Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Lada (ВАЗ) 2107 1.6 21074-30 MT
Начну с того, что я любитель этой марки автомобиля. При покупке новой машины я сделал свой выбор намеренно, осознавая какие преимущества и недостатки есть у данного образца российского...
4.8
23 октября
Toyota Camry 3.5 AT
Японская сборка высшего качества, не российская сборка средней руки, не сырой дубликат от серого дилера, и не серая масса свежепригнанных​ авто. Во всей великой степи в центральной Азии, этот культовый...
5.0
Все отзывы
Правила форума

Люфт правой рулевой тяги ВАЗ 21093

Привет всем!
Ситуация такая:
ВАЗ 21093
Была заменена рулевая рейка в сборе. Был стук(люфт) при покачивании руля, гайкой отрегулировать не удалось, затягивая до устранения люфта, руль становился тугой.

Новая рейка прошла 10800 км.
Люфта при покачивании руля вправо-лево - НЕТ!

Правая рулевая тяга имеет люфт, если подёргать от руки. Причём левая не имеет люфт, или из-за того, что она глубже и плечо меньше не так заметно.

Вообщем вопрос: Нормально ли когда рулевая тяга имеет люфт небольшой?

Шаровый палец в норме.

Т.е. как я понимаю такой люфт может быть либо от резинометаллического шарнира, либо далее, от люфта рейки в пластиковой втулке.

Смотрел на новой Приоре, тоже есть люфт, но совсем не большой.

Вообщем что считается нормой?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
11
Владимир Гнатюк
На мигах плохо рассказывать. Доверьтесь хорошему специалисту.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Люфт допустим но не такой когда слышно стук- начало и конец движения.
СсылкаПожаловаться
????? ?????
Как бы определить что он хороший.

Сегодня один посоветовал не обращать внимание, мол это нормально. Это хороший специалист? )

Это правильный, коненчо подход, но от мнений польза тоже бывает, тут не один раз дельные советы давали уже...
СсылкаПожаловаться
VVW MAMAY
Так что трудно определить где именно люфт- рейка люфтит в корпусе (не должно быть...) или шарнир в соединении с рейкой (тоже люфта быть не должно....) если второе - значит неправильно смонтирована тяга и не затянут болт или же изношен шарнир...-просто открутить болт и посмотреть - и если надо -нормально установить - там шарнир имеет цилиндрический выступ который должен плотно сесть в выемку рейки....
СсылкаПожаловаться
????? ?????В ответ на VVW MAMAY
VVW MAMAY
Так что трудно определить где именно люфт- рейка люфтит в корпусе (не должно быть...) или шарнир в соединении с рейкой (тоже люфта быть не должно....) если второе - значит неправильно смонтирована тяга и не затянут болт или же изношен шарнир...-просто открутить болт и посмотреть - и если надо -нормально установить - там шарнир имеет цилиндрический выступ который должен плотно сесть в выемку рейки....
СсылкаПожаловаться
Так что трудно определить где именно люфт- рейка люфтит в корпусе (не должно быть...) или шарнир в соединении с рейкой (тоже люфта быть не должно....) если второе - значит неправильно смонтирована тяга и не затянут болт или же изношен шарнир...-просто открутить болт и посмотреть - и если надо -нормально установить - там шарнир имеет цилиндрический выступ который должен плотно сесть в выемку рейки....

В паре трения "шестерня-рейка" - люфта нет - 100%, рулём покачивая туда-сюда - нет ни стука, ни люфта. Вот разобраная рулевая рейка лежит, сомтрю в резинометаллическом шарнире тоже маловероятно люфт, а как-то стук от недозатянутого болта (который крепит тягу к рейки) тоже маловероятен. Вообщем-то остаётся пластиковая втулка...

По форумам смотрю - у многих такие же симптомы... Но рецептов как-то не нашёл пока %)
СсылкаПожаловаться
????? ?????
Так что трудно определить где именно люфт- рейка люфтит в корпусе (не должно быть...) или шарнир в соединении с рейкой (тоже люфта быть не должно....) если второе - значит неправильно смонтирована тяга и не затянут болт или же изношен шарнир...-просто открутить болт и посмотреть - и если надо -нормально установить - там шарнир имеет цилиндрический выступ который должен плотно сесть в выемку рейки....

В паре трения "шестерня-рейка" - люфта нет - 100%, рулём покачивая туда-сюда - нет ни стука, ни люфта. Вот разобраная рулевая рейка лежит, сомтрю в резинометаллическом шарнире тоже маловероятно люфт, а как-то стук от недозатянутого болта (который крепит тягу к рейки) тоже маловероятен. Вообщем-то остаётся пластиковая втулка...

По форумам смотрю - у многих такие же симптомы... Но рецептов как-то не нашёл пока %)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Давным-давно приходилось заниматься этими рейками . И также искал причину стука после замены ремкомплекта . Причина оказалась простая - материал втулки не тот, что нужен . Происходило " прилипание" втулки к рейке и при начале движения рейки происходил "срыв" , сопровождаемый звуком , похожим на стук . Тогда определили опытным путём , что "стучат" втулки жёлтого цвета. Причём никакая смазка это прилипание надолго не устраняла .Приходилось разбирать и менять втулку на белую .
Ещё раз говорю: это было лет 10 назад. Особенности современных запчастей по переднеприводным не изучал.
СсылкаПожаловаться
VVW MAMAYВ ответ на ????? ?????
????? ?????
Так что трудно определить где именно люфт- рейка люфтит в корпусе (не должно быть...) или шарнир в соединении с рейкой (тоже люфта быть не должно....) если второе - значит неправильно смонтирована тяга и не затянут болт или же изношен шарнир...-просто открутить болт и посмотреть - и если надо -нормально установить - там шарнир имеет цилиндрический выступ который должен плотно сесть в выемку рейки....

В паре трения "шестерня-рейка" - люфта нет - 100%, рулём покачивая туда-сюда - нет ни стука, ни люфта. Вот разобраная рулевая рейка лежит, сомтрю в резинометаллическом шарнире тоже маловероятно люфт, а как-то стук от недозатянутого болта (который крепит тягу к рейки) тоже маловероятен. Вообщем-то остаётся пластиковая втулка...

По форумам смотрю - у многих такие же симптомы... Но рецептов как-то не нашёл пока %)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
дак а чё на нее смотреть... в отверстие подходящий штырь и проверять действием....ну а люфта быть не должно...-не путать люфт с упругой деформацией....так если втулка - то люфтит рейка в корпусе - следовательно будет стук рейки а не люфт тяги(направления движений разные!!!)
СсылкаПожаловаться
????? ?????В ответ на VVW MAMAY
VVW MAMAY
дак а чё на нее смотреть... в отверстие подходящий штырь и проверять действием....ну а люфта быть не должно...-не путать люфт с упругой деформацией....так если втулка - то люфтит рейка в корпусе - следовательно будет стук рейки а не люфт тяги(направления движений разные!!!)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
дак а чё на нее смотреть... в отверстие подходящий штырь и проверять действием....ну а люфта быть не должно...-не путать люфт с упругой деформацией....так если втулка - то люфтит рейка в корпусе - следовательно будет стук рейки а не люфт тяги(направления движений разные!!!)

Чёт немного запутались. Давайте определимся.
Упругая деформация - это совсем небольшое перемещение тяги, вот сомтрю на снятой другой рейке - оно есть, это конструктивно заложено...

В реале небольшой глухой стук при покачивании правой рулевой тяги, т.е. рейка ограничивается в корпусе только белой втулкой пластиковой, так ведь? (если учесть, повтоярюсь в паре трения "рейка- шестерня" люфта нет)
СсылкаПожаловаться
????? ?????
дак а чё на нее смотреть... в отверстие подходящий штырь и проверять действием....ну а люфта быть не должно...-не путать люфт с упругой деформацией....так если втулка - то люфтит рейка в корпусе - следовательно будет стук рейки а не люфт тяги(направления движений разные!!!)

Чёт немного запутались. Давайте определимся.
Упругая деформация - это совсем небольшое перемещение тяги, вот сомтрю на снятой другой рейке - оно есть, это конструктивно заложено...

В реале небольшой глухой стук при покачивании правой рулевой тяги, т.е. рейка ограничивается в корпусе только белой втулкой пластиковой, так ведь? (если учесть, повтоярюсь в паре трения "рейка- шестерня" люфта нет)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вал-шестерня на подшипниках .Там косяков нет? В корпусе посадка не убитая ?
СсылкаПожаловаться
Сергей Гражданкин
Вал-шестерня на подшипниках .Там косяков нет? В корпусе посадка не убитая ?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вал-шестерня на подшипниках .Там косяков нет? В корпусе посадка не убитая ?

Да пробег с этой рейкой 10 т.км, никаких признаков неисправностей подшипников не наблюдается :- /
СсылкаПожаловаться
VVW MAMAYВ ответ на ????? ?????
????? ?????
Вал-шестерня на подшипниках .Там косяков нет? В корпусе посадка не убитая ?

Да пробег с этой рейкой 10 т.км, никаких признаков неисправностей подшипников не наблюдается :- /
СсылкаПожаловаться
История переписки6
ИСХОДЯ ИЗ ТОГО ЧТО ВЫ РАССКАЗАЛИ....тоже не вижу других причин как зазор между рейкой и втулкой... конечно если весьма раздражает то можно и побороться с этим....но тут наверняка еще и в добавок есть износ как самой рейки так и возможно корпуса... ну и качество запчастей всегда оставляло желать лучшего так что....ка говорится-= на ваше усмотрение... если радиальный люфт рулевого калеса не превышает допустимого максимума то чего морочиться... а в отношении шума в салоне - так это далеко не самая тихая машина....и ездить вполне можно если даже и наблюдается небольшой зазор в паре шестерня-рейка тем более что в положении руля "прямо" это место изнашивается сильнее всего....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru