LADA / ВАЗ теряет свои позиции на рынке Украины в 2011 году. Почему? Мысли вслух.
Еще год назад в июне 2010 года автомобили LADA / ВАЗ занимали первое место на рынке Украины, а Hyundai - третье. Сегодня на украинском авторынке в июне этого года было продано 2063 автомобилей LADA (ВАЗ). В результате - 2-е место и сдача лидерских позиций корейской Hyundai, которая реализовала аж 2118 автомобилей.
Что же изменилось за это время?
В России, возможно, продажам автомобилей «АвтоВАЗа» мешают продажи автомобилей Hyundai Solaris, который начали производить в Санкт Петербурге.
А как на Украине?
Прежде, чем делать выводы, обратим внимание на статистику продаж на Украине:
Рост рынка Украины за 6 месяцев 2011 года по сравнению с 6 месяцами 2010 года составил – 39%.
• Hyundai Accent (Solaris) - продано на Украине за 6 месяцев 2010 года – 1342 автомобилей
• Hyundai Accent (Solaris) - продано на Украине за 6 месяцев 2011 года – 1800 автомобилей.
Таким образом,продажи автомобилей Hyundai Accent (Solaris) в Украине за 6 месяцев 2011 года увеличились на 34%, то есть продажи отстают от роста рынка и никакого влияния на успех Hyundai в Украине не оказывают.
Возможно, стратегия продвижения марки LADA / ВАЗ на Украине выбрана не правильно. Если говорить коротко – то стратегия похожа на оправдание плохого танцора – «то сапоги жмут! …., то музыка громко играет!…»
Удельный вес автомобилей LADA / ВАЗ на рынке Украины катастрофически уменьшилась с 57% в 2000 году до 14,5 % в 2011 году (за 6 месяцев), а по итогам июня 2011 года она уменьшилась до 12,4 процентов.
ВОПРОС:
В чем же причина такого катастрофического падения продаж автомобилей LADA / ВАЗ на рынке Украины?
Ведь из 46 миллионов населения Украины (включая детей и стариков) 2,5 миллионов владеют российской маркой автомобиля LADA / ВАЗ, являются приверженцами и почитателями технического гения инженеров, рабочих и конструкторов волжского автогиганта.
В Украине два самых больших автозавода (ЗАЗ и БОГДАН) собирают из российских комплектующих ОАО «АвтоВАЗ» популярные автомобили LADA 21093, LADA 21099, LADA 2110, LADA 2111. Тут бы и радоваться и строить планы по увеличению производства популярных автомобилей, как для Украины, так и для окружающих рынков.
Но нет, не все так «масло масляное», ОАО «АВТОВАЗ» по информации из неофициальных источников резко ограничило поставку комплектующих в июле месяце 2011 года в Украину и практически остановило производство автомобилей LADA / ВАЗ на Украине, недопоставлены комплектующие даже на программу производства июня месяца 2011 года. И доля на рынке Украины «падает» несмотря на все «умные стратегии продвижения на рынок Украины », и машины не собираются, и цеха остановлены. Все как обычно….
А что на ОАО «АвтоВАЗ»? Там проводят очередное «разгромное» совещание по улучшению поставок комплектующих на украинские автозаводы. «А воз и ныне там…»
Пусть отдыхает.
И во-вторых(опять же сугубо моё мнение) что в России ВАЗы правительство просто навязывает народу всякими там програмами утиля и СУМАШЕДШИМИ пошлинами на импортное авто. Вот недавно читал в "правовых вопросах" здесь на форуме что Фиат Пунто Ево в Италии стоит 6-12тыс Евро, на Украине 350-400тыс российскими рублями, а Москве 760-800 тыс руб. Потому народу и приходится брать КАЛину
ваз- просто,так.
ваз- просто,так.