно без них.Изменения для потребителя?Неа,потребителя перед фактом ставят и всё...мол покупай чаще зап части.Как-то так.Торговля вырвалась на свободу.
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Далеко не всегда.К примеру раньше рулевая трапеция была поголовно со шприц-масленками.Теперь поголовно без них.Изменения для потребителя?Неа,потребителя перед фактом ставят и всё...мол покупай чаще зап части.Как-то так.Торговля вырвалась на свободу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
убили )))) я больше про внешнюю, видимую сторону...))) дизайн, трансмиссию, переднеприводные кроссоверы... (и кроссоверы вообще)...)))
СсылкаПожаловаться
убили )))) я больше про внешнюю, видимую сторону...))) дизайн, трансмиссию, переднеприводные кроссоверы... (и кроссоверы вообще)...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Во блииин!Чес слово я не со зла!Прошу срочно воскреснуть и великодушно простить.)))))
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Во блииин!Чес слово я не со зла!Прошу срочно воскреснуть и великодушно простить.)))))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
верю-верю )))) уже )))))))))
СсылкаПожаловаться
верю-верю )))) уже )))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Уррррааа!!! )))Свершились и воскрешение и прощение!А еще говорят что чудес не бывает...врут.)))Спокойной ночки и добрых снов!
СсылкаПожаловаться
убили )))) я больше про внешнюю, видимую сторону...))) дизайн, трансмиссию, переднеприводные кроссоверы... (и кроссоверы вообще)...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не было бы маркетологов- не было бы и таких продуктов. Взять к примеру тот же кроссовер- нас уверяют, что он управляется как обычный авто, а по пересечённой местности чуть ли не как джип едет. Ведь ни одному более-менее технически грамотному человеку не придёт в голову, что автомобиль с высоким центром тяжести может держать дорогу в поворотах, как обычный легковой авто (с низким центром тяжести)- законов физики никто не отменял. Но маркетологи уверяют нас в обратном! Да и для джипа нужен высокий дорожный просвет (как тут сделать низкий центр тяжести?).
СсылкаПожаловаться
Андрей Ереснов
Далеко не всегда.К примеру раньше рулевая трапеция была поголовно со шприц-масленками.Теперь поголовно без них.Изменения для потребителя?Неа,потребителя перед фактом ставят и всё...мол покупай чаще зап части.Как-то так.Торговля вырвалась на свободу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не надо передергивать. Что шпринцевали на УАЗе? А если вы покупаете заведомо некачественный автомобиль, то при чём здесь маркетинг. Вы проведите свои маркетинговые исследования, и купите, тот продукт, под которым и лазить не надо, и ходит долго. Ненавижу "Волгу"
СсылкаПожаловаться
Не надо передергивать. Что шпринцевали на УАЗе? А если вы покупаете заведомо некачественный автомобиль, то при чём здесь маркетинг. Вы проведите свои маркетинговые исследования, и купите, тот продукт, под которым и лазить не надо, и ходит долго. Ненавижу "Волгу"
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ладушки,передёргивать не буду,да и нечего...оба автомата при демобилизации отобрали.)))
СсылкаПожаловаться
если рассматривать классическое определение маркетинга, как процесса создания, продвижения и продажи продуктов и услуг с целью максимального удовлетоврения запросов потребителя (естественно, с максимальной прибылью для производителя)... то, получается, что каковы массовые запросы, таково и предложение....Так что, чему удивляться-то? )) незатейливые и туповатые запросы рождают такие же предложения...
СсылкаПожаловаться
Но вряд ли кто в здравом уме хочет специально изуродованную машину. А у тех же Renault ради Latitude (изначально- это Samsung на основе Nissan Teana) сняли с продаж "настоящего" француза Laguna (оставили только купе), ради Logan убрали Clio (но версию RS оставили).
СсылкаПожаловаться
Серёга
Но вряд ли кто в здравом уме хочет специально изуродованную машину. А у тех же Renault ради Latitude (изначально- это Samsung на основе Nissan Teana) сняли с продаж "настоящего" француза Laguna (оставили только купе), ради Logan убрали Clio (но версию RS оставили).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
может потому, что тот же Логан, который ругают все, кому не лень, уверенно держится в числе самых продаваемых машин?...зачем резать курицу-несушку? ))) есть спрос, Рено его удовлетворяет, и очень даже успешно... Не так уж много среди соотечественников (тех, кому по карману Логан), оценят более дорогую модель... -зачем она им?...так что, наверное это не просто так делается... спрос можно изучать, а можно и формировать...))) и судя по положению на нашем рынке, в маркетинговых отделах Рено сидят не дураки....
СсылкаПожаловаться
может потому, что тот же Логан, который ругают все, кому не лень, уверенно держится в числе самых продаваемых машин?...зачем резать курицу-несушку? ))) есть спрос, Рено его удовлетворяет, и очень даже успешно... Не так уж много среди соотечественников (тех, кому по карману Логан), оценят более дорогую модель... -зачем она им?...так что, наверное это не просто так делается... спрос можно изучать, а можно и формировать...))) и судя по положению на нашем рынке, в маркетинговых отделах Рено сидят не дураки....
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не спорю, не всем по карману авто, дороже Логана или Соляриса. Но если сравнить Лугуну и Латитьюд (управлял и той и на другой)- небо и земля. Как по повадкам движения, так и по комфорту и качеству отделочных материалов. А вот разница в цене была невелика. Маркетинговый сброд сразу понял, что после Лагуны на Латитьюд никто и не посмотрит, вот Лагуну и убрали с продаж.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
Я говорил про Laguna 3 поколения, управлял ей в 2009 году. Настоящий премиум-класс во французском исполнении! Другое дело, что особых продаж у Латитьюда и не было. Может, Латитьюд (который Самсунг) перестанут продавать, если же появится очередное поколение Латитьюда- ситуация может и повториться.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки7
Управлял Лагунами в 2 кузовах- хэтче и универсале. Последний не так понравился- но только из-за того, что там был дизель и АКПП (ни то, ни другое- не люблю). А вот потом с продаж в РФ Лагуну сняли, но оставили версию купе (она конкуренции Латитьюду не составит!), а позже и купе перестали продавать...
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Тем, кому безразлично, что там многое Ниссановское, а цена как у европейского (а не азиатского авто).
СсылкаПожаловаться
Aleks
ничего не понял,но готов участвовать в формате обсуждения...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru